433 просмотра

Миграция на мобильные устройства становится одним из основных трендов развития бизнеса

В ответ на вопрос, без какого устройства современному человеку абсолютно невозможно представить свою жизнь, большинство из нас, не задумываясь, назовет смартфон. Звонки, переписка в мессенджерах, чтение и комментирование постов в социальных сетях, оплата покупок и услуг, поиск нужной информации в интернете, ведение деловой переписки – все это мы успешно делаем с помощью смартфона.

Нам потребовалось совсем немного времени, чтобы переключиться на использование приложений банков, поставщиков коммунальных услуг или интернет-магазинов, отказавшись от веб-версий аналогичных продуктов. Неудивительно, что оставленный по рассеянности дома гаджет заставляет нервничать больше, чем забытый бумажник.

Возможности мобильных устройств и решений по достоинству оценил и бизнес, начиная от самого малого до среднего и крупного. Во многом это произошло благодаря тому, что крупные ретейлеры и официальные дистрибьюторы запускают программы, для бизнес-клиентов, в рамках которых предприниматели получают возможность приобрести мобильные устройства на выгодных условиях. 

В частности, телекоммуникационный оператор «Кселл», несколько лет назад начавший продажу мобильных устройств по контрактной схеме, а в прошлом году открывший собственный интернет-магазин, в котором можно приобрести в рассрочку смартфон вместе с пакетом услуг, специально для корпоративных клиентов разработал услугу Business Phone +. 

Заключив с Оператором контракт услугу Business Phone +на 12, 18 или 24 месяца, предприниматель получает возможность приобрести смартфон от официального производителя по специальной цене от 1 тенге. Размер специальной цены за смартфон определяется моделью смартфона и пакетом услуг Оператора, размер абонентской платы по которому начинается от 4500 тенге. Ежемесячно выплачивая оговоренную контрактом сумму, пользователь получает пакет услуг, включающий звонки внутри сети Kcell/Activ и корпоративной группы, определенное количество минут звонков на номера других операторов по Казахстану, SMS внутри сети Kcell/Activ и интернет-трафика.

При этом продажи новинок смартфонов стартуют практически одновременно с мировыми запусками. Следует отметить, что предложение Business Phone + доступно только для корпоративных клиентов Оператора - индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, и лишь после успешного прохождения скоринга. Для того, чтобы получить более подробную информацию об условиях подключения акции, пользователю достаточно заполнить заявку на сайте компании, позвонить с мобильного телефона на номер 5869, обратиться к торговому представителю или написать запрос на адрес pc@kcell.kz.

Покупка по контракту современного аппарата с топовыми характеристиками и бонусным пакетом услуг связи особенно актуальна в условиях, когда финансовое положение не позволяет выплатить одномоментно всю сумму, а бизнес прочно «завязан» на смартфон, как это сегодня происходит повсеместно. Практически каждый индивидуальный предприниматель принимает заказы не только по телефону, но и через WhatsApp и другие мессенджеры. Таким образом удается сэкономить время на выезды и консультации, клиент может в любой удобный момент получить фото товара или услуги (если, например, речь идет о ремонте), прослушать голосовое сообщение в тот момент, когда это будет удобно, а сохраненная переписка способна стать решающим аргументом в любом споре.

Уплата налогов и сдача отчетности, проведение банковских операций являются неотъемлемой составляющей работы любого бизнеса. С развитием технологий и появлением соответствующих банковских приложений многие компании предприниматели хотя бы частично перевели эту составляющую деятельности в мобильный формат. Конечно, многое зависит от размеров бизнеса.

Если владельцу магазина у дома или небольшого салона красоты не составит труда оплатить налог в мобильном приложении, то для бухгалтеров крупного промышленного предприятия с несколькими филиалами работа со смартфоном поначалу может показаться не совсем привычной. Но трудно поспорить с тем, что именно благодаря смартфону и доступу к мобильному интернету можно в любой момент и из любой точки мира осуществить банковские операции, не будучи зависимым от форс-мажорных обстоятельств, каким, например, стало введение режима карантина в связи с пандемией Covid-19 и перевод бизнеса в удаленный режим работы.

От привычных записей в блокнотах в пользу приложений-органайзеров и планировщиков дел и целей все чаще отказываются даже представители микробизнеса. В смартфон, который всегда под рукой, в любой момент можно занести пришедшую на ум идею или полезную ссылку, сохранить фото или надиктовать аудиофайл.  

Что касается более крупных компаний, и не только из сферы IT, то сегодня многие из них активно внедряют электронные сервисы по управлению проектами, в частности, Trello или «Битрикс-24». Они позволяют формулировать задачи, следить за их выполнением, оценивать прогресс каждого сотрудника, выстраивать обратную связь и мотивировать коллектив на более продуктивную работу. Все это в равной степени удобно делать как с ноутбука или десктопа, так и со смартфона. Последнее особенно актуально, когда руководитель находится в отпуске или на деловой встрече, но хочет держать под контролем ситуацию в офисе. Сотрудникам компаний, занятых в международном бизнесе, приходится учитывать разницу в часовых поясах и по максимуму использовать возможности смартфонов, быть на связи в рабочее и нерабочее время.

Отношения с клиентами – еще одна большая и многогранная область для использования мобильных устройств и технологий в современном бизнесе. С одной стороны, речь идет о программах лояльности, многие из которых существуют в виде мобильных приложений.

Анализируя данные пользователей приложения, владельцы заведений получают возможность узнать пол, возраст, социальный статус своей целевой аудитории и исходя из полученной информации, вести таргетинговые рекламные кампании с прицелом на людей, которых скорее всего заинтересует та или иная акция, не расходуя силы и средства на продвижение продукта методом «ковровой бомбардировки». Кроме того, в смартфоне удобнее, чем в привычном блокноте, вести записи клиентов, контролировать телефонные разговоры.    

Растущий интерес к мобильным решениям демонстрируют промышленность и логистика – сектора, отрасли, деятельность которых предполагает наличие филиалов, перевозки грузов и продукции, отследить которые невозможно, не имея в своем распоряжении мобильных устройств. Словом, смартфон – полноценный рабочий инструмент, не менее важный, чем компьютер, и неудивительно, что, выбирая новый гаджет, мы тщательно оцениваем ресурс памяти, изучаем характеристики процессора, производительность и возможности камеры, читаем и смотрим обзоры и сравнения, оцениваем соотношение цены и качества. Лишь убедившись, что та или иная модель полностью соответствует критериям, принимаем решение о покупке, рассчитывая, что выбранный экземпляр прослужит не один год и не подведет в ответственный момент.

Впрочем, не только технические характеристики определяют, оправдает ли новый смартфон ожидания его владельца. Не менее важно, насколько надежен продавец. Не секрет, что в Казахстане достаточно сильно развит «серый» рынок смартфонов, а значит, высока вероятность покупки контрафактного устройства. Приобретая такой гаджет, покупатель экономит пару десятков тысяч тенге, но покупает, по большому счету, кота в мешке: «серый» смартфон может быть не в полной мере адаптирован к местному рынку, велик риск того, что устройство выйдет из строя в самый неподходящий момент, а в официальном сервисе откажутся браться за ремонт аппарата, приобретенного у неизвестного продавца. Это неприятно, если речь идет о приобретении устройства для личного пользования и совершенно недопустимо в случае покупки рассчитанного на максимальные нагрузки гаджета для ведения бизнеса.

Покупка смартфонов у крупных ретейлеров и официальных дистрибьюторов сводит вероятность перечисленных выше рисков к минимуму. «Кселл», например, в рамках Business Phone + представляет официально импортируемые устройства, на которые распространяется полная официальная гарантия на территории РК.

Для современного бизнеса переход на мобильные устройства – не прихоть, но путь к повышению технологической конкурентоспособности и продуктивности при сокращении издержек. Компании выстраивают бизнес-процессы таким образом, чтобы быть максимально готовыми к переходу на мобильные решения, и по мере совершенствования технических характеристик смартфонов данный тренд будет более актуален. Дело – за предложением, которое обеспечит максимально комфортный для бизнеса переход на современные мобильные устройства.     

banner_wsj.gif

63 просмотра

В Facebook начался бойкот рекламы

Но он не оказал большого влияния на бизнес компании

Фото: Pixabay

Свыше 240 компаний приостановили свои рекламные расходы в Facebook, объясняя свои действия обеспокоенностью по поводу распространения в этой социальной сети риторики ненависти и дезинформации. 

Многие из них приняли участие в организованном борцами за гражданские права бойкоте, который официально стартовал 1 июля. Впрочем, маловероятно, что Facebook, чья ежегодная прибыль составляет $70 млрд благодаря более чем 8 миллионам рекламодателей, получит серьезный финансовый урон, если только бойкот не станет более масштабным и компании будут поддерживать его на протяжении долгого времени.
 
Если бы с мая все 100 крупнейших американских рекламодателей компании бойкотировали бы Facebook и Instagram в течение целого года (наиболее экстремальный сценарий), это означало бы снижение дохода компании в США и Канаде на 18,6% и падение доходов на глобальном уровне примерно на 9%. Вопрос о финансовом влиянии бойкота официальный представитель Facebook на момент подготовки материала не прокомментировал.

11_WSJ Приблизительные рекламные расходы крупнейших участников бойкота-1.jpg

Ключевой источник дохода Facebook –  это миллионы субъектов малого и среднего бизнеса, использующих сложную рекламную систему компании для таргетирования своей рекламы на потенциальных клиентов. По данным Deutsche Bank, на МСБ приходится 76% всех рекламных расходов в Facebook, и, скорее всего, эти компании даже на время не станут отказываться от такого высокоэффективного маркетингового канала, особенно в условиях пандемии.

11_WSJ Рекламная прибыль Facebook (весь мир) 2019-1.jpg

Несмотря на устойчивое финансовое положение Facebook, бойкот несет для компании определенные риски. Внимание, которое крупные бренды привлекли к себе, приостановив свои рекламные кампании, может побудить пользователей Facebook и Instagram проводить меньше времени на этих платформах. Кроме того, к бойкоту могут присоединиться и небольшие семейные компании. Также негативный пиар может стать поводом для усиления контроля за компанией со стороны государства. Facebook уже испытывает на себе повышенный интерес со стороны Капитолийского холма, прежде всего демократов, которые считают, что компания не прилагает необходимых усилий для наведения порядка на своей платформе.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg