137 просмотров

ҚТЖ выплатила дивиденды на 16 млрд тенге

Предприятие продолжает оставаться убыточным

Фото: Аскар Ахметуллин

Текущие финансовые обязательства «Қазақстан темір жолы» превысили текущие активы компании на 57,6 млрд тенге. Убытки крупнейшего оператора магистральной железнодорожной сети Казахстана за прошедший год составили 70 млрд тенге, сократившись за отчетный период на 19%.

Согласно информации из консолидированной финансовой отчетности АО «НК «Қазақстан темір жолы» за 2019 год, опубликованной на сайте Kase.kz в конце мая, доходы национального перевозчика за прошлый год превысили 1,1 трлн тенге. Из них 84%, или 957 млрд тенге, приходится на услуги по транспортировке грузов. За пассажирские перевозки компания получила 84,7 млрд тенге (7% от общих доходов).

Заработанных денег хватает на покрытие себестоимости услуг (872 млрд тенге). С учетом кредитов (в размере 90,5 млрд тенге), административных расходов, налогов, потерь от курсовой разницы, прочих обязательств компания не смогла выйти из минусового баланса. Убыток прошлого года составил 70,3 млрд тенге.

«Группа компаний ҚТЖ исторически финансировала крупные инвестиционные проекты за счет капитала, полученного от правительства, за счет внешних займов. После проведения соответствующего анализа руководство нацкомпании пришло к выводу, что АО имеет достаточные ресурсы для продолжения операционной деятельности и погашения своих обязательств», – говорится в отчете аудиторской компании Deloitte.

В течение прошлого года ҚТЖ выплатила дивиденды своему единственному акционеру – правительству – в размере 16, 4 млрд тенге. Это задолженность за 2013-2014 годы. В список дополнительных затрат вошли также социальные обязательства. По поручению правительства компания профинансировала строительство Дворца школьников в Туркестане на сумму 5,3 млрд тенге.

Цифры из финансового отчета нацкомпании позволяют сделать вывод, что вознаграждение топ-менеджерам компании за 2019 год было увеличено более чем в два раза. Если в 2018 году 14 ключевых управленцев предприятий ҚТЖ получили зарплату и премии в размере 210 млн тенге, то в прошлом году эта цифра стала равна 512 млн тенге. Ранее сотрудники нацкомпании опровергли слухи о высокой зарплате привлеченных менеджеров, а замдиректора дочернего АО «Пассажирские перевозки» Асылхан Калдыкозов отказался назвать размер своего оклада. 

Ранее Kursiv.kz писал о том, что «Қазақстан темір жолы» оптимизирует расходы, избавляясь от убыточных дочерних предприятий.

banner_wsj.gif

72 просмотра

В Facebook начался бойкот рекламы

Но он не оказал большого влияния на бизнес компании

Фото: Pixabay

Свыше 240 компаний приостановили свои рекламные расходы в Facebook, объясняя свои действия обеспокоенностью по поводу распространения в этой социальной сети риторики ненависти и дезинформации. 

Многие из них приняли участие в организованном борцами за гражданские права бойкоте, который официально стартовал 1 июля. Впрочем, маловероятно, что Facebook, чья ежегодная прибыль составляет $70 млрд благодаря более чем 8 миллионам рекламодателей, получит серьезный финансовый урон, если только бойкот не станет более масштабным и компании будут поддерживать его на протяжении долгого времени.
 
Если бы с мая все 100 крупнейших американских рекламодателей компании бойкотировали бы Facebook и Instagram в течение целого года (наиболее экстремальный сценарий), это означало бы снижение дохода компании в США и Канаде на 18,6% и падение доходов на глобальном уровне примерно на 9%. Вопрос о финансовом влиянии бойкота официальный представитель Facebook на момент подготовки материала не прокомментировал.

11_WSJ Приблизительные рекламные расходы крупнейших участников бойкота-1.jpg

Ключевой источник дохода Facebook –  это миллионы субъектов малого и среднего бизнеса, использующих сложную рекламную систему компании для таргетирования своей рекламы на потенциальных клиентов. По данным Deutsche Bank, на МСБ приходится 76% всех рекламных расходов в Facebook, и, скорее всего, эти компании даже на время не станут отказываться от такого высокоэффективного маркетингового канала, особенно в условиях пандемии.

11_WSJ Рекламная прибыль Facebook (весь мир) 2019-1.jpg

Несмотря на устойчивое финансовое положение Facebook, бойкот несет для компании определенные риски. Внимание, которое крупные бренды привлекли к себе, приостановив свои рекламные кампании, может побудить пользователей Facebook и Instagram проводить меньше времени на этих платформах. Кроме того, к бойкоту могут присоединиться и небольшие семейные компании. Также негативный пиар может стать поводом для усиления контроля за компанией со стороны государства. Facebook уже испытывает на себе повышенный интерес со стороны Капитолийского холма, прежде всего демократов, которые считают, что компания не прилагает необходимых усилий для наведения порядка на своей платформе.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg