1799 просмотров

Казахстанцы получили новую возможность купить акции «Казатомпрома»

«Самрук-Казына» отдаст предпочтение мелким инвесторам при размещении

Фото: Kursiv.kz

АО «Казатомпром» продало 6,27% от общего объема глобальных депозитарных расписок и акций в рамках размещения основным акционером нацкомпании – АО «Самрук-Казына». Оставшиеся 0,01% предложены к покупке казахстанским инвесторам – физическим лицам. Такая возможность будет у последних до 8 июня.

«Казатомпром» входит в перечень нацкомпаний, пакеты акций которых должны быть проданы в рамках программы приватизации до конца 2020 года. По «Казатомпрому» было разрешено продать до 25% акций. В 2018-2019 годы на организованном рынке ценных бумаг (на Лондонской фондовой бирже и бирже Международного финансового центра «Астана») было размещено 18,8% акций. На фоне улучшения ситуации в последние несколько месяцев на урановом рынке (цена выросла практически на 40%) «Самрук-Казыной» было принято решение разместить оставшийся до 25% пакет акций.

Сообщение о предполагаемом размещении акций появилось на сайте нацхолдинга поздно вечером 2 июня, а 3 июня 6,27% акций «Казатомпрома» уже было размещено среди иностранных и казахстанских юридических лиц.

«Поэтому оставшийся кусочек – 6,28% – оставался неразмещенным… Для реализации этого пакета был выбран метод ускоренного сбора заявок. Этот способ как раз подходит для таких небольших пакетов акций, в которых время и стоимость расходов, связанных с размещением, играют очень большую роль», – сказал соуправляющий директор по развитию активов и приватизации АО «ФНБ «Самрук-Казына» Ержан Туткушев на брифинге 3 июня.

Это позволило за несколько часов сформировать пул инвесторов, которые предложили купить более чем в 2 раза больше предлагаемого к размещению пакета.

«Это показывает здоровый и очень хороший спрос на акции «Казатомпрома», что также отразилось и на цене размещения. По сравнению с ценой на момент вчерашнего закрытия фондовых бирж дисконт составил около 6%, что является достаточно низким (показателем). В результате сбора заявок от институциональных инвесторов – юридических лиц, казахстанских и иностранных компаний, фонд «Самрук-Казына» разместил акции на сумму 206 млн долларов США по цене 13 долларов за глобальную депозитарную расписку, которая представляет одну акцию, или 5230,81 тенге за одну акцию», – сообщил Туткушев.

В результате институциональным инвесторам было продано 6,27% от общего количества акций «Казатомпрома», оставшиеся 0,015% акций будут проданы физическим лицам – гражданам Казахстана. Объем транша, предложенного розничным инвесторам, составит «приблизительно» 385 тыс. акций (в форме акций и ГДР) или около $5 млн, что соответствует среднему объему розничного спроса в аналогичных сделках по вторичному публичному предложению ценных бумаг на бирже МФЦА в прошлом году.

Продажа пакета в 0,015% стартует с 14:00 3 июня и закроется в 16:00 8 июня. Граждане Казахстана смогут приобрести акции «Казатомпрома» на тех же условиях, что были предоставлены иностранным и казахстанским компаниям.

В случае заинтересованности потенциальным инвесторам необходимо обратиться к брокерам, перечислить деньги и подать заявку на приобретение акций «Казатомпрома». В частности, в компании Freedom Finance текущая оценка акций «Казатомпрома» составляет 7 700 тенге с потенциалом роста в 32% от текущей цены на Казахстанской фондовой бирже (KASE). Компания дает рекомендацию «покупать» бумаги эмитента.

«Мы очень надеемся, что спрос также будет превышать предложение. В этой связи мы будем применять распределение заявок согласно пропорциональному запросу, возможно, с некоторыми ограничениями для самых больших заявок, то есть с фокусом на более мелкие пакеты акций», – сообщил «Курсиву» Туткушев.

Все средства, вырученные от приватизации, будут направлены на пополнение Национального фонда, напомнил Туткушев.

«На сегодняшний день мы разместили 6,27% от всех акций, выпущенных компанией «Казатомпром». Небольшой транш,  который составляет около 0,015%, выделен для физических лиц – граждан Республики Казахстан, который должен заполниться и закрыться на следующей неделе. Таким образом, 6,28% акций будут проданы в пользу новых инвесторов. «Самрук-Казына» останется владельцем 75% акций», – сказал он.

На 15:25 3 июня на торгах Казахстанской фондовой биржи стоимость акций «Казатомпрома» составляет 5 599,99 тенге (минус 3,45% к закрытию торгов 2 июня). На торгах биржи МФЦА на 15:40 бумаги падали на 2,5% и стоили 5 590 тенге.

Осенью прошлого года сообщалось о планах «Самрук-Казыны» продать оставшийся от 25% акций пакет до конца 2020 года. 

banner_wsj.gif

140 просмотров

Будущее для индустрии быстрого питания уже наступило

Сети фастфуда вроде McDonald’s извлекают уроки из пандемии

Фото: Justin Sullivan/Getty Images

Крупные сети ресторанов проделали большую работу по преодолению «коронавирусного» кризиса. В результате будущее отрасли вполне может напоминать то, как она выглядит сейчас.

Распространение коронавируса, а также введенный правительством карантин стали причиной настоящего хаоса в ресторанной индустрии США. В прошлый четверг компания Darden Restaurants, под управлением которой находятся такие сети ресторанов, как Olive Garden и LongHorn Steakhouse, заявила о том, что в период до 31 мая ее объем продаж упал почти на 48% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, в июне продажи вообще снизились на треть. Многие более мелкие независимые компании пострадали еще сильнее.

Однако в это же время крупные сети быстрого питания вновь начали зарабатывать. В кризис они упростили выбор меню, закрыли обеденные зоны и расширили число предложений в рамках различных акций. В результате многие клиенты стали к ним возвращаться. В апреле продажи McDonald’s в США упали на 19% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, однако в мае этот разрыв составил всего 5%. Carrols Restaurant Group, одна из крупнейших компаний франчайзи в США, заявила о том, что в последнюю неделю марта продажи в ее ресторанах Burger King упали на 33% по сравнению с прошлым годом, но за первую неделю июня они выросли на 2,5%.

В этот же период объем продаж в точках продаж Popeye’s Louisiana Kitchen увеличился на 14,6%. Благодаря таким результатам цена акций этих компаний значительно выросла с мартовских минимумов. Как и в других отраслях, необходимость быстро адаптироваться к меняющимся условиям означает, что будущее наступило с опережением графика. По прогнозам аналитиков Morgan Stanley, к концу текущего года на онлайн-заказы будет приходиться не менее 13% всех продаж в ресторанах в США. До кризиса считалось, что онлайн-доставка достигнет этого уровня лишь к 2023 году.

Онлайн-заказы на самовывоз также стали более популярными. Свою роль, безусловно, играет и то, что у клиентов ресторанов быстрого питания растет доход. По состоянию на 22 мая в рамках программ стимулирования Налоговая служба США отправила американцам чеки на общую сумму $258 млрд.

Ожидается, что повышение федеральных пособий по безработице продолжится как минимум до конца июля.

Повсюду люди стали реже ходить в точки продаж, однако средний чек на одного покупателя резко вырос благодаря большим по объему заказам от целых семей. Кроме того, поскольку многие независимые рестораны все еще закрыты, выбор у потребителей невелик, что, естественно, выгодно для тех точек, которые имеют возможность продолжать работу. Без привычного обслуживания в обеденной зоне франчайзи также могут снизить свои затраты на персонал.

Тем не менее процесс восстановления работы сетей быстрого питания проходит неравномерно. Например, если в центральных городских районах рестораны страдают от отсутствия клиентов, то в точках продаж, расположенных в пригородах, где работает система обслуживания клиентов на автомобилях, наблюдается огромный рост спроса, поскольку покупатели выбирают тот вариант питания, который позволяет им не покидать свои автомобили. И здесь сетям быстрого питания удалось оперативно внедрить ряд улучшений.

Как рассказал генеральный директор McDonald’s Крис Кемпчински, в период пандемии компания на 25 секунд сократила среднее время, необходимое для выполнения заказа посетителя на автомобиле. В таком бизнесе, как быстрое питание, где происходит большое количество транзакций, подобная оптимизация ведет к росту потенциала продаж и увеличению маржинальности. С другой стороны, в ресторанах, которые раньше полагались на высокий уровень пешеходного трафика, например, на территории колледжей, в аэропортах или в центре города, рост продаж по-прежнему невысокий.

Нарушение привычного темпа работы и школьных занятий также отразилось на сетях быстрого питания, которые довольно сильно зависят от продаж завтраков. В обычное время завтраки являются важным элементом продаж благодаря таким высокомаржинальным напиткам, как кофе. Так, Starbucks сообщила о снижении за последнюю неделю мая сопоставимых с прошлым годом продаж в США на 32%, в то время как Dunkin Brands проинформировал о снижении за неделю по 23 мая продаж своих пончиков на 23%.

McDonald’s и Taco Bell также заявили о резком падении продаж завтраков. В другое время дня, например в обед, продажи, наоборот, выросли, однако не каждая сеть предлагает подобное меню. Эту проблему будет сложно решить в краткосрочной перспективе. Бесспорно, реклама и акции способны побудить клиента сменить ресторан. Однако в мире, где работникам не нужно ехать на работу в офис, убедить их выйти на улицу с утра пораньше – это весьма непростая задача. Со своей стороны Starbucks планирует открыть в городских районах большее число точек продаж, специально предназначенных для работы на вынос и предварительного заказа.

И хотя у подобных точек более низкий потенциал продаж, если сравнивать их с традиционным кафе, экономия на персонале и накладных расходах на содержание помещения будет значительной. Кроме того, акцент на онлайн-заказах делает этот формат точек продаж более привлекательным.

«Мы ожидаем, что отдача от этих инвестиций, даже при меньших объемах продаж, будет по меньшей мере такой же хорошей, как и у наших традиционных кафе», – заявил на прошлой неделе финансовый директор компании Патрик Грисмер во время конференции с инвесторами.

И до пандемии доставка, еда на вынос и предварительный заказ были экономически оправданны для ресторанов. Поэтому не стоит удивляться, если социальное дистанцирование в бургерных продолжится и после COVID-19.

Screenshot_1_6.png

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg