bavaria_x6_1200x120.gif

102 просмотра

IPO «КазМунайГаза» запланировано на 2022 год

АО «Самрук-Казына» сообщило о новых сроках приватизации активов

Фото: Kursiv.kz

В АО «Самрук-Казына» скорректировали сроки приватизации. В комплексном плане приватизации на 2016-2020 годы IPO нацкомпаний должны были состояться до конца 2020 года.

В результате распространения коронавирусной инфекции в мире и нестабильной ситуации на рынках госхолдинг предложил правительству изменить сроки приватизации активов. Государственная комиссия по вопросам модернизации экономики Казахстана поддержала данные предложения.

«Пандемия, ситуация на международных рынках капитала диктуют внесение корректировок в наши планы. И в этой связи мы провели достаточно серьезную аналитическую работу и вышли в правительство Республики Казахстан о внесении изменений в комплексный план приватизации», - сообщил 17 июня на брифинге управляющий директор АО «Самрук-Қазына» Алмасадам Саткалиев.

Таким образом, приватизация крупных активов фонда определена в следующие сроки:

2021 год – способом продажи стратегическому инвестору АО «Казпочта» и АО «Самрук- Энерго»;
2022 год – IPO АО «НК «КазМунайГаз» и АО «Эйр Астана», приватизация АО «Тау-Кен Самрук» и АО «Qazaq Air»;
2023 год – IPO АО «НК «Қазақстан Темір Жолы».

В текущем году госхолдинг намерен продать 10% акций АО «Казахтелеком» ЕНПФ. Саткалиев отметил, что это позволит не только сохранить присутствие государства в стратегической отрасли, но и гарантировать средства вкладчиков.

Напомним, 3 июня на заседании совета по управлению АО «Самрук-Казына» под председательством первого президента РК Нурсултана Назарбаева председатель правления госхолдинга Ахметжан Есимов сообщил, что IPO КМГ будет перенесено на более поздний срок.

«Что касается IPO «КазМунайГаза», у нас активная работа велась в прошлом году, даже в этом году до марта, но в связи с изменением ситуации, низкой ценой на нефть, снижением доходов, ухудшением финансовой устойчивости, долгого восстановления соответствующих отраслей планируется отложить на последующие годы», - сказал он.

Заместитель председателя правления – финансовый директор «КазМунайГаза» Даурен Карабаев на брифинге 4 мая сообщил, что IPO КМГ не состоится в 2020 году.

Мероприятия по 21 некрупному активу фонда также будут завершены до 2023 года. При этом, сообщил Саткалиев, решение по каждому из них будет приниматься исключительно из соображений экономического прагматизма.

Напомним, комплексный план приватизации на 2016-2020 годы был утвержден постановлением правительства в декабре 2015 года и охватывал 167 компаний.

На данный момент в плане приватизации участвуют 9 крупных активов «Самрук-Казыны» и 21 некрупный актив. С 2016 года фондом завершена приватизация по 137 активам, из которых 84 актива реализованы на общую сумму 172 млрд тенге и 53 актива ликвидированы или реорганизованы.

banner_wsj.gif

59 просмотров

В Facebook начался бойкот рекламы

Но он не оказал большого влияния на бизнес компании

Фото: Pixabay

Свыше 240 компаний приостановили свои рекламные расходы в Facebook, объясняя свои действия обеспокоенностью по поводу распространения в этой социальной сети риторики ненависти и дезинформации. 

Многие из них приняли участие в организованном борцами за гражданские права бойкоте, который официально стартовал 1 июля. Впрочем, маловероятно, что Facebook, чья ежегодная прибыль составляет $70 млрд благодаря более чем 8 миллионам рекламодателей, получит серьезный финансовый урон, если только бойкот не станет более масштабным и компании будут поддерживать его на протяжении долгого времени.
 
Если бы с мая все 100 крупнейших американских рекламодателей компании бойкотировали бы Facebook и Instagram в течение целого года (наиболее экстремальный сценарий), это означало бы снижение дохода компании в США и Канаде на 18,6% и падение доходов на глобальном уровне примерно на 9%. Вопрос о финансовом влиянии бойкота официальный представитель Facebook на момент подготовки материала не прокомментировал.

11_WSJ Приблизительные рекламные расходы крупнейших участников бойкота-1.jpg

Ключевой источник дохода Facebook –  это миллионы субъектов малого и среднего бизнеса, использующих сложную рекламную систему компании для таргетирования своей рекламы на потенциальных клиентов. По данным Deutsche Bank, на МСБ приходится 76% всех рекламных расходов в Facebook, и, скорее всего, эти компании даже на время не станут отказываться от такого высокоэффективного маркетингового канала, особенно в условиях пандемии.

11_WSJ Рекламная прибыль Facebook (весь мир) 2019-1.jpg

Несмотря на устойчивое финансовое положение Facebook, бойкот несет для компании определенные риски. Внимание, которое крупные бренды привлекли к себе, приостановив свои рекламные кампании, может побудить пользователей Facebook и Instagram проводить меньше времени на этих платформах. Кроме того, к бойкоту могут присоединиться и небольшие семейные компании. Также негативный пиар может стать поводом для усиления контроля за компанией со стороны государства. Facebook уже испытывает на себе повышенный интерес со стороны Капитолийского холма, прежде всего демократов, которые считают, что компания не прилагает необходимых усилий для наведения порядка на своей платформе.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер