bavaria_x6_1200x120.gif

107 просмотров

Coca-Cola Uzbekistan готовится к приватизации

На торги выставят госдолю компании

Фото: Shutterstock

Coca-Сola Ichimligi Uzbekiston LTD готовят к приватизации на открытых торгах, сообщается на сайте Агентства по управлению государственными активами (АУГА).

Для приватизации планируют привлечь международные финансовые институты, иностранных инвестиционных посредников, а также аудиторские компании.

Предприятие Coca-Cola Uzbekistan было создано в 1993 году. У компании сейчас три завода – в Ташкенте, Намангане и Ургенче. Контрольный пакет акций (57,1%) на данный момент принадлежит государственной холдинговой компании «Узбекозиковкатхолдинг», 42,9% – у The Coca-Cola Export Corporation.

Напомним, что компанию планировали приватизировать еще в 2018 году. Европейский банк реконструкции и развития должен был выступить посредником сделки, однако позже представитель банка Алкис Дракинос рассказал, что данный проект пока «не является приоритетным» для правительства.

Ранее «Курсив» писал, что в Узбекистане планируется приватизировать более 500 рынков по всей стране. Президент республики Шавкат Мирзиёев поручил ускорить передачу частным инвесторам еще около 1,4 тыс. государственных активов. 

banner_wsj.gif

59 просмотров

В Facebook начался бойкот рекламы

Но он не оказал большого влияния на бизнес компании

Фото: Pixabay

Свыше 240 компаний приостановили свои рекламные расходы в Facebook, объясняя свои действия обеспокоенностью по поводу распространения в этой социальной сети риторики ненависти и дезинформации. 

Многие из них приняли участие в организованном борцами за гражданские права бойкоте, который официально стартовал 1 июля. Впрочем, маловероятно, что Facebook, чья ежегодная прибыль составляет $70 млрд благодаря более чем 8 миллионам рекламодателей, получит серьезный финансовый урон, если только бойкот не станет более масштабным и компании будут поддерживать его на протяжении долгого времени.
 
Если бы с мая все 100 крупнейших американских рекламодателей компании бойкотировали бы Facebook и Instagram в течение целого года (наиболее экстремальный сценарий), это означало бы снижение дохода компании в США и Канаде на 18,6% и падение доходов на глобальном уровне примерно на 9%. Вопрос о финансовом влиянии бойкота официальный представитель Facebook на момент подготовки материала не прокомментировал.

11_WSJ Приблизительные рекламные расходы крупнейших участников бойкота-1.jpg

Ключевой источник дохода Facebook –  это миллионы субъектов малого и среднего бизнеса, использующих сложную рекламную систему компании для таргетирования своей рекламы на потенциальных клиентов. По данным Deutsche Bank, на МСБ приходится 76% всех рекламных расходов в Facebook, и, скорее всего, эти компании даже на время не станут отказываться от такого высокоэффективного маркетингового канала, особенно в условиях пандемии.

11_WSJ Рекламная прибыль Facebook (весь мир) 2019-1.jpg

Несмотря на устойчивое финансовое положение Facebook, бойкот несет для компании определенные риски. Внимание, которое крупные бренды привлекли к себе, приостановив свои рекламные кампании, может побудить пользователей Facebook и Instagram проводить меньше времени на этих платформах. Кроме того, к бойкоту могут присоединиться и небольшие семейные компании. Также негативный пиар может стать поводом для усиления контроля за компанией со стороны государства. Facebook уже испытывает на себе повышенный интерес со стороны Капитолийского холма, прежде всего демократов, которые считают, что компания не прилагает необходимых усилий для наведения порядка на своей платформе.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер