bavaria_x6_1200x120.gif

195 просмотров

Apple и Microsoft установили исторический рекорд

Их догоняют Alphabet и Amazon

Фото: Shutterstock

Самые дорогие компании мира – Apple и Microsoft – установили исторический рекорд: в ходе торгов 10 июня на бирже NASDAQ их капитализация превысила $1,5 трлн, пишет Barron’s.

Такая цена была достигнута впервые в истории, и компании пришли к рекордному результату одновременно. Apple и Microsoft сохраняют статус самых дорогих компаний мира и растут, несмотря на снижение основных индексов, NASDAQ, S&P 500 и Dow Jones. Стоимость Amazon выросла до $1,3 трлн, материнская компания Google – Alphabet – впервые с февраля начала дорожать и теперь стоит $1 трлн. Впервые с 21 февраля все четыре техногиганта вместе пересекли границу в $1 трлн.

Рост обусловлен уверенностью инвесторов в надежности акций на фоне пандемии коронавируса и массовых протестов в США. При этом каждая компания выиграла за счет ключевых особенностей своего бизнеса: у Microsoft оказались востребованными технологии для перевода сотрудников на удаленную работу. Причиной повышения стоимости Apple стало ожидание выхода нового iPhone с 5G, кроме того, в ходе предыдущей сессии интерес к компании резко увеличился после возросшего трафика в App Store. Amazon хорошо заработал на закрытии традиционных магазинов и расширении электронной торговли, а Alphabet удачно организовал рекламу и получил высокий доход.

Акции Apple подешевели на 2,6% – до $352,84, Microsoft набрали 3,7% – до $196,84, Alphabet завершил день ростом на 0,9% – до $1464,70, а акции Amazon поднялись на 1,8% – до $2647,45. После закрытия торгов, когда акции компании достигли максимума за день, стоимость четырех компаний превысила $5 трлн. Для сравнения: ВВП США – чуть более $20 трлн.

banner_wsj.gif

59 просмотров

В Facebook начался бойкот рекламы

Но он не оказал большого влияния на бизнес компании

Фото: Pixabay

Свыше 240 компаний приостановили свои рекламные расходы в Facebook, объясняя свои действия обеспокоенностью по поводу распространения в этой социальной сети риторики ненависти и дезинформации. 

Многие из них приняли участие в организованном борцами за гражданские права бойкоте, который официально стартовал 1 июля. Впрочем, маловероятно, что Facebook, чья ежегодная прибыль составляет $70 млрд благодаря более чем 8 миллионам рекламодателей, получит серьезный финансовый урон, если только бойкот не станет более масштабным и компании будут поддерживать его на протяжении долгого времени.
 
Если бы с мая все 100 крупнейших американских рекламодателей компании бойкотировали бы Facebook и Instagram в течение целого года (наиболее экстремальный сценарий), это означало бы снижение дохода компании в США и Канаде на 18,6% и падение доходов на глобальном уровне примерно на 9%. Вопрос о финансовом влиянии бойкота официальный представитель Facebook на момент подготовки материала не прокомментировал.

11_WSJ Приблизительные рекламные расходы крупнейших участников бойкота-1.jpg

Ключевой источник дохода Facebook –  это миллионы субъектов малого и среднего бизнеса, использующих сложную рекламную систему компании для таргетирования своей рекламы на потенциальных клиентов. По данным Deutsche Bank, на МСБ приходится 76% всех рекламных расходов в Facebook, и, скорее всего, эти компании даже на время не станут отказываться от такого высокоэффективного маркетингового канала, особенно в условиях пандемии.

11_WSJ Рекламная прибыль Facebook (весь мир) 2019-1.jpg

Несмотря на устойчивое финансовое положение Facebook, бойкот несет для компании определенные риски. Внимание, которое крупные бренды привлекли к себе, приостановив свои рекламные кампании, может побудить пользователей Facebook и Instagram проводить меньше времени на этих платформах. Кроме того, к бойкоту могут присоединиться и небольшие семейные компании. Также негативный пиар может стать поводом для усиления контроля за компанией со стороны государства. Facebook уже испытывает на себе повышенный интерес со стороны Капитолийского холма, прежде всего демократов, которые считают, что компания не прилагает необходимых усилий для наведения порядка на своей платформе.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер