264 просмотра

Апелляционный суд принял сторону Jysan Bank в деле с ТОО «Алтын Соре»

Компания не будет обжаловать решение в вышестоящей инстанции

Фото: Shutterstock

Судебная коллегия по гражданским делам суда Нур-Султана оставила без изменений решение первой инстанции по иску столичной прокуратуры, представляющей интересы АО «First Heartland Jysan Bank», к местным бизнесменам.

Одним из ответчиков выступает ТОО «Алтын Соре», управляющее пятью крупными торговыми центрами столицы, – «Астыкжан-1», «Астыкжан-2», «Джафар», «Ажар» и «Универсал». В 2011 году компания взяла в «ЦеснаБанке» (до реорганизации JýsanBank назывался «ЦеснаБанк») кредит в размере более девяти млрд тенге. Деньги были получены для выкупа пяти торговых объектов, ранее принадлежавших корпорации «Цесна». По условиям договора заемщик вначале должен был погасить вознаграждение, а затем основной долг. В 2014 году тенговый кредит был переведен в доллары. В результате с учетом девальвации ТОО «Алтын Соре» оказалось должно банку сумму, в разы превышающую кредит.

Решениями арбитража и суда первой инстанции компании «Алтын Соре» в пользу Jýsan Bank присуждена задолженность в размере около 45 млрд тенге. Компания считает эту сумму необоснованной, называя действия банка прямым давлением на бизнес с целью захвата материальных активов.

В пресс-службе Jysan Bank отметили, что подача заявления в суд была вынужденным шагом.

«Jýsan Bank до последнего момента искал возможности решения ситуации путем переговоров в досудебном порядке. В связи с многолетним системным игнорированием обязательств заемщиком у банка нет иного выхода, кроме как искать законную защиту своих интересов в суде», – говорится в сообщении.

Решение по ТОО «Алтын Соре» апелляционный суд вынес еще 16 апреля. Однако оно не вступит в силу, пока не будут заслушаны все ответчики, проходящие по этому делу. Сегодня во время очередного апелляционного заседания в режиме онлайн судья по техническим причинам не смогла выслушать позицию ответчиков в полной мере. Однако это не помешало ей принять решение в пользу банка.

Юрист ТОО «Алтын Соре» Гульжан Омарова сообщила, что компания не будет подавать жалобу в вышестоящие инстанции. Поэтому в случае если решение суда вступит в силу, то банку отойдут не только торговые дома, но также все имущество, принадлежащее владельцам ТОО. Компания будет вынуждена начать процедуру банкротства.

Напомним, подробности о судебном процессе по данному делу мы писали ранее.

banner_wsj.gif

68 просмотров

В Facebook начался бойкот рекламы

Но он не оказал большого влияния на бизнес компании

Фото: Pixabay

Свыше 240 компаний приостановили свои рекламные расходы в Facebook, объясняя свои действия обеспокоенностью по поводу распространения в этой социальной сети риторики ненависти и дезинформации. 

Многие из них приняли участие в организованном борцами за гражданские права бойкоте, который официально стартовал 1 июля. Впрочем, маловероятно, что Facebook, чья ежегодная прибыль составляет $70 млрд благодаря более чем 8 миллионам рекламодателей, получит серьезный финансовый урон, если только бойкот не станет более масштабным и компании будут поддерживать его на протяжении долгого времени.
 
Если бы с мая все 100 крупнейших американских рекламодателей компании бойкотировали бы Facebook и Instagram в течение целого года (наиболее экстремальный сценарий), это означало бы снижение дохода компании в США и Канаде на 18,6% и падение доходов на глобальном уровне примерно на 9%. Вопрос о финансовом влиянии бойкота официальный представитель Facebook на момент подготовки материала не прокомментировал.

11_WSJ Приблизительные рекламные расходы крупнейших участников бойкота-1.jpg

Ключевой источник дохода Facebook –  это миллионы субъектов малого и среднего бизнеса, использующих сложную рекламную систему компании для таргетирования своей рекламы на потенциальных клиентов. По данным Deutsche Bank, на МСБ приходится 76% всех рекламных расходов в Facebook, и, скорее всего, эти компании даже на время не станут отказываться от такого высокоэффективного маркетингового канала, особенно в условиях пандемии.

11_WSJ Рекламная прибыль Facebook (весь мир) 2019-1.jpg

Несмотря на устойчивое финансовое положение Facebook, бойкот несет для компании определенные риски. Внимание, которое крупные бренды привлекли к себе, приостановив свои рекламные кампании, может побудить пользователей Facebook и Instagram проводить меньше времени на этих платформах. Кроме того, к бойкоту могут присоединиться и небольшие семейные компании. Также негативный пиар может стать поводом для усиления контроля за компанией со стороны государства. Facebook уже испытывает на себе повышенный интерес со стороны Капитолийского холма, прежде всего демократов, которые считают, что компания не прилагает необходимых усилий для наведения порядка на своей платформе.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg