bavaria_x6_1200x120.gif

203 просмотра

Airbnb пересматривает финансовые планы

И вводит новые правила по уборке жилья

Фото: Depositphotos / VitalikRadko

Сервис Airbnb мог стать самым популярным публичным предложением 2020 года. Но эпидемия коронавируса привела к тому, что гигант рынка крат­косрочной аренды жилья сократил четверть своих сотрудников и ожидает в этом году снижения выручки в два раза по сравнению с прошлым годом.

Пандемия коронавируса сократила доходы сервисов крат­косрочной аренды жилья практически на 100%. Исполнительный директор Airbnb Брайан Чески заявил 5 мая, что выручка компании по итогам 2020 года составит менее половины от выручки за 2019 год. Компания сократит 1,9 тыс. человек, то есть каждого четвертого сотрудника, также будут сокращены инвестиции в неосновные бизнес-направления.

«Мы все вместе переживаем самый тяжелый кризис нашей жизни и, когда он начал разворачиваться, глобальные путешествия зашли в тупик. Хотя мы знаем, что бизнес Airbnb полностью восстановится, изменения, которые он претерпит, не являются временными или краткосрочными. В связи с этим нам необходимо внести более фундаментальные изменения в Airbnb, сократив численность персонала и сузив бизнес-стратегию», – обратился Чески к своим сотрудникам на официальном сайте сервиса.

Сфокусированная бизнес-стратегия компании, по словам Чески, заключается в возврате к истокам – предпочтения будут отдаваться обычным людям, которые сдают в аренду свои дома, а инвестиции в отели и люксы будут сокращены.

По-домашнему

Основатели сервиса Airbnb.com Брайан Чески и Джо Геббиа первыми придумали делить съемное жилье. У молодых дизайнеров попросту не хватало денег, чтобы заплатить за аренду своей квартиры на Рауш-стрит в Сан-Франциско. Когда они узнали, что на конференцию по промышленному дизайну приедет много молодежи, а отели в городе забиты, то решили пересдать свое жилье. Молодые люди сделали незатейливый сайт, который помог им привлечь трех постояльцев, заплативших по $80 за аренду гостиной с надувными матрасами и завтраком. После этого друзья приняли решение создать сервис краткосрочной аренды, популярный сегодня во всем мире.

Путешественники пользуются Airbnb уже 12 лет, сервис предлагает 7 млн вариантов размещения в более чем 200 странах мира. Это не только квартиры и апартаменты, среди предложений – 14 тыс. маленьких домов, 2,4 тыс. домиков на деревьях и почти 5 тыс. замков.

Airbnb выбирают туристы, которые хотят пожить «как местные», получить более просторное жилье, чем в отелях за аналогичную цену, или более надежный вариант размещения, чем у случайно найденных хозяев. 

Соседи и отели против

Венчурные инвесторы в последние годы активно вкладывались в отрасль краткосрочной аренды, тем самым повышая интерес со стороны арендодателей.

«Существует огромная финансовая привлекательность для внедрения этой модели», – говорил в декабре 2019 года для The Wall Street Journal (WSJ) Хушбу Сикария – вице-президент по инновациям компании Bozzuto, занимающейся строительством и управлением собственностью.

Девелоперы во всем мире чаще стали переоборудовать свою недвижимость под проживание и сдавать ее через Airbnb и другие сервисы. Так, например, девелопер RXR Realty, по данным WSJ, переоборудовал в гостиничные номера несколько этажей в двух своих офисных зданиях в Нью-Йорке и рассчитывал провести подобный редевелопмент для других зданий.

Сервисы краткосрочной аренды, по данным WSJ, собирали сотни миллионов долларов в год и начали представлять серьезную конкуренцию традиционным отелям. Сторонники отелей все чаще стали выступать с заявлениями о том, что краткосрочная аренда нарушает налоговое законодательство, ограничивает доступный арендный фонд для местных жителей и ведет к росту цен на жилье. На их стороне оказались и соседи арендаторов, не желавшие видеть толпы туристов в своих домах. В результате в туристических регионах США, Европы и Юго-Восточной Азии были введены ограничения на краткосрочную аренду квартир. В Берлине и Париже жители имеют право сдавать в аренду только основное место жительства, при этом не более чем на 90 и 120 дней в году соответственно. Власти Нью-Йорка ограничили сроки сдачи жилья в аренду 30 днями. В Японии количество объектов платформы Airbnb было сокращено на 80%. В Сингапуре краткосрочная аренда частных квартир была полностью запрещена.

Уборочная страда

По мнению основателя Airbnb, после эпидемии COVID-19 туристы будут уделять повышенное внимание безопасности жилья. Поэтому в конце апреля компания объявила о создании первого стандартизированного протокола для очистки и дезинфекции в индустрии домашнего хозяйства – Enhanced Cleaning Initiative («Инициативы по усовершенствованной уборке»).

В его основе – стандарты центра по контролю и профилактике заболеваний США (CDC), разработанные бывшим хирургом, доктором Вивеком Мурти и компаниями, специализирую­щимися на гостеприимстве и медицинской гигиене. По этому протоколу хозяева и сотрудники клининговых служб обязаны использовать при уборке маски, перчатки и сертифицированные дезинфицирующие средства. Минимальный интервал между сдачей жилья в аренду составит 24 часа, вне зависимости от состояния здоровья предыдущего гостя. Хозяева, которые примут новые нормы, получат отличительный знак на сайте. Если арендодатель не сможет следовать требованиям, его жилье будет иметь «резерв между бронированиями» (Booking Buffer) 72 часа – сервис автоматически заблокирует жилье для сдачи в аренду новому постояльцу на трое суток с момента выезда предыдущего.

«Исследования COVID-19 продолжают развиваться, и мы будем работать над тем, чтобы наше руководство содержало самую актуальную информацию, предоставленную медицинскими экспертами и властями», – сообщил пресс-секретарь Airbnb.

В начале апреля Airbnb снизил оценку своей стоимости на 16%, до $26 млрд. А чтобы покрыть растущие убытки, привлек $2 млрд от Silver Lake, Apollo Global Management, Sixth Street Partners и других инвесторов по высокой процентной ставке – около 10%, предназначенной обычно для компаний, терпящих бедствие. Кроме того, кредиторы получили преимущественное право взыскания в случае невыполнения компанией Airbnb своих обязательств. А некоторые из них – право покупать акции компании с 40% дисконтом к их оценке трехлетней давности – $18 млрд, пишет WSJ.

banner_wsj.gif

59 просмотров

В Facebook начался бойкот рекламы

Но он не оказал большого влияния на бизнес компании

Фото: Pixabay

Свыше 240 компаний приостановили свои рекламные расходы в Facebook, объясняя свои действия обеспокоенностью по поводу распространения в этой социальной сети риторики ненависти и дезинформации. 

Многие из них приняли участие в организованном борцами за гражданские права бойкоте, который официально стартовал 1 июля. Впрочем, маловероятно, что Facebook, чья ежегодная прибыль составляет $70 млрд благодаря более чем 8 миллионам рекламодателей, получит серьезный финансовый урон, если только бойкот не станет более масштабным и компании будут поддерживать его на протяжении долгого времени.
 
Если бы с мая все 100 крупнейших американских рекламодателей компании бойкотировали бы Facebook и Instagram в течение целого года (наиболее экстремальный сценарий), это означало бы снижение дохода компании в США и Канаде на 18,6% и падение доходов на глобальном уровне примерно на 9%. Вопрос о финансовом влиянии бойкота официальный представитель Facebook на момент подготовки материала не прокомментировал.

11_WSJ Приблизительные рекламные расходы крупнейших участников бойкота-1.jpg

Ключевой источник дохода Facebook –  это миллионы субъектов малого и среднего бизнеса, использующих сложную рекламную систему компании для таргетирования своей рекламы на потенциальных клиентов. По данным Deutsche Bank, на МСБ приходится 76% всех рекламных расходов в Facebook, и, скорее всего, эти компании даже на время не станут отказываться от такого высокоэффективного маркетингового канала, особенно в условиях пандемии.

11_WSJ Рекламная прибыль Facebook (весь мир) 2019-1.jpg

Несмотря на устойчивое финансовое положение Facebook, бойкот несет для компании определенные риски. Внимание, которое крупные бренды привлекли к себе, приостановив свои рекламные кампании, может побудить пользователей Facebook и Instagram проводить меньше времени на этих платформах. Кроме того, к бойкоту могут присоединиться и небольшие семейные компании. Также негативный пиар может стать поводом для усиления контроля за компанией со стороны государства. Facebook уже испытывает на себе повышенный интерес со стороны Капитолийского холма, прежде всего демократов, которые считают, что компания не прилагает необходимых усилий для наведения порядка на своей платформе.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер