Перейти к основному содержанию
15978 просмотров

Завод «Азия Авто» может остановить производство

По версии компании, такая вероятность существует из-за разрыва инвестсоглашения с государством

Фото: kursiv.kz

«Бипэк Авто – Азия Авто», один из ключевых производителей легковых автомобилей в Казахстане, может остановить работу конвейера. В холдинге заявляют об угрозе заморозки инвестиционных проектов, в частности, строительства нового производства стоимостью $164 млн. Это следует из распространенного предприятием заявления, а также из комментариев, полученных «Курсивом» от представителей компании.

В указанном документе отмечается, что министерство индустрии и инфраструктурного развития направило в адрес компании официальное письмо, в котором сообщило о разрыве соглашения о промышленной сборке.

Данное соглашение, которое государство заключает с частными производителями, подразумевает, что компании получают определенные льготы – налоговые, таможенные (например, на импорт комплектующих), прямые субсидии и т.д. В ответ автопроизводители обязуются наращивать долю локализации до определенного уровня на каждый период времени.

Смысл этих договоренностей заключается в том, чтобы как можно больше добавленной стоимости в изготовлении конечного продукта создавалось на территории Казахстана. В идеале (если государство последовательно и компетентно в своей политике локализации, а бизнес – ответственен и законопослушен) отверточная сборка должна трансформироваться в полноценное местное автопроизводство.

В компании критически относятся к новым решениям профильного ведомства.

«На практике это означает остановку работы действующего конвейера «Азия Авто» и строительства мощностей полного цикла – на нашей новой площадке в Усть-Каменогорске», - говорится в сообщении холдинга.

Речь идет о завершении строительства цехов, которые позволят полностью замкнуть производственный цикл на предприятия и достичь локализации производства в 50%, то есть когда каждый второй компонент производят на территории республики. В строительство цеха сварки кузовов и окраски и сопутствующих коммуникаций, как отмечают на предприятии, уже инвестировано $74 млн. Еще $16 млн необходимо для завершения строительства. В компании подчеркивают, что это собственные средства холдинга.

Группа компаний «Бипэк Авто – Азия Авто» была основана в 1992 году. В ее состав входят автосборочный завод АО «Азия Авто», дистрибьюторские и дилерские компании, осуществляющие продажи и обслуживание автомобилей марок Lada, Skoda, KIA, UAZ, Renault и др. Собственная сервисно-сбытовая сеть холдинга насчитывает 44 автоцентра в 31 городе Казахстана и России.

Завод АО «Азия Авто» производит автомобили в Казахстане с 2002 года. Технологическими партнерами завода выступают альянс Renault-Nissan-Mitsubishi в лице российского АвтоВАЗа, группа Volkswagen AG в лице Skoda Auto, а также KIA Motors.

По данным консолидированной финансовой отчетности АО «Азия Авто» на 31 марта текущего года, выручка компании составила 32 млрд тенге (22,8 млрд тенге на аналогичный период прошлого года). Себестоимость реализации продукции выросла почти на 6 млрд - до 25 млрд тенге. Краткосрочные обязательства компании по кредитам снизились до 49,6 млрд тенге. Чистый убыток без учета влияния курсовой разницы составил 608,5 млн тенге. Годом ранее компания демонстрировала прибыль в 537 млн тенге.

banner_wsj.gif

908 просмотров

Спасение Lufthansa правительством Германии – это палка о двух концах

Берлин хочет сохранить обширную внутреннюю сеть маршрутов авиакомпании, но это отрицательно сказывается на ее прибыльности

Фото: Pixabay

Компания-гигант в области авиа­перевозок Lufthansa получила от правительства Германии почти все, что требовала. У инвесторов эта новость вызвала как облегчение, так и новые опасения.

В понедельник официальный Берлин одобрил €9 млрд ($9,8 млрд) правительственной помощи в адрес крупнейшей по доходности авиакомпании Европы. На данный момент это один из самых крупных пакетов помощи, выделенных из-за пандемии COVID-19. Взамен правительство Германии получит 20%-ную долю в компании и два места в ее наб­людательном совете.

В США авиакомпаниям для получения помощи пришлось передать правительству лишь около 10% доли в виде варрантов. Тем не менее условия, предложенные Lufthansa, инвесторов в целом удовлетворили, поскольку правительство страны сразу сообщило о том, что планирует продать свою долю к 2023 году и не собирается вмешиваться в повседневную деятельность компании. Свой голос в компании оно намерено использовать лишь для того, чтобы заблокировать поглощение Lufthansa. Акции авиаперевозчика на этой неделе выросли примерно на 12%.

инвестиции WSJ-02.jpg

Сделке предшествовало многонедельное обсуждение деталей договора. Однако в реальности стратегия компании и видение правительства Германии всегда совпадали.

Lufthansa уже давно испытывает проблемы с прибыльностью из-за высокой стоимости рабочей силы и перенасыщения сети маршрутов. Хотя в последние годы компания активизировала усилия по решению некоторых из этих проблем, показатели ее рентабельности (рассчитанные до уплаты процентов, налогов, износа и амортизации) в 2018 и 2019 годах снова упали и оказались ниже, чем у конкурентов. Кроме того, кризис, вызванный коронавирусом, Lufthansa встретила с весьма скромным резервным капиталом.

Одна из главных причин, почему европейские авиакомпании менее прибыльны в сравнении с американскими компаниями, заключается в том, что крупные города Европы расположены недалеко друг от друга, из-за чего возникает высокая конкуренция с другими авиаперевозчиками, а также с железнодорожными и автомобильными компаниями. В Германии это проявляется особенно ярко: в отличие от Великобритании и Франции, столицы которых являются безоговорочными центрами, в германской экономике большую роль играют множество городов среднего размера, включая Франкфурт и Мюнхен (где расположены узловые аэропорты Lufthansa, хотя эти города разделяет всего 305 км), а также Гамбург, Кёльн и Штутгарт.

 

инвестиции WSJ-04.jpg

Чтобы заполнить международные авиарейсы в Северную Америку и Азию, Lufthansa приходится поддерживать обширную сеть во всех этих городах и соседних странах, что объясняет приобретение ею других европейских авиакомпаний – Swiss Air Lines и Brussels Airlines. Однако на фоне конкуренции с такими соперниками, как лоукостеры Ryanair и easyJet, эта стратегия обходится крайне дорого. Неоднократно Lufthansa пыталась вывести на прибыль свое бюджетное подразделение Eurowings, но безуспешно.

Даже несмотря на все сложности, авиакомпания могла бы попытаться оптимизировать свой бизнес в Германии, вместо того чтобы агрессивно защищать его всеми возможными способами от новых игроков. При поддержке официального Берлина компания может позволить себе продолжить функционировать как прежде, хотя все другие европейские авиакомпании под влия­нием COVID-19 трансформируются. Например, British Airways может пойти на сокращение до четверти своего персонала, а также покинуть базу в аэропорту Гатвик, чтобы полностью сосредоточиться на лондонских рейсах в Хитроу. Норвежские авиалинии Air Shuttle, вероятно, ограничат свою деятельность скандинавским рынком.

Несомненно, Lufthansa тоже внедрит ряд изменений. Не исключено значительное сокращение расходов, а также то, что все планы использовать авиакомпанию Eurowings на протяженных авиамаршрутах, скорее всего, будут надолго забыты. Руководство Lufthansa уже объявило о том, что другое подразделение компании – лоукостер Germanwings – будет закрыто.

Тем не менее компания по-преж­нему нацелена на обеспечение немецких экспортеров надежным авиасообщением. Как сообщают местные СМИ, правительство страны противится дав­ле­нию со стороны Европейского союза, который требует, чтобы Lufthansa отказалась от слотов в аэропортах Франкфурта и Мюнхена.

Вне зависимости от того, подразумевает акция по спасению Lufthansa контроль со стороны правительства или нет, она преследует цель сохранить текущую сеть авиамаршрутов в Германии. И это совсем не то, что может по-настоящему восхитить инвесторов.

 

инвестиции WSJ-03.jpg

Перевод с английского языка – Танат Кожманов.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png