Перейти к основному содержанию
1316 просмотров

Все хотят знать, когда люди вернутся в офисы, даже Уоррен Баффет

Глава Berkshire Hathaway рассказал о формате работы в будущем, возможных сокращениях и о том, как поддержать тех, кто работает на «передовой»

Баффет считает, что в идеальной экономике низкооплачиваемые работники должны иметь возможность обеспечивать свою семью за счет одной работы по 40 часов в неделю. ФОТО: ANDREW HARRER/BLOOMBERG NEWS

Уоррен Баффет оказался среди тех, кто задается вопросом по поводу будущего офисной работы.

В прошлую субботу 89-летний председатель правления и исполнительный директор Berkshire Hathaway Inc., который в течение многих лет, выступал против практики раздувания штата в компаниях, заявил о том, что пандемия коронавируса может надолго изменить привычный формат работы. Так, в течение тех нескольких недель, когда все офисы были закрыты, а города находились на карантине, миллионы людей работали дистанционно.

«Спрос и предложения на офисные помещения изменится кардинально. Множество людей осознали, что могут работать из дома, как и то, что существуют другие методы ведения бизнеса, и это сильно отличается от того они знали  основываясь на опыте предыдущих пары лет. Когда мир меняется, вы просто приспосабливаетесь», - заявил он.

По словам Баффета, как и многие другие американцы, он не надевал галстук в течение семи недель. «Сейчас вопрос лишь в том, какой спортивный костюм мне нужно надеть», – пошутил он.

Свое заявление Баффет сделал в прошлую субботу во время ежегодного собрания акционеров Berkshire в Омахе, штат Небраска. Мероприятие длилось более четырех часов и привлекло внимание инвесторов со всего мира. Обычно тысячи акционеров компании принимали личное участие в таких собраниях, желая услышать мнение Баффета и его давнего делового партнера Чарли Мангера о ситуации в компании и в мире целом. Однако в этом году мероприятие проходило в режиме онлайн-трансляции без зрителей в аудитории, Мангера не было, а Баффетт отвечал на вопросы акционеров, поступавшие по электронной почте.

Большую часть своего выступления Баффет посвятил оптимистическим прогнозам в отношении долгосрочного здоровья американской экономики, используя для этого слайд-презентацию – формат, который он долгое время избегал. Также он затронул вопрос сохранения рабочих мест в компании и поделился своим мнением о программе «Защита зарплат» (PPP), призванной помочь малым предприятиям, и о том, каким в стране должно быть отношение к людям, которые являются непосредственными исполнителями различных работ.

Позиция Berkshire: Вероятность сокращений существует

В компании Berkshire, которая является конгломератом и объединяет страховую компанию Geico, железные дороги, энергетические компании и такие бренды, как Dairy Queen и See's Candies, работает около 391 500 человек.

Несмотря на то, что на конец первого квартала сумма свободных финансовых ресурсов в Berkshire составила порядка $137,3 млрд, Баффет заявил о том, что в краткосрочной перспективе компании, вероятно, придется сократить часть персонала.

По мнению Баффета производственные предприятия Berkshire могут столкнуться с падением спроса и в этом случае «в какой-то момент могут иметь место сокращения», отметил он. Тем не менее, в долгосрочной перспективе, по его словам, компания продолжит прием сотрудников на работу.

«Думаю, через пять лет в Berkshire будет работать значительно больше людей», - говорит  Баффетт.

Сложности реализации PPP

Хотя ни одна из полностью принадлежащих Berkshire Hathaway дочерних компаний не обращалась за государственной помощью в рамках программы кредитования малых предприятий, Баффетт высоко оценил предпринимаемые правительством усилия.

Программа «Защита зарплат», в рамках которой предприятиям с количеством сотрудников до 500 человек предоставляется финансовая поддержка в обмен на сохранение рабочих мест – это «очень хорошая идея», считает Баффет.

Программа вызвала резкую критику со стороны малых предприятий, которые не сумели получить такой кредит, а также со стороны ряда публичных компаний, которые получили эти деньги, но вернули их назад. Баффетт заявил, что высоко ценит оперативность Конгресса и правительства.

«Очевидно, что этим всем сложно управлять. Должно быть, это сущий ад. Нелегко запускать столь невероятно огромные программы. Это всегда привлекает мошенников и не все идет гладко. Но я на 100% поддерживаю заботу о тех, кто действительно пострадал от кризиса, в котором они не виноваты», - говорит он.  

«Мы даже не знаем их имен»

Отвечая на вопрос о том, что страна могла бы предпринять, чтобы обеспечить лучшие условия для работников системы здравоохранения, водителей служб доставки и работников сферы общественного питания, которые постоянно контактируют с людьми, Баффет заявил, что они заслуживают более высокой заработной платы и большего уважения.

«Они работают 24 часа в сутки, а мы даже не знаем их имен. Нам следовало бы предпринять что-то, что помогло бы этим людям», - считает инвестор. 

По словам Баффета, идеальная экономика должна позволить работникам с низкой заработной платой обеспечивать семью на доход от одной работы по 40 часов в неделю. Многие работники на «передовой» вынуждены работать в нескольких местах, а сотрудники мясокомбинатов и складов в последние недели даже не выходили на свои рабочие места, протестуя против условий труда.

«Они вносят гораздо больший вклад, чем некоторые из тех, кому просто повезло родиться в более благополучных семьях или тех счастливчиков, которые знают как обращаться с облигациями или чем-то еще. Полагаю, при нашем уровне благосостояния мы могли бы обеспечить еще более высокие стандарты заботы об этих людях, в особенности, когда наблюдается такая ситуация, как сейчас», - отмечает он. 

Хотя за последние 100 лет условия жизни для тех 20% работников, кто зарабатывал меньше всего, улучшились, «по-настоящему они стали лучше лишь для 1% тех, кто зарабатывал больше», говорит Баффетт.
 

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

1898 просмотров

На чем зарабатывает крупнейший речной порт Казахстана

Основной доход предприятию приносит добыча и продажа песка

Фото: Наталья Зинченко

Павлодарский речной порт сконцентрировался на добыче и продаже песка. Добыча песка не прекращается даже ночью – люди работают посменно. Именно этот вид деятельности, а не грузоперевозки, приносит предприятию основной доход, хотя трансграничный Иртыш позволяет отправлять на большой воде грузы в Россию дешевле, чем другими видами транспорта. 

Золотое дно

Песок добывают со дна Иртыша с помощью плавучего крана грузоподъемностью 5 т. Поднятый со дна реки песок грузят на баржи. Баржи с песком доставляет к берегу буксирный теплоход. Такие суда проекта 1741 когда-то разрабатывались специально для работы на реках Иртыш, Обь, Енисей и Лена в условиях сильного течения. Когда песок доставлен к берегу, в работу вступают огромные портальные краны грузоподъемностью 12,5 т каждый. Песок выгружают, и все повторяется снова. «Первый плавкран встал на добычу песка 1 мая, второй – 18 мая. За месяц мы добыли 100 тыс. т песка. Если все пойдет хорошо, планируем до конца навигации добыть 700 тыс. т», – комментирует заместитель председателя правления АО «Павлодарский речной порт» Толеген Кульжанов.

Плавучие краны павлодарского порта добывают песок на четырех месторождениях. Исчерпать такой своеобразный карьер полностью невозможно – песок снова намывается течением. Но времени на загрузку баржи, по сравнению с прошлым годом, уходит больше. Если раньше кран наполнял одну тысячетонную баржу за шесть часов, теперь – за восемь или девять. За сутки один кран успевает загрузить только три баржи. Павлодарский песок закупают дорожники и строители, его используют на кирпичных заводах. «Пандемия нарушила планы не только нам, но и покупателям, которым необходим речной песок. Были ограничения по работе, поэтому сейчас потребность выросла. Раньше у нас был запас 50 тыс. т при реализации 5 тыс. т в день. Сейчас запасы в два раза меньше, потому что реализуем в два раза больше», – приводит цифры Кульжанов. 

Крупные заказчики забирают тонны песка на грузовиках, для заказчиков поменьше два года назад на территории порта был запущен цех, где речной песок фасуют в мешки. 

 

порт-02.jpg

Песочная диверсификация

Каждый мешок с фирменным логотипом весит 25 кг – это продукция для строительных магазинов. В 2019 году таких мешков продали больше 6 тыс., с начала этого года – больше 600 штук. Стоимость 25-килограммового мешка – 300 тенге. Для сравнения – одна тонна песка продается за 850 тенге. 

«Это диверсификация нашей деятельности. Мы добываем песок, он всегда есть в запасе, – объяснил Толеген Кульжанов. – Это, скажем так, внутренний стартап. Хотим разнообразить свою деятельность и делать конечный продукт». 

В том же цехе в ближайшее время запустится еще одно небольшое производство, напрямую связанное с добываемым речным песком. Здесь будут производить пескоблоки для строительства промышленных зданий, гаражей, заборов. Производство организовали за счет собственных средств.
Оборудование для производства пескоблоков готово, образцы – тоже. Нет рабочих. Если бы не карантин, их бы уже наняли и запустили производство. 

Туда – щебень, обратно – лес

Павлодарский речной порт уже много лет поставляет щебень в Россию, в основном в Омск и расположенную ниже по течению Татарку. В этом году навигация в Павлодаре открылась 26 апреля. Сразу же в порт зашли два омских судна, загрузились и отправились обратно. Омичи пришли по большой воде и в первый же рейс забрали 4 тыс. т щебня. Следом ушли два павлодарских теплохода. 

За месяц с начала навигации в Омск водным путем было отправлено 48,5 тыс. т щебня. Этот материал нужен дорожникам – для строительства одной дороги в Омской области потребуется около 200 тыс. т. Всего в этом году из павлодарского порта планируют отправить в Российскую Федерацию 245 тыс. т грузов.

Около 15 лет баржи возвращались обратно в павлодарский порт пустыми, но два года назад ситуация изменилась. Казахстанские баржи повезли российский лес, переработка древесины была организована уже в Павлодаре. Но условия поменялись, и в эту навигацию павлодарские суда лес не повезут: это больше не выгодно.

«Пошлина на вывоз леса постоянно растет, усилились санитарные требования к вывозу круглого леса, из-за недавних серьезных пожаров ввели мораторий на вывоз кругляка. Поэтому сейчас нам невыгодно идти за небольшой партией», – объясняет заместитель председателя правления АО «Павлодарский речной порт».

Павлодарцам возить лес стало невыгодно, но древесина в местный порт все равно прибудет. Семипалатинская баржа доставит тысячу кубов леса, а павлодарский порт выступит в качестве перевалочной базы. «Мы их обслуживаем, обеспечиваем весь комплекс услуг: разгрузка, стропильные работы, погрузка в вагоны и машины, предоставляем железнодорожный тупик, наши рабочие чистят баржу после разгрузки. У них только теплоход с командой, и то – пришвартовку осуществляют наши сотрудники. Кроме нас в Павлодаре никто не сможет выполнить все эти работы», – рассказал Кульжанов. 

Возрождение рек и озер

Сегодня в составе павлодарского речного флота четыре современных плавучих крана, пять теплоходов, которые буксируют многотонные баржи, 12 барж – десять из них грузоподъемностью в тысячу тонн и две трехтысячных. На берегу работают восемь портальных кранов. Пять земснарядов Павлодарского речпорта в данный момент заняты на дноуглубительных работах далеко за пределами региона. «Сейчас производим работы по четырем рекам в Актюбинской области. Там расчистка от ила, расширение русла. Еще два проекта – расчистка и берегоукрепление на реках Урал и Кигач, там участки до 8 км. У нас есть конкуренты, но мы соответствуем всем требованиям, у нас своя техника и хорошие специалисты на земснарядах, – сообщил Толеген Кульжанов. – В начале мая мы выиграли конкурс и перекинули два земснаряда из Актюбинской области, где выполнено 80% работ, в Кызыл­ординскую – на Сырдарью. Там будем вести дноуглубительные работы, расчистку и расширение русла». 

Две тысячетонных баржи и два теплохода в Павлодаре работают на потравке гнуса. На трехтысячных баржах в Россию перевозят щебень. Еще несколько тысячных барж заняты на добыче песка. Один теплоход и плавкран в резерве – готовы в любой момент приступить к проектам по расчистке русла или к берегоукреплению внутри области. 

Перспективы Иртыша

Песок, а не грузоперевозки, приносит самый большой доход Павлодарскому речному порту еще и потому, что полностью загруженными баржи ходят только в начале навигации, по большой воде. Остальную часть судоходного сезона из-за небольших глубин казахстанские баржи проводят в Российской Федерации и обратно возвращаются полупустыми. Протяженность проблемного участка – 200 км: от приграничного Урлютобе до Омска. Летом уровень воды там спадает до 135 см, а для нормальной работы нужно хотя бы 260 см.

Нарастить оборот грузов между Казахстаном и Омской областью за счет Иртыша удастся только в том случае, если будут проведены дноуглубительные работы – этот вопрос уже несколько лет обсуждается на межгосударственном уровне. 

Сотрудничеством с Россией потенциальные возможности павлодарского порта не ограничиваются. В последние годы интерес проявляет бизнес из азиатских стран. Павлодарцы планировали заключить договор с Китаем о перевозке по Иртышу нефтяного кокса. Представители корейских компаний были заинтересованы в возобновлении поставок товаров из стран Юго-Восточной Азии по сибирским рекам. Речь шла о контейнерных перевозках и крубногабаритных грузах. Обратным ходом можно было бы отправлять соль и уголь.

перевалка соли (3).JPG
 
«Сейчас Иртыш работает всего на 30%, уверен заместитель председателя правления АО «Павлодарский речной порт» Толеген Кульжанов. – Если наладить работу с дальним зарубежьем, открывается достаточно много перспектив. Но команда будет в пути намного дольше. Остановки, границы – все нужно предусмотреть. Невозможно просто договориться с партнерами из-за рубежа. Нужна серьезная подготовка: техника должна быть отремонтирована от и до, должны быть запасные узлы, ремни, масла, горючее, нужно проработать партнеров, которые будут заправлять по пути теплоход. Но если все это наладить, если сотрудничать с дальним зарубежьем, то это станет большим скачком в развитии судоходства».

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png