Перейти к основному содержанию
5574 просмотра

В «Байтереке» прокомментировали уголовное дело о хищении средств из бюджета

Сотрудников холдинга заподозрили в присвоении 197 млн тенге

Фото: АО «НУХ «Байтерек»

В холдинге «Байтерек» прокомментировали заявление Антикоррупционной службы РК о начатом досудебном расследовании в отношении его сотрудников, которых подозревают в хищении бюджетных средств на сумму 197 миллионов тенге.

Согласно заявлению представителей антикоррупционного ведомства, которое они сделали 14 мая, деньги были похищены из средств, выделенных на закупку консультационных услуг по преобразованию бизнес-модели дочерней организации холдинга АО «Национальное агентство по технологическому развитию».

Как объяснили в «Байтереке», в ноябре 2019 года к ним поступило заявление от антикоррупционной службы о необходимости проведения проверки по возможному факту хищения.

«Проверку фактов провели служба внутреннего аудита и комплаенс-служба холдинга. Нарушений внутренних процедур закупки консультационных услуги не выявили. Итоги проверки отправили в департамент Агентства РК по противодействию коррупции по Нур-Султану»,- говорится в сообщении холдинга.

Там же подчеркнули, что необходимость привлечения консультантов была продиктована предстоящей задачей по трансформации агентства, которая бы позволила сократить его зависимость от бюджета холдинга. Для этого необходимо было реорганизовать бизнес-модель компании, отмечают в холдинге. В качестве консультанта структура привлекла консалтинговую компанию Accenture. 

«Консультант совместно с менеджментом «Байтерека» и НАТР успешно реализовал проект по изменению бизнес-модели НАТР с последующим переименованием НАТР в АО «QazTechVentures» - с обновленной стратегией, новым функционалом и оптимизацией штатной численности НАТР в два раза, был очищен проблемный портфель компании», - подчеркивается в пресс-релизе «Байтерека». 

По итогам этой работы, сообщает пресс-служба АО «НУХ «Байтерек», АО «QazTech Ventures» впервые вышла на прибыльность по итогам 2019 года.

АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек» создан в 2013 году. В его структуру входят: АО «Банк Развития Казахстана», АО «Инвестиционный фонд Казахстана», АО «Жилстройсбербанк Казахстана», «Казахстанская Ипотечная Компания», KazakhExport, АО ФРП «Даму», АО "QazTech Ventures", АО «Фонд гарантирования жилищного строительства», АО «Казына Капитал Менеджмент», АО «Байтерек девелопмент», ТОО "Kazakhstan Project Preparation Fund".

banner_wsj.gif

Спасение Lufthansa правительством Германии – это палка о двух концах

Берлин хочет сохранить обширную внутреннюю сеть маршрутов авиакомпании, но это отрицательно сказывается на ее прибыльности

Фото: Pixabay

Компания-гигант в области авиа­перевозок Lufthansa получила от правительства Германии почти все, что требовала. У инвесторов эта новость вызвала как облегчение, так и новые опасения.

В понедельник официальный Берлин одобрил €9 млрд ($9,8 млрд) правительственной помощи в адрес крупнейшей по доходности авиакомпании Европы. На данный момент это один из самых крупных пакетов помощи, выделенных из-за пандемии COVID-19. Взамен правительство Германии получит 20%-ную долю в компании и два места в ее наб­людательном совете.

В США авиакомпаниям для получения помощи пришлось передать правительству лишь около 10% доли в виде варрантов. Тем не менее условия, предложенные Lufthansa, инвесторов в целом удовлетворили, поскольку правительство страны сразу сообщило о том, что планирует продать свою долю к 2023 году и не собирается вмешиваться в повседневную деятельность компании. Свой голос в компании оно намерено использовать лишь для того, чтобы заблокировать поглощение Lufthansa. Акции авиаперевозчика на этой неделе выросли примерно на 12%.

инвестиции WSJ-02.jpg

Сделке предшествовало многонедельное обсуждение деталей договора. Однако в реальности стратегия компании и видение правительства Германии всегда совпадали.

Lufthansa уже давно испытывает проблемы с прибыльностью из-за высокой стоимости рабочей силы и перенасыщения сети маршрутов. Хотя в последние годы компания активизировала усилия по решению некоторых из этих проблем, показатели ее рентабельности (рассчитанные до уплаты процентов, налогов, износа и амортизации) в 2018 и 2019 годах снова упали и оказались ниже, чем у конкурентов. Кроме того, кризис, вызванный коронавирусом, Lufthansa встретила с весьма скромным резервным капиталом.

Одна из главных причин, почему европейские авиакомпании менее прибыльны в сравнении с американскими компаниями, заключается в том, что крупные города Европы расположены недалеко друг от друга, из-за чего возникает высокая конкуренция с другими авиаперевозчиками, а также с железнодорожными и автомобильными компаниями. В Германии это проявляется особенно ярко: в отличие от Великобритании и Франции, столицы которых являются безоговорочными центрами, в германской экономике большую роль играют множество городов среднего размера, включая Франкфурт и Мюнхен (где расположены узловые аэропорты Lufthansa, хотя эти города разделяет всего 305 км), а также Гамбург, Кёльн и Штутгарт.

 

инвестиции WSJ-04.jpg

Чтобы заполнить международные авиарейсы в Северную Америку и Азию, Lufthansa приходится поддерживать обширную сеть во всех этих городах и соседних странах, что объясняет приобретение ею других европейских авиакомпаний – Swiss Air Lines и Brussels Airlines. Однако на фоне конкуренции с такими соперниками, как лоукостеры Ryanair и easyJet, эта стратегия обходится крайне дорого. Неоднократно Lufthansa пыталась вывести на прибыль свое бюджетное подразделение Eurowings, но безуспешно.

Даже несмотря на все сложности, авиакомпания могла бы попытаться оптимизировать свой бизнес в Германии, вместо того чтобы агрессивно защищать его всеми возможными способами от новых игроков. При поддержке официального Берлина компания может позволить себе продолжить функционировать как прежде, хотя все другие европейские авиакомпании под влия­нием COVID-19 трансформируются. Например, British Airways может пойти на сокращение до четверти своего персонала, а также покинуть базу в аэропорту Гатвик, чтобы полностью сосредоточиться на лондонских рейсах в Хитроу. Норвежские авиалинии Air Shuttle, вероятно, ограничат свою деятельность скандинавским рынком.

Несомненно, Lufthansa тоже внедрит ряд изменений. Не исключено значительное сокращение расходов, а также то, что все планы использовать авиакомпанию Eurowings на протяженных авиамаршрутах, скорее всего, будут надолго забыты. Руководство Lufthansa уже объявило о том, что другое подразделение компании – лоукостер Germanwings – будет закрыто.

Тем не менее компания по-преж­нему нацелена на обеспечение немецких экспортеров надежным авиасообщением. Как сообщают местные СМИ, правительство страны противится дав­ле­нию со стороны Европейского союза, который требует, чтобы Lufthansa отказалась от слотов в аэропортах Франкфурта и Мюнхена.

Вне зависимости от того, подразумевает акция по спасению Lufthansa контроль со стороны правительства или нет, она преследует цель сохранить текущую сеть авиамаршрутов в Германии. И это совсем не то, что может по-настоящему восхитить инвесторов.

 

инвестиции WSJ-03.jpg

Перевод с английского языка – Танат Кожманов.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png