bavaria_x6_1200x120.gif

5348 просмотров

Платформа по продаже и покупке авто подала заявку на IPO

В декабре 2019 года компания была оценена в $1,5 млрд

Фото: Shutterstock

Компания Vroom, разработчик платформы для продажи и покупки автомобилей онлайн, подала заявку на IPO 18 мая. Привлеченный капитал от проведения IPO Vroom планирует использовать для общекорпоративных целей, оборотного капитала и для финансирования возможных приобретений.

Финансовые показатели: двузначный рост и рост показателей маржи. У компании в 2019 году был зафиксирован рост в 39%, в 1-м квартале выручка ускорилась до 60%. Показатели EBIT снизились с -9,3% в 2018 году до -10,9% за 1-й квартал 2020 года. 

Платформа компании объединяет в себе все этапы процесса покупки и продажи транспортных средств. При покупке автомобиля компания предлагает гарантию в 90 дней, полную информацию об автомобиле, онлайн-покупку, бесконтактную доставку и различные виды финансирования. При продаже автокомпания избавляет продавца от проблем с занижением цены от местных дилеров и сокращает время продажи.

Адресный рынок оценен в $841 млрд. Рынок подержанных автомобилей является самой крупной категорией потребительских товаров. Сам рынок вырос с $693 млрд в 2015 году до $841 млрд в 2019 году. Отрасль продажи и покупки автомобилей насчитывает более 42 тыс. дилеров, при этом уровень проникновения электронной коммерции составляет 0,9%.

За всю историю компания привлекла более $700 млн, последний раунд инвестирования был в декабре 2019 года на $254 млн. В декабре 2015 года Vroom приобрела компанию Texas Direct Auto, ранее компания имела доход более чем $500 млн и являлась одним из крупнейших независимых дилеров в стране и крупнейшим онлайн-дилером.

Согласно бизнес-модели, компания получает доход за счет продаж подержанных автомобилей и различных услуг с добавленной стоимостью, компания также продает автомобили через аукционы. Влияние пандемии на бизнес компании было заметно в 1-м квартале, в период с 11 марта по 31 марта. В данный период наблюдалось снижение потребительского спроса на 15%. С конца марта компания снизила цены на транспортные средства для стимулирования продаж и сокращения запасов транспортных средств, приобретенных до пандемии. Снижение цен привело к восстановлению спроса, но валовая прибыль на автомобиль снизилась с $1 769 в марте (2 771 единица продана) до $1 236 в апреле (2 880 единиц продано).

Компания Vroom была основана в 2012 году, а главным продуктом является платформа онлайн-продаж, которая помогает приобретать и продавать подержанные машины. Также присутствуют такие услуги, как ремонт, финансирование и другие продукты с учетом добавленной стоимости.

*Обязательное поле

Вы можете получить бесплатную консультацию у специалистов ИК «Freedom Finance», просто заполнив нижеследующую форму

banner_wsj.gif

57 просмотров

В Facebook начался бойкот рекламы

Но он не оказал большого влияния на бизнес компании

Фото: Pixabay

Свыше 240 компаний приостановили свои рекламные расходы в Facebook, объясняя свои действия обеспокоенностью по поводу распространения в этой социальной сети риторики ненависти и дезинформации. 

Многие из них приняли участие в организованном борцами за гражданские права бойкоте, который официально стартовал 1 июля. Впрочем, маловероятно, что Facebook, чья ежегодная прибыль составляет $70 млрд благодаря более чем 8 миллионам рекламодателей, получит серьезный финансовый урон, если только бойкот не станет более масштабным и компании будут поддерживать его на протяжении долгого времени.
 
Если бы с мая все 100 крупнейших американских рекламодателей компании бойкотировали бы Facebook и Instagram в течение целого года (наиболее экстремальный сценарий), это означало бы снижение дохода компании в США и Канаде на 18,6% и падение доходов на глобальном уровне примерно на 9%. Вопрос о финансовом влиянии бойкота официальный представитель Facebook на момент подготовки материала не прокомментировал.

11_WSJ Приблизительные рекламные расходы крупнейших участников бойкота-1.jpg

Ключевой источник дохода Facebook –  это миллионы субъектов малого и среднего бизнеса, использующих сложную рекламную систему компании для таргетирования своей рекламы на потенциальных клиентов. По данным Deutsche Bank, на МСБ приходится 76% всех рекламных расходов в Facebook, и, скорее всего, эти компании даже на время не станут отказываться от такого высокоэффективного маркетингового канала, особенно в условиях пандемии.

11_WSJ Рекламная прибыль Facebook (весь мир) 2019-1.jpg

Несмотря на устойчивое финансовое положение Facebook, бойкот несет для компании определенные риски. Внимание, которое крупные бренды привлекли к себе, приостановив свои рекламные кампании, может побудить пользователей Facebook и Instagram проводить меньше времени на этих платформах. Кроме того, к бойкоту могут присоединиться и небольшие семейные компании. Также негативный пиар может стать поводом для усиления контроля за компанией со стороны государства. Facebook уже испытывает на себе повышенный интерес со стороны Капитолийского холма, прежде всего демократов, которые считают, что компания не прилагает необходимых усилий для наведения порядка на своей платформе.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер