Перейти к основному содержанию
2078 просмотров

Медицинская компания с потенциальным рынком в $3,6 млрд выходит на IPO

Первичное размещение акций состоится 21 мая

Фото: Shutterstock

IPO компании Inari Medical, производителя минимально инвазивных медицинских устройств для лечения венозных заболеваний, состоится 21 мая. Потенциальный рынок оценен в $3,6 млрд. Привлеченные средства будут использованы для дальнейшего финансирования продуктов, исследований и расширения коммерческой деятельности.

Продукты компании разработаны для специфических характеристик венозной системы и лечения тромбоза глубоких вен и тромбоэмболии легочной артерии. ClotTriever получил одобрение FDA в феврале 2017 года и используется для удаления сгустка из периферических кровеносных сосудов для лечения пациентов с тромбозом вен. ClotTriever использовался для лечения более 3500 пациентов.

Второй продукт FlowTriever – это первая система тромбэктомии для лечения легочной эмболии. Сама система используется для нехирургического удаления тромбов и эмболий из кровеносных сосудов. В мае 2018 года было получено разрешение от FDA, и с момента разрешения лечение прошли более 3200 пациентов. 

Венозный тромбоэмболизм является основной причиной смерти и инвалидности во всем мире и 3-м наиболее распространенным сосудистым заболеванием в США после инфаркта и инсульта. В США ежегодно встречается около 1 млн человек с венозным тромбоэмболизмом, что приводит к 296 тысячам смертей, а расходы на лечение составляют около 10 млрд ежегодно. 

Компания растет трехзначными цифрами и добилась прибыльности. За 2019 год темпы роста составили +649%, а за 1-й квартал 2020 года выручка выросла на 288,1%, главными драйверами роста стали увеличение количества проданных продуктов и увеличение средней цены реализации. 

Валовая маржа демонстрирует рост с 61% в 2018 году до 88% в 2019 году и до 90% за 1-й квартал 2020 года. Показатели EBIT выросли с -134% в 2018 году до 2% в 2019 году на фоне снижения себестоимости с 19% до 12% от выручки, R&D – с 58% до 14% и SG&A – с 157% до 73%. 

В 1-м квартале 2020 года показатели EBIT маржи выросли до 15% за счет снижения расходов на себестоимость с 12% от выручки в 2019 году до 10% в 1-м квартале 2020 года, SG&A – с 73% до 61% и R&D – с 14% до 11%. За последние 2 года компания сгенерировала наличность за счет своей финансовой деятельности и по итогам 1-го квартала не имела долговой нагрузки.

Ранее сообщалось, что компания-помощник в сфере страхования SelectQuote выходит на IPO. Адресный рынок разработчика платформы оценивается в $180 млрд.

*Обязательное поле

Вы можете получить бесплатную консультацию у специалистов ИК «Freedom Finance», просто заполнив нижеследующую форму

banner_wsj.gif

710 просмотров

Спасение Lufthansa правительством Германии – это палка о двух концах

Берлин хочет сохранить обширную внутреннюю сеть маршрутов авиакомпании, но это отрицательно сказывается на ее прибыльности

Фото: Pixabay

Компания-гигант в области авиа­перевозок Lufthansa получила от правительства Германии почти все, что требовала. У инвесторов эта новость вызвала как облегчение, так и новые опасения.

В понедельник официальный Берлин одобрил €9 млрд ($9,8 млрд) правительственной помощи в адрес крупнейшей по доходности авиакомпании Европы. На данный момент это один из самых крупных пакетов помощи, выделенных из-за пандемии COVID-19. Взамен правительство Германии получит 20%-ную долю в компании и два места в ее наб­людательном совете.

В США авиакомпаниям для получения помощи пришлось передать правительству лишь около 10% доли в виде варрантов. Тем не менее условия, предложенные Lufthansa, инвесторов в целом удовлетворили, поскольку правительство страны сразу сообщило о том, что планирует продать свою долю к 2023 году и не собирается вмешиваться в повседневную деятельность компании. Свой голос в компании оно намерено использовать лишь для того, чтобы заблокировать поглощение Lufthansa. Акции авиаперевозчика на этой неделе выросли примерно на 12%.

инвестиции WSJ-02.jpg

Сделке предшествовало многонедельное обсуждение деталей договора. Однако в реальности стратегия компании и видение правительства Германии всегда совпадали.

Lufthansa уже давно испытывает проблемы с прибыльностью из-за высокой стоимости рабочей силы и перенасыщения сети маршрутов. Хотя в последние годы компания активизировала усилия по решению некоторых из этих проблем, показатели ее рентабельности (рассчитанные до уплаты процентов, налогов, износа и амортизации) в 2018 и 2019 годах снова упали и оказались ниже, чем у конкурентов. Кроме того, кризис, вызванный коронавирусом, Lufthansa встретила с весьма скромным резервным капиталом.

Одна из главных причин, почему европейские авиакомпании менее прибыльны в сравнении с американскими компаниями, заключается в том, что крупные города Европы расположены недалеко друг от друга, из-за чего возникает высокая конкуренция с другими авиаперевозчиками, а также с железнодорожными и автомобильными компаниями. В Германии это проявляется особенно ярко: в отличие от Великобритании и Франции, столицы которых являются безоговорочными центрами, в германской экономике большую роль играют множество городов среднего размера, включая Франкфурт и Мюнхен (где расположены узловые аэропорты Lufthansa, хотя эти города разделяет всего 305 км), а также Гамбург, Кёльн и Штутгарт.

 

инвестиции WSJ-04.jpg

Чтобы заполнить международные авиарейсы в Северную Америку и Азию, Lufthansa приходится поддерживать обширную сеть во всех этих городах и соседних странах, что объясняет приобретение ею других европейских авиакомпаний – Swiss Air Lines и Brussels Airlines. Однако на фоне конкуренции с такими соперниками, как лоукостеры Ryanair и easyJet, эта стратегия обходится крайне дорого. Неоднократно Lufthansa пыталась вывести на прибыль свое бюджетное подразделение Eurowings, но безуспешно.

Даже несмотря на все сложности, авиакомпания могла бы попытаться оптимизировать свой бизнес в Германии, вместо того чтобы агрессивно защищать его всеми возможными способами от новых игроков. При поддержке официального Берлина компания может позволить себе продолжить функционировать как прежде, хотя все другие европейские авиакомпании под влия­нием COVID-19 трансформируются. Например, British Airways может пойти на сокращение до четверти своего персонала, а также покинуть базу в аэропорту Гатвик, чтобы полностью сосредоточиться на лондонских рейсах в Хитроу. Норвежские авиалинии Air Shuttle, вероятно, ограничат свою деятельность скандинавским рынком.

Несомненно, Lufthansa тоже внедрит ряд изменений. Не исключено значительное сокращение расходов, а также то, что все планы использовать авиакомпанию Eurowings на протяженных авиамаршрутах, скорее всего, будут надолго забыты. Руководство Lufthansa уже объявило о том, что другое подразделение компании – лоукостер Germanwings – будет закрыто.

Тем не менее компания по-преж­нему нацелена на обеспечение немецких экспортеров надежным авиасообщением. Как сообщают местные СМИ, правительство страны противится дав­ле­нию со стороны Европейского союза, который требует, чтобы Lufthansa отказалась от слотов в аэропортах Франкфурта и Мюнхена.

Вне зависимости от того, подразумевает акция по спасению Lufthansa контроль со стороны правительства или нет, она преследует цель сохранить текущую сеть авиамаршрутов в Германии. И это совсем не то, что может по-настоящему восхитить инвесторов.

 

инвестиции WSJ-03.jpg

Перевод с английского языка – Танат Кожманов.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png