Перейти к основному содержанию
528 просмотров

Казахстанцы сделали рекордное количество онлайн-покупок с Kaspi.kz

С начала года жители 54 городов Казахстана сделали более 900 тысяч заказов на 69 миллиардов тенге через крупнейшую платформу электронной коммерции Kaspi.kz. Сумма заказов увеличилась более чем в 2 раза в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. 

Михаил Ломтадзе, глава Kaspi.kz, прокомментировал:

«Мы развиваем магазин на Kaspi.kz, чтобы сделать онлайн-покупки более выгодными и удобными. Наша команда постоянно увеличивает ассортимент, добавляет новых партнеров и расширяет сервис доставки на всю страну. С начала года жители 54 городов Казахстана сделали более 900 тысяч заказов на 69 миллиардов тенге. Количество заказов выросло на 116%, или более чем в 2 раза в сравнении с прошлым годом. Во второй половине апреля мы доставляли заказы бесплатно за свой счет, что стало особенно важным в период карантина и чрезвычайного положения. В апреле мы также сделали онлайн-покупки еще более выгодными и подарили нашим любимым клиентам 10% бонусов с каждой покупки с Kaspi Gold и Kaspi Red».

12312312.jpg

«В условиях пандемии и высокого риска распространения вируса онлайн-покупки с доставкой являются не только удобными и необходимыми для многих казахстанских семей, но и помогают нашим партнерам сохранить продажи и рабочие места. Наша команда при поддержке Госкомиссии по чрезвычайному положению при президенте и совместно с оперативными штабами акиматов, партнерами и курьерскими службами приложила все возможные усилия, чтобы организовать работу доставки и дать возможность казахстанцам безопасно совершать покупки онлайн не выходя из дома. От лица нашей команды и наших любимых клиентов спасибо каждому, кто помогал в организации онлайн-покупок с доставкой в каждом городе и по всей стране», – добавил Михаил Ломтадзе.

Основные результаты магазина на Kaspi.kz за период с 1 января по 30 апреля 2020 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года:

Продажи

  • в течение первых 4 месяцев этого года сумма заказов выросла на 103% и достигла рекордных 69 миллиардов тенге в сравнении с 34 миллиардами тенге за тот же период прошлого года;
  • количество заказов увеличилось более чем в 2 раза – с 417 000 заказов до 900 000 заказов. Рост составил 116%; 
  • 94% от всех заказов оформлено через мобильное приложение Kaspi.kz в сравнении с 83% в прошлом году. Все больше казахстанцев выбирают удобство покупок с мобильным приложением Kaspi.kz

140520-photo4.png

Ассортимент

  • в апреле количество товаров, представленных в магазине на Kaspi.kz, достигло 220 000, увеличившись на 130 000 товаров с апреля прошлого года;
  • появились новые популярные категории – одежда и обувь, тренажеры, спортивное питание, посуда, уход за ребенком, одежда для новорожденных, уход за кожей, декоративная косметика, инструменты для ремонта, строительное оборудование, товары для животных и многое другое;
  • в топ-10 лидеров по росту количества заказов попали такие категории, как товары для дома и дачи (+464%); спорт и туризм (+406%); строительство и ремонт (+394%); досуг и книги (+379%); украшения и аксессуары (+231%); красота и здоровье (+176%); ТВ, аудио, видео (+172%); компьютеры (+166%); мебель (+141%); детские товары (+129%);
  • в условиях карантина и чрезвычайного положения в апреле 2020 года в сравнении с мартом 2020 года взрывной рост продаж показали машинки для стрижки волос (+716%), газонокосилки (+477%), напольные весы (+363%), скакалки и гантели (+351%), кухонные весы и формы для выпечки (+277%).

140520-photo5.png

Партнеры

  • 80% компаний, продающих свои товары с помощью магазина на Kaspi.kz, – представители малого и среднего бизнеса;
  • Kaspi.kz активно работает с казахстанскими производителями самых разнообразных товаров. С апреля прошлого года к ведущей платформе электронной коммерции присоединились популярные казахстанские бренды и компании – ADILI (аксессуары), «Астау» (посуда), Balausa jewelry (ювелирные изделия), BEKZAT sport (спорттовары), VEGA (украшения и аксессуары), GLASMAN  (одежда), DiDi Style (одежда), EMPIRE (сувенирная продукция), «Казахювелир» (ювелирные изделия), KresloComfort  (мебель), MIMIORIKI (детские товары), OTAN (часы), ОЮ (ковры), SMAN (обувь) и многие другие;
  • с апреля прошлого года через Kaspi.kz также начали продавать такие известные международные бренды, как adidas, BOSCH, CASIO, Columbia, DECATHLON, DeFacto, MANSOON, Marks & Spencer, Milavitsa, Nike, Reebok и многие другие.

Доставка

  • с начала года за первые 4 месяца было доставлено в 3 раза больше заказов, чем за такой же период прошлого года. В рамках сервиса доставки Kaspi.kz сотрудничает с шестью ведущими курьерскими компаниями – Казпочта, DHL, DPD, Gallop, Pony Express и Zammler; 
  • во второй половине апреля Kaspi.kz сделал доставку бесплатной и за свой счет доставил более 240 000 заказов по всей стране. В апреле 2020 года компания ежедневно доставляла больше заказов, чем во время всенародного праздника выгодных покупок Kaspi Жума в ноябре 2019 года; 
  • Kaspi.kz планомерно расширяет количество городов и в апреле 2020 года делал доставку в 54 города Казахстана в сравнении с 36 городами в апреле 2019 года. Покупки с доставкой теперь могут делать жители таких городов, как Аксу, Алтай, Аральск, Арысь, Байконыр, Бейнеу, Жаркент, Зайсан, Каратау, Кентау, Кордай, Лисаковск, Риддер, Сарань, Степногороск, Текели, Шардара и Шу;
  • Самый большой рост в заказах продемонстрировали Туркестан (+436%), Жетысай (+399%), Балхаш (+362%), Капшагай (+358%) и Аксай (+354%);
  • Самую большую долю в заказах с доставкой занимают Алматы (34%), Нур-Султан (14%), Шымкент (6%), Караганда (6%) и Актобе (4%). Доля этих топ-5 городов во всех доставленных заказах составляет около 64%.

banner_wsj.gif

На чем зарабатывает крупнейший речной порт Казахстана

Основной доход предприятию приносит добыча и продажа песка

Фото: Наталья Зинченко

Павлодарский речной порт сконцентрировался на добыче и продаже песка. Добыча песка не прекращается даже ночью – люди работают посменно. Именно этот вид деятельности, а не грузоперевозки, приносит предприятию основной доход, хотя трансграничный Иртыш позволяет отправлять на большой воде грузы в Россию дешевле, чем другими видами транспорта. 

Золотое дно

Песок добывают со дна Иртыша с помощью плавучего крана грузоподъемностью 5 т. Поднятый со дна реки песок грузят на баржи. Баржи с песком доставляет к берегу буксирный теплоход. Такие суда проекта 1741 когда-то разрабатывались специально для работы на реках Иртыш, Обь, Енисей и Лена в условиях сильного течения. Когда песок доставлен к берегу, в работу вступают огромные портальные краны грузоподъемностью 12,5 т каждый. Песок выгружают, и все повторяется снова. «Первый плавкран встал на добычу песка 1 мая, второй – 18 мая. За месяц мы добыли 100 тыс. т песка. Если все пойдет хорошо, планируем до конца навигации добыть 700 тыс. т», – комментирует заместитель председателя правления АО «Павлодарский речной порт» Толеген Кульжанов.

Плавучие краны павлодарского порта добывают песок на четырех месторождениях. Исчерпать такой своеобразный карьер полностью невозможно – песок снова намывается течением. Но времени на загрузку баржи, по сравнению с прошлым годом, уходит больше. Если раньше кран наполнял одну тысячетонную баржу за шесть часов, теперь – за восемь или девять. За сутки один кран успевает загрузить только три баржи. Павлодарский песок закупают дорожники и строители, его используют на кирпичных заводах. «Пандемия нарушила планы не только нам, но и покупателям, которым необходим речной песок. Были ограничения по работе, поэтому сейчас потребность выросла. Раньше у нас был запас 50 тыс. т при реализации 5 тыс. т в день. Сейчас запасы в два раза меньше, потому что реализуем в два раза больше», – приводит цифры Кульжанов. 

Крупные заказчики забирают тонны песка на грузовиках, для заказчиков поменьше два года назад на территории порта был запущен цех, где речной песок фасуют в мешки. 

 

порт-02.jpg

Песочная диверсификация

Каждый мешок с фирменным логотипом весит 25 кг – это продукция для строительных магазинов. В 2019 году таких мешков продали больше 6 тыс., с начала этого года – больше 600 штук. Стоимость 25-килограммового мешка – 300 тенге. Для сравнения – одна тонна песка продается за 850 тенге. 

«Это диверсификация нашей деятельности. Мы добываем песок, он всегда есть в запасе, – объяснил Толеген Кульжанов. – Это, скажем так, внутренний стартап. Хотим разнообразить свою деятельность и делать конечный продукт». 

В том же цехе в ближайшее время запустится еще одно небольшое производство, напрямую связанное с добываемым речным песком. Здесь будут производить пескоблоки для строительства промышленных зданий, гаражей, заборов. Производство организовали за счет собственных средств.
Оборудование для производства пескоблоков готово, образцы – тоже. Нет рабочих. Если бы не карантин, их бы уже наняли и запустили производство. 

Туда – щебень, обратно – лес

Павлодарский речной порт уже много лет поставляет щебень в Россию, в основном в Омск и расположенную ниже по течению Татарку. В этом году навигация в Павлодаре открылась 26 апреля. Сразу же в порт зашли два омских судна, загрузились и отправились обратно. Омичи пришли по большой воде и в первый же рейс забрали 4 тыс. т щебня. Следом ушли два павлодарских теплохода. 

За месяц с начала навигации в Омск водным путем было отправлено 48,5 тыс. т щебня. Этот материал нужен дорожникам – для строительства одной дороги в Омской области потребуется около 200 тыс. т. Всего в этом году из павлодарского порта планируют отправить в Российскую Федерацию 245 тыс. т грузов.

Около 15 лет баржи возвращались обратно в павлодарский порт пустыми, но два года назад ситуация изменилась. Казахстанские баржи повезли российский лес, переработка древесины была организована уже в Павлодаре. Но условия поменялись, и в эту навигацию павлодарские суда лес не повезут: это больше не выгодно.

«Пошлина на вывоз леса постоянно растет, усилились санитарные требования к вывозу круглого леса, из-за недавних серьезных пожаров ввели мораторий на вывоз кругляка. Поэтому сейчас нам невыгодно идти за небольшой партией», – объясняет заместитель председателя правления АО «Павлодарский речной порт».

Павлодарцам возить лес стало невыгодно, но древесина в местный порт все равно прибудет. Семипалатинская баржа доставит тысячу кубов леса, а павлодарский порт выступит в качестве перевалочной базы. «Мы их обслуживаем, обеспечиваем весь комплекс услуг: разгрузка, стропильные работы, погрузка в вагоны и машины, предоставляем железнодорожный тупик, наши рабочие чистят баржу после разгрузки. У них только теплоход с командой, и то – пришвартовку осуществляют наши сотрудники. Кроме нас в Павлодаре никто не сможет выполнить все эти работы», – рассказал Кульжанов. 

Возрождение рек и озер

Сегодня в составе павлодарского речного флота четыре современных плавучих крана, пять теплоходов, которые буксируют многотонные баржи, 12 барж – десять из них грузоподъемностью в тысячу тонн и две трехтысячных. На берегу работают восемь портальных кранов. Пять земснарядов Павлодарского речпорта в данный момент заняты на дноуглубительных работах далеко за пределами региона. «Сейчас производим работы по четырем рекам в Актюбинской области. Там расчистка от ила, расширение русла. Еще два проекта – расчистка и берегоукрепление на реках Урал и Кигач, там участки до 8 км. У нас есть конкуренты, но мы соответствуем всем требованиям, у нас своя техника и хорошие специалисты на земснарядах, – сообщил Толеген Кульжанов. – В начале мая мы выиграли конкурс и перекинули два земснаряда из Актюбинской области, где выполнено 80% работ, в Кызыл­ординскую – на Сырдарью. Там будем вести дноуглубительные работы, расчистку и расширение русла». 

Две тысячетонных баржи и два теплохода в Павлодаре работают на потравке гнуса. На трехтысячных баржах в Россию перевозят щебень. Еще несколько тысячных барж заняты на добыче песка. Один теплоход и плавкран в резерве – готовы в любой момент приступить к проектам по расчистке русла или к берегоукреплению внутри области. 

Перспективы Иртыша

Песок, а не грузоперевозки, приносит самый большой доход Павлодарскому речному порту еще и потому, что полностью загруженными баржи ходят только в начале навигации, по большой воде. Остальную часть судоходного сезона из-за небольших глубин казахстанские баржи проводят в Российской Федерации и обратно возвращаются полупустыми. Протяженность проблемного участка – 200 км: от приграничного Урлютобе до Омска. Летом уровень воды там спадает до 135 см, а для нормальной работы нужно хотя бы 260 см.

Нарастить оборот грузов между Казахстаном и Омской областью за счет Иртыша удастся только в том случае, если будут проведены дноуглубительные работы – этот вопрос уже несколько лет обсуждается на межгосударственном уровне. 

Сотрудничеством с Россией потенциальные возможности павлодарского порта не ограничиваются. В последние годы интерес проявляет бизнес из азиатских стран. Павлодарцы планировали заключить договор с Китаем о перевозке по Иртышу нефтяного кокса. Представители корейских компаний были заинтересованы в возобновлении поставок товаров из стран Юго-Восточной Азии по сибирским рекам. Речь шла о контейнерных перевозках и крубногабаритных грузах. Обратным ходом можно было бы отправлять соль и уголь.

перевалка соли (3).JPG
 
«Сейчас Иртыш работает всего на 30%, уверен заместитель председателя правления АО «Павлодарский речной порт» Толеген Кульжанов. – Если наладить работу с дальним зарубежьем, открывается достаточно много перспектив. Но команда будет в пути намного дольше. Остановки, границы – все нужно предусмотреть. Невозможно просто договориться с партнерами из-за рубежа. Нужна серьезная подготовка: техника должна быть отремонтирована от и до, должны быть запасные узлы, ремни, масла, горючее, нужно проработать партнеров, которые будут заправлять по пути теплоход. Но если все это наладить, если сотрудничать с дальним зарубежьем, то это станет большим скачком в развитии судоходства».

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png