Перейти к основному содержанию

KAZ Minerals увеличил производство меди и золота

Реализация продукции идет с небольшой задержкой на границе с Китаем

Фото: kursiv.kz

Группа KAZ Minerals по итогам первого квартала произвела 74,9 тыс. тонн меди, что на 7% больше по сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года. Объем выпуска золота вырос на 28% и составил 55,4 тыс. унций.

Устойчивое производство золота обусловлено высокой пропускной способностью обогатительной фабрики Бозшаколя, отметили в компании. При этом, несмотря на экономические проблемы в мире из-за воздействия пандемии коронавируса, KAZ Minerals не изменил годовой план по производству меди, оставив его на уровне 280-300 тыс. тонн.

Самый большой объем продукции за январь-март дало месторождение Актогай - 33,3 тыс. тонн, что, однако, на 9% ниже объема производства за первый квартал предыдущего года. Уменьшение связано с проведением планового техобслуживания мельниц и более низким коэффициентом извлечения, пояснили в предприятии. Тем не менее, в компании полагают, что Актогай по итогам года даст 120-130 тыс. тонн меди.

На месторождении Бозшаколь производство меди по сравнению с прошедшим годом выросло на 25%, до 29,8 тыс. тонн. Еще лучше обстоят дела с производством золота. Его объем вырос до 42,3 тыс. унций, что на 41% больше, чем в первом квартале прошлого года.

Отмечен рост производства и на добывающих предприятиях в Восточно-Казахстанской области и месторождении Бозымчак в Кыргызстане. В общей сложности на этих промыслах было произведено 11,8 тыс. тонн меди, что на 24% выше, чем годом ранее. Хотя при этом на 3% здесь сократился объем производства золота - до 12,5 тыс. унций.

В KAZ Minerals отмечают, что компания принимает превентивные меры для защиты от воздействия коронавируса, в том числе, ограничивая доступ на свои предприятия, проводя скрининг состояния здоровья сотрудников и т.д.

Как выяснилось, реализация продукции клиентам продолжается, но «лишь с незначительными задержками на казахстанско-китайской границе». В числе возможных рисков для производственной деятельности в компании отмечают дальнейшие ограничения на перемещение товаров или людей, прерывание цепочек поставок или случаи заражения на производственных площадках.

banner_wsj.gif

1097 просмотров

Настоящая угроза для Baidu вовсе не COVID-19

Компания восстанавливает бизнес, однако долгосрочные перспективы поисковика по-прежнему туманны

Фото: Tingshu Wang/Reuters

Китайский поисковый гигант Baidu постепенно восстанавливается после того ущерба, который был ему нанесен пандемией COVID-19. Однако пока нет никаких признаков того, что хронические проблемы компании как-то решаются. И пока эта ситуация не изменится, возможности фирмы по привлечению инвестиций могут быть ограничены.

После закрытия торгов в понедельник Baidu объявила о том, что доходы компании от рекламы в прошлом квартале упали на 19% в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года. Общий доход компании по сравнению с прошлым годом при этом снизился на 7%. Падение смягчила дочерняя компания – видеохостинг iQiyi, показавшая значительный рост в период, когда люди находились на самоизоляции. Однако iQiyi по-прежнему не приносит прибыли. В таких секторах экономики, как туризм и здравоохранение, бизнес сократил расходы на рекламу, поскольку в условиях карантина не осуществлял какой-либо деятельности. Также Baidu отмечает снижение расходов на рекламу со стороны малого бизнеса, который пострадал от пандемии наиболее сильно. В этом году акции Baidu упали на 15% – сильнее, чем у таких компаний, как Alibaba и Tencent.

Впрочем, инвесторы не обратили особого внимания на не­утешительные итоги за прош­лый квартал, о которых сообщила компания. Торгующиеся на NASDAQ акции Baidu после закрытия торгов в понедельник выросли на 8%, поскольку компания прогнозирует, что на смену спада активности придет рост. По итогам текущего квартала ожидается, что в рамках промежуточного прогноза по прибыли доходы компании останутся на прежнем уровне. Свою роль здесь, вероятно, сыграли невысокие ожидания. По данным S&P Global Market Intelligence, аналитики уже понизили оценки трехмесячной давности по выручке компании за этот квартал на 12%.

Дела у Baidu действительно пойдут лучше. Расходы на рекламу, очевидно, возрастут, поскольку многие предприятия в Китае вновь возобновляют свою деятельность. Однако некоторые отрасли, например туризм и малый бизнес, по-прежнему испытывают трудности.

Кроме того, пандемия обнажила и структурные проблемы Baidu, поскольку компания отстает от своих конкурентов в привлечении рекламодателей из числа интернет-компаний, которые играют все более важную роль в экономике. Например, доходы Tencent от рекламы выросли на 32% в сравнении с прошлым кварталом. Преимущество этой компании в том, что она владеет крупнейшей социальной сетью в Китае – WeChat и является крупнейшей игровой компанией в мире. В последние годы Baidu уступает свою долю рынка конкурентам, в частности Bytedance, которая владеет видеохостингом для создания коротких видео TikTok.

Вероятно, худшая из пандемий для Baidu закончилась, однако теперь перед компанией стоит гораздо более сложная задача – наверстать упущенное и догнать своих соперников.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png