Перейти к основному содержанию
1234 просмотра

Грузовые перевозки не останавливались ни на минуту

Пандемия коронавируса внесла серьезные изменения в жизнь казахстанцев

Фото: АО «КТЖ – Грузовые перевозки»

Многие предприятия в Казахстане остановили свою работу, прекратилось авиасообщение, остановлено пассажирское железнодорожное сообщение, опустели улицы городов.

Однако с момента введения чрезвычайного положения на территории Республики Казахстан грузовое железнодорожное сообщение не прерывалось ни на один день, как внутри государства, так и с соседними железнодорожными администрациями.

О том, как справляется Национальный перевозчик грузов с новыми вызовами, какие принимает меры защиты, рассказывает председатель правления, генеральный директор  АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Кайрат Саурбаев.

- Кайрат Абенович, как работается железнодорожникам в условиях карантина? Каковы показатели перевозочной деятельности за этот сложный для всей страны период? 

- Сегодня на железнодорожниках лежит огромная ответственность. Перевозка продовольственных и промышленных грузов должна обеспечиваться бесперебойно. Это подчеркнул в своем обращении в эфире республиканских телеканалов президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев. Он отметил, что режим ЧП в Казахстане не должен отразиться на грузоперевозках. В такой сложный для экономики и казахстанцев период  железнодорожный транспорт сохраняет важную стратегическую роль. 

В апреле т.г. по сети АО «НК «ҚТЖ» погружено свыше 20 миллионов тонн груза. В том числе более 8,5 миллионов тонн угля, что на 11% выше к аналогичному периоду прошлого года. Казахстанским потребителям доставлено 5,6 миллионов тонн твердого топлива, рост составил 12%. На экспорт погружено 2,9 миллиона тонн угля, что на 9% выше уровня апреля 2019 года. 

В апреле выросли перевозки железных и марганцевых руд на 31%, продуктов перемола внутри страны – на 12%, цветной руды и серного сырья – на 13,3%. Погружено свыше 640 тысяч тонн зерна, в том числе на экспорт отправлено 425 тысяч тонн.  

Эксплуатационный грузооборот за апрель превысил прошлогодний уровень на 3,5% и составил 18,7 миллиардов т-км нетто. По итогам января-апреля этот показатель достиг более 73 миллиардов т-км нетто, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 2,6%. 

Вместе с тем рост эксплуатационного грузооборота по итогам четырех месяцев достигнут за счет увеличения перевозок в экспортном сообщении в апреле на 0,42 миллиарда т-км нетто и транзитном сообщении на 1,07 миллиарда т-км нетто к показателю прошлого года. Данная тенденция роста перевозок продолжается и в мае.

В целом за четыре месяца погружено 80,5 миллионов тонн груза. В частности, 34,6 миллионов тонн угля, в том числе для казахстанских потребителей – 25,5 миллионов тонн, что на 4,8% выше данных за 4 месяца прошлого года. 

Погружено 2,9 миллиона тонн зерна, 7,1 миллиона тонн цветной руды и серного сырья, 5 миллиона тонн строительных грузов, 8,3 миллионов тонн железных и марганцевых руд.  

Следует отметить, что в международном грузовом железнодорожном сообщении наблюдается рост объемов перевозок, в том числе с Китаем. Объем железнодорожных грузовых перевозок в апреле между РК и КНР вырос на 48% и составил 1,8 миллиона тонн. В целом за 4 месяца текущего года этот показатель составил свыше 6 миллионов тонн, что на 28% выше аналогичного периода 2019 года. 

– Как обеспечивается безопасность для железнодорожников? 

– С первых дней введения карантина работу организовали таким образом, чтобы максимально защитить наших сотрудников. Офисные работники в центральном аппарате, отделениях дорог, станциях, депо переведены на дистанционную форму работы.

Мы прилагаем все усилия, чтобы защитить жизнь и здоровье каждого нашего работника, непосредственно участвующего в перевозочном процессе.

Проведена работа по информированию сотрудников о мерах собственной безопасности и методах профилактики коронавирусной инфекции.  

На рабочих местах обязательно используются медицинские маски и перчатки. Во всех помещениях отделений дорог (административные здания, станции, депо) усилен санитарно-дезинфекционный режим, установлены дозаторы для дезинфекции рук. Для исключения заражения коронавирусной инфекцией работников локомотивных бригад локомотивы подвергаются профилактической дезинфекции. 

Перед тем, как приступить к работе, машинисты, их помощники, осмотрщики вагонов проходят медицинский осмотр. Перед каждой сменой – обязательное измерение температуры тела. Чтобы свести к минимуму возможность заражения  сотрудников совещания, технические занятия  проводятся в режиме онлайн. 

Всем железнодорожникам рекомендовано соблюдать меры предосторожности, личную гигиену и постараться минимизировать встречи с другими людьми.

- Глава государства в своем обращении поручил усилить санитарно-эпидемиологический режим в пунктах пропуска на госгранице. Какая ведется работа в рамках вашей компетенции? 

- Прием и передача грузовых поездов по межгосударственным стыковым пунктам и пограничным переходам осуществляется с соблюдением всех необходимых мер по предотвращению распространения коронавирусной инфекции.   

Работники на межгосударственных стыковых пунктах носят медицинские маски, одноразовые перчатки, используются тепловизоры.

При приёме грузовых поездов максимально исключены  контакты железнодорожников. Приемку и сдачу поездов проводит локомотивная бригада, одетая в специальные противоэпидемические костюмы, маски и перчатки. Оператор по обработке документов встречает поезд в защитном костюме и получает документы, помещенные в контейнер. На станции перед открытием контейнер обрабатывается раствором. Обратная передача документов производится в таком же порядке. 

В среднем в сутки по межгосударственным стыковым пунктам принимается 109 грузовых поездов, сдается - 106 грузовых поездов.

- Какие меры принимаются для защиты и в интересах клиентов железной дороги? 

- В настоящее время у клиентов по всему Казахстану нет необходимости посещать станции для оформления и раскредитования перевозочных документов. Все процессы – от планирования, оформления, переадресовки перевозок до раскредитовки – осуществляются удаленно в электронном виде. Для этого достаточно войти в «Личный кабинет» АСУ ДКР (Автоматизированная система управления «Договорная и коммерческая деятельность»). В данный момент в системе АСУ ДКР зарегистрировано свыше 14 500 плательщиков. Система позволяет нашим клиентам проводить оплату платежей, сборов, штрафов не выходя из дома. 

Кроме того, на период действия чрезвычайного положения АО «НК «КТЖ» отменило штрафы, сборы и платы, связанные с перевозками грузов. Среди них штраф за невыполнение заявки по Плану перевозки грузов, сбор в 10-кратном размере за хранение грузов, плата за пользование вагонами и контейнерами инвентарного (общего) парка и сбор за пробег маневрового локомотива. 

В общей сложности, по нашим подсчетам, грузоотправителей освободят от штрафов, плат и сборов на сумму более 500 миллионов тенге.

PR-материал

banner_wsj.gif

1097 просмотров

Настоящая угроза для Baidu вовсе не COVID-19

Компания восстанавливает бизнес, однако долгосрочные перспективы поисковика по-прежнему туманны

Фото: Tingshu Wang/Reuters

Китайский поисковый гигант Baidu постепенно восстанавливается после того ущерба, который был ему нанесен пандемией COVID-19. Однако пока нет никаких признаков того, что хронические проблемы компании как-то решаются. И пока эта ситуация не изменится, возможности фирмы по привлечению инвестиций могут быть ограничены.

После закрытия торгов в понедельник Baidu объявила о том, что доходы компании от рекламы в прошлом квартале упали на 19% в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года. Общий доход компании по сравнению с прошлым годом при этом снизился на 7%. Падение смягчила дочерняя компания – видеохостинг iQiyi, показавшая значительный рост в период, когда люди находились на самоизоляции. Однако iQiyi по-прежнему не приносит прибыли. В таких секторах экономики, как туризм и здравоохранение, бизнес сократил расходы на рекламу, поскольку в условиях карантина не осуществлял какой-либо деятельности. Также Baidu отмечает снижение расходов на рекламу со стороны малого бизнеса, который пострадал от пандемии наиболее сильно. В этом году акции Baidu упали на 15% – сильнее, чем у таких компаний, как Alibaba и Tencent.

Впрочем, инвесторы не обратили особого внимания на не­утешительные итоги за прош­лый квартал, о которых сообщила компания. Торгующиеся на NASDAQ акции Baidu после закрытия торгов в понедельник выросли на 8%, поскольку компания прогнозирует, что на смену спада активности придет рост. По итогам текущего квартала ожидается, что в рамках промежуточного прогноза по прибыли доходы компании останутся на прежнем уровне. Свою роль здесь, вероятно, сыграли невысокие ожидания. По данным S&P Global Market Intelligence, аналитики уже понизили оценки трехмесячной давности по выручке компании за этот квартал на 12%.

Дела у Baidu действительно пойдут лучше. Расходы на рекламу, очевидно, возрастут, поскольку многие предприятия в Китае вновь возобновляют свою деятельность. Однако некоторые отрасли, например туризм и малый бизнес, по-прежнему испытывают трудности.

Кроме того, пандемия обнажила и структурные проблемы Baidu, поскольку компания отстает от своих конкурентов в привлечении рекламодателей из числа интернет-компаний, которые играют все более важную роль в экономике. Например, доходы Tencent от рекламы выросли на 32% в сравнении с прошлым кварталом. Преимущество этой компании в том, что она владеет крупнейшей социальной сетью в Китае – WeChat и является крупнейшей игровой компанией в мире. В последние годы Baidu уступает свою долю рынка конкурентам, в частности Bytedance, которая владеет видеохостингом для создания коротких видео TikTok.

Вероятно, худшая из пандемий для Baidu закончилась, однако теперь перед компанией стоит гораздо более сложная задача – наверстать упущенное и догнать своих соперников.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png