Перейти к основному содержанию
498 просмотров

FlyArystan приостановил авиасообщение с Таразом

Это экономически невыгодно

Фото: Shutterstock

6 мая казахстанская авиакомпания-лоукостер FlyArystan сообщила о своем намерении приостановить авиасообщение с Таразом из Алматы и Нур-Султана. Решение было принято из-за COVID-19 и планов компании возобновить перелеты, экономическая выгода которых будет в приоритете.

Рейсы по направлению Алматы – Тараз – Алматы начали осуществляться в мае 2019 года. Из Нур-Султана в Тараз впервые самолеты полетели в октябре 2019 года. В четвертом квартале 2019 года пассажиропоток международного аэропорта Аулие-Ата вырос на 673%, что стало возможным благодаря доступным ценам FlyArystan.

С начала полетов в этом популярном направлении – с мая прошлого года – FlyArystan перевез более 143 тыс. пассажиров, средняя загрузка бортов превысила 91%. За это время более 75% перевезенных пассажиров купили билеты по стоимости менее 10 тыс. тенге.

Тараз является рынком, довольно чувствительным к изменению цен. Часто цена, которую клиент готов заплатить за перелет, не покрывает базовые расходы лоукостера, связанные с выполнением рейса. В частности, речь идет о стоимости услуг аэропорта на более коротких маршрутах, таких как Тараз – Алматы, расходы которых составляют треть операционных затрат.

FlyArystan не исключает возможность возобновления авиасообщения с Таразом в будущем, если экономические условия, в том числе расходы на обслуживание данных маршрутов, значительно снизятся.

Пассажирам, купившим билеты на перелеты из/в Тараз на сайте flyarystan.com или через контакт-центр лоукостера, полный возврат денежных средств будет осуществлен автоматически, обращаться в авиакомпанию нет необходимости. Пассажирам, купившим билеты в агентствах (кассы, турфирмы, онлайн-агентства и т.д.), необходимо обращаться по месту приобретения билета.

Авиакомпания FlyArystan – подразделение авиакомпании Air Astana. К 2022 году планируется увеличение авиапарка до 15 воздушных судов, которые будут базироваться в разных городах Казахстана.

banner_wsj.gif

1170 просмотров

Настоящая угроза для Baidu вовсе не COVID-19

Компания восстанавливает бизнес, однако долгосрочные перспективы поисковика по-прежнему туманны

Фото: Tingshu Wang/Reuters

Китайский поисковый гигант Baidu постепенно восстанавливается после того ущерба, который был ему нанесен пандемией COVID-19. Однако пока нет никаких признаков того, что хронические проблемы компании как-то решаются. И пока эта ситуация не изменится, возможности фирмы по привлечению инвестиций могут быть ограничены.

После закрытия торгов в понедельник Baidu объявила о том, что доходы компании от рекламы в прошлом квартале упали на 19% в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года. Общий доход компании по сравнению с прошлым годом при этом снизился на 7%. Падение смягчила дочерняя компания – видеохостинг iQiyi, показавшая значительный рост в период, когда люди находились на самоизоляции. Однако iQiyi по-прежнему не приносит прибыли. В таких секторах экономики, как туризм и здравоохранение, бизнес сократил расходы на рекламу, поскольку в условиях карантина не осуществлял какой-либо деятельности. Также Baidu отмечает снижение расходов на рекламу со стороны малого бизнеса, который пострадал от пандемии наиболее сильно. В этом году акции Baidu упали на 15% – сильнее, чем у таких компаний, как Alibaba и Tencent.

Впрочем, инвесторы не обратили особого внимания на не­утешительные итоги за прош­лый квартал, о которых сообщила компания. Торгующиеся на NASDAQ акции Baidu после закрытия торгов в понедельник выросли на 8%, поскольку компания прогнозирует, что на смену спада активности придет рост. По итогам текущего квартала ожидается, что в рамках промежуточного прогноза по прибыли доходы компании останутся на прежнем уровне. Свою роль здесь, вероятно, сыграли невысокие ожидания. По данным S&P Global Market Intelligence, аналитики уже понизили оценки трехмесячной давности по выручке компании за этот квартал на 12%.

Дела у Baidu действительно пойдут лучше. Расходы на рекламу, очевидно, возрастут, поскольку многие предприятия в Китае вновь возобновляют свою деятельность. Однако некоторые отрасли, например туризм и малый бизнес, по-прежнему испытывают трудности.

Кроме того, пандемия обнажила и структурные проблемы Baidu, поскольку компания отстает от своих конкурентов в привлечении рекламодателей из числа интернет-компаний, которые играют все более важную роль в экономике. Например, доходы Tencent от рекламы выросли на 32% в сравнении с прошлым кварталом. Преимущество этой компании в том, что она владеет крупнейшей социальной сетью в Китае – WeChat и является крупнейшей игровой компанией в мире. В последние годы Baidu уступает свою долю рынка конкурентам, в частности Bytedance, которая владеет видеохостингом для создания коротких видео TikTok.

Вероятно, худшая из пандемий для Baidu закончилась, однако теперь перед компанией стоит гораздо более сложная задача – наверстать упущенное и догнать своих соперников.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png