Перейти к основному содержанию
1020 просмотров

Фармкомпании нарастили производство

Распространение коронавирусной инфекции стимулировало спрос

Фото: Kursiv.kz

Необходимость проводить тесты на выявление коронавируса, лечить больных, обрабатывать помещения, носить перчатки и маски, использовать санитайзеры и другую продукцию привела к росту спроса на фармацевтическую продукцию.

«В фармацевтической промышленности объем производства вырос на 24,2%», – сказал на заседании правительства 12 мая министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов.

Рост связан с увеличением объема выпускаемой продукции на АО «Нобел АФФ» на 20% (с 18 824 кг до 22 591 кг) и на ТОО «Карагандинский фармацевтический комплекс» – увеличение объемов производства в 14 раз (с 1 361 флакона до 19 151 флакона).

Кроме того, рост обеспечен с увеличением поставок лекарственных средств и медицинских изделий в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи через единого дистрибьютора «СК-Фармация».

Первый случай коронавирусной инфекции в Казахстане был зарегистрирован 13 марта. 16 марта в стране был введен режим ЧП, который был отменен 11 мая, однако карантин, введенный в крупных городах с 19 марта, а позднее и в других регионах, продолжает действовать. На 9.35 12 мая в республике зарегистрировано 5240 случаев заболевания коронавирусом, из которых 2074 человек выздоровели, 32 умерли.

banner_wsj.gif

1174 просмотра

Настоящая угроза для Baidu вовсе не COVID-19

Компания восстанавливает бизнес, однако долгосрочные перспективы поисковика по-прежнему туманны

Фото: Tingshu Wang/Reuters

Китайский поисковый гигант Baidu постепенно восстанавливается после того ущерба, который был ему нанесен пандемией COVID-19. Однако пока нет никаких признаков того, что хронические проблемы компании как-то решаются. И пока эта ситуация не изменится, возможности фирмы по привлечению инвестиций могут быть ограничены.

После закрытия торгов в понедельник Baidu объявила о том, что доходы компании от рекламы в прошлом квартале упали на 19% в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года. Общий доход компании по сравнению с прошлым годом при этом снизился на 7%. Падение смягчила дочерняя компания – видеохостинг iQiyi, показавшая значительный рост в период, когда люди находились на самоизоляции. Однако iQiyi по-прежнему не приносит прибыли. В таких секторах экономики, как туризм и здравоохранение, бизнес сократил расходы на рекламу, поскольку в условиях карантина не осуществлял какой-либо деятельности. Также Baidu отмечает снижение расходов на рекламу со стороны малого бизнеса, который пострадал от пандемии наиболее сильно. В этом году акции Baidu упали на 15% – сильнее, чем у таких компаний, как Alibaba и Tencent.

Впрочем, инвесторы не обратили особого внимания на не­утешительные итоги за прош­лый квартал, о которых сообщила компания. Торгующиеся на NASDAQ акции Baidu после закрытия торгов в понедельник выросли на 8%, поскольку компания прогнозирует, что на смену спада активности придет рост. По итогам текущего квартала ожидается, что в рамках промежуточного прогноза по прибыли доходы компании останутся на прежнем уровне. Свою роль здесь, вероятно, сыграли невысокие ожидания. По данным S&P Global Market Intelligence, аналитики уже понизили оценки трехмесячной давности по выручке компании за этот квартал на 12%.

Дела у Baidu действительно пойдут лучше. Расходы на рекламу, очевидно, возрастут, поскольку многие предприятия в Китае вновь возобновляют свою деятельность. Однако некоторые отрасли, например туризм и малый бизнес, по-прежнему испытывают трудности.

Кроме того, пандемия обнажила и структурные проблемы Baidu, поскольку компания отстает от своих конкурентов в привлечении рекламодателей из числа интернет-компаний, которые играют все более важную роль в экономике. Например, доходы Tencent от рекламы выросли на 32% в сравнении с прошлым кварталом. Преимущество этой компании в том, что она владеет крупнейшей социальной сетью в Китае – WeChat и является крупнейшей игровой компанией в мире. В последние годы Baidu уступает свою долю рынка конкурентам, в частности Bytedance, которая владеет видеохостингом для создания коротких видео TikTok.

Вероятно, худшая из пандемий для Baidu закончилась, однако теперь перед компанией стоит гораздо более сложная задача – наверстать упущенное и догнать своих соперников.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png