Перейти к основному содержанию
5288 просмотров

Алматинский аэропорт продали за $415 млн

Турецкий TAV Airports Holding приобрел 100% акций аэропорта

Фото: Veniamin Kraskov / Shutterstock.com

Турецкий TAV Airports Holding подписал договор о приобретении 100% акций международного аэропорта Алматы вместе со своим партнером по консорциуму VPE Capital, сообщили в пресс-службе холдинга.

Алматинский аэропорт станет 15-м в портфеле турецкого холдинга. Доля TAV Airports составит не менее 75%, а передача акций будет происходить после завершения всех юридических процедур.

"Компания TAV Airports подписала договор купли-продажи для приобретения 100% акций аэропорта Алматы совместно со своим партнером по консорциуму VPE Capital. Соглашение предусматривает приобретение аэропорта за $415 млн", - говорится в сообщении.

Ранее министерство индустрии и инфраструктурного развития сообщало, что акционеры аэропорта Алматы и TAV Airports Holding ведут переговоры о покупке воздушной гавани. Сумма и сроки сделки не уточнялись.

В аэропорту Алматы отказались прокомментировать сделку, сославшись на конфиденциальность.

TAV Airports Holding планировал завершить сделку по приобретению аэропорта Алматы в январе 2020 года. Аналитики называли предполагаемую сумму продажи на уровне $180-210 млн.

Холдингу TAV Airports принадлежит аэропорт им. Ататюрка в Стамбуле. Компания управляет терминалами в Латвии, Хорватии, Северной Македонии, Саудовской Аравии и Тунисе, а вместе со своим французским партнером ADP оперирует в 40 аэропортах в мире. 

Аэропорт Алматы – крупнейший в Казахстане, построен в 1935 году. За 9 месяцев 2019 года воздушный терминал увеличил пассажиропоток на 8%, обслужив 4,78 млн пассажиров. Единственным акционером компании является Venus Airport Investments B.V., зарегистрированная в Амстердаме. По данным KASE, акционером Venus Airport Investments B.V. является сингапурская Steppe Capital Pte. Ltd, которая контролируется Тимуром Кулибаевым.

banner_wsj.gif

1072 просмотра

Настоящая угроза для Baidu вовсе не COVID-19

Компания восстанавливает бизнес, однако долгосрочные перспективы поисковика по-прежнему туманны

Фото: Tingshu Wang/Reuters

Китайский поисковый гигант Baidu постепенно восстанавливается после того ущерба, который был ему нанесен пандемией COVID-19. Однако пока нет никаких признаков того, что хронические проблемы компании как-то решаются. И пока эта ситуация не изменится, возможности фирмы по привлечению инвестиций могут быть ограничены.

После закрытия торгов в понедельник Baidu объявила о том, что доходы компании от рекламы в прошлом квартале упали на 19% в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года. Общий доход компании по сравнению с прошлым годом при этом снизился на 7%. Падение смягчила дочерняя компания – видеохостинг iQiyi, показавшая значительный рост в период, когда люди находились на самоизоляции. Однако iQiyi по-прежнему не приносит прибыли. В таких секторах экономики, как туризм и здравоохранение, бизнес сократил расходы на рекламу, поскольку в условиях карантина не осуществлял какой-либо деятельности. Также Baidu отмечает снижение расходов на рекламу со стороны малого бизнеса, который пострадал от пандемии наиболее сильно. В этом году акции Baidu упали на 15% – сильнее, чем у таких компаний, как Alibaba и Tencent.

Впрочем, инвесторы не обратили особого внимания на не­утешительные итоги за прош­лый квартал, о которых сообщила компания. Торгующиеся на NASDAQ акции Baidu после закрытия торгов в понедельник выросли на 8%, поскольку компания прогнозирует, что на смену спада активности придет рост. По итогам текущего квартала ожидается, что в рамках промежуточного прогноза по прибыли доходы компании останутся на прежнем уровне. Свою роль здесь, вероятно, сыграли невысокие ожидания. По данным S&P Global Market Intelligence, аналитики уже понизили оценки трехмесячной давности по выручке компании за этот квартал на 12%.

Дела у Baidu действительно пойдут лучше. Расходы на рекламу, очевидно, возрастут, поскольку многие предприятия в Китае вновь возобновляют свою деятельность. Однако некоторые отрасли, например туризм и малый бизнес, по-прежнему испытывают трудности.

Кроме того, пандемия обнажила и структурные проблемы Baidu, поскольку компания отстает от своих конкурентов в привлечении рекламодателей из числа интернет-компаний, которые играют все более важную роль в экономике. Например, доходы Tencent от рекламы выросли на 32% в сравнении с прошлым кварталом. Преимущество этой компании в том, что она владеет крупнейшей социальной сетью в Китае – WeChat и является крупнейшей игровой компанией в мире. В последние годы Baidu уступает свою долю рынка конкурентам, в частности Bytedance, которая владеет видеохостингом для создания коротких видео TikTok.

Вероятно, худшая из пандемий для Baidu закончилась, однако теперь перед компанией стоит гораздо более сложная задача – наверстать упущенное и догнать своих соперников.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png