Перейти к основному содержанию
1660 просмотров

В «Яндекс.Такси» опровергли повышение тарифов в Казахстане

Раннее антимонопольщики вынесли сервису предостережение из-за высоких цен

Фото: Офелия Жакаева

Компания «Яндекс.Такси» ответила на предостережение Комитета по защите и развитию конкуренции в Алматы, вынесенное 22 апреля.

Директор по связям с государственными органами на международных рынках «Яндекс.Такси» Александр Высоцкий сообщил, что компания не меняла тарифы в Казахстане.

«В Алматы были введены строгие ограничения на то, какие автомобили могут выполнять перевозку пассажиров, и количество машин на линии резко упало. Заказов же по-прежнему много — даже в карантине людям не обойтись без срочных поездок. Поэтому в системе стал чаще автоматически срабатывать повышающий коэффициент — как и в любое другое время, когда спрос на поездки резко превышает предложение», – пояснил Высоцкий.

Он отметил, что повышенный коэффициент стимулирует выходить на линию больше водителей, у которых есть необходимые разрешения, но при этом ограничивает спрос, поскольку пользователи, которым поездка нужна не срочно, смогут подождать до тех пор, когда стоимость снова упадет.

«После введения режима ЧП мы ограничили значение повышающего коэффициента на всей территории Казахстана, включая Алматы. Это единственное разумное решение в данной ситуации. Подчеркнем, что ограничение сделано по нашей же инициативе. К нам не поступало обращений от оперативного штаба с подобной просьбой», – сказал Высоцкий.

В компании считают предостережение от антимонопольщиков необоснованным, в том числе и потому, что «информация о повышении цен сервисом не соответствует действительности».

Как рассказали «Курсиву» в компании, «Яндекс» уже направил профильному департаменту официальный ответ.

Ранее Комитет по защите и развитию конкуренции вынес «Яндекс.Такси» предостережение: «Публичные заявления о планируемом поведении на товарном рынке могут привести к повышению цен на услуги такси, если субъекты рынка воспримут их как руководство к действию».

Антимонопольное ведомство сообщило, что проверяет субъекты рынка на возможный ценовой сговор из-за повышения цен на услуги такси в Алматы и других регионах страны.

«В случае установления признаков ценового сговора антимонопольным органом будут приняты дополнительные меры реагирования», – говорится в распространенном документе.

«Исполнительный директор по развитию рынков Центральной Азии «Яндекс.Такси» Тамирлан Шапиев не делал заявлений о повышении цены – как и каких-либо других заявлений, – ответили в компании. – Его слова как раз объясняют, как обеспечить стабильность цен на автомобильные пассажирские перевозки. Тезис о том, что спрос будет расти по мере снятия карантинных ограничений, – это констатация более чем очевидного факта. Он подчеркивает важность своевременного увеличения предложения на рынке перевозок».

Ранее исполнительный директор ТОО «Яндекс. Такси Казахстан» Тамирлан Шапиев в интервью для издания 365.info объяснил повышение цен на услуги такси в Алматы. Публикация материала стала поводом для разбирательства антимонопольного ведомства.

banner_wsj.gif

16336 просмотров

В Казахстане с 1 июня возобновят движение пассажирские поезда

Убытки национального перевозчика из-за остановки составили 3,8 млрд тенге в месяц

Фотографии: Аскар Ахметуллин

Риск нарушения социального дистанцирования в вагонах не пугает казахстанцев. Железнодорожные билеты появились в продаже 15 мая, и за два дня с момента запуска продаж казахстанцы оформили 96 тыс. билетов.

На часть популярных направлений билетов в продаже практически не осталось. 

IMG_5156.JPG

Билетные кассы

Национальная компания «Қазақстан темір жолы» (КТЖ), на чью долю приходится 80% железнодорожных пассажирских перевозок в стране, потратила более 900 млн тенге, чтобы запустить пассажирские поезда с соблюдением всех санитарных требований. Закуплено более 300 тыс. медицинских масок, 20 тыс. литров антисептиков, более 330 тыс. пар медицинских перчаток.

IMG_5255.JPG

КТЖ закуплены маски, антисептики, перчатки 

Сейчас все пассажирские вагоны проходят санитарную обработку. Дезинфекцию вагонов будут проводить перед каждым отправлением в рейс – сотрудники обработают пол и потолок, столы, диваны, окна, а также туалеты и мусорные ящики. Стирать постельные принадлежности также будут с применением дезинфицирующих средств. Санитарную обработку пройдет и автотранспорт, доставляющий постельные принадлежности.

IMG_5369.JPG

Вагоны проходят санитарную обработку 

IMG_5266.JPG

Постельное белье стирают с применением дезинфицирующих средств 

Перед сменой сотрудники поездов обязательно пройдут медицинский осмотр, их обеспечат масками, перчатками и антисептиками. В вагонах появятся дезинфицирующие средства, бесконтактные тепловизоры и пирометры. 

IMG_5326.JPG

Проводники обеспечены масками и перчатками 

IMG_5191.JPG

Вокзалы и поезда обеспечены тепловизорами и пирометрами 

IMG_5147.JPG

Дистанцирование на вокзале

Пассажирские поезда запускают в три этапа, с учетом спроса населения и эпидемиологической обстановки в регионах. 1 июня в рейс отправятся 54 поезда внутреннего сообщения, с 10 июня к ним добавятся еще 39 пар поездов. На третьем этапе начнут курсировать международные поезда. Точная дата запуска международного сообщения будет зависеть от согласования с соседними государствами. 

IMG_5308.JPG

Пассажирские поезда запускают в три этапа 

Напомним, пассажирское сообщение было ограничено с 16 марта 2020 года в связи с введением чрезвычайного положения в Казахстане. А с 1 апреля курсирование пассажирских поездов было остановлено полностью. 

IMG_5140.JPG

Пассажирское сообщение было остановлено на 2 месяца из-за пандемии 

За четыре месяца 2020 года пассажирооборот снизился на 36% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Убытки КТЖ из-за остановки пассажирских поездов, по данным Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, составили 3,8 млрд тенге за один месяц. 

IMG_5231.JPG

Проводники пассажирского поезда

Сотрудникам, находящимся в период ЧП на вынужденном простое, ҚТЖ выплачивал 50% от средней заработной платы. Например, проводники пассажирских поездов во время карантина получали в среднем 88 тыс. тенге ежемесячно. Государство обещало поддержать монополиста, предоставив субсидии для покрытия затрат на оплату труда и социальных отчислений. 

IMG_5078.JPG

Вход без масок запрещен

В апреле совет директоров ҚТЖ  утвердил скорректированный бюджет компании на 2020 год: операционные затраты сокращены на 43 млрд тенге, финансирование капиталовложений оптимизировано на 31 млрд тенге, сообщил зампред правления по финансам АО «НК «Қазақстан темiр жолы» Даир Кушеров в интервью для «Қазақстан теміржолшысы».

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png