Перейти к основному содержанию

«Спортмастер» закрывает свои магазины

Казахстанская сеть спортивного ритейлера событие никак не комментирует

Фото: Retail-life.ru

Казахстанская розничная сеть спортивных товаров «Спортмастер» оставила без комментариев сообщение об остановке работы. О закрытии стало известно вечером 6 апреля: российское издание «Коммерсант» со ссылкой на неназванный источник внутри компании сообщило о закрытии всех 500 магазинов, составляющих сеть бренда. 

Сотрудникам (их число более 20 тыс.) рекомендовано трудоустроиться в других сетях с возможностью восстановления в прежних должностях после завершения карантина. Оставшихся без работы компания готова поддержать выплатой 1 МРОТ (12 130 рублей).

Официальных заявлений от руководства сети пока не последовало. Попытки «Курсива» получить комментарий в казахстанском сегменте «Спортмастера» также не дали результата. В Казахстане зарегистрированы 13 магазинов сети «Спортмастер».

Напомним, OOO «Спортмастер» попал в список системообразующих предприятий России. Это значит, что компании гарантируется государственная финансовая поддержка в случае ухудшения ситуации, вызванной коронавирусом. 

Торговая сеть «Спортмастер» организована в 1992 году с концепцией «товары высокого качества по разумным ценам». Сейчас это крупнейшая российская сеть товаров для спорта и активного отдыха, входящая также в топ-10 аналогичных мировых ритейлеров. В начале 2019 года активы компании составляли 58,8 млрд рублей, выручка в 2018 году составила 107,4 млрд рублей. Магазины «Спортмастера» работают в России, Китае, Беларуси, Украине и Казахстане. 

banner_wsj.gif

1123 просмотра

Настоящая угроза для Baidu вовсе не COVID-19

Компания восстанавливает бизнес, однако долгосрочные перспективы поисковика по-прежнему туманны

Фото: Tingshu Wang/Reuters

Китайский поисковый гигант Baidu постепенно восстанавливается после того ущерба, который был ему нанесен пандемией COVID-19. Однако пока нет никаких признаков того, что хронические проблемы компании как-то решаются. И пока эта ситуация не изменится, возможности фирмы по привлечению инвестиций могут быть ограничены.

После закрытия торгов в понедельник Baidu объявила о том, что доходы компании от рекламы в прошлом квартале упали на 19% в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года. Общий доход компании по сравнению с прошлым годом при этом снизился на 7%. Падение смягчила дочерняя компания – видеохостинг iQiyi, показавшая значительный рост в период, когда люди находились на самоизоляции. Однако iQiyi по-прежнему не приносит прибыли. В таких секторах экономики, как туризм и здравоохранение, бизнес сократил расходы на рекламу, поскольку в условиях карантина не осуществлял какой-либо деятельности. Также Baidu отмечает снижение расходов на рекламу со стороны малого бизнеса, который пострадал от пандемии наиболее сильно. В этом году акции Baidu упали на 15% – сильнее, чем у таких компаний, как Alibaba и Tencent.

Впрочем, инвесторы не обратили особого внимания на не­утешительные итоги за прош­лый квартал, о которых сообщила компания. Торгующиеся на NASDAQ акции Baidu после закрытия торгов в понедельник выросли на 8%, поскольку компания прогнозирует, что на смену спада активности придет рост. По итогам текущего квартала ожидается, что в рамках промежуточного прогноза по прибыли доходы компании останутся на прежнем уровне. Свою роль здесь, вероятно, сыграли невысокие ожидания. По данным S&P Global Market Intelligence, аналитики уже понизили оценки трехмесячной давности по выручке компании за этот квартал на 12%.

Дела у Baidu действительно пойдут лучше. Расходы на рекламу, очевидно, возрастут, поскольку многие предприятия в Китае вновь возобновляют свою деятельность. Однако некоторые отрасли, например туризм и малый бизнес, по-прежнему испытывают трудности.

Кроме того, пандемия обнажила и структурные проблемы Baidu, поскольку компания отстает от своих конкурентов в привлечении рекламодателей из числа интернет-компаний, которые играют все более важную роль в экономике. Например, доходы Tencent от рекламы выросли на 32% в сравнении с прошлым кварталом. Преимущество этой компании в том, что она владеет крупнейшей социальной сетью в Китае – WeChat и является крупнейшей игровой компанией в мире. В последние годы Baidu уступает свою долю рынка конкурентам, в частности Bytedance, которая владеет видеохостингом для создания коротких видео TikTok.

Вероятно, худшая из пандемий для Baidu закончилась, однако теперь перед компанией стоит гораздо более сложная задача – наверстать упущенное и догнать своих соперников.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png