Перейти к основному содержанию
3845 просмотров

Работники ССЕР на Тенгизе отказались выходить на работу

Пока не протестируют контактных

Фото: ТШО

20 апреля около 600 работников ТОО «ССЕР», подрядной организации ТШО на Тенгизском месторождении, отказались выходить на работу, поскольку у одного из работников был обнаружен COVID-19.

Свои действия работники компании объяснили тем, что 19 апреля в соседнем вахтовом поселке «Бірлік» у одного из рабочих был диагностирован коронавирус. Как выяснилось, руководящий состав ССЕР проживает в этом городке. Соответственно, работники решили, что есть угроза заражения вирусом.

Руководители компании и местные власти провели переговоры с работниками и пришли к соглашению, что будут выявлены все лица, контактировавшие с больным, и проведено их тестирование. По итогам результатов их тестирования с 22 апреля работники выйдут на работу. До этого времени работники будут находиться в общежитии вахтового поселка «Сана».

Накануне, 19 апреля, на Тенгизе рабочие, проживающие в вахтовом городке «Болашак», выступили против заселения в их общежитие около 300 работников, которые вышли из карантина в поселке «Ватернас», где ранее у одной из работниц был обнаружен коронавирус. Все вновь заселенные рабочие прошли тесты на COVID-19. Результаты анализа оказались отрицательными, сотрудники должны были просто переночевать и ждали отправки домой на следующее утро.

В связи с обнаружением коронавируса компания ТШО на минувшей неделе совместно с местными властями начала вывоз персонала с месторождения Тенгиз. Компания планирует поэтапно снизить темпы деятельности и сократить численность персонала для обеспечения безопасности и сокращения риска дальнейшего распространения коронавируса.

Временное снижение темпов работ и сокращение численности персонала на Тенгизе затронет как подразделения базового производства, так и проект будущего расширения. На основном производстве будут временно остановлены все строительные работы. На проекте будущего расширения будут продолжены лишь критически важные виды работ.

Первый случай коронавируса среди работников субподрядных организаций был зарегистрирован 8 апреля у одной из работниц субподрядной организации ТШО на Тенгизе.

Позже эту болезнь диагностировали еще у девяти человек, контактировавших с больной. Всего было установлено девять близких и 53 потенциальных контактных.

19 апреля положительный результат теста на COVID-19 был зафиксирован у сотрудника еще одной подрядной компании ТШО.

По данным на 17 марта этого года, на Тенгизе было задействовано около 35 тыс. работников.

banner_wsj.gif

1802 просмотра

На чем зарабатывает крупнейший речной порт Казахстана

Основной доход предприятию приносит добыча и продажа песка

Фото: Наталья Зинченко

Павлодарский речной порт сконцентрировался на добыче и продаже песка. Добыча песка не прекращается даже ночью – люди работают посменно. Именно этот вид деятельности, а не грузоперевозки, приносит предприятию основной доход, хотя трансграничный Иртыш позволяет отправлять на большой воде грузы в Россию дешевле, чем другими видами транспорта. 

Золотое дно

Песок добывают со дна Иртыша с помощью плавучего крана грузоподъемностью 5 т. Поднятый со дна реки песок грузят на баржи. Баржи с песком доставляет к берегу буксирный теплоход. Такие суда проекта 1741 когда-то разрабатывались специально для работы на реках Иртыш, Обь, Енисей и Лена в условиях сильного течения. Когда песок доставлен к берегу, в работу вступают огромные портальные краны грузоподъемностью 12,5 т каждый. Песок выгружают, и все повторяется снова. «Первый плавкран встал на добычу песка 1 мая, второй – 18 мая. За месяц мы добыли 100 тыс. т песка. Если все пойдет хорошо, планируем до конца навигации добыть 700 тыс. т», – комментирует заместитель председателя правления АО «Павлодарский речной порт» Толеген Кульжанов.

Плавучие краны павлодарского порта добывают песок на четырех месторождениях. Исчерпать такой своеобразный карьер полностью невозможно – песок снова намывается течением. Но времени на загрузку баржи, по сравнению с прошлым годом, уходит больше. Если раньше кран наполнял одну тысячетонную баржу за шесть часов, теперь – за восемь или девять. За сутки один кран успевает загрузить только три баржи. Павлодарский песок закупают дорожники и строители, его используют на кирпичных заводах. «Пандемия нарушила планы не только нам, но и покупателям, которым необходим речной песок. Были ограничения по работе, поэтому сейчас потребность выросла. Раньше у нас был запас 50 тыс. т при реализации 5 тыс. т в день. Сейчас запасы в два раза меньше, потому что реализуем в два раза больше», – приводит цифры Кульжанов. 

Крупные заказчики забирают тонны песка на грузовиках, для заказчиков поменьше два года назад на территории порта был запущен цех, где речной песок фасуют в мешки. 

 

порт-02.jpg

Песочная диверсификация

Каждый мешок с фирменным логотипом весит 25 кг – это продукция для строительных магазинов. В 2019 году таких мешков продали больше 6 тыс., с начала этого года – больше 600 штук. Стоимость 25-килограммового мешка – 300 тенге. Для сравнения – одна тонна песка продается за 850 тенге. 

«Это диверсификация нашей деятельности. Мы добываем песок, он всегда есть в запасе, – объяснил Толеген Кульжанов. – Это, скажем так, внутренний стартап. Хотим разнообразить свою деятельность и делать конечный продукт». 

В том же цехе в ближайшее время запустится еще одно небольшое производство, напрямую связанное с добываемым речным песком. Здесь будут производить пескоблоки для строительства промышленных зданий, гаражей, заборов. Производство организовали за счет собственных средств.
Оборудование для производства пескоблоков готово, образцы – тоже. Нет рабочих. Если бы не карантин, их бы уже наняли и запустили производство. 

Туда – щебень, обратно – лес

Павлодарский речной порт уже много лет поставляет щебень в Россию, в основном в Омск и расположенную ниже по течению Татарку. В этом году навигация в Павлодаре открылась 26 апреля. Сразу же в порт зашли два омских судна, загрузились и отправились обратно. Омичи пришли по большой воде и в первый же рейс забрали 4 тыс. т щебня. Следом ушли два павлодарских теплохода. 

За месяц с начала навигации в Омск водным путем было отправлено 48,5 тыс. т щебня. Этот материал нужен дорожникам – для строительства одной дороги в Омской области потребуется около 200 тыс. т. Всего в этом году из павлодарского порта планируют отправить в Российскую Федерацию 245 тыс. т грузов.

Около 15 лет баржи возвращались обратно в павлодарский порт пустыми, но два года назад ситуация изменилась. Казахстанские баржи повезли российский лес, переработка древесины была организована уже в Павлодаре. Но условия поменялись, и в эту навигацию павлодарские суда лес не повезут: это больше не выгодно.

«Пошлина на вывоз леса постоянно растет, усилились санитарные требования к вывозу круглого леса, из-за недавних серьезных пожаров ввели мораторий на вывоз кругляка. Поэтому сейчас нам невыгодно идти за небольшой партией», – объясняет заместитель председателя правления АО «Павлодарский речной порт».

Павлодарцам возить лес стало невыгодно, но древесина в местный порт все равно прибудет. Семипалатинская баржа доставит тысячу кубов леса, а павлодарский порт выступит в качестве перевалочной базы. «Мы их обслуживаем, обеспечиваем весь комплекс услуг: разгрузка, стропильные работы, погрузка в вагоны и машины, предоставляем железнодорожный тупик, наши рабочие чистят баржу после разгрузки. У них только теплоход с командой, и то – пришвартовку осуществляют наши сотрудники. Кроме нас в Павлодаре никто не сможет выполнить все эти работы», – рассказал Кульжанов. 

Возрождение рек и озер

Сегодня в составе павлодарского речного флота четыре современных плавучих крана, пять теплоходов, которые буксируют многотонные баржи, 12 барж – десять из них грузоподъемностью в тысячу тонн и две трехтысячных. На берегу работают восемь портальных кранов. Пять земснарядов Павлодарского речпорта в данный момент заняты на дноуглубительных работах далеко за пределами региона. «Сейчас производим работы по четырем рекам в Актюбинской области. Там расчистка от ила, расширение русла. Еще два проекта – расчистка и берегоукрепление на реках Урал и Кигач, там участки до 8 км. У нас есть конкуренты, но мы соответствуем всем требованиям, у нас своя техника и хорошие специалисты на земснарядах, – сообщил Толеген Кульжанов. – В начале мая мы выиграли конкурс и перекинули два земснаряда из Актюбинской области, где выполнено 80% работ, в Кызыл­ординскую – на Сырдарью. Там будем вести дноуглубительные работы, расчистку и расширение русла». 

Две тысячетонных баржи и два теплохода в Павлодаре работают на потравке гнуса. На трехтысячных баржах в Россию перевозят щебень. Еще несколько тысячных барж заняты на добыче песка. Один теплоход и плавкран в резерве – готовы в любой момент приступить к проектам по расчистке русла или к берегоукреплению внутри области. 

Перспективы Иртыша

Песок, а не грузоперевозки, приносит самый большой доход Павлодарскому речному порту еще и потому, что полностью загруженными баржи ходят только в начале навигации, по большой воде. Остальную часть судоходного сезона из-за небольших глубин казахстанские баржи проводят в Российской Федерации и обратно возвращаются полупустыми. Протяженность проблемного участка – 200 км: от приграничного Урлютобе до Омска. Летом уровень воды там спадает до 135 см, а для нормальной работы нужно хотя бы 260 см.

Нарастить оборот грузов между Казахстаном и Омской областью за счет Иртыша удастся только в том случае, если будут проведены дноуглубительные работы – этот вопрос уже несколько лет обсуждается на межгосударственном уровне. 

Сотрудничеством с Россией потенциальные возможности павлодарского порта не ограничиваются. В последние годы интерес проявляет бизнес из азиатских стран. Павлодарцы планировали заключить договор с Китаем о перевозке по Иртышу нефтяного кокса. Представители корейских компаний были заинтересованы в возобновлении поставок товаров из стран Юго-Восточной Азии по сибирским рекам. Речь шла о контейнерных перевозках и крубногабаритных грузах. Обратным ходом можно было бы отправлять соль и уголь.

перевалка соли (3).JPG
 
«Сейчас Иртыш работает всего на 30%, уверен заместитель председателя правления АО «Павлодарский речной порт» Толеген Кульжанов. – Если наладить работу с дальним зарубежьем, открывается достаточно много перспектив. Но команда будет в пути намного дольше. Остановки, границы – все нужно предусмотреть. Невозможно просто договориться с партнерами из-за рубежа. Нужна серьезная подготовка: техника должна быть отремонтирована от и до, должны быть запасные узлы, ремни, масла, горючее, нужно проработать партнеров, которые будут заправлять по пути теплоход. Но если все это наладить, если сотрудничать с дальним зарубежьем, то это станет большим скачком в развитии судоходства».

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png