Перейти к основному содержанию

Озвучены потери Air Astana от прекращения авиасообщения

Казахстанские авиаторы просят льготы и преференции на уровне внутреннего рынка и ТС

Фото: Aureliy / Shutterstock.com

Авиакомпания Air Astana скорректировала свой прогноз потерь по году от прекращения авиасообщения в период карантина, сообщил 24 апреля управляющий директор по логистике и международному сотрудничеству АО «ФНБ «Самрук-Казына» Канат Алпысбаев.

На заседании правительства 21 апреля министр индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Бейбут Атамкулов спрогнозировал потери крупнейшей казахстанской авиакомпании по итогам года от простоя в марте-апреле на уровне 148,4 млрд тенге. По словам же Алпысбаева, потери будут чуть меньшими.

«По Air Astana мы ожидаем падение доходов на 140 млрд тенге, или на 33%», – сказал представитель ФНБ на брифинге.

Он уточнил, что за март-апрель Air Astana планировала осуществить 7 тыс. 300 рейсов, отменено было 67% из них. Аналогичная ситуация сложилась по компании Qazaq Air, которая в этот период планировала осуществить 1 тыс. 520 рейсов, но отменила 70% из них.

Падение доходов этой авиакомпании по году в результате составят 6,2 млрд тенге, или 44% от плановых ожиданий. Алпысбаев подчеркнул, что эти потери компании понесут в том случае, если смогут начать полеты с 15 мая текущего года.

Спикер подчеркнул, что обе авиакомпании в течение карантинного периода активно работают над оптимизацией затрат, в том числе – по исполнению обязательств перед лизингодателями. В частности, Air Astana»договорилась о пересмотре платежей по лизинговым контрактам и пересмотрела сроки поставки воздушных судов по плану развития.

«По Qazaq Air – компания нивелировала валютные риски более чем на $10 млн за счет программы реструктуризации лизинговых договоров и пересмотра схемы поставок запчастей», – добавил Алпысбаев.

Он также сообщил, что на заседании комиссии по модернизации экономики 24 апреля ФНБ предложил применить к авиаперевозчикам ряд налоговых льгот и преференций. В частности, правительству предложено рассмотреть вопросы предоставления нулевой ставки НДС на внутренние воздушные линии до конца 2021 года.

«В основном все затраты, связанные по техобслуживанию, программному обеспечению, обработке информации – все эти услуги осуществляются из-за рубежа, соответственно, мы просили правительство рассмотреть освобождение от налога данных вопросов», – добавил Алпысбаев.

По его словам, международное авиасообщение восстановится полностью не ранее, чем через 1,5 – 2 года. В этой связи в ФНБ считают, что Казахстану в рамках таможенного союза необходимо рассмотреть возможность продления сроков действия тарифных льгот на импорт воздушных судов, поскольку 31 декабря 2020 года данные льготы закончатся для турбовинтовых воздушных судов, а 31 декабря 2023 года – по всем остальным видам воздушных судов.

«Мы хотели бы расширить эти сроки: для турбовинтовых воздушных судов с 2020 года перенести на 2025 год, по остальным видам перенести сроки окончания льгот до 2030-2031 года. Окончательного решения еще нет, но я думаю, что после первомайских праздников уже будут анонсированы какие-то результаты по работе госкомиссии», – заключил Алпысбаев. 

banner_wsj.gif

13208 просмотров

В Казахстане с 1 июня возобновят движение пассажирские поезда

Убытки национального перевозчика из-за остановки составили 3,8 млрд тенге в месяц

Фотографии: Аскар Ахметуллин

Риск нарушения социального дистанцирования в вагонах не пугает казахстанцев. Железнодорожные билеты появились в продаже 15 мая, и за два дня с момента запуска продаж казахстанцы оформили 96 тыс. билетов.

На часть популярных направлений билетов в продаже практически не осталось. 

IMG_5156.JPG

Билетные кассы

Национальная компания «Қазақстан темір жолы» (КТЖ), на чью долю приходится 80% железнодорожных пассажирских перевозок в стране, потратила более 900 млн тенге, чтобы запустить пассажирские поезда с соблюдением всех санитарных требований. Закуплено более 300 тыс. медицинских масок, 20 тыс. литров антисептиков, более 330 тыс. пар медицинских перчаток.

IMG_5255.JPG

КТЖ закуплены маски, антисептики, перчатки 

Сейчас все пассажирские вагоны проходят санитарную обработку. Дезинфекцию вагонов будут проводить перед каждым отправлением в рейс – сотрудники обработают пол и потолок, столы, диваны, окна, а также туалеты и мусорные ящики. Стирать постельные принадлежности также будут с применением дезинфицирующих средств. Санитарную обработку пройдет и автотранспорт, доставляющий постельные принадлежности.

IMG_5369.JPG

Вагоны проходят санитарную обработку 

IMG_5266.JPG

Постельное белье стирают с применением дезинфицирующих средств 

Перед сменой сотрудники поездов обязательно пройдут медицинский осмотр, их обеспечат масками, перчатками и антисептиками. В вагонах появятся дезинфицирующие средства, бесконтактные тепловизоры и пирометры. 

IMG_5326.JPG

Проводники обеспечены масками и перчатками 

IMG_5191.JPG

Вокзалы и поезда обеспечены тепловизорами и пирометрами 

IMG_5147.JPG

Дистанцирование на вокзале

Пассажирские поезда запускают в три этапа, с учетом спроса населения и эпидемиологической обстановки в регионах. 1 июня в рейс отправятся 54 поезда внутреннего сообщения, с 10 июня к ним добавятся еще 39 пар поездов. На третьем этапе начнут курсировать международные поезда. Точная дата запуска международного сообщения будет зависеть от согласования с соседними государствами. 

IMG_5308.JPG

Пассажирские поезда запускают в три этапа 

Напомним, пассажирское сообщение было ограничено с 16 марта 2020 года в связи с введением чрезвычайного положения в Казахстане. А с 1 апреля курсирование пассажирских поездов было остановлено полностью. 

IMG_5140.JPG

Пассажирское сообщение было остановлено на 2 месяца из-за пандемии 

За четыре месяца 2020 года пассажирооборот снизился на 36% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Убытки КТЖ из-за остановки пассажирских поездов, по данным Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, составили 3,8 млрд тенге за один месяц. 

IMG_5231.JPG

Проводники пассажирского поезда

Сотрудникам, находящимся в период ЧП на вынужденном простое, ҚТЖ выплачивал 50% от средней заработной платы. Например, проводники пассажирских поездов во время карантина получали в среднем 88 тыс. тенге ежемесячно. Государство обещало поддержать монополиста, предоставив субсидии для покрытия затрат на оплату труда и социальных отчислений. 

IMG_5078.JPG

Вход без масок запрещен

В апреле совет директоров ҚТЖ  утвердил скорректированный бюджет компании на 2020 год: операционные затраты сокращены на 43 млрд тенге, финансирование капиталовложений оптимизировано на 31 млрд тенге, сообщил зампред правления по финансам АО «НК «Қазақстан темiр жолы» Даир Кушеров в интервью для «Қазақстан теміржолшысы».

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png