Перейти к основному содержанию
4166 просмотров

OLX.kz поддерживает казахстанских предпринимателей

OLX.kz запустил программу помощи для предпринимателей малого и среднего бизнеса, а именно: для текущих клиентов действие всех платных объявлений продлено до конца апреля; новым бизнес-клиентам OLX.kz бесплатно предоставит Премиум-пакет на размещение (необходимо оставить заявку на newbusiness@olx.kz с именем и номером телефона для связи). Также сервис запускает серию бесплатных обучающих вебинаров для предпринимателей, чтобы рассказать, как перейти из офлайн-бизнеса в онлайн (за выходами вебинаров следить можно в инстаграм-аккаунте @olx.kz). В нынешних условиях сервис рекомендует бизнесам пользоваться услугами курьерских доставок.

Елена Ким, генеральный директор OLX Казахстан: «Миссией OLX.kz, главным образом, является предоставление удобного интернет-сервиса, который помогает казахстанцам в поиске решений, которые улучшают жизнь: найти работу, приобрести жилье, обновить авто, сделать ремонт или найти помощь по дому, и, конечно, найти нужный товар по выгодной цене. И в сложившейся на сегодня ситуации мы остаемся верны своей миссии и предлагаем владельцам малого и среднего бизнеса решить их насущную проблему, перейдя из офлайн в онлайн на выгодных условиях. Оглядываясь на 6-летнюю историю OLX.kz, мы понимаем, что нам удалось построить сервис, который не просто объединяет продавцов и покупателей, но и облегчает жизнь и быт нас с вами, обычных людей. Мы обновили вид нашего сервиса, придав ему динамичности и эстетичности, чтобы улучшить опыт наших пользователей и привлечь более молодую аудиторию. Мы верим, что все это также поможет как малому и среднему бизнесу, так и частным лицам охотнее переходить в онлайн, чтобы вместе с OLX.kz каждый день помогать и улучшать жизнь миллионам казахстанцев. Я думаю, что вместе мы сможем многое».

 

OLX помог.jpg

OLX.kz  ежемесячно посещают более чем 8,5 миллионов уникальных пользователей в Казахстане. За 6 лет существования сервиса в Казахстане более 3 миллионов казахстанцев начали развивать свой бизнес вместе с OLX.kz, помогая не только своим близким, но и экономике страны. Каждый день пользователи совершают 18 миллионов поисковых запросов на сервисе, в месяц эта цифра превышает в среднем отметку в 560 миллионов запросов. 

Один из опрошенных бизнесов прокомментировал сотрудничество с сервисом: «На платформе ОLX мы разместились в феврале 2020 года. Сейчас с уверенностью можно сказать, что каждый второй покупатель к нам приходит именно с платформы OLX. Общий процент продаж на сегодня с ОLX составляет 15%, прибыльность выше, чем от обычных продаж». 

 

OLX Экология.jpg

В конце марта произошло обновление дизайна сервиса, но вместе с тем и его позиционирование. 

Дана Бергарипова, руководитель по маркетингу OLX Казахстан: «OLX.kz играет важную роль в ежедневной жизни миллионов казахстанцев. Обновление OLX.kz — это возможность показать, что это не просто «сайт с вещами», а сервис по поиску решений, который улучшает жизни и помогает делать умный выбор. Для людей — от поиска сантехника до поиска работы; для экономии средств и заработка — от поиска товаров по лучшим ценам до поиска клиентов для бизнесов; для экологии — от покупки вещей с рук до продажи ненужных вещей. С обновлением OLX.kz становится более простым и удобным сервисом. Теперь наши пользователи могут быстрее находить решения для своих повседневных нужд».

OLX.kz позволяет покупателям и продавцам связываться друг с другом, все общение осуществляется на платформе, все личные данные защищены сервисом.

Для подачи заявок на бесплатное размещение новым клиентам необходимо отправить имя и телефон для связи на почту newbusiness@olx.kz.

PR-материал

banner_wsj.gif

566 просмотров

Big Tech не остановит даже пандемия

Почему большие компании становятся еще больше

Сравним, как глобальная пандемия влияет на технологических гигантов Америки, с тем, как она влияет на всех остальных.

12 мая компания Waymo (входит в холдинг Alphabet Inc.) объявила о том, что привлекла дополнительные $750 млн на коммерческий запуск беспилотных автомобилей. И этим она довела общую сумму внешнего финансирования до $3 млрд в течение всего двух месяцев. Несколькими днями позже, 18 мая, издание The Wall Street Journal сообщило о том, что Uber Technologies Inc. снижает свои постоянные расходы на общую сумму $1 млрд. В частности, предусматривается сокращение штата компании почти на четверть, а также пересматриваются такие дорогостоящие проекты, как работа над собственными беспилотными автомобилями.

Пострадал не только Uber. Многие известные ретейлеры уже обанкротились или находятся на грани. Всех их подкосили новые привычки покупателей совершать покупки онлайн. Кроме того, у интернет-компании в различных сферах бизнеса – от Airbnb и до WeWork – может оказаться недостаточно финансовых ресурсов, чтобы сохранить бизнес в его нынешнем виде.

Тем временем самое сильное преимущество Big Tech (так называют пятерку крупнейших американских технологических компаний) – бизнес-модель по конвертированию наличных денег в инновации, рыночную долю и все большее доминирование над конкурентами – благодаря пандемии только усиливается. Не только самый крупный из этих техногигантов – холдинг Alphabet, которому принадлежит Google, но и Amazon.com Inc., и Apple Inc., и Facebook Inc., и Microsoft Corp. – все они выстроили бизнес, который приносит огромную прибыль и способен оттеснить любого, кто встанет на их пути.

Учитывая, насколько значительны накопленные этими компаниями финансовые резервы, очевидно, у них есть и возможность поддерживать свои расходы на прежнем уровне, даже если нынешняя ситуация и окажет негативное влияние на их доходы и прибыль.

А она, безусловно, такое влияние окажет. Экономисты Международного валютного фонда прогнозируют, что миру грозит крупнейшая со времен Великой депрессии глобальная рецессия. Профессор школы бизнеса Леонарда Штерна при Нью-Йоркском университете Анинда Гос считает, что в ближайшие месяцы или чуть позже даже крупные технологические компании столкнутся с «более мрачным сценарием» развития событий. Уровень их дохода от основной деятельности может надолго снизиться, если снятие карантинных ограничений приведет к очередной волне заражений и к новому карантину.

По мнению Риты Макграт, профессора школы бизнеса Колумбийского университета, эти фирмы, вероятно, все равно выр­вутся вперед. Услуги и продукты, которые они продают: электронная коммерция, облачные сервисы, социальные сети, устройства, необходимые для удаленной работы, и так далее – все это сейчас пользуется высоким спросом, и, вероятно, он сохранится в обозримом будущем.

Но технологические гиганты, которые процветают сейчас, находятся на вершине успеха не только благодаря покупке конкурентов и доминированию на рынках. Как и многие монополисты прежних эпох, эти компании активно инвестируют в исследования и разработки.

В конце ревущих 1920-х годов компания General Electric изобрела первый телевизор. Во время Великой депрессии GE и ее дочерняя компания RCA продолжали инвестировать в эту разработку. В результате RCA заняла доминирующие позиции в этой сфере и удерживала их в течение последующих десятилетий.

Большие техногиганты придерживаются аналогичной стратегии и сегодня. Общие расходы на R&D в пяти крупнейших технологических компаниях в США продолжали расти даже в первые месяцы пандемии. Facebook, Apple, Amazon, Alphabet и Microsoft потратили в прошлом квартале на R&D почти $29 млрд, что на 17% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И это больше, чем весь годовой бюджет NASA.

Некоторые инициативы связаны с пандемией коронавируса. Так, Microsoft запускает сервисы, призванные помочь медицинским работникам, Facebook делает ставку на удаленную работу, а основатель Amazon Джефф Безос сообщил инвесторам, что компания планирует направить всю прибыль за второй квартал (около $4 млрд) на борьбу с COVID-19.

Любые трудности с расходами на R&D в будущем могут быть компенсированы за счет приобретений, что, по сути, является одним из видов R&D на аутсорсинге. Гиганты позволяют другим построить бизнес вокруг новой идеи, а затем покупают его.

Поскольку упомянутая пятерка – это публичные компании, никто из них не готов комментировать свои будущие планы помимо той информации, которую они уже озвучили в рамках конференц-звонков с инвесторами по финансовым итогам последнего квартала.

Как никто не смог предсказать коронавирус (почти никто), невозможно знать наверняка, каким будет доход этих компаний в будущем и не придется ли им задействовать свои резервы.

Вполне возможно, что рекламные доходы Facebook и Google снизятся, точно так же как они снизились и для традиционных медиакомпаний. Также вероятно, что спрос на смартфоны iPhone и другую потребительскую электронику начнет падать из-за высокого уровня безработицы и снижения уровня потребления. Может быть, конкуренты Amazon предпримут какие-то неожиданные шаги против электронного бизнеса этой компании.

Но даже если это произойдет, все эти компании обладают достаточными запасами свободных средств, чтобы поддержать свою инновационную природу и избежать сокращения дизайнеров, инженеров и талантливых разработчиков продуктов, привлечение которых в хорошие времена обходится совсем недешево.

Все сигналы рынка указывают на то, что инвесторы уверены: эти компании смогут обеспечить рост в долгосрочной перспективе. Стоимость этих пяти компаний в настоящий момент находится на своем пике или близка к нему.

Единственное, что может погубить пятерку техногигантов, – это борьба с монополиями. 15 мая издание The Wall Street Journal опубликовало данные о том, что Министерство юстиции США и генеральные прокуроры штатов планируют возбудить против Google дело в соответствии с антимонопольным законодательством. Планы Facebook по приобретению Giphy также вызвали вопросы в обеих палатах Конгресса по поводу вероятного нарушения антимонопольного законодательства.

После того как в ходе собственного расследования издание The Wall Street Journal обнаружило, что Amazon использовал данные о независимых продавцах для разработки конкурирующих продуктов, сенатор Джош Хоули (Республиканская партия, штат Миссури) потребовал от Минюста США начать расследование деятельности компании в связи с нарушением антимонопольного законодательства.

Впрочем, пока борьба с пандемией остается наиболее приоритетной задачей для правительств по всему миру, маловероятно, что регуляторы предпримут какие-либо действия по этим все еще не­официальным запросам. Это дает техногигантам дополнительное время для лоббирования своих интересов в политических кругах и для смягчения позиции регуляторов, а также для выстраивания хороших отношений с потребителями и использования своих ресурсов для обеспечения еще большего отрыва от конкурентов.

WSJ-02.jpg

 

Перевод с английского языка – Танат Кожманов

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png