Перейти к основному содержанию
3069 просмотров

NCOC разработала план действий в связи с пандемией коронавируса

Большинство сотрудников переведены на удаленную работу

Фото: Shutterstock.com

Для устранения рисков заражения работников на производственных участках и безопасного проведения нефтяных операций North Caspian Operating Company (NCOC) разработала 90-дневный план действий, сообщает компания.

«Для защиты наших сотрудников и их семей мы предпринимаем упреждающие меры и уже с 16 марта начали постепенный перевод работников на режим работы из дома, где это практически осуществимо», – сообщил управляющий директор NCOC Ричард Хоув.

По его словам, на данный момент среди сотрудников компании не зарегистрировано ни одного случая заражения COVID-19. Большинство сотрудников переведены на удаленную работу без изменения уровня занятости или заработной платы. Почти весь офисный персонал работает из дома.

Скорректированы условия работы вахтового персонала. Доступ на рабочие участки ограничен и предоставлен только для основного персонала (около 2500 человек). Для сотрудников производственных площадок, на морском и наземном комплексах, вводятся дополнительные меры охраны здоровья. Производственный комплекс в Западном Ескене условно разграничен на два участка: санитарный рабочий участок и санитарный жилой участок.

Также в заявлении отмечается, что компания передала медицинское оборудование отделению интенсивной терапии областной инфекционной больницы. В списке оборудования – шесть аппаратов ИВЛ, два аппарата ЭКГ, один портативный ультразвуковой аппарат, шесть коек для палаты интенсивной терапии, передвижные койки, различные анализаторы, мониторы и т.д. Общая стоимость закупленного оборудования составила почти 1 млрд тенге.

Кроме того, компания пригласила двух врачей международного класса, которые уже работают в Атырауской областной больнице.

Ричард Хоув также прокомментировал недавнюю остановку добычи на Кашагане. Ранее сообщалось, что 24 марта на морском месторождении произошел сбой оборудования, в результате которого добыча нефти на упала с 400 тыс. до 300 тыс. баррелей в сутки.

«Это вполне естественно, когда суточный объем добычи сокращается по каким-либо причинам, в том числе в связи с проводимыми работами по техническому обслуживанию, и это учитывается при планировании добычи», – отмечает Ричард Хоув. 

По его словам, в настоящее время объем добычи возобновлен до предыдущих уровней. Компания следует своим производственным планам, утвержденным правительством Казахстана и акционерами. В марте этого года объем экспорта кашаганской нефти достиг 40 млн тонн с момента возобновления добычи (ноябрь 2016 года). 

«В целом надежность производственных операций остается высокой», – заверил руководитель NCOC.

По поводу влияния низких цен на нефть на деятельность предприятия Хоув ответил, что компания не сокращает персонал и активно сотрудничает с руководством подрядных и субподрядных организаций «путем мониторинга соблюдения требований Трудового кодекса и условий для работников».

«К тому же эксплуатационный цикл месторождения Кашаган составляет десятки лет, поэтому следует рассматривать его в долгосрочной перспективе, а не в контексте краткосрочного экономического климата», – резюмировал Ричард Хоув.

Напомним, NCOC является оператором Северо-Каспийского проекта, в рамках которого разрабатывается четыре нефтегазовых месторождения на казахстанском секторе Каспийского моря, в том числе Кашаган. В состав консорциума входят КазМунайГаз – 16,88%, Eni – 16,81%, ExxonMobil – 16,81%, Shell – 16,81%, Total – 16,81%, CNPC – 8,33% и Inpex – 7,56%.

В общей сложности на проекте трудятся около 10 тыс. человек, свыше 3 тыс. из которых работники NCOC, а остальные – работники подрядных и субподрядных организаций.

banner_wsj.gif

1162 просмотра

Настоящая угроза для Baidu вовсе не COVID-19

Компания восстанавливает бизнес, однако долгосрочные перспективы поисковика по-прежнему туманны

Фото: Tingshu Wang/Reuters

Китайский поисковый гигант Baidu постепенно восстанавливается после того ущерба, который был ему нанесен пандемией COVID-19. Однако пока нет никаких признаков того, что хронические проблемы компании как-то решаются. И пока эта ситуация не изменится, возможности фирмы по привлечению инвестиций могут быть ограничены.

После закрытия торгов в понедельник Baidu объявила о том, что доходы компании от рекламы в прошлом квартале упали на 19% в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года. Общий доход компании по сравнению с прошлым годом при этом снизился на 7%. Падение смягчила дочерняя компания – видеохостинг iQiyi, показавшая значительный рост в период, когда люди находились на самоизоляции. Однако iQiyi по-прежнему не приносит прибыли. В таких секторах экономики, как туризм и здравоохранение, бизнес сократил расходы на рекламу, поскольку в условиях карантина не осуществлял какой-либо деятельности. Также Baidu отмечает снижение расходов на рекламу со стороны малого бизнеса, который пострадал от пандемии наиболее сильно. В этом году акции Baidu упали на 15% – сильнее, чем у таких компаний, как Alibaba и Tencent.

Впрочем, инвесторы не обратили особого внимания на не­утешительные итоги за прош­лый квартал, о которых сообщила компания. Торгующиеся на NASDAQ акции Baidu после закрытия торгов в понедельник выросли на 8%, поскольку компания прогнозирует, что на смену спада активности придет рост. По итогам текущего квартала ожидается, что в рамках промежуточного прогноза по прибыли доходы компании останутся на прежнем уровне. Свою роль здесь, вероятно, сыграли невысокие ожидания. По данным S&P Global Market Intelligence, аналитики уже понизили оценки трехмесячной давности по выручке компании за этот квартал на 12%.

Дела у Baidu действительно пойдут лучше. Расходы на рекламу, очевидно, возрастут, поскольку многие предприятия в Китае вновь возобновляют свою деятельность. Однако некоторые отрасли, например туризм и малый бизнес, по-прежнему испытывают трудности.

Кроме того, пандемия обнажила и структурные проблемы Baidu, поскольку компания отстает от своих конкурентов в привлечении рекламодателей из числа интернет-компаний, которые играют все более важную роль в экономике. Например, доходы Tencent от рекламы выросли на 32% в сравнении с прошлым кварталом. Преимущество этой компании в том, что она владеет крупнейшей социальной сетью в Китае – WeChat и является крупнейшей игровой компанией в мире. В последние годы Baidu уступает свою долю рынка конкурентам, в частности Bytedance, которая владеет видеохостингом для создания коротких видео TikTok.

Вероятно, худшая из пандемий для Baidu закончилась, однако теперь перед компанией стоит гораздо более сложная задача – наверстать упущенное и догнать своих соперников.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png