Перейти к основному содержанию
513 просмотров

Lufthansa сокращает авиапарк на 40 самолетов из-за пандемии

Также авиакомпания прекращает полеты лоукостера Germanwings

Фото: Shutterstock.com

Deutsche Lufthansa AG объявила о первых шагах по реструктуризации бизнеса из-за кризиса авиационной отрасли, вызванного пандемией коронавируса. Из эксплуатации будет выведено более 40 самолетов. Сокращение авиапарка затронет все дочерние компании – Eurowings, Austrian Airlines, Brussels Airlines, Swiss International Air Lines. Об этом сообщает Интерфакс.

Полностью прекратит полеты бюджетный авиаперевозчик Germanwings, который входит в группу Lufthansa. Сотрудникам, которых затронет план реструктуризации, Lufthansa намерена предложить трудоустройство в других подразделениях группы. Переговоры об этом будут проведены с профсоюзами в минимальные сроки.

«Совет директоров Lufthansa не ожидает, что авиационная отрасль сможет быстро вернуться к уровням до начала коронавирусного кризиса. Согласно его оценке, потребуются месяцы для полного снятия глобальных ограничений на поездки и годы, пока мировой спрос на авиаперевозки вернется к докризисному уровню», – отмечается в сообщении германской авиакомпании.

Котировки акций Lufthansa в ходе торгов в среду повышаются на 0,7%. Капитализация авиакомпании за последний год рухнула почти на 58%.

Напомним, в Германии по состоянию на 8 апреля количество подтвержденных случаев коронавируса составило 107 659, скончались 82 220, а выздоровели 301 768.

Группа Lufthansa в 2019 году перевезла рекордное количество пассажиров – более 145 млн человек. Загруженность рейсов составляла 82,5%. Помимо пассажирских авиаперевозчиков в группу входят логистические, технические и обслуживающие компании. Штат на конец прошлого года насчитывал свыше 135,35 тыс. человек.

banner_wsj.gif

1144 просмотра

Настоящая угроза для Baidu вовсе не COVID-19

Компания восстанавливает бизнес, однако долгосрочные перспективы поисковика по-прежнему туманны

Фото: Tingshu Wang/Reuters

Китайский поисковый гигант Baidu постепенно восстанавливается после того ущерба, который был ему нанесен пандемией COVID-19. Однако пока нет никаких признаков того, что хронические проблемы компании как-то решаются. И пока эта ситуация не изменится, возможности фирмы по привлечению инвестиций могут быть ограничены.

После закрытия торгов в понедельник Baidu объявила о том, что доходы компании от рекламы в прошлом квартале упали на 19% в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года. Общий доход компании по сравнению с прошлым годом при этом снизился на 7%. Падение смягчила дочерняя компания – видеохостинг iQiyi, показавшая значительный рост в период, когда люди находились на самоизоляции. Однако iQiyi по-прежнему не приносит прибыли. В таких секторах экономики, как туризм и здравоохранение, бизнес сократил расходы на рекламу, поскольку в условиях карантина не осуществлял какой-либо деятельности. Также Baidu отмечает снижение расходов на рекламу со стороны малого бизнеса, который пострадал от пандемии наиболее сильно. В этом году акции Baidu упали на 15% – сильнее, чем у таких компаний, как Alibaba и Tencent.

Впрочем, инвесторы не обратили особого внимания на не­утешительные итоги за прош­лый квартал, о которых сообщила компания. Торгующиеся на NASDAQ акции Baidu после закрытия торгов в понедельник выросли на 8%, поскольку компания прогнозирует, что на смену спада активности придет рост. По итогам текущего квартала ожидается, что в рамках промежуточного прогноза по прибыли доходы компании останутся на прежнем уровне. Свою роль здесь, вероятно, сыграли невысокие ожидания. По данным S&P Global Market Intelligence, аналитики уже понизили оценки трехмесячной давности по выручке компании за этот квартал на 12%.

Дела у Baidu действительно пойдут лучше. Расходы на рекламу, очевидно, возрастут, поскольку многие предприятия в Китае вновь возобновляют свою деятельность. Однако некоторые отрасли, например туризм и малый бизнес, по-прежнему испытывают трудности.

Кроме того, пандемия обнажила и структурные проблемы Baidu, поскольку компания отстает от своих конкурентов в привлечении рекламодателей из числа интернет-компаний, которые играют все более важную роль в экономике. Например, доходы Tencent от рекламы выросли на 32% в сравнении с прошлым кварталом. Преимущество этой компании в том, что она владеет крупнейшей социальной сетью в Китае – WeChat и является крупнейшей игровой компанией в мире. В последние годы Baidu уступает свою долю рынка конкурентам, в частности Bytedance, которая владеет видеохостингом для создания коротких видео TikTok.

Вероятно, худшая из пандемий для Baidu закончилась, однако теперь перед компанией стоит гораздо более сложная задача – наверстать упущенное и догнать своих соперников.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png