Перейти к основному содержанию

КТК отправил на удаленку 80% своих сотрудников

И увеличил длительность вахты

Фото: pixabay.com/bstad

Каспийский трубопроводный консорциум (КТК), следуя рекомендациям властей и медиков, ограничил личные контакты сотрудников компании до минимума, сообщает пресс-служба предприятия.

В России и Казахстане, как и во всем мире, сейчас принимаются беспрецедентные меры по борьбе с пандемией. Федеральные и региональные органы власти стремятся работать на опережение, создавая предпосылки для минимизации последствий.

«Эти меры достаточно жесткие, но в борьбе за жизнь и здоровье наших сограждан необходимые», - объяснил генеральный директор АО «КТК» Николай Горбань.

При этом он отметил, что компания не прекращает и не отменяет ни одного из своих производственных проектов, ни одной из своих программ. Консорциум, как и прежде, готов принять все объемы сырья от производителей с крупнейших месторождений Каспия.

В офисах КТК в Москве, Новороссийске, Краснодаре, Ставрополе, Астрахани, Элисте, Атырау и Нур-Султане на дистанционный режим работы временно перевели до 80% персонала. Те, кто продолжает работу в офисах и на станциях, обеспечены средствами защиты и дезинфекции. Срок вахт увеличен до 28 дней. На сегодняшний день в казахстанском подразделении КТК работают 370 человек, в российском - около 1 430.

«Оплата труда остается на прежнем уровне, без сокращений, социальный пакет также не сокращается и действует в полном объеме», - заверил Горбань.

Напомним, что через КТК транспортируется свыше 80% экспортной нефти Казахстана, в основном с месторождений Тенгиз, Кашаган и Карачаганак.

За прошедший месяц было отгружено 6,4 млн тонн нефти, из них свыше 5,7 млн тонн - казахстанской: 2,8 млн тонн из Тенгиза, 973 тыс. тонн – Карачаганака, 1,8 млн тонн – Кашагана, и еще около 136 тыс. тонн нефти отправили другие казахстанские производители. Российские нефтяники отгрузили за этот период более 662 тыс. тонн сырья.

При этом за первый квартал 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года транспортировка выросла почти на 5%: с 16,1 млн тонн в 2019 году до 16,9 млн тонн в этом.

Напомним, что по итогам 2019 года с морского терминала в Новороссийске было отгружено 63,2 млн тонн нефти, из них казахстанской – 55,8 млн тонн, российской – 7,4 млн тонн.

Акционерами АО «КТК» являются: Россия – 31%; Казахстан – 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company (США) – 15%, LUKARCO B.V. (РФ/Нидерланды) – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company (США) – 7,5%, Rosneft–Shell Caspian Ventures Limited (РФ\Великобритания) – 7,5%, BG Overseas Holding Limited (Великобритания) – 2%, Eni International N.A. N.V. (Италия) – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC (Великобритания) – 1,75%.

banner_wsj.gif

914 просмотров

Спасение Lufthansa правительством Германии – это палка о двух концах

Берлин хочет сохранить обширную внутреннюю сеть маршрутов авиакомпании, но это отрицательно сказывается на ее прибыльности

Фото: Pixabay

Компания-гигант в области авиа­перевозок Lufthansa получила от правительства Германии почти все, что требовала. У инвесторов эта новость вызвала как облегчение, так и новые опасения.

В понедельник официальный Берлин одобрил €9 млрд ($9,8 млрд) правительственной помощи в адрес крупнейшей по доходности авиакомпании Европы. На данный момент это один из самых крупных пакетов помощи, выделенных из-за пандемии COVID-19. Взамен правительство Германии получит 20%-ную долю в компании и два места в ее наб­людательном совете.

В США авиакомпаниям для получения помощи пришлось передать правительству лишь около 10% доли в виде варрантов. Тем не менее условия, предложенные Lufthansa, инвесторов в целом удовлетворили, поскольку правительство страны сразу сообщило о том, что планирует продать свою долю к 2023 году и не собирается вмешиваться в повседневную деятельность компании. Свой голос в компании оно намерено использовать лишь для того, чтобы заблокировать поглощение Lufthansa. Акции авиаперевозчика на этой неделе выросли примерно на 12%.

инвестиции WSJ-02.jpg

Сделке предшествовало многонедельное обсуждение деталей договора. Однако в реальности стратегия компании и видение правительства Германии всегда совпадали.

Lufthansa уже давно испытывает проблемы с прибыльностью из-за высокой стоимости рабочей силы и перенасыщения сети маршрутов. Хотя в последние годы компания активизировала усилия по решению некоторых из этих проблем, показатели ее рентабельности (рассчитанные до уплаты процентов, налогов, износа и амортизации) в 2018 и 2019 годах снова упали и оказались ниже, чем у конкурентов. Кроме того, кризис, вызванный коронавирусом, Lufthansa встретила с весьма скромным резервным капиталом.

Одна из главных причин, почему европейские авиакомпании менее прибыльны в сравнении с американскими компаниями, заключается в том, что крупные города Европы расположены недалеко друг от друга, из-за чего возникает высокая конкуренция с другими авиаперевозчиками, а также с железнодорожными и автомобильными компаниями. В Германии это проявляется особенно ярко: в отличие от Великобритании и Франции, столицы которых являются безоговорочными центрами, в германской экономике большую роль играют множество городов среднего размера, включая Франкфурт и Мюнхен (где расположены узловые аэропорты Lufthansa, хотя эти города разделяет всего 305 км), а также Гамбург, Кёльн и Штутгарт.

 

инвестиции WSJ-04.jpg

Чтобы заполнить международные авиарейсы в Северную Америку и Азию, Lufthansa приходится поддерживать обширную сеть во всех этих городах и соседних странах, что объясняет приобретение ею других европейских авиакомпаний – Swiss Air Lines и Brussels Airlines. Однако на фоне конкуренции с такими соперниками, как лоукостеры Ryanair и easyJet, эта стратегия обходится крайне дорого. Неоднократно Lufthansa пыталась вывести на прибыль свое бюджетное подразделение Eurowings, но безуспешно.

Даже несмотря на все сложности, авиакомпания могла бы попытаться оптимизировать свой бизнес в Германии, вместо того чтобы агрессивно защищать его всеми возможными способами от новых игроков. При поддержке официального Берлина компания может позволить себе продолжить функционировать как прежде, хотя все другие европейские авиакомпании под влия­нием COVID-19 трансформируются. Например, British Airways может пойти на сокращение до четверти своего персонала, а также покинуть базу в аэропорту Гатвик, чтобы полностью сосредоточиться на лондонских рейсах в Хитроу. Норвежские авиалинии Air Shuttle, вероятно, ограничат свою деятельность скандинавским рынком.

Несомненно, Lufthansa тоже внедрит ряд изменений. Не исключено значительное сокращение расходов, а также то, что все планы использовать авиакомпанию Eurowings на протяженных авиамаршрутах, скорее всего, будут надолго забыты. Руководство Lufthansa уже объявило о том, что другое подразделение компании – лоукостер Germanwings – будет закрыто.

Тем не менее компания по-преж­нему нацелена на обеспечение немецких экспортеров надежным авиасообщением. Как сообщают местные СМИ, правительство страны противится дав­ле­нию со стороны Европейского союза, который требует, чтобы Lufthansa отказалась от слотов в аэропортах Франкфурта и Мюнхена.

Вне зависимости от того, подразумевает акция по спасению Lufthansa контроль со стороны правительства или нет, она преследует цель сохранить текущую сеть авиамаршрутов в Германии. И это совсем не то, что может по-настоящему восхитить инвесторов.

 

инвестиции WSJ-03.jpg

Перевод с английского языка – Танат Кожманов.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png