Перейти к основному содержанию
1411 просмотров

КМГ сокращает 34% сотрудников центрального аппарата

Национальная нефтяная компания утвердила новую организационную структуру

Фото: Аскар Ахметуллин

АО «НК «КазМунайГаз» сокращает численность персонала центрального аппарата на 34%, с 729 до 480 человек. Об этом стало известно 29 апреля в ходе заседания Совета директоров.

Нефтяная компания оптимизирует бизнес-процессы и пересматривает планы по реализации большого числа проектов и мероприятий, актуальность которых в связи с кризисом теряется.

«Решение было принято в рамках реализуемых мероприятий по стабилизации финансового состояния компании и уменьшения влияния негативных рыночных факторов», – говорится в сообщении.

Также в компании сообщили, что окажут поддержку работникам и членам их семей. «Поддержка подразумевает различные опции на выбор высвобождаемых сотрудников: выплата разового пособия или предоставление услуг рекрутинговых агентств для трудоустройства или переобучение за счет КМГ», – отметили в нацкомпании.

Новый проект организационной структуры центрального аппарата КМГ предусматривает:

  • объединение блоков геологии, разведки и добычи. Соответственно, упразднена позиция заместителя председателя Правления по геологии и разведке;
  • сокращение уровней управления, как следствие, упраздняются позиции 22 управляющих директоров;
  • сокращение в три раза количества департаментов.

«Структура корпоративного центра должна быть компактной, способной оперативно реагировать и принимать эффективные решения для преодоления последствий кризиса с минимальными потерями для бизнеса. От многих функций мы откажемся и пересмотрим алгоритм взаимодействия с дочерними компаниями, чтобы сосредоточиться на реализации антикризисной стратегии», – отметил председатель правления КМГ Алик Айдарбаев.

Напомним, добыча нефти КМГ в первом квартале снизилась незначительно, но в основном благодаря долям в таких крупных проектах, как Тенгиз, Кашаган и Карачаганак. Доля национальной компании в объеме добычи в трех мегапроектах превысила 2,1 млн тонн нефти и около 1,6 млрд куб. м попутного природного газа, что на 4,6% и 5,9%, соответственно, выше, чем было в аналогичном периоде прошлого года.

banner_wsj.gif

1174 просмотра

Настоящая угроза для Baidu вовсе не COVID-19

Компания восстанавливает бизнес, однако долгосрочные перспективы поисковика по-прежнему туманны

Фото: Tingshu Wang/Reuters

Китайский поисковый гигант Baidu постепенно восстанавливается после того ущерба, который был ему нанесен пандемией COVID-19. Однако пока нет никаких признаков того, что хронические проблемы компании как-то решаются. И пока эта ситуация не изменится, возможности фирмы по привлечению инвестиций могут быть ограничены.

После закрытия торгов в понедельник Baidu объявила о том, что доходы компании от рекламы в прошлом квартале упали на 19% в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года. Общий доход компании по сравнению с прошлым годом при этом снизился на 7%. Падение смягчила дочерняя компания – видеохостинг iQiyi, показавшая значительный рост в период, когда люди находились на самоизоляции. Однако iQiyi по-прежнему не приносит прибыли. В таких секторах экономики, как туризм и здравоохранение, бизнес сократил расходы на рекламу, поскольку в условиях карантина не осуществлял какой-либо деятельности. Также Baidu отмечает снижение расходов на рекламу со стороны малого бизнеса, который пострадал от пандемии наиболее сильно. В этом году акции Baidu упали на 15% – сильнее, чем у таких компаний, как Alibaba и Tencent.

Впрочем, инвесторы не обратили особого внимания на не­утешительные итоги за прош­лый квартал, о которых сообщила компания. Торгующиеся на NASDAQ акции Baidu после закрытия торгов в понедельник выросли на 8%, поскольку компания прогнозирует, что на смену спада активности придет рост. По итогам текущего квартала ожидается, что в рамках промежуточного прогноза по прибыли доходы компании останутся на прежнем уровне. Свою роль здесь, вероятно, сыграли невысокие ожидания. По данным S&P Global Market Intelligence, аналитики уже понизили оценки трехмесячной давности по выручке компании за этот квартал на 12%.

Дела у Baidu действительно пойдут лучше. Расходы на рекламу, очевидно, возрастут, поскольку многие предприятия в Китае вновь возобновляют свою деятельность. Однако некоторые отрасли, например туризм и малый бизнес, по-прежнему испытывают трудности.

Кроме того, пандемия обнажила и структурные проблемы Baidu, поскольку компания отстает от своих конкурентов в привлечении рекламодателей из числа интернет-компаний, которые играют все более важную роль в экономике. Например, доходы Tencent от рекламы выросли на 32% в сравнении с прошлым кварталом. Преимущество этой компании в том, что она владеет крупнейшей социальной сетью в Китае – WeChat и является крупнейшей игровой компанией в мире. В последние годы Baidu уступает свою долю рынка конкурентам, в частности Bytedance, которая владеет видеохостингом для создания коротких видео TikTok.

Вероятно, худшая из пандемий для Baidu закончилась, однако теперь перед компанией стоит гораздо более сложная задача – наверстать упущенное и догнать своих соперников.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png