Перейти к основному содержанию
702 просмотра

Kcell объявил промежуточные результаты за январь-март 2020 года

Каспарс Кукелис: «Мы будем и впредь делать все возможное, чтобы поддерживать потребности наших клиентов и общества»

Акционерное общество «Кселл», ведущий оператор на телекоммуникационном рынке Казахстана, 29 апреля 2020 года объявил промежуточные результаты за январь - март 2020 года.

Первый квартал

  • Чистый объем продаж вырос на 13,9% и составил 40,062 млрд тенге (35,180). Доход от услуг вырос на 9,4% до 34,620 млрд тенге (31,654). 
  • Показатель EBITDA, без учёта единовременных расходов, вырос на 13,6% и составил 15,846 млрд тенге (13 952). Рентабельность по EBITDA была на уровне 39,6% (39,7).
  • Операционная прибыль, без учета единовременных расходов, выросла на 30,8% до 8,098 млрд тенге (6 192).
  • Чистые затраты на финансирование увеличились на 12,1% до 2,309 млрд тенге (2 059).
  • Чистая прибыль составила 5,354 млрд тенге по сравнению с чистым убытком  8,751 млрд тенге в первом квартале 2019 года, вследствие прекращения сотрудничества в рамках Соглашения о совместном использовании сети с ТОО «Кар-Тел» и признанием штрафа в размере 14,552 млрд тенге, который был учтен как единовременный расход.
  • Соотношение CAPEX к продажам составило 6,5% (6,1).
  • Поток свободных денежных средств снизился до 3,112 млрд тенге (7 268). 
  • В отчетном периоде абонентская база снизилась на 283 тыс. пользователей до 7 992 тыс. пользователей (8 275), в результате реализации стратегии по привлечению качественных клиентов и ухода от дистрибуции, основанной на объемах.

Председатель правления, главный исполнительный директор Каспарс Кукелис прокомментировал результаты:

«В начале 2020 года мы, как и все мировое сообщество, столкнулись c беспрецедентными вызовами. C 16 марта 2020 года в Казахстане приняты чрезвычайные меры, включая карантин в крупных городах. Эта ситуация выявила ключевую роль коммуникационной инфраструктуры в поддержке и повышении экономической активности, социального единения и психологического здоровья общества. В этой связи Kcell предпринял ряд инициатив для поддержки своих сотрудников, работающих напрямую с клиентами, и всего нашего сообщества в целом.

Несмотря на то, что принятые правительством меры по борьбе с пандемией COVID-19 повлияли на наши показатели во второй половине марта, наши финансовые результаты в первом квартале были довольно высокими благодаря высоким показателям за 2019 год. Чистый объем продаж увеличился на 13,9% и составил 40,062 млрд тенге, а доход от реализации услуг вырос на 9,4% до 34,62 млрд тенге. Значительный рост выручки наблюдался в корпоративном сегменте – он составил 34%, до 5,263 млрд тенге, что обусловлено высоким спросом на бизнес-решения.

Рентабельность также выросла с показателем EBITDA, за вычетом единовременных статей, на 13,6% до 15,846 млрд тенге, при этом маржа по EBITDA была в целом стабильной и составила 39,6%.

Показатель ARPU вырос на 18,9%, чему способствовало улучшение качества нашей абонентской базы, вследствие того, что все большее число абонентов переходило на новые предложения с расширенным контентом. Также выросло количество абонентов с фиксированными контрактами как следствие увеличения количества устройств, продаваемых через наши онлайн-магазины.

Каспарс отчет 12020.png

Продажи телефонов выросли на 54,3%, благодаря улучшению процессов управления запасами и, как следствие, обеспечению достаточного количества товаров в сочетании с тщательным мониторингом цен, агрессивными маркетинговыми кампаниями и привлекательными тарифными планами, предлагающими неограниченный доступ к социальным сетям.

Совет директоров Компании рекомендовал годовой дивиденд по результатам 2019 года в размере 9 млрд тенге, или 45 тенге на одну простую акцию, или глобальную депозитарную расписку (ГДР). Это соответствует 55% от чистого денежного потока Компании за двенадцать месяцев, завершившихся 31 декабря 2019 года.

С начала карантина мы уделяем особое внимание поддержке общества и предоставлению инструментов в помощь своим абонентам в то время, когда мы все пытаемся преодолеть личные и профессиональные трудности, возникшие в результате пандемии. 

Kcell предоставил бесплатную голосовую связь и интернет-трафик медикам. Мы также обеспечили всем нашим клиентам бесплатный доступ более чем к 400 веб-сайтам удаленного обучения, онлайн-библиотекам, к развлекательным, кино- и ТВ-сервисам и мобильным приложениям для онлайн-банкинга. Кроме того, мы предоставили бонусные минуты и бесплатный интернет в роуминге для абонентов за границей, которые не смогли вернуться в Казахстан ввиду действующего чрезвычайного положения.

Мы также обеспечили бесперебойную мобильную связь при отсутствии баланса. С первых дней карантина в Казахстане мы призывали наших клиентов оставаться дома, показывая на дисплеях телефонов сообщение UYDEBOL («Оставайтесь дома» на казахском языке). Все эти действия интенсивно коммуницировались через всевозможные медиаканалы с ключевым сообщением «Оставайтесь дома, Kcell к вашим услугам».

Карантин, введенный в крупных городах Казахстана, в значительной степени повлиял на уровень и масштабы нашей деятельности. Однако, учитывая, что ситуация все еще развивается, невозможно оценить реальную степень влияния пандемии на долгосрочные результаты деятельности Kcell.

Несмотря на то, что мы сохранили набранные темпы развития в первом квартале года, результаты на оставшийся период 2020 года остаются неопределенными. Тем не менее мы будем продолжать придерживаться цифрового подхода и расширения сегмента самообслуживания, уделяя особое внимание предоставлению инновационных, высококачественных продуктов и услуг. 

Например, 18 апреля Kcell начал пилотный проект с симкоматами (терминалами самообслуживания), которые предоставляют удаленные услуги, такие как «Новая SIM-карта», «Замена SIM-карты», «Пополнение счета» и «E-SIM» с использованием сканирования биометрических идентификаторов. Мы будем и впредь делать все возможное, чтобы поддерживать потребности наших клиентов и общества в коммуникациях в эти беспрецедентные и сложные времена».

PR-материал

banner_wsj.gif

576 просмотров

Какие интернет возможности появились в казахстанских селах

SilkNetCom и Транстелеком реализуют профинансированный БРК проект

Фото предоставлено БРК

85 сельских населенных пунктов Казахстана численностью населения более 250 человек подключены к волоконно-оптическим линиям связи (ВОЛС) в текущем году консорциумом ТОО «SilkNetCom» и АО «Транстелеком». Всего в 2020 году планируется подключить к ВОЛС 168 сельских населенных пунктов, в которых 507 государственных органов и бюджетных учреждений получат широкополосный доступ в интернет.

Консорциум двух компаний заключил договор государственно-частного партнерства (ГЧП) с Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности. Консорциум взял на себя обязательства охватить ВОЛС 412 сельский населенный пункт, в которых находятся 1 222 государственных органа и бюджетных учреждения.

В рамках договора ГЧП, потребителями услуг являются государственные органы и бюджетные учреждения на селе – это акиматы, школы, больницы, пункты полиции, ветеринарные и пожарные службы). Для школ предусмотрена скорость интернета около 10 Мбит/с, для прочих – 20 Мбит/с. ШПД будет предоставляться этим потребителям с момента подключения сельского населенного пункта до 2031 года. Данные услуги будут бесплатными для села, так как в рамках договора заказчиком данных услуг является Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности. 

0eb907ef-1ef7-437e-96f5-5b8ed241a5c7.jpg

Благодаря предоставляемой консорциумом инфраструктуре сельские медицинские учреждения смогут внедрять такие услуги как телемедицина или онлайн-консультации с другими коллегами из городов или из-за рубежа. Сельские школы смогут предоставлять доступ к зарубежным образовательным ресурсам и в целом возможность получения дистанционного образования. Отделения полиции в селах смогут моментально получать и отправлять необходимую информацию из общих баз данных. 

«В разрезе годов широкополосным доступом в интернет посредством ВОЛС обеспечены в 2018 году – 49 сел, 150 госорганов, в 2019 году – 212 сел, 565 госорганов, в 2020 году планируется 168 сел, 507 госорганов – на данный момент работы выполнены на 50% и порядка 85 сел подключены к ВОЛС», - сообщил «Курсив» генеральный директор компании SilkNetCom Асет Зейнуллин.

Работы по проведению ВОЛС в сельские населенные пункты выполняются по всей территории Казахстана и на данный момент полностью выполнены работы в Акмолинской, Павлодарской, Восточно-Казахстанской и Актюбинской области.

сети.jpg

Для реализации проекта, в 2019 году Компания привлекла заем АО «Банк Развития Казахстана» (дочерняя структура Холдинга «Байтерек») в сумме 13,3 млрд тенге сроком на 12 лет - полная стоимость проекта составляет 16,8 млрд тенге. БРК имеет достаточный опыт в финансировании подобных проектов в отрасли телекоммуникации и связи и в портфеле которого, уже имеются успешно реализованные проекты по финансированию строительства волоконно-оптической связи и строительства сетей 4G по всей стране.

«Так как мы являемся первыми подписантами договора государственно-частного партнерства на республиканском уровне изначально в ходе реализации проекта сложности возникали с самим инструментом государственно-частного партнерства. В том числе, начиная от слабой осведомленности самих сельчан о реализации проекта до проведения процедур согласования, финансирования, однако благодаря совместной работе с Банком Развития Казахстана появилась возможность финансирования проекта и выделения займа на проведение строительно-монтажных работ. Учитывая тот факт, что основным объемом работ является строительство ВОЛС, возникают различные строительные вопросы, но они решаются оперативно в ходе работ совместно с представителями строительных ведомств местных исполнительных органов», - сообщил Зейнуллин.

SNC1.jpg

Основные материалы, товары и оборудование для проекта закупаются в Казахстане, что помогло поддержать отечественных производителей. Поэтому девальвация национальной валюты не оказала сильного влияния на реализацию проекта.

«Полиэтиленовая труба, волоконно-оптический кабель - все было закуплено у местных производителей, в том числе оборудование, также используется казахстанское – производства компании «Элтекс Алатау», - сообщил глава компании.

Другой, более длительный процесс, который может отразиться на проекте, это продолжающаяся в Казахстане урбанизация. Некоторые сельские населенные пункты исчезают, поскольку жители перебираются в города, а также в районные центры и крупные села. На начало 2010 года доля городских жителей составляла в республике 54,4%, а на начало текущего года уже 58,7%. 

Зейнуллин отметил, что проект учитывает статус сельских населенных пунктов, количество населения в них, а также отток населения, количество различных учреждений, отдаленность от районного центра и другие показатели. «Даже в случае снижения трафика интернета, мы, как частный партнер, выполняем свои обязательства и выдерживаем доступность интернета на уровне 10 и 20 Мбит/с», - сообщил он.

школа2.jpg

Кроме того, члены консорциума могут продавать свои услуги другим потребителям, в частности юридическим и физическим лицам. Так, благодаря реализации проекта, в поселке Суыкбулак Жарминского района Восточно-Казахстанской области уже первые 50 домов получили высокоскоростной доступ в интернет.

«Параллельно поступают предложения от небольших заводов, фабрик, ферм, расположенных в сельской местности. Мы готовы к сотрудничеству и, по поступлению заявки, готовы представить высокоскоростной доступ в интернет», - отметил Зейнуллин.

Вместе с тем, напомнил он, основным обязательством по проекту является обеспечение высокоскоростным доступом в интернет государственных органов и бюджетных учреждений.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png