Kcell объявил промежуточные результаты за январь-март 2020 года

Опубликовано
Каспарс Кукелис: «Мы будем и впредь делать все возможное, чтобы поддерживать потребности наших клиентов и общества»

Акционерное общество «Кселл», ведущий оператор на телекоммуникационном рынке Казахстана, 29 апреля 2020 года объявил промежуточные результаты за январь — март 2020 года.

Первый квартал

  • Чистый объем продаж вырос на 13,9% и составил 40,062 млрд тенге (35,180). Доход от услуг вырос на 9,4% до 34,620 млрд тенге (31,654). 
  • Показатель EBITDA, без учёта единовременных расходов, вырос на 13,6% и составил 15,846 млрд тенге (13 952). Рентабельность по EBITDA была на уровне 39,6% (39,7).
  • Операционная прибыль, без учета единовременных расходов, выросла на 30,8% до 8,098 млрд тенге (6 192).
  • Чистые затраты на финансирование увеличились на 12,1% до 2,309 млрд тенге (2 059).
  • Чистая прибыль составила 5,354 млрд тенге по сравнению с чистым убытком  8,751 млрд тенге в первом квартале 2019 года, вследствие прекращения сотрудничества в рамках Соглашения о совместном использовании сети с ТОО «Кар-Тел» и признанием штрафа в размере 14,552 млрд тенге, который был учтен как единовременный расход.
  • Соотношение CAPEX к продажам составило 6,5% (6,1).
  • Поток свободных денежных средств снизился до 3,112 млрд тенге (7 268). 
  • В отчетном периоде абонентская база снизилась на 283 тыс. пользователей до 7 992 тыс. пользователей (8 275), в результате реализации стратегии по привлечению качественных клиентов и ухода от дистрибуции, основанной на объемах.

Председатель правления, главный исполнительный директор Каспарс Кукелис прокомментировал результаты:

«В начале 2020 года мы, как и все мировое сообщество, столкнулись c беспрецедентными вызовами. C 16 марта 2020 года в Казахстане приняты чрезвычайные меры, включая карантин в крупных городах. Эта ситуация выявила ключевую роль коммуникационной инфраструктуры в поддержке и повышении экономической активности, социального единения и психологического здоровья общества. В этой связи Kcell предпринял ряд инициатив для поддержки своих сотрудников, работающих напрямую с клиентами, и всего нашего сообщества в целом.

Несмотря на то, что принятые правительством меры по борьбе с пандемией COVID-19 повлияли на наши показатели во второй половине марта, наши финансовые результаты в первом квартале были довольно высокими благодаря высоким показателям за 2019 год. Чистый объем продаж увеличился на 13,9% и составил 40,062 млрд тенге, а доход от реализации услуг вырос на 9,4% до 34,62 млрд тенге. Значительный рост выручки наблюдался в корпоративном сегменте – он составил 34%, до 5,263 млрд тенге, что обусловлено высоким спросом на бизнес-решения.

Рентабельность также выросла с показателем EBITDA, за вычетом единовременных статей, на 13,6% до 15,846 млрд тенге, при этом маржа по EBITDA была в целом стабильной и составила 39,6%.

Показатель ARPU вырос на 18,9%, чему способствовало улучшение качества нашей абонентской базы, вследствие того, что все большее число абонентов переходило на новые предложения с расширенным контентом. Также выросло количество абонентов с фиксированными контрактами как следствие увеличения количества устройств, продаваемых через наши онлайн-магазины.

Каспарс отчет 12020.png

Продажи телефонов выросли на 54,3%, благодаря улучшению процессов управления запасами и, как следствие, обеспечению достаточного количества товаров в сочетании с тщательным мониторингом цен, агрессивными маркетинговыми кампаниями и привлекательными тарифными планами, предлагающими неограниченный доступ к социальным сетям.

Совет директоров Компании рекомендовал годовой дивиденд по результатам 2019 года в размере 9 млрд тенге, или 45 тенге на одну простую акцию, или глобальную депозитарную расписку (ГДР). Это соответствует 55% от чистого денежного потока Компании за двенадцать месяцев, завершившихся 31 декабря 2019 года.

С начала карантина мы уделяем особое внимание поддержке общества и предоставлению инструментов в помощь своим абонентам в то время, когда мы все пытаемся преодолеть личные и профессиональные трудности, возникшие в результате пандемии. 

Kcell предоставил бесплатную голосовую связь и интернет-трафик медикам. Мы также обеспечили всем нашим клиентам бесплатный доступ более чем к 400 веб-сайтам удаленного обучения, онлайн-библиотекам, к развлекательным, кино- и ТВ-сервисам и мобильным приложениям для онлайн-банкинга. Кроме того, мы предоставили бонусные минуты и бесплатный интернет в роуминге для абонентов за границей, которые не смогли вернуться в Казахстан ввиду действующего чрезвычайного положения.

Мы также обеспечили бесперебойную мобильную связь при отсутствии баланса. С первых дней карантина в Казахстане мы призывали наших клиентов оставаться дома, показывая на дисплеях телефонов сообщение UYDEBOL («Оставайтесь дома» на казахском языке). Все эти действия интенсивно коммуницировались через всевозможные медиаканалы с ключевым сообщением «Оставайтесь дома, Kcell к вашим услугам».

Карантин, введенный в крупных городах Казахстана, в значительной степени повлиял на уровень и масштабы нашей деятельности. Однако, учитывая, что ситуация все еще развивается, невозможно оценить реальную степень влияния пандемии на долгосрочные результаты деятельности Kcell.

Несмотря на то, что мы сохранили набранные темпы развития в первом квартале года, результаты на оставшийся период 2020 года остаются неопределенными. Тем не менее мы будем продолжать придерживаться цифрового подхода и расширения сегмента самообслуживания, уделяя особое внимание предоставлению инновационных, высококачественных продуктов и услуг. 

Например, 18 апреля Kcell начал пилотный проект с симкоматами (терминалами самообслуживания), которые предоставляют удаленные услуги, такие как «Новая SIM-карта», «Замена SIM-карты», «Пополнение счета» и «E-SIM» с использованием сканирования биометрических идентификаторов. Мы будем и впредь делать все возможное, чтобы поддерживать потребности наших клиентов и общества в коммуникациях в эти беспрецедентные и сложные времена».

PR-материал

Читайте также