Перейти к основному содержанию

Казатомпром снизит производство урана из-за пандемии

Контрактные обязательства компании будут исполнены в полном объеме

Фото: Казатомпром

АО «НАК «Казатомпром» ожидает снижение объема уранового производства в 2020 году на фоне эпидемиологических мер предпринятых властями для борьбы с пандемией коронавируса. Как следует из сообщения компании, дочерние и аффилированные предприятия снизят число занятых сотрудников до «минимально возможного».

Вспомогательный персонал будет отправлен по домам с сохранением заработанной платы.  О каком числе работников нацкомпании идет речь – не сообщается.
  
На этом фоне, если подобные меры продлятся в течении трех месяцев. Компания ожидает снижения производства урана на 4 тыс. тонн. Это максимальный лимит для снижения, отмечается в сообщении. До введение чрезвычайных мер АО «НАК «Казатомпром» планировал по итогам этого года произвести примерно 22,8 тыс.тонн урана. 

При этом в компании подчеркнули, что снижение производства не повлияет на обязательства Казатомпрома в части запланированных объемов продаж. Компания проинформировала всех своих клиентов, что контрактные обязательства перед ними будут исполнены в полном объеме.

Казатомпром планирует предоставить обновленные ожидания на 2020 год по производству пропорционально доле владения, выручке, капитальным затратам, показателям «Денежная себестоимость (С1)» и «Денежная себестоимость + капитальные затраты (AISC)» в рамках выпуска операционных результатов деятельности за 1 квартал 2020 года 4 мая.

В сообщение также отмечается, что на выплаты дивидендов в этом году будет направлено не менее $200 млн.
 
Ранее сообщалось, что Казахстан сохранил лидерство в мировой добыче урана. Рост цен на основную продукцию, ослабление тенге к доллару и изменение структуры компании помогли «Казатомпрому» в прошлом году увеличить выручку на 15%.

Согласно данным Казахстанской фондовой биржи (KASE), чистая прибыль «Казатомпрома» на 1 января 2020 года составила более 213 млрд тенге. По итогам 2018 года «Казатомпром» выплатил дивиденды своим акционерам в 2019 году в сумме более 80 млрд тенге, что составляет 21,04% от чистой прибыли (380,3 млрд тенге).

banner_wsj.gif

1097 просмотров

Настоящая угроза для Baidu вовсе не COVID-19

Компания восстанавливает бизнес, однако долгосрочные перспективы поисковика по-прежнему туманны

Фото: Tingshu Wang/Reuters

Китайский поисковый гигант Baidu постепенно восстанавливается после того ущерба, который был ему нанесен пандемией COVID-19. Однако пока нет никаких признаков того, что хронические проблемы компании как-то решаются. И пока эта ситуация не изменится, возможности фирмы по привлечению инвестиций могут быть ограничены.

После закрытия торгов в понедельник Baidu объявила о том, что доходы компании от рекламы в прошлом квартале упали на 19% в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года. Общий доход компании по сравнению с прошлым годом при этом снизился на 7%. Падение смягчила дочерняя компания – видеохостинг iQiyi, показавшая значительный рост в период, когда люди находились на самоизоляции. Однако iQiyi по-прежнему не приносит прибыли. В таких секторах экономики, как туризм и здравоохранение, бизнес сократил расходы на рекламу, поскольку в условиях карантина не осуществлял какой-либо деятельности. Также Baidu отмечает снижение расходов на рекламу со стороны малого бизнеса, который пострадал от пандемии наиболее сильно. В этом году акции Baidu упали на 15% – сильнее, чем у таких компаний, как Alibaba и Tencent.

Впрочем, инвесторы не обратили особого внимания на не­утешительные итоги за прош­лый квартал, о которых сообщила компания. Торгующиеся на NASDAQ акции Baidu после закрытия торгов в понедельник выросли на 8%, поскольку компания прогнозирует, что на смену спада активности придет рост. По итогам текущего квартала ожидается, что в рамках промежуточного прогноза по прибыли доходы компании останутся на прежнем уровне. Свою роль здесь, вероятно, сыграли невысокие ожидания. По данным S&P Global Market Intelligence, аналитики уже понизили оценки трехмесячной давности по выручке компании за этот квартал на 12%.

Дела у Baidu действительно пойдут лучше. Расходы на рекламу, очевидно, возрастут, поскольку многие предприятия в Китае вновь возобновляют свою деятельность. Однако некоторые отрасли, например туризм и малый бизнес, по-прежнему испытывают трудности.

Кроме того, пандемия обнажила и структурные проблемы Baidu, поскольку компания отстает от своих конкурентов в привлечении рекламодателей из числа интернет-компаний, которые играют все более важную роль в экономике. Например, доходы Tencent от рекламы выросли на 32% в сравнении с прошлым кварталом. Преимущество этой компании в том, что она владеет крупнейшей социальной сетью в Китае – WeChat и является крупнейшей игровой компанией в мире. В последние годы Baidu уступает свою долю рынка конкурентам, в частности Bytedance, которая владеет видеохостингом для создания коротких видео TikTok.

Вероятно, худшая из пандемий для Baidu закончилась, однако теперь перед компанией стоит гораздо более сложная задача – наверстать упущенное и догнать своих соперников.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png