Перейти к основному содержанию
17555 просмотров

17 тысяч рабочих эвакуируют с Тенгиза

Все проходят обязательное тестирование на COVID-19

Фото: Shutterstock

С Тенгизского месторождения продолжается временный вывоз работников, задействованных на производственных площадках компании «Тенгизшевройл» и ее подрядных организаций, сообщает оперативный штаб по соблюдению режима ЧП по Атырауской области.

С 16 апреля по сегодняшний день месторождение Тенгиз покинули 2 868 работников, из них 1 619 – жители Атырауской области. В разрезе областей ситуация выглядит следующим образом: Западно-Казахстанская область – 283 человек, Туркестанская область – 241, Кызылординская область – 166, Жамбылская область – 103, Актюбинская область – 455 человек. В общей сложности планируется эвакуировать 17 тыс. работников.

Все сотрудники прошли обязательное тестирование на COVID-19 до отъезда. «Тенгизшевройл» обеспечивает за свой счет транспортировку работников до мест постоянного проживания. Для этого используются автобусы, авиа- и железнодорожный транспорт.

В ТШО отметили, что с месторождения вывозится неоперативный персонал, не задействованный в прямой производственной деятельности. Производственная деятельность предприятия осуществляется в штатном режиме.

Ранее сообщалось, что на месторождении Тенгиз, которое разрабатывает ТОО «Тенгизшевройл», увеличилось количество случаев заражения коронавирусом. Из-за боязни заражения коронавирусом несколько сотен работников компании ССЕР отказались выходить на работу. Компания вынуждена вывозить персонал, чтобы исключить вероятность дальнейшего распространения инфекции, а также намерена замедлить темпы реализации крупного проекта по увеличению добычи нефти.

banner_wsj.gif

1063 просмотра

Настоящая угроза для Baidu вовсе не COVID-19

Компания восстанавливает бизнес, однако долгосрочные перспективы поисковика по-прежнему туманны

Фото: Tingshu Wang/Reuters

Китайский поисковый гигант Baidu постепенно восстанавливается после того ущерба, который был ему нанесен пандемией COVID-19. Однако пока нет никаких признаков того, что хронические проблемы компании как-то решаются. И пока эта ситуация не изменится, возможности фирмы по привлечению инвестиций могут быть ограничены.

После закрытия торгов в понедельник Baidu объявила о том, что доходы компании от рекламы в прошлом квартале упали на 19% в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года. Общий доход компании по сравнению с прошлым годом при этом снизился на 7%. Падение смягчила дочерняя компания – видеохостинг iQiyi, показавшая значительный рост в период, когда люди находились на самоизоляции. Однако iQiyi по-прежнему не приносит прибыли. В таких секторах экономики, как туризм и здравоохранение, бизнес сократил расходы на рекламу, поскольку в условиях карантина не осуществлял какой-либо деятельности. Также Baidu отмечает снижение расходов на рекламу со стороны малого бизнеса, который пострадал от пандемии наиболее сильно. В этом году акции Baidu упали на 15% – сильнее, чем у таких компаний, как Alibaba и Tencent.

Впрочем, инвесторы не обратили особого внимания на не­утешительные итоги за прош­лый квартал, о которых сообщила компания. Торгующиеся на NASDAQ акции Baidu после закрытия торгов в понедельник выросли на 8%, поскольку компания прогнозирует, что на смену спада активности придет рост. По итогам текущего квартала ожидается, что в рамках промежуточного прогноза по прибыли доходы компании останутся на прежнем уровне. Свою роль здесь, вероятно, сыграли невысокие ожидания. По данным S&P Global Market Intelligence, аналитики уже понизили оценки трехмесячной давности по выручке компании за этот квартал на 12%.

Дела у Baidu действительно пойдут лучше. Расходы на рекламу, очевидно, возрастут, поскольку многие предприятия в Китае вновь возобновляют свою деятельность. Однако некоторые отрасли, например туризм и малый бизнес, по-прежнему испытывают трудности.

Кроме того, пандемия обнажила и структурные проблемы Baidu, поскольку компания отстает от своих конкурентов в привлечении рекламодателей из числа интернет-компаний, которые играют все более важную роль в экономике. Например, доходы Tencent от рекламы выросли на 32% в сравнении с прошлым кварталом. Преимущество этой компании в том, что она владеет крупнейшей социальной сетью в Китае – WeChat и является крупнейшей игровой компанией в мире. В последние годы Baidu уступает свою долю рынка конкурентам, в частности Bytedance, которая владеет видеохостингом для создания коротких видео TikTok.

Вероятно, худшая из пандемий для Baidu закончилась, однако теперь перед компанией стоит гораздо более сложная задача – наверстать упущенное и догнать своих соперников.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png