nedvijimost-v-krizis.png

1716 просмотров

Железная дорога снижает расход топливно-энергетических ресурсов

Фото: Kursiv.kz

Более 12 миллиардов тенге сэкономило АО «КТЖ-Грузовые перевозки» благодаря внедрению энергосберегающих мероприятий в 2019 году по сокращению расходов топлива и электроэнергии на локомотивах. 

Так, к 2018 году сэкономлено 16,8 тыс. тонн дизельного топлива, в денежном выражении это составляет 3,5 млрд тенге. Показатель по удельному расходу улучшен на 0,5 кг/10 тыс.ткм-брутто.  

«Локомотивное хозяйство является самым крупным потребителем электроэнергии и дизельного топлива. Затраты на энергоресурсы – это основная составляющая  расходов  бюджета АО «КТЖ-Грузовые перевозки», которое предоставляет услуги локомотивной тяги. В  условиях повышения стоимости энергоресурсов задача по их экономии остаётся приоритетной для нас», - отметил генеральный директор АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Кайрат Саурбаев

Учёт расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов ведет Автоматизированная система управления «Энергодиспетчерская тяги» (АСУ ЭДТ). Она входит в число крупнейших проектов по энергосбережению АО «НК «ҚТЖ». 
 
В рамках АСУ ЭДТ локомотивный парк оснащен высокоточными контрольно-измерительными приборами. Показания приборов передаются по GPRS каналам связи в центральный сервер. Компетентные работники центрального аппарата и филиалов АО «КТЖ-Грузовые перевозки» контролируют расход топлива на локомотиве, имея онлайн доступ к данным и параметрам каждого оснащенного АСУ ЭДТ локомотива.

Система исключает возможность нецелевого использования дизельного топлива.

Ещё одним значительным фактором экономии стали меры по снижению расходов дизельного топлива при экипировке локомотивов. Эта работа позволила снизить по отношению к 2018 году уровень расхождений между показаниями АСУ ЭДТ и топливно-раздаточных колонок ТЭКа с 6,8% до 1,04% и расход дизельного топлива на 35 тысяч тонн. В денежном выражении экономия составляет более 6,4 млрд тенге. Также порядка 2,5 млрд тенге в 2019 году сэкономлено на затратах по хранению топлива. 

Позитивным фактором повышения энергоэффективности является поощрение за экономию топлива машинистов и их помощников. За два месяца этого года работникам локомотивных бригад, достигшим результатов в экономии дизельного топлива, выплачено вознаграждение в размере 113 млн тенге. 

В этом году стоит задача снизить удельный расход топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов на не менее одного процента.

PR-материал

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

kursiv_in_telegram.JPG

banner_wsj.gif


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

kursiv_opros.gif

kursiv_opros.gif