Перейти к основному содержанию
1640 просмотров

Железная дорога снижает расход топливно-энергетических ресурсов

Фото: Kursiv.kz

Более 12 миллиардов тенге сэкономило АО «КТЖ-Грузовые перевозки» благодаря внедрению энергосберегающих мероприятий в 2019 году по сокращению расходов топлива и электроэнергии на локомотивах. 

Так, к 2018 году сэкономлено 16,8 тыс. тонн дизельного топлива, в денежном выражении это составляет 3,5 млрд тенге. Показатель по удельному расходу улучшен на 0,5 кг/10 тыс.ткм-брутто.  

«Локомотивное хозяйство является самым крупным потребителем электроэнергии и дизельного топлива. Затраты на энергоресурсы – это основная составляющая  расходов  бюджета АО «КТЖ-Грузовые перевозки», которое предоставляет услуги локомотивной тяги. В  условиях повышения стоимости энергоресурсов задача по их экономии остаётся приоритетной для нас», - отметил генеральный директор АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Кайрат Саурбаев

Учёт расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов ведет Автоматизированная система управления «Энергодиспетчерская тяги» (АСУ ЭДТ). Она входит в число крупнейших проектов по энергосбережению АО «НК «ҚТЖ». 
 
В рамках АСУ ЭДТ локомотивный парк оснащен высокоточными контрольно-измерительными приборами. Показания приборов передаются по GPRS каналам связи в центральный сервер. Компетентные работники центрального аппарата и филиалов АО «КТЖ-Грузовые перевозки» контролируют расход топлива на локомотиве, имея онлайн доступ к данным и параметрам каждого оснащенного АСУ ЭДТ локомотива.

Система исключает возможность нецелевого использования дизельного топлива.

Ещё одним значительным фактором экономии стали меры по снижению расходов дизельного топлива при экипировке локомотивов. Эта работа позволила снизить по отношению к 2018 году уровень расхождений между показаниями АСУ ЭДТ и топливно-раздаточных колонок ТЭКа с 6,8% до 1,04% и расход дизельного топлива на 35 тысяч тонн. В денежном выражении экономия составляет более 6,4 млрд тенге. Также порядка 2,5 млрд тенге в 2019 году сэкономлено на затратах по хранению топлива. 

Позитивным фактором повышения энергоэффективности является поощрение за экономию топлива машинистов и их помощников. За два месяца этого года работникам локомотивных бригад, достигшим результатов в экономии дизельного топлива, выплачено вознаграждение в размере 113 млн тенге. 

В этом году стоит задача снизить удельный расход топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов на не менее одного процента.

PR-материал

banner_wsj.gif

1097 просмотров

Настоящая угроза для Baidu вовсе не COVID-19

Компания восстанавливает бизнес, однако долгосрочные перспективы поисковика по-прежнему туманны

Фото: Tingshu Wang/Reuters

Китайский поисковый гигант Baidu постепенно восстанавливается после того ущерба, который был ему нанесен пандемией COVID-19. Однако пока нет никаких признаков того, что хронические проблемы компании как-то решаются. И пока эта ситуация не изменится, возможности фирмы по привлечению инвестиций могут быть ограничены.

После закрытия торгов в понедельник Baidu объявила о том, что доходы компании от рекламы в прошлом квартале упали на 19% в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года. Общий доход компании по сравнению с прошлым годом при этом снизился на 7%. Падение смягчила дочерняя компания – видеохостинг iQiyi, показавшая значительный рост в период, когда люди находились на самоизоляции. Однако iQiyi по-прежнему не приносит прибыли. В таких секторах экономики, как туризм и здравоохранение, бизнес сократил расходы на рекламу, поскольку в условиях карантина не осуществлял какой-либо деятельности. Также Baidu отмечает снижение расходов на рекламу со стороны малого бизнеса, который пострадал от пандемии наиболее сильно. В этом году акции Baidu упали на 15% – сильнее, чем у таких компаний, как Alibaba и Tencent.

Впрочем, инвесторы не обратили особого внимания на не­утешительные итоги за прош­лый квартал, о которых сообщила компания. Торгующиеся на NASDAQ акции Baidu после закрытия торгов в понедельник выросли на 8%, поскольку компания прогнозирует, что на смену спада активности придет рост. По итогам текущего квартала ожидается, что в рамках промежуточного прогноза по прибыли доходы компании останутся на прежнем уровне. Свою роль здесь, вероятно, сыграли невысокие ожидания. По данным S&P Global Market Intelligence, аналитики уже понизили оценки трехмесячной давности по выручке компании за этот квартал на 12%.

Дела у Baidu действительно пойдут лучше. Расходы на рекламу, очевидно, возрастут, поскольку многие предприятия в Китае вновь возобновляют свою деятельность. Однако некоторые отрасли, например туризм и малый бизнес, по-прежнему испытывают трудности.

Кроме того, пандемия обнажила и структурные проблемы Baidu, поскольку компания отстает от своих конкурентов в привлечении рекламодателей из числа интернет-компаний, которые играют все более важную роль в экономике. Например, доходы Tencent от рекламы выросли на 32% в сравнении с прошлым кварталом. Преимущество этой компании в том, что она владеет крупнейшей социальной сетью в Китае – WeChat и является крупнейшей игровой компанией в мире. В последние годы Baidu уступает свою долю рынка конкурентам, в частности Bytedance, которая владеет видеохостингом для создания коротких видео TikTok.

Вероятно, худшая из пандемий для Baidu закончилась, однако теперь перед компанией стоит гораздо более сложная задача – наверстать упущенное и догнать своих соперников.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png