5652 просмотра

В Караганде ищут инвесторов для простаивающего кремниевого завода

Предприятие прекратило деятельность из-за падения мировых цен на кремний

Фото: Shutterstock.com

Кремниевый завод ТОО «Тау-Кен Темир», приостановивший работу еще в конце декабря 2019 года, нуждается в инвесторе, передает Kursiv.kz. 

Как сообщил руководитель управления промышленности и ИИР Карагандинской области Галымжан Жумасултанов, предприятие прекратило деятельность из-за падения мировых цен на кремний.

«В работоспособном состоянии завод поддерживают около 80 человек, которые не попали под сокращение. Управляющая компания ищет инвесторов. Сейчас цена на кремний растет, если она сравняется с себестоимостью, возможно, производство снова запустят», – сказал он. 

Руководство ТОО «Тау-Кен Темир» отказалось устно комментировать ситуацию, как и АО «НГК «Тау-Кен Самрук», приходящегося ему материнской компанией.
  
По данным источника «Курсива», первую рудотермическую печь на заводе остановили 15 ноября 2019 года, вторую – 31 декабря. 20 января для большинства сотрудников стал последним рабочим днем. К этому привели экономические причины, а именно увеличение объемов производства кремния Китаем. Падение началось в конце 2017 года, после того, как стоимость тонны минерала превысила отметку в $1900. К осени прошлого года цена опустилась до $1100. Сейчас минерал торгуется в пределах $1400 – это ниже себестоимости производства на казахстанском предприятии.   

Для возобновления деятельности предприятия нужны инвестиции, однако покупателей пока нет. 

Напомним, карагандинский кремниевый завод стоимостью $170 млн был запущен в 2010 году. Изначально он принадлежал ТОО «Silicium Kazakhstan», учредителем которого в том числе являлась российская группа компаний «Титан» во главе с братьями Александром и Михаилом Сутягинскими

Они же владели заводом по выпуску биотоплива, расположенном на севере Казахстана. Оба предприятия вскоре после запуска остановились из-за нецелевого использования заемных средств, выданных Банком развития Казахстана и другими финансовыми структурами. В частности, задолженность ТОО «Silicium Kazakhstan» перед кредиторами превысила $230 млн. 

В 2013 году Александра Сутягинского осудили на 12 лет колонии за заказное убийство бизнес-партнера, однако спустя время заменили назначенное наказание на шесть лет условного срока. Позже решение об условном сроке отменили, но осужденный успел к тому времени покинуть территорию Казахстана. 

В 2014 году кремниевое производство Караганды снова ввело в эксплуатацию ТОО «Тау-Кен Темир», на 100% принадлежащее государству. В первоначальные процедуры оздоровления предприятия было вложено более 1,4 млрд тенге. Его производственная мощность после запуска второй печи составила 23 тыс. т кремния в год, штатная численность – около 400 человек.

banner_wsj.gif

53 просмотра

В Facebook начался бойкот рекламы

Но он не оказал большого влияния на бизнес компании

Фото: Pixabay

Свыше 240 компаний приостановили свои рекламные расходы в Facebook, объясняя свои действия обеспокоенностью по поводу распространения в этой социальной сети риторики ненависти и дезинформации. 

Многие из них приняли участие в организованном борцами за гражданские права бойкоте, который официально стартовал 1 июля. Впрочем, маловероятно, что Facebook, чья ежегодная прибыль составляет $70 млрд благодаря более чем 8 миллионам рекламодателей, получит серьезный финансовый урон, если только бойкот не станет более масштабным и компании будут поддерживать его на протяжении долгого времени.
 
Если бы с мая все 100 крупнейших американских рекламодателей компании бойкотировали бы Facebook и Instagram в течение целого года (наиболее экстремальный сценарий), это означало бы снижение дохода компании в США и Канаде на 18,6% и падение доходов на глобальном уровне примерно на 9%. Вопрос о финансовом влиянии бойкота официальный представитель Facebook на момент подготовки материала не прокомментировал.

11_WSJ Приблизительные рекламные расходы крупнейших участников бойкота-1.jpg

Ключевой источник дохода Facebook –  это миллионы субъектов малого и среднего бизнеса, использующих сложную рекламную систему компании для таргетирования своей рекламы на потенциальных клиентов. По данным Deutsche Bank, на МСБ приходится 76% всех рекламных расходов в Facebook, и, скорее всего, эти компании даже на время не станут отказываться от такого высокоэффективного маркетингового канала, особенно в условиях пандемии.

11_WSJ Рекламная прибыль Facebook (весь мир) 2019-1.jpg

Несмотря на устойчивое финансовое положение Facebook, бойкот несет для компании определенные риски. Внимание, которое крупные бренды привлекли к себе, приостановив свои рекламные кампании, может побудить пользователей Facebook и Instagram проводить меньше времени на этих платформах. Кроме того, к бойкоту могут присоединиться и небольшие семейные компании. Также негативный пиар может стать поводом для усиления контроля за компанией со стороны государства. Facebook уже испытывает на себе повышенный интерес со стороны Капитолийского холма, прежде всего демократов, которые считают, что компания не прилагает необходимых усилий для наведения порядка на своей платформе.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер