Перейти к основному содержанию

3116 просмотров

Тимур Турлов: «В технологическую гонку вступать никогда не поздно»

Член совета директоров АО «Kcell» рассказал, как компания изменилась за год

Фото: Freedom Finance

24 декабря 2018 года "Казахтелеком" завершил сделку по приобретению 75% "АО Kcell". Сумма сделки составила 446 млн долларов или 165 млрд тенге. 2019 год для Kcell стал поворотным: только чистый объем продаж вырос на 4,6% и составил 156 657 млн тенге. Что еще изменилось в Kcell после смены акционера и какое будущее ждет компанию - об этом и многом другом “Курсив” поговорил с Тимуром Турловым, членом совета директоров АО «Kcell».  
 
- Как чувствует себя Kcell после продажи и смены собственника? 
 
- Компания тесно сотрудничает с "Казахтелеком" и при этом остается независимым подразделением, которое строит со своим акционером нормальные рыночные отношения. У нас складывается впечатление, что "Казахтелеком" аккуратно и справедливо управляет этим активом, не нарушая интересов других акционеров, в том числе и миноритарных.  
 
Все контракты, сделки заинтересованности, которые проходят через совет директоров, выглядят вполне рыночными. Вопреки очень многим опасениям "Казахтелеком" показывает себя как эффективный собственник, который сформировал профессиональную команду. Резко изменилось качество управления. Хотя бы по сравнению с транзитным периодом, который мы наблюдали за два года перед продажей. Так, 2019-й - первый год, когда Kcell показал положительные финансовые результаты.  
 
- Что именно изменилось в управлении? 
 
- Были исправлены ключевые ошибки, радикально пересмотрены тарифные моменты, оптимизирована продуктовая линейка. Например, перестали раздавать убыточные SIM-карты.  
 
С моей точки зрения, много внутреннего управленческого ремонта и позитивных изменений произошло за год. Появилось ощущение, что люди стали пытаться работать на прибыль, а не для того, чтобы поднять какие-то показатели. "Казахтелеком" оказался куда более эффективным собственником, чем иностранцы, которые этим активом владели.  
 
- А почему это могло произойти, на ваш взгляд? 
 
- С одной стороны, сам "Казахтелеком" управляется хорошо, там сильная команда. Это люди, которые всегда умели считать свои деньги, зарабатывать их для акционеров, платили хорошие дивиденды и пытались бороться именно за здравый смысл и коммерческую логику. Это один из немногих примеров управления компанией с большой долей государственного участия и реальным интересом акционеров.  
 
Ситуация в Kcell радикально изменилась, когда команда поняла, что период неопределенности закончился, сделка произошла, пришел новый акционер, который хочет эффективности. Например, в числе прочего почистили абонентскую базу. Несмотря на то, что формально потеряли достаточно большее количество абонентов, в реальности эти абоненты не платили деньги за услуги. Была произведена большая чистка “мертвых” SIM-карт или тех, выдача которых стоила больше, чем потом зарабатывали на обслуживании абонента.  
 
- Вы сказали о падении абонентской базы. Разрешите уточнить, что снизилась она до 8 440 тысяч пользователей (9 234), почти на 10%. Во-первых, потому что ее “почистили” от мертвых душ, но это еще и результат реализации стратегии по привлечению качественных клиентов и ухода от дистрибуции, основанной на объемах. Расскажите, пожалуйста, кто такой этот качественный клиент?  
 
- Яркий пример качественного абонента — это человек, который заключает контракт на телефон. Для абонента это выгодно, он получает телефон и номер с выгодным тарифом по удобной цене без какой-то дополнительной маржи со стороны банков, дистрибьюторов и других игроков.  
 
Это хорошо для оператора, потому что он уверен, что абонент пробудет с ним 1-2 года по крайней мере. В целом, те абоненты, которые используют пакетные предложения, активно потребляют трафик и «живут» с оператором долго, это и есть качественный клиент, на работу с которым теперь ориентируется компания.  
 
- Насколько мне известно, Kcell не имеет права менять тарифы оставшийся период (следующие 2-2,5 года). Так ли это? 
 
- Это так. Собственно, в соответствии с требованием регулятора, Kcell и не менял тарифы действующим абонентам. Несмотря на то, что все остальные операторы тарифы изменили. Kcell - единственный оператор, который не повышал тарифы и не менял их принципиальным образом. Безусловно, это не касается возможности компании предлагать абонентам какие-то новые тарифы, предложения, на которые он добровольно переходит или на которые подписываются новые абоненты.  
 
Компания может создавать предложения и продукты, заключать долгосрочные контракты, предлагать клиенту дополнительные услуги. Все эти права у Kcell есть, несмотря на то, что компания испытывает ограничения из-за сделки. Осмелюсь предположить, что рынок мобильной связи в Казахстане рос бы быстрее, если бы "Казахтелеком" не купил Kcell.  
 
- Показатель EBITDA, без учёта единовременных расходов, увеличился на 24,7%, до 63 533 млн тенге. Рентабельность по EBITDA увеличилась до 40,6%. Это хорошо или плохо? 
 
- Начнем с того, что компания никогда не была убыточной. Kcell был прибыльным всегда на протяжении последних 12 лет. Наша конъюнктура - ценовые войны, неэффективное управление - долго не позволяла наращивать прибыль, и Kcell терял ее из года в год. 2019-й - первый год, когда этот многолетний тренд развернулся.  

Мы впервые за 5 лет увидели позитивные тренды в выручке, и в том числе в показателях EBITDA. Это очень хорошие показатели для отрасли, но я знаю, что Kcell может лучше.  
 
- Что с дальнейшим развитием? Рост по абонентской базе почти невозможен. Следующий шаг - введение 5G, а дальше? 
 
- Нельзя сказать, что рост по абонентской базе невозможен. Во всяком случае, все не так однозначно. А что касается вопроса о новых направлениях, технологических решениях и продуктах, нужно вспомнить интернет вещей. Там очень быстро и активно развивается база пользователей. Она будет расти и превысит и 300%, и 400% в какой-то момент. При этом интернет вещей — это очень специфические потребители, и они довольно сильно отличаются от классических абонентов, которые используют связь.  
 
Но и в текущей сети будет развитие. Я могу сказать о том, что Kcell в принципе, технологически, обладает хорошим потенциалом для развертывания 5G, одним из самых перспективных на рынке. Много оборудования, которое принадлежит Kcell, поддерживает переход на стандарт 5G после определенного обновления ПО.  
 
- Как будет проходить внедрение 5G, кто строит инфраструктуру, будет ли это делаться на базе Казахтелекома или в сотрудничестве с Beeline? 
 
- Сегодня могу только сказать, что Kcell, вероятно, потребуется меньше ресурсов для того, чтобы развивать сеть 5G, чем многим другим игрокам. Компания готова к внедрению 5G и те решения, которые она покупала, были куплены на перспективу, в том числе на потенциальное развитие самого LTE и 5G как продолжения LTE, логичного шага в развитии самой технологии.  
 
Безусловно, в процессе развертывания сети 5G Kcell логично опираться на группу "Казахтелеком", в том числе и потому, что сама инфраструктура, которой обладает "Казахтелеком", уникальна и даст Kcell довольно много возможностей. 
 
- Как строится сотрудничество с Beeline после разрыва сделки и выплаты отступных в прошлом году. Что это было? 
 
- Когда партнеры расходятся, это всегда приводит к определенным расходам для обеих сторон, но произошло то, что было заложено в общей логике. Был расторгнут договор шеринга, который согласовывался и заключался предыдущими акционерами, менеджментом и советом директоров. 
 
Новая сделка позволяет Kcell и "Казахтелеком" получить некую синергию, для обеих компаний она будет выгодна. При этом мне кажется, что с Beeline сохраняются абсолютно рабочие отношения. Насколько мне известно, компании пришли к компромиссам абсолютно по всем вопросам. Нет никаких конфликтов и претензий.  
 
- Как будут развиваться мобильные финансы, будут ли вообще? Кто конкуренты, как собираетесь конкурировать с такими финтех-игроками, как Kaspi, и не кажется ли вам, что поздно вступать в условную “гонку вооружений” по финтеху в качестве нового игрока в 2020 году? 
 
- Осмелюсь предположить, что в технологическую гонку вступать не поздно никогда. Может прийти игрок, который буквально за полгода перевернет индустрию, которая до этого стояла 30 лет. Безусловно, у лидера всегда есть некое преимущество, но я абсолютно уверен, чтов  Казахстане есть место даже не для одного, а для нескольких технологичных банков или каких-то платежных организаций.  
 
И у Kcell есть продукт с мобильными финансами. Я знаю, что к команде г-на Насридинходжаева присоединился г-н Трапезин, который как раз отвечает за развитие мобильных финансов. Они точно знают что нужно делать, чтобы добиться успеха. Как должны выглядеть интерфейсы, как сделать потенциальные мобильные финансы действительно удобными для людей, как сделать так, чтобы люди начали пользоваться этим решением вместо того, чтобы использовать классические банковские приложения. 
 
Кроме того, в Казахстане хорошая нормативная база по небанковским платежным организациям, благодаря ей есть возможность открывать и обслуживать электронные кошельки. Есть потенциал создать банк, который охватит огромное количество людей, которые не охвачены никакими банковскими услугами — это миллионы людей.  
 
- А как у Kcell обстоят дела с мобильными финансами на данный момент? 
 
- Я курирую вопрос, и мы вместе с менеджментом приняли стратегию, в рамках которой текущая платежная инфраструктура будет совершенствоваться и продукт будет существенным образом модернизирован. У Kcell появится шанс стать одним из очень сильных игроков на рынке электронных кошельков и платежных услуг.  
 
МФС в Kcell приносит компании деньги. Кошельком пользуется довольно значительное количество абонентов. Люди оплачивают проезд в общественном транспорте, делают переводы, снимают наличные с баланса и переводят деньги между кошельками, между лицевыми счетами. Оплачивают различные товары и услуги, оплачивают коммунальные платежи. Я уверен, что текущая команда сможет вывести этот продукт на новый уровень и сможет конкурировать в развитии этого продукта в том числе и с крупными банками.

banner_wsj.gif

679 просмотров

Как развивается одна из крупнейших ИКТ-компаний в мире

В Huawei рассказали, как на нее повлияла нынешняя эпидемиологическая обстановка

фото: Павел Михеев

Генеральный директор ТОО «Хуавей Текнолоджиз Казахстан» Чжан Цинго в интервью Kursiv.kz рассказал о развитии компании и о том, какие сложности приходится преодолевать. 

Также Чжан Цинго ответил на вопросы о том, с какими результатами компания завершила непростой 2019 год, как на нее повлияла нынешняя эпидемиологическая обстановка и что в ближайших планах китайского телекоммуникационного гиганта.

- Господин Цинго, как Вы оцениваете результаты работы Huawei в 2019 году?

- Для нас это был сложный, но очень интересный и плодотворный год. Глобальная выручка компании в 2019 году составила $123 млрд, что на 19,1% больше, чем годом ранее. Чистая прибыль достигла $9 млрд, а денежный поток от операционной деятельности превысил $13,1 млрд, увеличившись на 22,4% в годовом исчислении. В рамках долгосрочных постоянных инвестиций в технологические инновации, исследования и разработки в 2019 году компания Huawei вложила 15,3% своего дохода. Это $18,9 млрд. Общие расходы на НИОКР за последнее десятилетие превышают 86 млрд долларов. Как и прежде, мы продолжаем фокусироваться на развитии ИКТ-инфраструктуры и интеллектуальных устройствах. Тесное сотрудничество с глобальными компаниями и странами по всему миру позволило достичь небывалых результатов: по состоянию на конец 2019 года 228 компаний из списка Fortune Global 500 и более 700 городов мира выбрали Huawei для проведения своей цифровой трансформации. Эти цифры указывают на безусловное лидерство компании на рынке телекоммуникаций.

Кроме того, пошло уже третье десятилетие работы Huawei в Казахстане. И мы можем смело заявить, что гордимся нашими успехами, которых удалось достичь в тесном сотрудничестве  с правительством страны, партнерами и ведущими операторами связи Казахстана. Как глобально, так и локально компания работает в трех направлениях — операторский бизнес, корпоративный бизнес и сектор интеллектуальных устройств. За 2019 год компания наблюдала рост бизнеса по всем трем направлениям как в мире, так и в Казахстане. 
 
- Все ли планы в минувшем году были выполнены или что-то пришлось отложить? Если да, то почему?

- Несмотря на внешние сложности, мы достигли поставленных нами целей и показали рост по всем бизнес-группам. 
 
- Что Вы можете назвать самым большим прорывом компании в прошлом году? За последние 3-5 лет?

- Наша корпорация усиленно занималась исследованиями и разработками все эти годы. Их результатом стало множество очень важных достижений как для компании, так и для всего мира. Ведь каждое наше решение и устройство создается для приближения цифрового прогресса, для того, чтобы люди и организации во всем мире имели доступ к передовой связи и лучшим технологическим инновациям. Как я уже говорил, ежегодно в исследование и разработку Huawei инвестирует от 10 до 15% своей прибыли.

Одним из главных прорывов за этот период была разработка стандарта связи 4G LTE и строительство сетей нового стандарта по  всему миру, в Казахстане мы приступили к этому проекту в 2013 году. В свое время это был большой прорыв как для нашей компании, так и для всего телекоммуникационного рынка. В Казахстане мы были первыми, кому удалось реализовать проект по покрытию сетью связи четвертого поколения в масштабах всей страны. Это было большим достижением.
 
- А что Вы считаете в принципе самым ценным или важным изобретением за последние годы? Оно оказало какое-то влияние на Huawei?

- Еще в 2010 году наша компания отметила высокий потенциал полярных кодов, открытых профессором Эрдалом Ариканом двумя годами ранее, предназначенных для оптимизации технологии кодирования каналов. Huawei проинвестировала исследования ученого по изучению и развитию их концепции, чтобы организовать работу профессора Арикана из университета Билкента. В результате долгой и кропотливой работы господин Арикан совершил многократные прорывы в технологии основного полярного кода, помогая полярным кодам выйти за рамки академических исследований, обрести известность и практическое применение в 5G. Для нас было большой честью принимать участие в таких значимых исследованиях. Ведь это именно они в значительной степени повлияли на развитие связи пятого поколения. И именно благодаря своевременной поддержке ученых-новаторов, вносящих вклад в изучение сетей нового поколения, поддерживая перспективные начинания и разработки, Huawei стала пионером в 5G инновациях и единственным поставщиком полного спектра оборудования и комплексных услуг 5G во всем мире. 

_M010231.JPG

- Как на компанию повлияла вспышка COVID-19? Не секрет, что вирус оказал значительное влияние на деятельность бизнеса по всему миру. Пришлось ли в свете текущей ситуации как-то корректировать планы на 2020 год?

- Во время этой глобальной пандемии одним из наших главных приоритетов стала безопасность каждого из наших сотрудников. С первых же дней появления вируса, Huawei активно начала работать над обеспечением их безопасности и безопасности рабочих мест. Это включает в себя и развертывание профилактических мер в кампусах и офисах, и внедрение системы ежедневной проверки здоровья сотрудников, и обеспечение персонала всеми необходимыми защитными средствами.

Пандемия COVID-19 меняет повседневную жизнь многих людей, включая способы их работы и обучения. Во многих странах мира объявлен карантин, закрываются общественные места, магазины и рестораны, школы и университеты. И тут очень важную роль играют информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Они продолжают связывать организации и позволяют сотрудникам делать работу удаленно. Помогают осуществлять деятельность по доставке необходимых товаров и продуктов питания. Позволяют людям учиться дистанционно и общаться с близкими в разных частях света. Стабильные высокоскоростные сети связи и цифровые технологии жизненно важны для решения задач, с которыми мы все сталкиваемся в настоящее время. И Huawei чувствует ответственность за удовлетворение этих потребностей. Обеспечивая безопасность наших сотрудников, мы прилагаем все усилия для быстрого и эффективного реагирования на эти вызовы, поддерживая и развивая телекоммуникационные сети наших партнеров. Мы широко внедряем и используем такие технологии как 5G, искусственный интеллект, облачные и другие инновационные решения для активной поддержки борьбы с COVID-19. 

В Китае мы помогли операторам быстро развернуть сети связи пятого поколения в больницах, которые лечат пациентов с новым коронавирусом. И мы намерены продолжить сотрудничать с этими операторами, чтобы найти новые применения 5G в медицинских условиях. Это позволит внедрить интеллектуальные и точные способы профилактики и борьбы с эпидемией, дистанционную диагностику и лечение. В странах за пределами Китая наши системы удаленной видеоконференцсвязи помогли медицинским учреждениям от Таиланда до Италии более эффективно общаться и получать консультации специалистов. Мы также внедрили решение для компьютерной томографии на основе искусственного интеллекта во многих медицинских учреждениях для повышения эффективности диагностики. В этих учреждениях анализ КТ теперь может быть завершен за 2 минуты, а не за 12 минут как ранее. 

Что касается бизнес-процессов, то вспышка коронавируса с января 2020 года нанесла огромный ущерб коммерческой и экономической деятельности в Китае и во всем мире. Пандемия, конечно же, повлияла как на мировую телекоммуникационную отрасль в целом, так и на работу нашей компании. Оценить результаты нашей деятельности за первый квартал и прогнозы на будущее будет возможно в середине или конце апреля, после подведения первых итогов. Huawei приняла решительные меры для обеспечения здоровья своих сотрудников, участвующих в производстве и эксплуатации, и уже возобновила работу своих подразделений в КНР. Мы искренне надеемся, что эта пандемия скоро закончится. Эпидемия COVID-19 окажет негативное влияние на продажи Huawei в первом квартале 2020 года, но не окажет существенного влияния на способность компании продолжать свою деятельность и развитие в обозримом будущем.
  
- Тем не менее, расскажите немного о планах компании на этот год в мире и в Казахстане в частности? Что в приоритете? 

- В приоритете всегда наши клиенты и партнеры – это операторы связи, компании из разных секторов экономики и частные пользователи по всему миру, в том числе и в Казахстане. Сегодня мы трудимся для того, чтобы предоставить им лучший спектр ИКТ-услуг для модернизации бизнеса в цифровую эпоху, самые прогрессивные решения, помогающие развивать их организации, сервисы, способные удовлетворить любой пользовательский запрос.

Что касается конкретно Казахстана – в масштабах мирового бизнеса – это не очень большой рынок, но от этого он не становится менее важным для нас. Напротив, мы считаем его очень перспективным и уделяем этому развивающемуся рынку большое внимание. Делаем все, чтобы все ключевые решения и наша международная экспертиза были всегда доступны для партнеров в стране. Благодаря такому подходу, Huawei занимает в Казахстане большую долю рынка. И планирует расширять ее и дальше. Как сейчас, так и в дальнейшем, мы хотели бы принимать активное участие в реализации национальных проектов в рамках государственной программы «Цифровой Казахстан», инфраструктурных проектов в масштабах всей страны, предоставления широкополостного доступа в Интернет в городе и селе, реализации таких платформ как «Умный город», и, конечно же, развертывании сетей 5G в Казахстане.

- Недавно США выдвинули новые обвинения в сторону Huawei, утверждая, что компания «скрытно получает доступ мобильным сетям передачи данных по всему миру». Это попытка устранить конкурента или что-то еще? Как ситуация отразилась на компании в целом и как Huawei себя чувствует на американском рынке?

- Утверждения США о том, что Huawei тайно получает доступ к данным, – очередное голословное заявление, не подкрепленное ни одним фактом, в рамках развернутой информационной кампании против нас. Роль Huawei как поставщика телекоммуникационных услуг, впрочем, как и всех других поставщиков, заключается в предоставлении оборудования, соответствующего международному стандарту 3GPP/ETSI. Чему мы строго следуем. Фактическое администрирование и использование законных интерфейсов перехвата осуществляется исключительно операторами связи и регулирующими органами в тех странах, в которых осуществляется деятельность. Интерфейсы перехвата всегда находятся в защищенных помещениях на стороне оператора, и ими управляют сотрудники, которые проверяются правительством в странах, где они работают. Операторы связи имеют очень строгие правила для работы и обслуживания этих интерфейсов. Huawei не разрабатывает и не производит никакого оборудования для перехвата данных. В рамках противодействия подобным обвинениям наша компания неоднократно обращалась к США с официальной просьбой предоставления фактических доказательств нарушений со стороны Huawei, но до сих пор ни одно из обращений не было удовлетворено. 

Подразделение компании в США находится под постоянным санкционным давлением, всем операторам и провайдерам телекоммуникационных услуг запрещается покупать и использовать оборудование Huawei. Кроме того, в мае прошлого года Министерство торговли США внесло нашу компанию в «Список юридических лиц», что позволяет  американским компаниям сотрудничать с Huawei на основе временной генеральной лицензии, которая выдается компании и продлевается каждые 90 дней. Поэтому бизнес в США сегодня ограничивается обслуживанием телекоммуникационных сетей в удаленной и сельской местности, где нет технической возможности предоставить альтернативу оборудованию Huawei.   

- Давайте немного поговорим о 5G. Расскажите подробнее об этом проекте. Как вы оцениваете потенциал этой технологии в мире и в Казахстане? Что изменится в нашей жизни с появлением 5G?

- Как я упомянул ранее, мы являемся лидером по поставке услуг 5G. В Казахстане в прошлом году мы провели успешное тестирование сети нового поколения совместно с Казахтелекомом. Мы достигли отличных показателей: в среднем скорость передачи данных была зафиксирована на уровне 1,5 Гбит в секунду, а на пике – порядка 2 Гбит в секунду. Думаю, развертывание первых коммерческих зон сети 5G начнется уже в этом году и стартует в Нур-Султане и Алматы. В частности, в специальной экономической зоне. И мы видим большие возможности для работы в этом направлении для нашей компании, так как для успешного внедрения этой технологии у нас в стране есть все ресурсы, включая отличную техническую команду. По нашим предположениям, уже через год новый стандарт связи заработает в РК. Эта технология обеспечивает новый пользовательский уровень, как в производственном, так в персональном плане, что позволяет оптимизировать процессы и получать более качественную и безопасную связь всем пользователям. На сегодняшний день, на первый квартал 2020 года мы поставили более 600 тысяч базовых станций 5G глобально и подписали более 90 коммерческих контрактов на строительство 5G сетей по всему миру. 

Глобально 5G вдохнет новую жизнь в ключевые отрасли промышленности, такие как производство и здравоохранение. По данным международной консалтинговой компании STL Partners, приложения 5G могут добавить $1,4 триллиона к мировому ВВП к 2030 году. Технология пятого поколения сможет улучшить доступ к медицинскому обслуживанию для 1 миллиарда новых пациентов. Новые приложения, такие как цифровизированные машины скорой помощи, смогут принести больше пользы и эффективнее передавать данные.

Сети нового поколения дадут возможность подключения большего количества устройств, сбора и обработки большего объема данных. Это обеспечит надежные соединения во избежание потери данных и сократит задержку до 10 миллисекунд. То есть фактически данные будут собираться в режиме реального времени. Все это будет стимулировать ключевые отрасли промышленности и экономику в целом.

- Тем не менее, вокруг 5G ходит очень много слухов. В частности, многие считают, что технология — это не только новый виток развития мобильной связи, но и инструмент контроля. Так ли это? 

- Действительно, слухов достаточно, но в нашей компании принято оперировать только фактами. Возьмем связь четвертого поколения: сети 4G работали почти 10 лет без каких-либо серьезных проблем с безопасностью, и это отличный показатель! Но 5G является более безопасной технологией, чем 4G из-за используемого шифрования. 256-битный алгоритм безопасности, на котором строится 5G связь, значительно превосходит 128-битный стандарт шифрования у 4G. Сети нового поколения будут способны подключить миллиарды устройств к Интернету вещей, но при этом личная безопасность пользователей не будет подвержена каким-либо киберугрозам.

 - С кибербезопасностью понятно. А как с экологией? В сети появилась информация (и многих людей она не оставила равнодушными), что технология миллиметровых волн, которая будет внедрена в рамках 5G, повлечет за собой воздействие на все живое на нашей планете, и изменения эти будут на самом глубинном уровне — на уровне ДНК. Обоснованы ли эти страхи? Сколько в них истины?

- Да, некоторые люди действительно опасаются, что высокочастотные волны 5G вредны. Но перед запуском любой технологии производится ее проверка на соответствие санитарным и медицинским нормам. Всемирная организация здравоохранения установила, что уровень волн от базовых станций и беспроводных сетей 5G «настолько низок, что они незначительны и не влияют на здоровье человека». ВОЗ также выяснила, что телевизоры и радиостанции излучают больше радиации, чем смартфоны 5G. Вопрос влияния миллиметровых волн на ДНК, с точки зрения официальной медицины, даже не поднимается. Если объяснить более усложненным языком, уровень плотности потока мощности неионизирующего излучения нормирован в диапазоне от 300 Мгц до 300 ГГц и включает в себя как все существующие диапазоны сотовой связи, так и все потенциально используемые в будущем. Плотность потока мощности электромагнитного излучения в этом диапазоне в области жилой застройки не должна превышать 10 мкВт/см2 и устанавливается соответствующими национальными регулирующими нормами. 

 - Раз уж мы заговорили об экологии, сейчас многие крупные компании берут на себя обязательство избавиться от оставленного ими «углеродного следа» и сделать производство максимально экологичным. Что предпринимает в этом направлении Huawei?

- Одной из важных проблем, с которой борется Huawei, является цифровое неравенство. Так, нашей компанией в 2019 году была разработана платформа TECH4ALL, в рамках которой мы сотрудничаем с самыми разными организациями с целью устранения цифрового неравенства, разработки новых приложений для различных сообществ и распространения навыков работы с цифровыми технологиями. Главная цель проекта – предоставить доступ к цифровым технологиям любому человеку, внедрить эти технологии в каждый дом и каждую организацию, создав таким образом мир умных устройств, объединенных в единую сеть. В конечном счете, мы ожидаем, что в течение следующих пяти лет инициатива поможет получить доступ к цифровым технологиям как минимум еще 500 млн человек. 

Мы стремимся к более экологичному миру. Наша компания разрабатывает решения, способствующие сохранению планеты. Руководитель благотворительной организации Rainforest Connection Тофер Уайт придумал способ использовать старые смартфоны Huawei для спасения тропического леса, и мы поддержали эту идею. Наши смартфоны подключаются к миниатюрным солнечным батареям, а затем устанавливаются высоко на деревьях, где с помощью облачного приложения на базе искусственного интеллекта специалисты Rainforest Connection могут в реальном времени отслеживать звуки в лесу. Если вдруг они услышат характерный вой бензопилы или шум активности, связанной с браконьерством, то сразу же могут оповестить об этом правоохранительные органы.

Также наша компания задействовала свой технологический потенциал для того, чтобы упростить диагностику глазных заболеваний у детей. Совместно со стартапом DIVE-Medical инженеры Huawei разработали приложение TrackAI, при помощи которого, даже не имея медицинского образования, люди могут своевременно определить, кто из детей подвержен риску развития проблем со зрением. Учитывая, что дети обычно не могут полноценно ответить на вопросы врача, установить верный диагноз бывает чрезвычайно сложно, хотя сами заболевания в большинстве случаев излечимы при своевременном выявлении. В этой связи Huawei стремится максимально упросить процесс диагностирования подобных заболеваний. И таких проектов, реализуемых нами по всему миру, очень много. 

Возвращаясь к вопросу об «углеродном следе», отмечу, что даже на своих максимальных скоростях сеть 5G будет выделять меньше углерода, чем 4G. 

Ожидается, что, когда сети нового поколения покроют ту же площадь, что и сети 4G, показатели энергопотребления сетей будут находиться на одинаковом уровне. Но сети 5G имеют большую пропускную способность, поэтому потребление энергии на бит в них будет составлять лишь одну десятую от аналогичного значения в сетях 4G. Если бы мы попытались справиться с растущим в мире объемом трафика данных с помощью 4G, мы бы удвоили углеродный след индустрии беспроводных технологий. Напротив, быстрое внедрение 5G поможет сократить глобальные выбросы углерода к 2030 году на полмиллиарда тонн.

111111.jpg

- Как вы думаете, за что ваши клиенты  - я сейчас говорю не о компаниях, а обычных людях – любят телефоны Huawei? 

- Если ответить очень кратко – за инновационность, качество и широкую линейку продукции на любой бюджет и вкус. Сегодня в продаже доступны 30 моделей смартфонов разных ценовых категорий, но каждый – в самой топовой для его сегмента комплектации. Что касается наших флагманов, то каждое новое устройство из линеек Р и Mate поражает своей технологичностью, скоростью, набором преимуществ.

К примеру, недавно представленная линейка Huawei Р40 работает на процессоре Kirin 990 5G, который обеспечивает наиболее конкурентоспособные в отрасли характеристики, энергоэффективность ИИ, поддержку высокоскоростного Wi-Fi 6 Plus. Кроме того, он имеет усовершенствованную систему камер Ultra Vision Leica, доступную в конфигурациях с тремя, четырьмя и пятью камерами для идеальных фотографий с ультра широкоугольными, широкоугольными и телеобъективами. Мы производим по-настоящему потрясающие девайсы, что обеспечивает нам вторую позицию в мире по количеству проданных устройств, которую компания уверенно занимает по итогам 2019 года. Все, что делает наша компания, делается с особой педантичностью, желанием предоставить пользователю лучшее устройство по всем параметрам и сервису.

И мы рады, что данные усилия высоко оцениваются пользователями в разных странах, в том числе и в Казахстане. Несмотря на то, что официально мы пришли на рынок страны в 2015 году, цифры говорят за себя – за 2019 год мы продали более 700 тысяч смартфонов по всему Казахстану, завоевав долю рынка более 20%.
 

banner_wsj.gif

drweb_ESS_kursiv.gif