Перейти к основному содержанию

2022 просмотра

По вине коронавируса Голливуд стал «героем» настоящей медицинской драмы

Сервис Netflix, студии Universal Television и Paramount ставят выпуск сериалов на паузу

Фото: Matrix/Zuma Press

ЛОС-АНДЖЕЛЕС. Выпуск телепередач приостанавливается. Релиз фильмов также откладывается. Более того, обсуждается вопрос остановки кинопроизводства вообще. В условиях пандемии коронавируса индустрия развлечений пребывает в весьма неустойчивом положении. 

В бизнесе, где сделки заключаются при личной встрече за ланчем, а продакшн подразумевает участие десятков и даже сотен человек, обычная повседневная деятельность останавливается, вынуждая голливудских воротил и не слишком известных актеров проживать сценарий, которого еще несколько недель назад никто и представить не мог. По данным информированного источника, стриминговый гигант – компания Netflix – остановила в США и Канаде кинопроизводство на две недели. Это решение повлияет на график выхода десятков фильмов и сериалов, включая такие хиты, как «Странные дела» и «Грэйс и Фрэнки». Эти меры предосторожности были предприняты вслед за ограничениями, введенными властями городов и штатов в попытке сократить число массовых скоплений людей и обеспечить «социальную дистанцию». 

Студия Warner Bros. TV также сообщила о том, что прекратила съемки большей части из своих 70 с лишним телепрограмм. В то же время, как сообщает информированный источник, производственное подразделение компании Comcast Corp. на две недели приостановило продакшн примерно 35 своих шоу. Съемки большей части токшоу и игровых передач с участием зрителей были временно приостановлены. Так, канал NBC предоставил своим звездным ведущим вечерних шоу Джимми Фэллону и Сету Майерсу неделю отпуска, выход обоих шоу при этом запланирован на неделе с 23 марта. «Паника» – именно так глава одного из агентств по работе с талантами описывает текущие настроения. Продюсер, который готовит выпуск ток-шоу без участия зрителей в зале, а возможно и даже гостей в студии, назвал этот опыт «неизведанной территорией». 

Ранее в индустрии развлечений имел место бум нового телевизионного контента, так что многие потребители столкнулись с переизбытком доступных опций. Прекращение кинопроизводства по вине коронавируса наряду с отменой на этой неделе крупных спортивных мероприятий стало неожиданным поворотом, повлиявшим на резкое уменьшение доступного свежего контента. Впрочем, для находящихся на карантине семей телевизионного контента в обозримом будущем будет предостаточно. Кроме того, вне зависимости от того, как много съемок было прекращено и как долго это продлится, стриминговые сервисы и кабельные каналы по-прежнему будут предлагать для просмотра огромное количество старых сериалов и фильмов. Как и большая часть всего мира бизнеса, компании из сферы развлечений сворачивают деятельность лишь временно. 

Netflix закрыл один из своих офисов в Лос-Анджелесе, призвав сотрудников работать из дома. Другие студии и сети рекомендуют сделать то же самое. Агентства по привлечению талантов также в данный момент не работают. Тем временем, как сообщило издание The Wall Street Journal в прошлый четверг, все более вероятно, что крупные кинотеатры также будут закрыты. Кроме того, некоторые киностудии в прошлый четверг перенесли даты релизов фильмов, выход которых был запланирован на ближайшие недели, пытаясь таким образом предотвратить выход продукта стоимостью миллионы долларов в период кризиса. И эффект от этого решения, вероятно, будет долгосрочным. «Многие фильмы не будут сняты, обязательства по релизу не будут выполнены, а актеры не будут сниматься», – говорит Шайлер Мур, юрист в сфере индустрии развлечений и партнер компании Greenberg Glusker в Лос-Анджелесе. «Очевидно, что для Голливуда это будет действительно периодом хаоса», – отмечает он.

 

6-01.png

Студия Disney уже отложила планы по релизу трех фильмов – «Мулан», «Новые мутанты» и «Оленьи рога». Как сообщает источник, знакомый с планами компании, Disney рассчитывает перенести дату релиза на конец года. Также, по словам информированного источника, Disney приостановила производство нескольких фильмов в формате live-action (дорама), включая «Русалочку», съемки которой должны были начаться в Лондоне на этой неделе, «Шан-Чи и легенда десяти колец», а также «Один дома». Кроме того, крупные студии пытаются решить, как им поступить с большими кинофраншизами, релиз которых в кинотеатрах планировался в ближайшие недели. Принадлежащая Comcast киностудия Universal Pictures сдвинула выход F9 (сиквел фильма «Форсаж») с мая текущего года на апрель 2021 года. 

Студия Paramount Pictures компании ViacomCBS также сдвинула дату релиза триллера «Тихое место-2», запланированного на 20 марта, на неопределенную дату. Руководители многих телекомпаний и студий пытались определить степень возможного влияния приостановки продакшна на текущий и последующий телесезоны. Ведь даже если студии, телесети и стриминговые сервисы не хотят приостанавливать выход шоу, это делают за них местные власти. К примеру, в Нью-Йорке новые правила способны серьезно затруднить продолжение продакшна. В Лос-Анджелесе власти города требуют не допускать скопления людей свыше 50 человек, что станет проблемой для производства большинства фильмов. Так, компания CW Network была вынуждена прекратить съемки популярного сериала «Ривердейл», после того как один сотрудник контактировал с человеком, у которого был обнаружен вирус, сообщает продюсирующая сериал компания Warner Bros. В это время как раз снимался один из последних эпизодов нынешнего сезона «Ривердейл», остальная часть которого может попросту пойти в корзину, говорит информированный источник. Также в прошлый четверг было прекращено производство художественного сериала компании ABC «Анатомия страсти». 

im-164160.jpg

Фото: Diyah Pera/Associated Press / Сцена из популярного сериала компании CW Network «Ривердейл», производство которого было остановлено после того, как стало известно о контакте одного из работников с человеком, у которого подтвердился коронавирус

В специальном заявлении продюсеры сообщили, что эта мера была принята в соответствии с предложением мэра Лос-Андже леса Эрика Гарсетти не допускать скопления людей больше 50 человек. Производственные подразделения компании CBS (принадлежит ViacomCBS), кабельный канал Showtime и студия Paramount TV также сообщили о том, что приостановили производство нескольких шоу. Компания CBS проинформировала о том, что новых эпизодов «Позднего шоу со Стивеном Кольбером» с этой недели не будет до 30 марта. 

«Я бы предпочел оставаться с вами в этот момент, но я делаю передачу не один и должен поступить так, как лучше для всей команды. Надеюсь, мы скоро вернемся», – написал Кольбер в своем Twitter. 

В последнем выпуске шоу в прошлый четверг Кольбер расхаживал по практически пустой студии, а немногочисленные зрители возгласами поддерживали его так, как если бы зрительный зал был полон. Приостановка телепроизводства может серьезно повлиять на телевизионный сезон следующей осенью, если эта ситуация продлится более четырех месяцев. Производство пилотных серий – тестовых версий новых сериалов, которые могут быть запущены, только начинается. Как правило, производство пилотных версий заканчивалось в мае, и затем сети решали, какие именно сериалы пойдут в полноценное производство, которое обычно начинается в июле. 

Еще один ритуал, который был нарушен, – это ежегодные «предварительные» презентации, которые сети устраивают для компаний-рекламодателей. За последние несколько дней подобные мероприятия отменили каналы CBS, NBC, Fox и CW, а также кабельные сети.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

3320 просмотров

Казахстанский производитель «нанял» героев Disney

За счет этого он надеется расширить сбыт своей продукции

Фото: Олег Спивак

Казахстанский бренд детской одежды Mimioriki приобрел лицензию The Walt Disney Company на использование торговых знаков этой компании в своей продукции. Речь идет о символике и героях вселенных Disney, Iron Man и Star Wars. 

По ожиданиям генерального директора Mimioriki Инны Апенко, это сделает казахстанский бренд более узнаваемым и увеличит продажи на 30%. Сейчас компания ежегодно продает около 450 тыс. своих изделий. Новая линия одежды поступит в продажу 1 апреля.

Микки Маус осваивает казахский язык

Mimioriki стала первой компанией из Казахстана, купившей лицензию Disney. Переговоры об этом велись два года. За это время казахстанский бренд и фабрики, на которых он размещает свои заказы, прошли серию международных аудитов по заказу Disney. 

Mimioriki – дочерний бренд созданной в 1997 году компании Textiline. Компании принадлежат три швейных цеха в Алматы, Талгаре и Текели. Производство одежды бренда Mimioriki запущено в 2009 году.  

Инна Апенко не раскрывает деталей соглашения с Disney, отмечая, что оно включает в себя оплату франшизы и роялти. Договор заключен на стандартный двухлетний срок. Казахстанский бренд может использовать в дизайне выпускаемой одежды около 1500 изображений, в том числе героев Микки Мауса, Винни Пуха и «Звездных войн» – они входят в пятерку наиболее успешных в коммерческом плане торговых знаков. 

Арт-директор и главный дизайнер Mimioriki Майя Жумабекова подчеркивает особые условия подписанного контракта. По ее словам, под разными торговыми марками Disney во всем мире выпускается 80% детской продукции. Приобретая лицензию, производители не получают права вносить изменения в утвержденные графические символы. Но Mimioriki добилась разрешения на собственное осмысление и творческий поиск. 

К примеру, компания получила право, не изменяя утвержденные фигуры главных персонажей, сопровождать рисунки надписями на казахском и русском языках помимо английского.

«Микки Маус впервые заговорит на казахском языке», – говорит Жумабекова.  

Первая партия новой линии одежды будет выпущена с надпи­сями на казахском языке. Это необязательно будет прямой перевод оригинального текста, предложенного Disney. Но любое изменение позволяется только после тщательного изучения предложенных вариантов в головной компании лицензиара. 

Инна Апенко признает: такой подход сильно усложнил производственный процесс – каждое решение сопровождается долгим согласованием.

Звезды поп-культуры как оружие в борьбе за потребителя

Торговая сеть Mimioriki включает 15 магазинов: 4 принадлежат бренду, 11 приобрели франшизу. Также одежда казахстанского производителя продается через интернет-магазины, в том числе и в российские. Но лицензированная Disney одежда Mimioriki будет продаваться только в Казахстане. 

По словам Апенко, торговые знаки Disney не сделают одежду Mimioriki дороже для потребителя. Расчет на то, что казахстанская компания получит увеличение продаж: мировая статистика констатирует, что символика Disney в среднем увеличивает сбыт на 30%. 

Сейчас Mimioriki продает примерно 450 тыс. предметов ежегодно. Из них 200 тыс. спортивная одежда, столько же – одежда для младенцев и около 50 тыс. – сезонные линии. Приобретение лицензии будет оправданно, если компания сможет за два года продать 200 тыс. предметов с символикой Disney. 

Рынок детской одежды Казахстана Инна Апенко оценивает в $5 млрд. 80% относится к «серому» сегменту, и лишь пятая часть развивается в рамках официального ретейла. 

Главные конкуренты Mimioriki – Zara Kids, H&M Kids, Mothercare и LC Waikiki. Это крупные бренды, конкурировать с которыми казахстанская компания может только за счет относительно низкой цены, высокого качества продукта и обслуживания клиентов. 

Базовая маржинальность Mimioriki относительно, например, Zara Kids в пять раз ниже. Более подробно раскрывать основные финансовые показатели компании Инна Апенко отказалась. 

Принимая решение о приобретении лицензии Disney, Mimioriki учитывали, что конкуренты – также лицензиары этой компании.

«Мы решили, что если рынок хочет покупать Микки Мауса, а Mimioriki его не дает, то выиграть борьбу за клиента будет сложнее», – говорит Апенко.

14-казахстанский-производитель-01.png

banner_wsj.gif

drweb_ESS_kursiv.gif