2377 просмотров

Кызылординцы смогут платить за проезд с баланса

Kcell запустил электронное билетирование еще в одном городе Казахстана

Фото: Аскар Ахметуллин

АО «Кселл» совместно с партнером - компанией SMSBUS - реализовало социально значимый проект по оснащению системой электронного билетирования общественного транспорта в городе Кызылорда. Жители и гости города впервые смогут оплатить проезд в автобусах электронно, а не только наличными, как ранее. Проект стартовал 1 марта. В кызылординских автобусах установлены терминалы для оплаты за проезд с помощью транспортных карт, QR-кода и банковских карт.
 
Помимо терминалов, установленных в автобусах, «Кселл» оснастил специальными терминалами контроллеров для проверки факта оплаты проезда. Оплатить проезд в автобусе также можно будет с помощью NFC-метки или с баланса сотового телефона. Чтобы проект заработал, сотовый оператор закупил 300 валидаторов, 600 POS-терминалов и 40 планшетов.

«Мы запустили SMS-билетирование в Кызылорде. Мы оснастили около 300 автобусов системами оплаты проезда. Они состоят из валидаторов, установленных в самих автобусах. Есть специальные терминалы, установленные у водителей, где вы можете оплачивать транспортными картами или обычными банковскими картами. Также мы оснастили всех контролеров специальными ударопрочными терминалами», - сообщил начальник отдела по разработке операционных решений департамента по развитию бизнеса АО «Кселл» Денис Ревенко на выставке-конференции «Развитие транспортного комплекса столицы: вчера, сегодня, завтра» 27 февраля.

IMG_1237.JPG

Все это оборудование с SIM-картами Kcell и услугами связи с транзакционным сервером предоставляется компании SMSBUS. SMSBUS устанавливает оборудование в автобусах Кызылорды и контролирует все транзакционные процессы в автобусах. Основным преимуществом оборудования по сравнению с уже используемыми на рынке моделями является возможность проводить оплату банковской картой. SMSBUS предложила реализовать проект «под ключ», взяв на себя часть ответственности. «Кселл» сотрудничает с компанией SMSBUS с 2016 года.

«Мы развиваем это направление и ведем переговоры с другими акиматами, другими холдингами и готовы сотрудничать с любыми компаниями», - сказал Ревенко.

В настоящее время сотовый оператор ищет надежных партнеров, которые готовы разделить зоны ответственности и для дальнейшего развития сфер использования SIM-карт. «По большому счету сейчас мы точно готовы идти в инвестирование и оснащение любых терминалов SIM-картами для передачи данных. Вполне возможно, что скоро мы станем не просто инвестиционным партнером и мобильным оператором, а полноценным интегратором», - сообщают в «Кселл».

В общей сумме, собираемой за проезд в общественном транспорте Нур-Султана, на транзакции с баланса сотового телефона (SMS и QR) приходится около 20% (10% - SMS, 10% - QR). Аналогичного показателя планируется достичь и в Кызылорде. Конкретные цифры будут зависеть от доступных способов оплаты, способов получения и пополнения транспортных карт, наличия дифференцированного тарифа, маркетинговой активности мобильных операторов и других параметров. 

Каждый пассажир сможет самостоятельно выбрать с учетом всех этих моментов как ему выгоднее и эффективнее платить за проезд в общественном транспорте. Ключевым преимуществом способа оплаты с баланса мобильного является то, что мобильный телефон всегда с собой и на балансе мобильного, как правило, есть остаток, которого хватает на оплату нескольких поездок в городском транспорте. 

Средства, оплаченные абонентом за проезд, переводятся на расчетный счет перевозчика через день после оплаты поездки пассажиром. Проект по оснащению валидаторами и терминалами оплаты «Кселл» реализован пока только в Кызылорде. 

Стрим лидер отдела мобильных финансовых сервисов АО «Кселл» Владимир Ким напомнил, что в столице абоненты сотового оператора могут оплачивать проезд в авобусах посредством SMS-сообщения на короткий номер 2505 и по QR-коду на базе технологии mVisa. При этом оплатить проезд с помощью QR-кода могут держатели карт из любой страны с помощью приложений интернет-банкинга, поддерживающих соответствующую услугу.

IMG_1278.JPG

«При запуске оплаты с баланса можно рассчитывать на акции от мобильных операторов, наклейки за счет SMSBUS, мобильных операторов и других участников. Заключая один договор с SMSBUS, вы получаете оплаты со всех мобильных операторов. Срок внедрения составляет две недели. Зачисление денег автобусному парку происходит в течение двух рабочих дней. Предусмотрена только одна комиссия с автобусного парка в 4%», - сказал Ким.

В Алматы «Кселл» сотрудничает по возможности оплаты за проезд посредством SMS с ТОО «Онай Pay» - с 5 февраля абонентам Актив/Кселл стала доступна оплата по SMS. В Атырау такая опция пока на стадии переговоров. На текущий момент оплата с баланса мобильного телефона реализована в Алматы, Нур-Султане, Актобе, Шымкенте, Петропавловске и Кызылорде. 

Кроме возможности оплаты за проезд посредством SMS сотовый оператор намерен использовать продолжающийся бурный рост безналичных платежей в Казахстане. Одним из главнейших стимулом этого являются программы лояльности – начисление кэшбэков, бонусов и розыгрыши. Поэтому с 1 марта «Кселл» запускает акцию «Лови кэшбэк!» с начислением кэшбэка в размере 10% от стоимости проезда при оплате в общественном транспорте Алматы с помощью баланса мобильного номера. Для участия в акции нужно лишь отправить SMS с кодом транспорта на терминале OҢАЙ (6 цифр на экране терминала) на короткий номер 9909 и получить SMS с электронным билетом. Начисление кэшбэка на баланс мобильного номера пройдет в течение трех рабочих дней с момента оплаты.

banner_wsj.gif

148 просмотров

Будущее для индустрии быстрого питания уже наступило

Сети фастфуда вроде McDonald’s извлекают уроки из пандемии

Фото: Justin Sullivan/Getty Images

Крупные сети ресторанов проделали большую работу по преодолению «коронавирусного» кризиса. В результате будущее отрасли вполне может напоминать то, как она выглядит сейчас.

Распространение коронавируса, а также введенный правительством карантин стали причиной настоящего хаоса в ресторанной индустрии США. В прошлый четверг компания Darden Restaurants, под управлением которой находятся такие сети ресторанов, как Olive Garden и LongHorn Steakhouse, заявила о том, что в период до 31 мая ее объем продаж упал почти на 48% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, в июне продажи вообще снизились на треть. Многие более мелкие независимые компании пострадали еще сильнее.

Однако в это же время крупные сети быстрого питания вновь начали зарабатывать. В кризис они упростили выбор меню, закрыли обеденные зоны и расширили число предложений в рамках различных акций. В результате многие клиенты стали к ним возвращаться. В апреле продажи McDonald’s в США упали на 19% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, однако в мае этот разрыв составил всего 5%. Carrols Restaurant Group, одна из крупнейших компаний франчайзи в США, заявила о том, что в последнюю неделю марта продажи в ее ресторанах Burger King упали на 33% по сравнению с прошлым годом, но за первую неделю июня они выросли на 2,5%.

В этот же период объем продаж в точках продаж Popeye’s Louisiana Kitchen увеличился на 14,6%. Благодаря таким результатам цена акций этих компаний значительно выросла с мартовских минимумов. Как и в других отраслях, необходимость быстро адаптироваться к меняющимся условиям означает, что будущее наступило с опережением графика. По прогнозам аналитиков Morgan Stanley, к концу текущего года на онлайн-заказы будет приходиться не менее 13% всех продаж в ресторанах в США. До кризиса считалось, что онлайн-доставка достигнет этого уровня лишь к 2023 году.

Онлайн-заказы на самовывоз также стали более популярными. Свою роль, безусловно, играет и то, что у клиентов ресторанов быстрого питания растет доход. По состоянию на 22 мая в рамках программ стимулирования Налоговая служба США отправила американцам чеки на общую сумму $258 млрд.

Ожидается, что повышение федеральных пособий по безработице продолжится как минимум до конца июля.

Повсюду люди стали реже ходить в точки продаж, однако средний чек на одного покупателя резко вырос благодаря большим по объему заказам от целых семей. Кроме того, поскольку многие независимые рестораны все еще закрыты, выбор у потребителей невелик, что, естественно, выгодно для тех точек, которые имеют возможность продолжать работу. Без привычного обслуживания в обеденной зоне франчайзи также могут снизить свои затраты на персонал.

Тем не менее процесс восстановления работы сетей быстрого питания проходит неравномерно. Например, если в центральных городских районах рестораны страдают от отсутствия клиентов, то в точках продаж, расположенных в пригородах, где работает система обслуживания клиентов на автомобилях, наблюдается огромный рост спроса, поскольку покупатели выбирают тот вариант питания, который позволяет им не покидать свои автомобили. И здесь сетям быстрого питания удалось оперативно внедрить ряд улучшений.

Как рассказал генеральный директор McDonald’s Крис Кемпчински, в период пандемии компания на 25 секунд сократила среднее время, необходимое для выполнения заказа посетителя на автомобиле. В таком бизнесе, как быстрое питание, где происходит большое количество транзакций, подобная оптимизация ведет к росту потенциала продаж и увеличению маржинальности. С другой стороны, в ресторанах, которые раньше полагались на высокий уровень пешеходного трафика, например, на территории колледжей, в аэропортах или в центре города, рост продаж по-прежнему невысокий.

Нарушение привычного темпа работы и школьных занятий также отразилось на сетях быстрого питания, которые довольно сильно зависят от продаж завтраков. В обычное время завтраки являются важным элементом продаж благодаря таким высокомаржинальным напиткам, как кофе. Так, Starbucks сообщила о снижении за последнюю неделю мая сопоставимых с прошлым годом продаж в США на 32%, в то время как Dunkin Brands проинформировал о снижении за неделю по 23 мая продаж своих пончиков на 23%.

McDonald’s и Taco Bell также заявили о резком падении продаж завтраков. В другое время дня, например в обед, продажи, наоборот, выросли, однако не каждая сеть предлагает подобное меню. Эту проблему будет сложно решить в краткосрочной перспективе. Бесспорно, реклама и акции способны побудить клиента сменить ресторан. Однако в мире, где работникам не нужно ехать на работу в офис, убедить их выйти на улицу с утра пораньше – это весьма непростая задача. Со своей стороны Starbucks планирует открыть в городских районах большее число точек продаж, специально предназначенных для работы на вынос и предварительного заказа.

И хотя у подобных точек более низкий потенциал продаж, если сравнивать их с традиционным кафе, экономия на персонале и накладных расходах на содержание помещения будет значительной. Кроме того, акцент на онлайн-заказах делает этот формат точек продаж более привлекательным.

«Мы ожидаем, что отдача от этих инвестиций, даже при меньших объемах продаж, будет по меньшей мере такой же хорошей, как и у наших традиционных кафе», – заявил на прошлой неделе финансовый директор компании Патрик Грисмер во время конференции с инвесторами.

И до пандемии доставка, еда на вынос и предварительный заказ были экономически оправданны для ресторанов. Поэтому не стоит удивляться, если социальное дистанцирование в бургерных продолжится и после COVID-19.

Screenshot_1_6.png

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg