Перейти к основному содержанию

Кызылординцы смогут платить за проезд с баланса

Kcell запустил электронное билетирование еще в одном городе Казахстана

Фото: Аскар Ахметуллин

АО «Кселл» совместно с партнером - компанией SMSBUS - реализовало социально значимый проект по оснащению системой электронного билетирования общественного транспорта в городе Кызылорда. Жители и гости города впервые смогут оплатить проезд в автобусах электронно, а не только наличными, как ранее. Проект стартовал 1 марта. В кызылординских автобусах установлены терминалы для оплаты за проезд с помощью транспортных карт, QR-кода и банковских карт.
 
Помимо терминалов, установленных в автобусах, «Кселл» оснастил специальными терминалами контроллеров для проверки факта оплаты проезда. Оплатить проезд в автобусе также можно будет с помощью NFC-метки или с баланса сотового телефона. Чтобы проект заработал, сотовый оператор закупил 300 валидаторов, 600 POS-терминалов и 40 планшетов.

«Мы запустили SMS-билетирование в Кызылорде. Мы оснастили около 300 автобусов системами оплаты проезда. Они состоят из валидаторов, установленных в самих автобусах. Есть специальные терминалы, установленные у водителей, где вы можете оплачивать транспортными картами или обычными банковскими картами. Также мы оснастили всех контролеров специальными ударопрочными терминалами», - сообщил начальник отдела по разработке операционных решений департамента по развитию бизнеса АО «Кселл» Денис Ревенко на выставке-конференции «Развитие транспортного комплекса столицы: вчера, сегодня, завтра» 27 февраля.

IMG_1237.JPG

Все это оборудование с SIM-картами Kcell и услугами связи с транзакционным сервером предоставляется компании SMSBUS. SMSBUS устанавливает оборудование в автобусах Кызылорды и контролирует все транзакционные процессы в автобусах. Основным преимуществом оборудования по сравнению с уже используемыми на рынке моделями является возможность проводить оплату банковской картой. SMSBUS предложила реализовать проект «под ключ», взяв на себя часть ответственности. «Кселл» сотрудничает с компанией SMSBUS с 2016 года.

«Мы развиваем это направление и ведем переговоры с другими акиматами, другими холдингами и готовы сотрудничать с любыми компаниями», - сказал Ревенко.

В настоящее время сотовый оператор ищет надежных партнеров, которые готовы разделить зоны ответственности и для дальнейшего развития сфер использования SIM-карт. «По большому счету сейчас мы точно готовы идти в инвестирование и оснащение любых терминалов SIM-картами для передачи данных. Вполне возможно, что скоро мы станем не просто инвестиционным партнером и мобильным оператором, а полноценным интегратором», - сообщают в «Кселл».

В общей сумме, собираемой за проезд в общественном транспорте Нур-Султана, на транзакции с баланса сотового телефона (SMS и QR) приходится около 20% (10% - SMS, 10% - QR). Аналогичного показателя планируется достичь и в Кызылорде. Конкретные цифры будут зависеть от доступных способов оплаты, способов получения и пополнения транспортных карт, наличия дифференцированного тарифа, маркетинговой активности мобильных операторов и других параметров. 

Каждый пассажир сможет самостоятельно выбрать с учетом всех этих моментов как ему выгоднее и эффективнее платить за проезд в общественном транспорте. Ключевым преимуществом способа оплаты с баланса мобильного является то, что мобильный телефон всегда с собой и на балансе мобильного, как правило, есть остаток, которого хватает на оплату нескольких поездок в городском транспорте. 

Средства, оплаченные абонентом за проезд, переводятся на расчетный счет перевозчика через день после оплаты поездки пассажиром. Проект по оснащению валидаторами и терминалами оплаты «Кселл» реализован пока только в Кызылорде. 

Стрим лидер отдела мобильных финансовых сервисов АО «Кселл» Владимир Ким напомнил, что в столице абоненты сотового оператора могут оплачивать проезд в авобусах посредством SMS-сообщения на короткий номер 2505 и по QR-коду на базе технологии mVisa. При этом оплатить проезд с помощью QR-кода могут держатели карт из любой страны с помощью приложений интернет-банкинга, поддерживающих соответствующую услугу.

IMG_1278.JPG

«При запуске оплаты с баланса можно рассчитывать на акции от мобильных операторов, наклейки за счет SMSBUS, мобильных операторов и других участников. Заключая один договор с SMSBUS, вы получаете оплаты со всех мобильных операторов. Срок внедрения составляет две недели. Зачисление денег автобусному парку происходит в течение двух рабочих дней. Предусмотрена только одна комиссия с автобусного парка в 4%», - сказал Ким.

В Алматы «Кселл» сотрудничает по возможности оплаты за проезд посредством SMS с ТОО «Онай Pay» - с 5 февраля абонентам Актив/Кселл стала доступна оплата по SMS. В Атырау такая опция пока на стадии переговоров. На текущий момент оплата с баланса мобильного телефона реализована в Алматы, Нур-Султане, Актобе, Шымкенте, Петропавловске и Кызылорде. 

Кроме возможности оплаты за проезд посредством SMS сотовый оператор намерен использовать продолжающийся бурный рост безналичных платежей в Казахстане. Одним из главнейших стимулом этого являются программы лояльности – начисление кэшбэков, бонусов и розыгрыши. Поэтому с 1 марта «Кселл» запускает акцию «Лови кэшбэк!» с начислением кэшбэка в размере 10% от стоимости проезда при оплате в общественном транспорте Алматы с помощью баланса мобильного номера. Для участия в акции нужно лишь отправить SMS с кодом транспорта на терминале OҢАЙ (6 цифр на экране терминала) на короткий номер 9909 и получить SMS с электронным билетом. Начисление кэшбэка на баланс мобильного номера пройдет в течение трех рабочих дней с момента оплаты.

banner_wsj.gif

7950 просмотров

Чистая прибыль «Казахтелекома» установила семилетний рекорд

Рост прибыли базировался на повышении эффективности деятельности группы компаний

Фото: telecom.kz

Чистая прибыль группы компаний АО «Казахтелеком» по итогам 2019 года достигла 60,3 миллиардов тенге, говорится в опубликованной акционерным обществом аудированной консолидированной отчетности за прошлый год.

«Чистая прибыль группы компаний АО «Казахтелеком» значительно возросла и достигла рекордной за последние семь лет отметки в 60,3 миллиардов тенге: рост составил 41% относительно уровня чистой прибыли группы компаний за 2018 год», – говорится в отчетности компании.

Достижение этого показателя крупнейшим телекоммуникационным оператором республики обусловлена несколькими причинами, основной из которых эксперты считают существенное повышение эффективности деятельности группы компаний.
 
Так, показатель EBITDA (показатель, равный объёму прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и начисленной амортизации) группы компаний увеличился в 2,3 раза по сравнению с 2018 годом, рентабельность по EBITDA составила 41,4%, закрепив стабильный рост по данному показателю в результате сделок в мобильном сегменте.
 
Помимо этого, значительно повысить чистую прибыль позволила синергия от сделок компании на телеком-рынке. В частности, аналитик АО «Фридом Финанс» Данияр Оразбаев считает именно эти два обстоятельства ключевыми факторами успеха АО «Казахтелеком».

«Компания показала рост всех основных финансовых показателей благодаря сделкам по приобретению Кселл и Теле2, – сказал Оразбаев в разговоре с kursiv.kz. – Интересно отметить, что благодаря этим сделкам «Казахтелеком» существенно диверсифицировал свои источники дохода на фоне падающих доходов от фиксированной связи, что сделало компанию более перспективной с инвестиционной точкой зрения. Также оператор значительно увеличил объем свободных денежных потоков – на 63%, что позволит компании без особых проблем гасить долги и одновременно платить дивиденды своим акционерам. С точки зрения рентабельности отмечаем улучшение скорректированной EBITDA маржи с 32% до 35%, что говорит о более эффективной работе над прибыльностью», – добавляет он.

Напомним, что одним из ключевых событий 2019 года стало завершение сделки «Казахтелеком» по приобретению 49% доли Tele2 AB в совместном предприятии, по итогам которой «Казахтелеком» стал владельцем 100% в мобильном операторе Алтел/Tele2. Это событие наряду с приобретением в декабре 2018 года контрольного 75% пакета акций «Кселл» позволило «Казахтелекому» стать ключевым оператором, контролирующим более 60% рынка мобильной связи страны.
 
Полный выкуп СП с Tele2 позволил АО «Казахтелеком» консолидировать мобильного оператора с сильными финансовыми показателями, приобрести опытную команду управленцев и лучшую мобильную сеть в Республике Казахстан, что положительно сказалось на консолидированных финансовых результатах за 2019 год. Так, например, размер активов группы превысил один триллион тенге, увеличившись на 36% по сравнению с началом 2019 года. В целом приобретение мобильных активов позволило «Казахтелеком» выйти на более быстрорастущий и рентабельный сегмент связи.
 
Эксперт АО «Фридом Финанс» считает, что с учетом позитивных тенденций в отчетности «Кселл» по сокращению операционных расходов, а также учитывая снижение конкуренции на рынке мобильной связи, вероятнее всего, в ближайшем будущем следует ожидать дальнейшее улучшение рентабельности и некоторый рост выручки как этой компании, так и всего АО «Казахтелеком».
 
Согласно аудированной консолидированной отчетности, за 12 месяцев 2019 года выручка группы компаний увеличилась практически в два раза (на 94%) по сравнению с 2018 годом и превысила 420 млрд тенге. Это обусловлено в первую очередь консолидацией показателей АО «Кселл» за полные 12 месяцев 2019 года, консолидацией показателей ТОО «Мобайл Телеком-Сервис» со второго полугодия 2019 года, а также поддержанием высокого уровня доходов от основной деятельности непосредственно «Казахтелекома».
 
Председатель Правления АО «Казахтелеком» Куанышбек Есекеев признает, что финансовые результаты по группе компаний за 2019 год превзошли ожидания ее руководства и акционеров.

«Вывод показателя EBITDA margin на уровень выше 40% подтверждает правильность выбранной стратегии как в части приобретения мобильных операторов, так и в части ведения собственного бизнеса компании, а также отражает результат эффективной работы по всем направлениям, – говорит Есекеев. – В прошлом году «Казахтелеком» отметил 25-летие, все эти годы компания развивалась, укрепляя свои позиции на телекоммуникационном рынке, расширяя возможности и условия для развития всех сфер жизни общества и государства.

Учитывая глобальный тренд на ускорение процесса цифровизации, обусловленный технологическими инновациями, компания продолжила реализацию ряда проектов, подтвердивших статус «Казахтелеком» как надежного партнера, способного выполнять ключевые программы в масштабах всей страны. В их числе – строительство волоконно-оптических линий связи в сельских населенных пунктах, внедрение концепции «умных городов», дальнейшее расширение сети широкополосного доступа к сети Интернет по всей территории страны. Несмотря на высокий уровень конкуренции и насыщенность рынка, «Казахтелеком» добился реализации поставленных задач и достиг намеченных планов по всем направлениям деятельности компании, значительно укрепив позиции в качестве ведущего телекоммуникационного оператора страны», – подчеркивает он.

Помимо этого, в прошлом году кредитный рейтинг «Казахтелекома» был подтвержден международными рейтинговыми агентствами Fitch Ratings и Standard&Poors на уровне «BB+», прогноз по рейтингу от Fitch Ratings «Позитивный». Финансовые результаты Группы компаний АО «Казахтелеком» за 2019 год опубликованы на корпоративном сайте самого Акционерного Общества и на сайте KASE. Аудированная отчетность предварительно утверждена Советом директоров для ее дальнейшего рассмотрения на годовом общем собрании акционеров, запланированном на 30 апреля 2020 года. 

banner_wsj.gif

drweb_ESS_kursiv.gif