Перейти к основному содержанию

3320 просмотров

Казахстанский производитель «нанял» героев Disney

За счет этого он надеется расширить сбыт своей продукции

Фото: Олег Спивак

Казахстанский бренд детской одежды Mimioriki приобрел лицензию The Walt Disney Company на использование торговых знаков этой компании в своей продукции. Речь идет о символике и героях вселенных Disney, Iron Man и Star Wars. 

По ожиданиям генерального директора Mimioriki Инны Апенко, это сделает казахстанский бренд более узнаваемым и увеличит продажи на 30%. Сейчас компания ежегодно продает около 450 тыс. своих изделий. Новая линия одежды поступит в продажу 1 апреля.

Микки Маус осваивает казахский язык

Mimioriki стала первой компанией из Казахстана, купившей лицензию Disney. Переговоры об этом велись два года. За это время казахстанский бренд и фабрики, на которых он размещает свои заказы, прошли серию международных аудитов по заказу Disney. 

Mimioriki – дочерний бренд созданной в 1997 году компании Textiline. Компании принадлежат три швейных цеха в Алматы, Талгаре и Текели. Производство одежды бренда Mimioriki запущено в 2009 году.  

Инна Апенко не раскрывает деталей соглашения с Disney, отмечая, что оно включает в себя оплату франшизы и роялти. Договор заключен на стандартный двухлетний срок. Казахстанский бренд может использовать в дизайне выпускаемой одежды около 1500 изображений, в том числе героев Микки Мауса, Винни Пуха и «Звездных войн» – они входят в пятерку наиболее успешных в коммерческом плане торговых знаков. 

Арт-директор и главный дизайнер Mimioriki Майя Жумабекова подчеркивает особые условия подписанного контракта. По ее словам, под разными торговыми марками Disney во всем мире выпускается 80% детской продукции. Приобретая лицензию, производители не получают права вносить изменения в утвержденные графические символы. Но Mimioriki добилась разрешения на собственное осмысление и творческий поиск. 

К примеру, компания получила право, не изменяя утвержденные фигуры главных персонажей, сопровождать рисунки надписями на казахском и русском языках помимо английского.

«Микки Маус впервые заговорит на казахском языке», – говорит Жумабекова.  

Первая партия новой линии одежды будет выпущена с надпи­сями на казахском языке. Это необязательно будет прямой перевод оригинального текста, предложенного Disney. Но любое изменение позволяется только после тщательного изучения предложенных вариантов в головной компании лицензиара. 

Инна Апенко признает: такой подход сильно усложнил производственный процесс – каждое решение сопровождается долгим согласованием.

Звезды поп-культуры как оружие в борьбе за потребителя

Торговая сеть Mimioriki включает 15 магазинов: 4 принадлежат бренду, 11 приобрели франшизу. Также одежда казахстанского производителя продается через интернет-магазины, в том числе и в российские. Но лицензированная Disney одежда Mimioriki будет продаваться только в Казахстане. 

По словам Апенко, торговые знаки Disney не сделают одежду Mimioriki дороже для потребителя. Расчет на то, что казахстанская компания получит увеличение продаж: мировая статистика констатирует, что символика Disney в среднем увеличивает сбыт на 30%. 

Сейчас Mimioriki продает примерно 450 тыс. предметов ежегодно. Из них 200 тыс. спортивная одежда, столько же – одежда для младенцев и около 50 тыс. – сезонные линии. Приобретение лицензии будет оправданно, если компания сможет за два года продать 200 тыс. предметов с символикой Disney. 

Рынок детской одежды Казахстана Инна Апенко оценивает в $5 млрд. 80% относится к «серому» сегменту, и лишь пятая часть развивается в рамках официального ретейла. 

Главные конкуренты Mimioriki – Zara Kids, H&M Kids, Mothercare и LC Waikiki. Это крупные бренды, конкурировать с которыми казахстанская компания может только за счет относительно низкой цены, высокого качества продукта и обслуживания клиентов. 

Базовая маржинальность Mimioriki относительно, например, Zara Kids в пять раз ниже. Более подробно раскрывать основные финансовые показатели компании Инна Апенко отказалась. 

Принимая решение о приобретении лицензии Disney, Mimioriki учитывали, что конкуренты – также лицензиары этой компании.

«Мы решили, что если рынок хочет покупать Микки Мауса, а Mimioriki его не дает, то выиграть борьбу за клиента будет сложнее», – говорит Апенко.

14-казахстанский-производитель-01.png

banner_wsj.gif

4165 просмотров

Как «Казахтелеком» поддерживает бизнес в условиях ЧП

В стране ожидается рост нагрузки на сети до 30%

После объявления в Казахстане чрезвычайного положения и перевода на дистанционную работу большинства предприятий страны резко выросла нагрузка на телекоммуникационный сегмент. При этом крупнейший телекоммуникационный оператор республики сработал на упреждение, увеличив пропускную способность сети, и предоставляет бизнесу дополнительные сервисы, заявил в интервью kursiv.kz генеральный директор Дивизиона по корпоративному бизнесу АО «Казахтелеком» Рафаэль Абыханов.

Ситуация с нагрузками на сеть сейчас примерно одинакова во всем мире: население уходит на карантин, на дистанционную работу, вследствие чего нагрузка резко возрастает. В настоящее время, по данным провайдеров, та же картина наблюдается и в Казахстане: нагрузка на сети с 10 марта выросла на 5%, при этом опыт стран, которые ранее «сели» на карантин, показывает, что объем потребления трафика увеличился до 30%. В «Казахтелекоме» констатируют, что страна постепенно движется в сторону этих же показателей: уже сейчас в домохозяйствах потребление трафика и нагрузка на сети в дневное время сопоставима с пиковыми показателями вечернего времени в январе – феврале, когда не было ограничений, связанных с режимом ЧП.

 

a22b2cb9-0d02-4633-92d3-9d1469110769.jpg

Одновременно наблюдается рост потребностей корпоративных клиентов, то есть бизнес-сектора, в увеличении емкости каналов связи. Это неудивительно, поскольку при дистанционной работе все бизнес-процессы, включая простейшие операции, которые ранее осуществлялись путем устных переговоров сотрудниками компаний в офисах, теперь переходят в сеть. Связь становится важнейшим условием ведения бизнеса в Казахстане – и на работе «Казахтелекома» и других операторов и провайдеров сейчас в буквальном смысле завязана экономика страны. По словам г-на Абыханова, компания действует упреждающими методами – в частности, ею еще перед введением режима ЧП были задействованы дополнительные мощности для обеспечения бесперебойной связью всей республики.

Мощностей хватает на всех

«Что касается пропускной способности и объема трафика для локальных операторов связи, на текущий момент, проведены работы по увеличению пропускной способности канала доступа к сети интернет для провайдера "Сеть Казахстан" на 30%, во второй декаде марта организован канал доступа к сети интернет для спутникового оператора АО "Астел". Операторы сотовой связи обеспечены всей необходимой канальной ёмкостью, для предоставления бесперебойного доступа услуг к собственным базовым станциям по средствам коммуникаций АО "Казахтелеком". Особо хотелось бы отметить, что благодаря слаженной работе команды удалось достичь договоренности с крупнейшими российскими провайдерами Мегафон и Ростелеком по увеличению емкости каналов с международными операторами», – говорит генеральный директор Дивизиона по корпоративному бизнесу АО «Казахтелеком».

Помимо этого, компанией в кратчайшие сроки были проведены работы по подключению каналов Сети Передачи Данных с высокой пропускной способностью и увеличению скорости на существующих каналах для организаций, участвующих в жизнеобеспечении казахстанцев. Речь идет, в частности, о государственных организациях, энергетическом, банковском и промышленном секторе, торговых сетях. Также были организованы резервные каналы для группы авиакомпаний, осуществляющих международные репатриационные рейсы.

Важно, что в нынешних условиях при повышенной нагрузке на сети «Казахтелеком» обеспечивает всех своих клиентов, в том числе – и крупных, бесперебойной связью, отмечает менеджер отдела телекоммуникаций АО «Казпочта» Шанжархан Бержанов.

«Для нас канал связи критичен, у нас сеть отделений почтовой связи по всей стране, «Казпочта» зачастую является единственным оператором в некоторых уголках страны, - отмечает представитель «Казпочты». - И связь с этими отделениями через наземные каналы, через 4G модемы обеспечивает нам «Казахтелеком». Канал должен бесперебойно работать в режиме 7 на 24, понятно, что в жизни случаются форс-мажоры, но наши заявки отрабатываются компанией сразу же по всему Казахстану», - добавляет он.

shutterstock_1585522519.jpg

 

Понятно, что в первую очередь оператор создал все необходимые условия для работы государственных служб, обеспечивающих процедуры регистрации в стране. Поскольку их работа в одинаковой степени важна как для населения, так и для бизнеса: в частности, в целях снижения нагрузки на колл-центр «Правительства для граждан» на период действия карантина в Нур-Султане организованы sip-trank каналы для принятия одновременно 1000 голосовых вызовов. 

FMC-телефония: Простой способ сэкономить для бизнеса

Впервые на рынке была апробирована и услуга FMC-телефонии (Fixed Mobile Convergence), объединяющая фиксированный и мобильный вид связи в единую корпоративную сеть, которая может быть особенно востребована казахстанскими предприятиями в условиях карантина. К этой услуге уже подключены 600 сотрудников казахстанских Центров обслуживания населения, по мере роста нагрузки планируется подключение дополнительно 800 сотрудников ЦОНов. Но в «Казахтелекоме» ожидают массового спроса на нее со стороны казахстанских предпринимателей, отмечая высокую заинтересованность бизнеса в данной услуге. 

«Услуга FMC позволяет создать единую сеть офисных и мобильных телефонов с общим планом короткой нумерации, как на городские, так и на мобильные номера, - поясняет Абыханов. -  Так, при звонке на один короткий номер сотрудник может отвечать с разных устройств по выбору: со стационарного телефона или смартфона. Технология позволяет создать сеть коротких номеров без использования реальной офисной АТС, при этом персоналу доступна дополнительная функциональность, присущая обычным офисным АТС. При этом абоненты могут пользоваться ею из любой точки страны или мира, что позволяет связываться бизнесменам с иностранными партнерами», - подчеркивает он.

Важно, что при подключении услуги FMC сотрудники организаций получают неограниченное время на междугородние разговоры и на звонки на номера абонентов Altel и Tele2. Фактически «Казахтелеком» предлагает бизнесу услугу, которая позволит ему обеспечить бесперебойную связь между работниками, а персоналу избежать лишних трат. В результате, считают в компании, в стране уже сейчас создается определенная предпринимательская культура оплаты расходов своих сотрудников на мобильную связь как в крупных корпорациях, так и в среднем бизнесе. Причем с прицелом на отдаленное будущее: карантин рано или поздно закончится, а привязанность к услуге, которая обеспечивает бесперебойную связь по разумной цене, останется.

shutterstock_379989589.jpg

«Мы в короткие сроки совершили несколько сотен подключений к FMC, благодаря чему, даже находясь дома, сотрудники одной из самых востребованных для казахстанцев организаций продолжают обслуживать входящие звонки, - комментирует Абыханов опыт ЦОНов. – И уже очевидно, что, благодаря этой услуге, крупный корпоративный сегмент может работать из дома, так же как в офисе, не теряя своего функционала. Для этого сегмента предусмотрены услуги не только услуги телефонии, но и удалённых серверов как для хранения данных, так и для установки ПО, обслуживающего все процессы предприятия или компании, виртуальных колл-центров, чтобы не терять связь с клиентами и обслуживать их в полной мере. Также для удовлетворения потребностей клиентов запущена услуга видеоконференции на базе Cisco WebEx для важных совещаний», - добавляет он.

Что получил малый бизнес: от «Универсального номера» до видеобезопасности

Впрочем, то, что подходит для крупного и среднего бизнеса, не всегда востребовано бизнесом малым. Однако в «Казахтелекоме» и здесь нашли выход: сделали бесплатный апгрейд услуги «Универсальный номер», привязывающей виртуальный офисный городской номер к мобильному телефону. При этом на номерах, привязанных к этой услуге, в два раза увеличен объём мобильного интернета и количество минут разговора – таким образом, представители самого чувствительного сектора экономики получили реальную возможность быть «на связи» со своими партнерами, не присутствуя физически в офисе.

Пользователи «Казахтелекома» на карантине могут воспользоваться и услугой «Облачная видеоконференция, которая без установки специального программного обеспечения позволит провести переговоры и оперативные совещания с большим кругом сотрудников и партнеров. Компания также предлагает бизнесу воспользоваться ее системами хранения данных – комплексными решениями по организации надежного хранения информационных ресурсов и представления гарантированного доступа к ним. Система обеспечит непрерывность бизнес-процессов и защиту информации от действия злоумышленников. Компаниям также предоставляется возможность развернуть собственный виртуальный дата центр (VDC) – полностью изолированное «облако» для размещения их корпоративной инфраструктуры.

shutterstock_1689338029.jpg

Помимо этого, в тестовом бесплатном режиме на 30 дней крупнейшим телекоммуникационным оператором предлагается услуга по онлайн-видеонаблюдению за офисами, причем видеокамеры могут быть установлены на нескольких объектах. Картинку с них пользователь может получать на свой смартфон или персональный компьютер. Видеоданные хранятся на защищенном сервере до 30 дней, в течение этого срока можно скачать любой фрагмент записи. 

 

«Казахтелеком» всегда на связи

Наконец, «Казахтелеком» открыл для бизнеса целый ряд онлайн сервисов, собранных в Личных кабинетах пользователей, которые размещаются на цифровой платформе ismet.kz. 

лого_на фоне_1080.jpg

В частности, благодаря разработкам оператора, казахстанские предприниматели могут заключать электронные договора и дополнительные соглашения, получать электронные счета-фактуры и акты выполненных работ и сверок, а также дистанционно оплачивать счета за услуги связи. Для всех зарегистрированных пользователей портала, включая предпринимателей, уже доступны функции онлайн-заявлений по основным сервисам, в частности, по отсрочке платежей, устранению повреждений и переезду.

Для того, чтобы воспользоваться этими сервисами необходимо пройти регистрацию на портале ismet.kz с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП) - функция получения в онлайн-режиме ЭЦП для юридических лиц, напомним, размещается на портале электронного правительства РК. Подключиться к услугам можно с помощью дистанционной заявки, обратившись  на единый контакт-центр по номеру 160 (внутренний 2) или по номеру 8 800 080 0807 (бесплатно с мобильных и городских номеров). 

Отметим, что, несмотря на вынужденное закрытие или временные ограничения в режиме работы центров обслуживания «Казахтелекома», клиенты могут решить все свои вопросы через контакт-центры компании, рабочий график которых продлен, и теперь они работают с 9-00 до 20-00 в рабочие дни и до 23-00 - в выходные. Также заявку можно оставить на портале ismet.kz. 

«Мы уверены, что совместно мы преодолеем этот непростой этап в истории Казахстана и продемонстрируем единство и сплоченность всех казахстанцев! Biz birgemiz!», - заключает Рафаэль Абыханов.

banner_wsj.gif

drweb_ESS_kursiv.gif