25716 просмотров

ALMA TV сообщает о вынужденном отключении «Первого Канала»

Причиной стало очередное требование об увеличении стоимости прав за ретрансляцию

Фото: ALMA TV

Крупнейший оператор платного телевидения Республики Казахстан АО «Алмател Казахстан»: бренд «ALMA TV» (далее Компания) сообщает о вынужденном отключении Первого канала и других телеканалов из «Цифрового телесемейства Первого Канала». Причиной стало очередное требование об увеличении стоимости прав за ретрансляцию со стороны казахстанских представителей «телесемейства Первого», а именно ТОО «ПКВС Казахстан».

В Компании отметили, что «На протяжении нескольких лет стоимость ретрансляции «Цифрового телесемейства» ежегодно повышалась. Если ранее повышение стоимости правообладатель мотивировал инфляцией или повышением курса доллара по отношению к российскому рублю, что также всегда вызывало определённые сомнения, то для продолжения сотрудничества на 2020 год, переговоры по которому начались в декабре 2019 года, стоимость была установлена по умолчанию, без предоставления каких-либо обоснований со стороны правообладателя/дистрибутора (ТОО «ПКВС Казахстан»). И наконец в этом, 2020-м, году дистрибутор настаивает на включении пункта об одностороннем увеличении стоимости в следующем 2021-м году в случае недостижения договорённости к определённой дате», заявили в пресс-службе ALMA TV. 

«Мы обратились к официальным дистрибуторам с просьбой сохранить прошлогодние условия, однако положительного ответа не получили. Компания не может принять условия дистрибутора, поскольку повышение стоимости прав за ретрансляцию непосредственно повлияет на себестоимость услуг телевидения, что отразится на конечном потребителе. Этого Компания в сегодняшних условиях не может допустить», – подчеркнули в ALMA TV.

В ходе длительных переговоров оператор предложил правообладателям телеканалов различные варианты взаимодействия, позволяющие сохранить размер абонентской платы по услугам телевидения на прежнем уровне. Однако сторонам пока не удалось прийти к договоренности. Основными аргументами Alma TV, объясняющими отсутствие предпосылок к повышению стоимости являются:

  • исходя из Указа Президента РФ от 24 июня 2009 г. N 715 «Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах» «Первый канал»  входит в перечень обязательных общедоступных телеканалов на территории Российской Федерации и распространяется в России без взимания платы за их ретрансляцию;  
  • контент Первого канала на сегодня не является эксклюзивным и доступен бесплатно через Интернет, в приложении «Первый» для персональных компьютеров, смартфонов и Смарт ТВ, а также на сайте 1tv.ru/live. Пользователю достаточно открыть приложение или интернет-браузер на экране своего устройства. При этом, Первый никак не ограничивает бесплатный доступ к таким Интернет-ресурсам в зависимости от региона;
  • в ряде стран на постсоветском пространстве операторы платного телевидения ретранслируют каналы семейства на очень лояльных условиях, в отличии от Казахстана; 
  • самые рейтинговые передачи Первого канала доступны, опять же бесплатно, через Интернет на YouTube в день выхода в эфир.
  • телевизионная аудитория Первого канала падает. Так, в комментарии агентству РБК представитель Первого канала заявил, что «падение телепросмотра как «Первый канал», так и ТНТ стараются компенсировать развитием интернет-ресурсов и «являются лидерами в интернете»). При этом, контракт ALMA TV и дистрибутора Первого относится непосредственно к телепросмотру, и мы не понимаем, почему при падении телепросмотра увеличивается стоимость.

Компания отмечает, что представители Первого – ПКВС в Казахстане - практикуют сомнительную деловую практику, огласив свою позицию посредством дружественных СМИ до отправки официального уведомления в Компанию о необходимости отключения. Массированная информационная атака на Компанию со стороны представительства Первого в Казахстане в настоящее время является единственным «аргументом» на запрос обоснованности повышения стоимости. 

Также в компании подчеркнули, что представительство Первого при осуществлении деятельности обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства Казахстана, а также общие нормы гражданского кодекса о свободе договора. При этом, несмотря на наличие установленных законодательством запретов и прямых требований, со стороны ТОО «ПКВС Казахстан» продолжается навязывание безальтернативного одностороннего предложения по приобретению всех телеканалов «Цифрового телесемейства» в пакетном решении, т. е. с принудительным ассортиментом. Тем самым исключается право Компании на свободу договора, на выбор ассортимента, на принятие решения исходя из интересов Компании и ее абонентов.  

Компания сообщает о намерении продолжить переговоры с правообладателями о сохранении прежних условий по договорным обязательствам и недопущении роста действующих тарифов для абонентов.

PR-материал

banner_wsj.gif

Будущее для индустрии быстрого питания уже наступило

Сети фастфуда вроде McDonald’s извлекают уроки из пандемии

Фото: Justin Sullivan/Getty Images

Крупные сети ресторанов проделали большую работу по преодолению «коронавирусного» кризиса. В результате будущее отрасли вполне может напоминать то, как она выглядит сейчас.

Распространение коронавируса, а также введенный правительством карантин стали причиной настоящего хаоса в ресторанной индустрии США. В прошлый четверг компания Darden Restaurants, под управлением которой находятся такие сети ресторанов, как Olive Garden и LongHorn Steakhouse, заявила о том, что в период до 31 мая ее объем продаж упал почти на 48% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, в июне продажи вообще снизились на треть. Многие более мелкие независимые компании пострадали еще сильнее.

Однако в это же время крупные сети быстрого питания вновь начали зарабатывать. В кризис они упростили выбор меню, закрыли обеденные зоны и расширили число предложений в рамках различных акций. В результате многие клиенты стали к ним возвращаться. В апреле продажи McDonald’s в США упали на 19% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, однако в мае этот разрыв составил всего 5%. Carrols Restaurant Group, одна из крупнейших компаний франчайзи в США, заявила о том, что в последнюю неделю марта продажи в ее ресторанах Burger King упали на 33% по сравнению с прошлым годом, но за первую неделю июня они выросли на 2,5%.

В этот же период объем продаж в точках продаж Popeye’s Louisiana Kitchen увеличился на 14,6%. Благодаря таким результатам цена акций этих компаний значительно выросла с мартовских минимумов. Как и в других отраслях, необходимость быстро адаптироваться к меняющимся условиям означает, что будущее наступило с опережением графика. По прогнозам аналитиков Morgan Stanley, к концу текущего года на онлайн-заказы будет приходиться не менее 13% всех продаж в ресторанах в США. До кризиса считалось, что онлайн-доставка достигнет этого уровня лишь к 2023 году.

Онлайн-заказы на самовывоз также стали более популярными. Свою роль, безусловно, играет и то, что у клиентов ресторанов быстрого питания растет доход. По состоянию на 22 мая в рамках программ стимулирования Налоговая служба США отправила американцам чеки на общую сумму $258 млрд.

Ожидается, что повышение федеральных пособий по безработице продолжится как минимум до конца июля.

Повсюду люди стали реже ходить в точки продаж, однако средний чек на одного покупателя резко вырос благодаря большим по объему заказам от целых семей. Кроме того, поскольку многие независимые рестораны все еще закрыты, выбор у потребителей невелик, что, естественно, выгодно для тех точек, которые имеют возможность продолжать работу. Без привычного обслуживания в обеденной зоне франчайзи также могут снизить свои затраты на персонал.

Тем не менее процесс восстановления работы сетей быстрого питания проходит неравномерно. Например, если в центральных городских районах рестораны страдают от отсутствия клиентов, то в точках продаж, расположенных в пригородах, где работает система обслуживания клиентов на автомобилях, наблюдается огромный рост спроса, поскольку покупатели выбирают тот вариант питания, который позволяет им не покидать свои автомобили. И здесь сетям быстрого питания удалось оперативно внедрить ряд улучшений.

Как рассказал генеральный директор McDonald’s Крис Кемпчински, в период пандемии компания на 25 секунд сократила среднее время, необходимое для выполнения заказа посетителя на автомобиле. В таком бизнесе, как быстрое питание, где происходит большое количество транзакций, подобная оптимизация ведет к росту потенциала продаж и увеличению маржинальности. С другой стороны, в ресторанах, которые раньше полагались на высокий уровень пешеходного трафика, например, на территории колледжей, в аэропортах или в центре города, рост продаж по-прежнему невысокий.

Нарушение привычного темпа работы и школьных занятий также отразилось на сетях быстрого питания, которые довольно сильно зависят от продаж завтраков. В обычное время завтраки являются важным элементом продаж благодаря таким высокомаржинальным напиткам, как кофе. Так, Starbucks сообщила о снижении за последнюю неделю мая сопоставимых с прошлым годом продаж в США на 32%, в то время как Dunkin Brands проинформировал о снижении за неделю по 23 мая продаж своих пончиков на 23%.

McDonald’s и Taco Bell также заявили о резком падении продаж завтраков. В другое время дня, например в обед, продажи, наоборот, выросли, однако не каждая сеть предлагает подобное меню. Эту проблему будет сложно решить в краткосрочной перспективе. Бесспорно, реклама и акции способны побудить клиента сменить ресторан. Однако в мире, где работникам не нужно ехать на работу в офис, убедить их выйти на улицу с утра пораньше – это весьма непростая задача. Со своей стороны Starbucks планирует открыть в городских районах большее число точек продаж, специально предназначенных для работы на вынос и предварительного заказа.

И хотя у подобных точек более низкий потенциал продаж, если сравнивать их с традиционным кафе, экономия на персонале и накладных расходах на содержание помещения будет значительной. Кроме того, акцент на онлайн-заказах делает этот формат точек продаж более привлекательным.

«Мы ожидаем, что отдача от этих инвестиций, даже при меньших объемах продаж, будет по меньшей мере такой же хорошей, как и у наших традиционных кафе», – заявил на прошлой неделе финансовый директор компании Патрик Грисмер во время конференции с инвесторами.

И до пандемии доставка, еда на вынос и предварительный заказ были экономически оправданны для ресторанов. Поэтому не стоит удивляться, если социальное дистанцирование в бургерных продолжится и после COVID-19.

Screenshot_1_6.png

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg