1437 просмотров

Ужесточение экологических норм может привести к остановке предприятий КМГ

О таких рисках предупредили в нацкомпании

Фото: Shutterstock

Принятие парламентом проекта Экологического кодекса в текущем варианте приведет к остановке отдельных предприятий АО «НК «КазМунайГаз». Об этом 25 февраля на расширенном заседании коллегии министерства энергетики сообщил заместитель председателя правления КМГ Жакып Марабаев.

«В настоящее время министерством экологии, геологии и природных ресурсов проводится масштабная экологическая реформа. Проект Кодекса (экологического) находится на рассмотрении в мажилисе парламента Республики Казахстан. КазМунайГаз участвует в обсуждении проекта нового Экологического кодекса, однако остался ряд открытых вопросов, таких как экономические меры стимулирования по переходу на наилучшие доступные техники, подразумевающие масштабную модернизацию и переоборудование производственных объектов, значительное повышение размеров штрафных санкций, внедрение автоматизированных систем мониторинга и многое другое», - сказал он.

Если же проект Экологического кодекса будет поддержан депутатами в текущем варианте, то, по мнению зампреда КМГ, это может привести к остановке отдельных предприятий в составе группы.

«Если проект Кодекса утвердится в таком варианте, то КазМунайГазу потребуется вложить значительные средства для перехода на новые доступные технологии, что приведет к снижению рентабельности и повлияет на нормальную жизнедеятельность предприятия, а в отдельных случаях даже приведет к остановке предприятий. В связи с важностью такого вопроса просим вас также поддержать предложение «КазМунайГаза» и Казэнерджи по принятию к сведению наших предложений и рекомендаций», - обратился Марабаев к министру энергетики Нурлану Ногаеву.

Зампред КМГ напомнил, что при содействии и поддержке министерства энергетики в июле 2019 года для АО «Озенмунайгаз» была утверждена льготная ставка налога на добычу полезных ископаемых в размере 2,66% сроком на три года, что позволит сэкономить ежегодно 17 млрд тенге и инвестировать средства в производство.

«А также мы обязались продолжать оказывать социальную поддержку в регионе в рамках комплексного плана развития города Жанаозен. При этом КазМунайГаз ведет работу по продлению льготы. В связи с этим просим министерство поддержать нас в этом вопросе», - сказал Марабаев.

Он также напомнил, что для решения вопросов, связанных с ликвидацией исторических загрязнений компаниями «УзеньМунайГаз», «МангистауМунайГаз» и «КаражанбасМунай» 6 августа 2019 года был подписан меморандум о сотрудничестве в сфере охраны окружающей среды между министерством экологии, геологии и природных ресурсов и КазМунайГазом. Во исполнение меморандума была проделана большая работа для выбора экологически эффективной и безопасной технологии, разработана закупочная категорийная стратегия, которая позволит единство высоких требований к процессу утилизации нефтяных отходов и очистки нефтзагрязненных земель, основанных на лучших мировых практиках.

«Мы обязались завершить эту работу к 2024 году», - сказал Марабаев.

banner_wsj.gif

636 просмотров

Перелеты в столицу Казахстана могут подорожать

Это связано с намерением аэропорта Нур-Султана поднять тариф на взлет и посадку самолетов

Фото: Аскар Ахметуллин

Столичный аэропорт намерен повысить расценки на свои услуги. Предполагается, что рост составит 46%. Крупнейшие авиаперевозчики заявили, что вынуждены будут корректировать ценовую политику, если расходы на услуги воздушной гавани придется увеличить.

Заявка АО «Международный аэропорт Астана» на утверждение нового тариф на регулируемую услугу - обеспечение взлета-посадки воздушных судов - опубликована на сайте электронной базы данных субъектов естественных, государственных монополий и общественно значимых рынков «Монополист» 29 июня. 

В документах за подписью заместителя председателя правления по финансам АО «Международный аэропорт Астана» Мухидена Абильдинова (документы находятся в распоряжении редакции) говорится, что расходная часть тарифа значительно превышает фактически полученные доходы от оказания услуги. Он не менялся последние 14 лет и в настоящее время убыточен.

Основными факторами для повышения являются рост затрат на амортизацию и техобслуживание на 77%, увеличение заработной платы сотрудникам.
Согласно данным из неконсолидированной финансовой отчетности предприятия, опубликованной на сайте bazamonopolist.kz, столичный аэропорт завершил 2019 год с убытком 7,4 млрд тенге, имеет долгосрочные займы на сумму 30,3 млрд тенге. 

На предприятии разработана инвестиционная программа на 2021-2025 годы на сумму 2,1 млрд тенге. Основные затраты, входящие в нее, включают в себя приобретение рентгено-телевизионного оборудования, детекторов частиц взрывчатки и наркотических веществ, сканеров обуви, металлоискателей. Исходя из расчетов руководства компании, финансирование инвестпроектов АО гораздо выгоднее за счет собственных доходов аэропорта, нежели от заемных средств. В частности, если аэропорт оформит новый займ, то выплата вознаграждения банку превысит 1 млрд тенге.

Каким образом новый тариф аэропорта может повлиять на пассажиров? Исходя из пункта 23 раздела 3 Правил формирования тарифов (приказ Министерства нацэкономики) сроки рассмотрения заявки субъектов естественных монополий - до 90 рабочих дней. Только после вынесения решения уполномоченным органом аэропорт сможет выставлять счета авиакомпаниям уже с учетом увеличенного тарифа. 

«Повышение ставок аэропорта на данную услугу (или любую другую) приведет к росту расходов авиакомпании, пересмотру тарифной политики, что приведет к повышению тарифа, снижению спроса и сокращению количества рейсов», - прокомментировал корреспонденту Kursiv.kz специалист департамента по корпоративным коммуникациям «Air Astana» Тлек Абдрахимов.

В компании SCAT отмечают, что тарифы аэропортов вкупе с другими факторами (стоимостью топлива, обслуживание и т.д.) влияют на стоимость перелета. И любые ценовые скачки в конечном счете могут отразиться на пассажирах.

«По опыту работы компании можно сказать, что несмотря на некоторые изменения в ценнике на авиационное топливо, и прочие услуги, в прошлом году компанией SCAT не было отмечено значительных скачков, которые бы привели к изменению стоимости авиабилетов. Все находилось в пределах допустимой нормы. В нашей компании ценник регулируется гибкой тарифной сетью», - пояснила руководитель отдела по связям с общественностью авиакомпании Виктория Старожилова.

АО «Международный аэропорт Астана» является собственностью Комитета госимущества и приватизации МФ РК, до мая 2019 года было в доверительном управлении ТОО «Airport Management Group» (данные из отчетности). 

Ранее Kursiv.kz писал о просьбе господдержки руководителей крупнейших аэропортов Казахстана в период пандемии. Директора авиапредприятий просили ввести для аэропортов налоговые каникулы, освободить от штрафов за неисполнение инвестиционных программ во время карантина. 

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg