Перейти к основному содержанию

4045 просмотров

Starbucks закрывает точки из-за эпидемии коронавируса

Временные меры в китайской сети введены на фоне сообщений о росте квартальных продаж в США

Фото: Noel Celis/Agence France-Presse/Getty Images

Сеть кофеен Starbucks заявила, что благодаря потребителям в США повысила продажи в последнем квартале 2019 года, а вот ее бизнес в Китае столкнулся с новой угрозой: более половины точек Starbucks в КНР пришлось временно закрыть из-за вспышки коронавируса.

Компания сообщила, что закрытие точек на ее втором крупнейшем рынке повлияет на финансовые результаты II квартала и всего года. В конце прошлого года в Китае насчитывалось 4 292 кофейни Starbucks, на 16% больше, чем в 2018 году.

«Мы сохраняем оптимизм и по-прежнему привержены долгосрочным возможностям в Китае», – сказал генеральный директор Starbucks Кевин Джонсон.

0001_22.jpg

Другие сети ресторанов, включая McDonald’s и Yum China Holdings, также закрывают некоторые точки в Китае по мере распространения эпидемии. Вспышка вируса негативно сказалась как на акциях американских компаний с большим присутствием в Китае, так и на рынках в целом.

Starbucks заявила, что будет придерживаться финансового руководства на этот год, а не добиваться роста в отдельных направлениях по причине возможного влияния коронавируса.

«Это очень сложная ситуация», – сказал глава направления по развитию международных каналов Джон Калвер.

Акции Starbucks упали на 1% после того, как сеть сообщила о доходе в $7,1 млрд за первый финансовый квартал – на 7% выше, чем годом ранее.

Сопоставимые продажи, то есть продажи в точках, открытых не менее 13 месяцев, исключающие колебания валютных курсов, выросли на 5% по всему миру.

Компания заявила, что ее сопоставимые продажи выросли на 6% в США и на 3% в Китае. Рост на американском рынке был таким же, как в предыдущем квартале, а вот рост в КНР по сравнению с аналогичным перио­дом был на 2% ниже.

Строительство новых кофеен в Китае улучшило продажи сети на китайском рынке.

Продвижение цифровой программы лояльности и запуск новых напитков, особенно прохладительных, повысили мировые продажи, согласно данным Starbucks. Сильные праздничные продажи тоже благотворно сказались на общих продажах за квартал.

В 2019 году продажи Starbucks росли в том числе благодаря ассортименту холодных напитков – например, таких как кофе холодного заваривания, насыщенный азотом.

Компания отчиталась о квартальной прибыли в $885,7 млн, или 74 цента в пересчете на акцию, по сравнению с $760,6 млн, или 61 центом на акцию, годом ранее.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

146 просмотров

Uzbekistan Obliges Foreign Internet Companies to Pay VAT

However, a registration procedure for them was simplified

Photocredit: Shutterstock

An online VAT office for foreign internet companies was created by the Uzbekistani state tax committee.

According to the committee’s press service, the site will address Value Added Tax payments for earnings from software, mobile applications and games, E-books, movies, music and others. All foreign internet companies that work in the country, including Google, Amazon, Apple, Yandex, Netflix and Spotify, should obtain taxpayer status using the new online platform.

The procedure of foreign company tax registration may be completed through the company’s business account via a hyperlink.

These new rules are obliged for all foreign firms with representative offices in Uzbekistan. However, Uzbek tax service is not yet going to punish companies if they fail to complete registration before the deadline.

Meanwhile, according to the new Uzbekistani Tax Code which entered into power last year, all foreign internet companies that get profit in the country should pay VAT.

According to the Ministry for Development of Information Technologies and Communications of the Republic of Uzbekistan, there are 22 million internet users in the country.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif