Перейти к основному содержанию

663 просмотра

«Пожалуйста, регулируйте нас»

Техногиганты запели новую песню перед правительствами

Фото: Geert Vanden Wijngaert / Bloomberg News

На фоне правительственных расследований и растущего недовольства общественности топ-руководители Microsoft, Apple, Google и Facebook публично призывают к принятию новых законов.

«Регулируйте нас» – с таким необычным призывом к властям во всем мире выступают топ-руководители крупных технологических компаний, хотя прежде технологическая отрасль противилась государственному вмешательству.

Техногиганты столкнулись с антимонопольными расследованиями и растущей критикой в области конфиденциальности, шифрования, искусственного интеллекта и мониторинга контента, так что руководители этих компаний, включая Alphabet, Microsoft, Facebook и Apple, теперь призывают к принятию новых законов по ряду вопросов. При этом некоторые из них раньше добивались ограничения деятельности органов, регулирующих их бизнес.

Стремление лидеров отрасли присоединиться к обсуждению регуляторной политики было очевидно во время последнего Всемирного экономического форума в швейцарском Давосе. Частично оно мотивировано неизбежностью новой волны регулирования. Руководители технокомпаний хотят направить итоги обсуждений в нужное русло настолько, насколько возможно, кроме того, многие из них также опасаются возможной путаницы из-за разномастных законов по всему миру.
Ранее в этом месяце генеральный исполнительный директор Microsoft Сатья Наделла заявил, что в демократической системе нежелательно влияние топ-менеджеров технологической отрасли на значимые вопросы государственной политики вроде наилучшего подхода к шифрованию.

«Такого рода проблемы нуждаются в законодательных решениях, а не в том, чтобы отдельным руководителям отдельных компаний приходилось предлагать свое решение масштабной проблемы всего общества», – заявил Наделла.

Заявление Наделлы – реакция на недавний конфликт между Министерством юстиции США и Apple, который возник из-за подхода корпорации к требованию разблокировать iPhone пилота-стажера из Саудовской Аравии, который предположительно застрелил троих людей на военно-морской базе во Флориде.

После того как власти не смогли разблокировать телефоны, генеральный прокурор Уильям Барр повторно озвучил правительственные требования, чтобы компания создала программное решение (так называемый бэкдор) для обеспечения доступа правоохранительных органов к устройствам в определенных случаях, например связанных с терроризмом. Apple заявила, что выполнила требования по извлечению данных из телефонов, но отказалась создать бэкдор. В компании предостерегли, что такую лазейку смогут использовать злоумышленники.

Наделла и другие лидеры отрасли публично поддержали Apple в этом вопросе, хотя и предположили, что необходимы законодательные решения.

Глава Apple Тим Кук призвал принять федеральный закон, расширяющий права потребителей на их данные, а глава Facebook Марк Цукерберг заявил, что регуляторы по всему миру должны установить более четкие нормы для онлайн-контента, честных выборов, конфиденциальности и переносимости данных. Он также призвал к принятию федеральных законов о конфиденциальности.

Принимая во внимания регуляторные конфликты в США, Европе и не только, главы технологических компаний на прошлой неделе в Давосе подчеркнули необходимость сотрудничества в области регуляции.

«У меня нет никаких сомнений в том, что искусственный интеллект нуждается в регулятивном контроле, – заявил гендиректор Alphabet Сундар Пичаи в речи о регуляторной политике. – Вопрос в том, как найти оптимальный подход».

Растущее влияние крупных технологических компаний вызывает пристальное внимание и активные действия властей во многих штатах США, в Европе и Индии. Президент Дональд Трамп и некоторые кандидаты в президенты от Демократической партии США раскритиковали деятельность этих компаний.

Риски и ставки в этом году обозначились более четко, поскольку Калифорния вводит новые, знаковые законы для отрасли. Facebook, Google, Microsoft и Amazon.com в последние два года крупно потратились на лоббистов, чтобы оказать влияние на один из законов, который предполагал больше контроля со стороны людей над теми данными о них, которые собирают компании.

Они добились того, чтобы более амбициозные цели активистов – например, предоставление потребителям более широкого права судиться с компаниями из-за использования потребительских данных – не были достигнуты.

Усилия техногигантов в Калифорнии указывают на то, что их истинная реакция на отдельные предложения (будь то стремление заблокировать или смягчить эти предложения) может отличаться от их же публичных призывов к усилению правительственного контроля.

Аналогичную ситуацию можно увидеть во многих отраслях, включая нефтегазовую промышленность и страхование. 

Публичные призывы компаний к регулятивному контролю нередко противоречат иным их попыткам повлиять на регуляторную политику. Технологические компании могут быть заинтересованы в принятии регуляторных норм в таких областях, как конфиденциальность и ИИ, еще и для того, чтобы препятствовать появлению потенциально далеко идущих антимонопольных инициатив. Настоящие намерения покажет реакция техногигантов на конкретные законопроекты, говорят аналитики и бывшие топ-менеджеры отрасли.

Выступая в Риме 21 января, вице-президент Facebook по международным делам и связям с общественностью Ник Клегг заявил, что отрасль нуждается в законодательстве, чтобы защитить людей в онлайне. По его словам, технологические компании стремятся сотрудничать с Евросоюзом и правительствами других стран в области конфиденциальности и политических коммуникаций.

«Мы просто платформа» больше не может быть оправданием», – заявил Брет Тейлор, главный операционный директор Salesforce.com, которая продает ПО, помогающее компаниям управлять своими отношениями с клиентами.  «Мы должны не только создавать технологии, но и учитывать, как они применяются», – сказал бывший топ-менеджер Google и Facebook в интервью в Давосе.

22 января в Давосе генеральный директор IBM Джинни Рометти представила IBM Policy Lab – инициативу компании по рекомендации новых норм в самых щекотливых вопросах отрасли.

«Правительство при всем желании не может делать это в одиночку, – сказала она. – Первое правило должно быть таким: регулируйте использование технологий, а не сами технологии».

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

2363 просмотра

Bek Air использовала поддельные сертификаты об обучении пилотов

Авиационная администрация Казахстана завершила внеплановую проверку компании

Фото: Shutterstock.com

Авиакомпания Bek Air использовала поддельные сертификаты об обучении пилотов для получения допуска на тип воздушного судна, составляла фиктивные документы о выполнении технического обслуживания самолетов. Об этом сообщили в комитете гражданской авиации МИИР РК.

Также в КГА сообщили, что по итогам проверки дополнительно выявлено множество других существенных нарушений и недостатков, которые являются основанием для приостановления действия сертификатов авиакомпании. 

Bek Air не указала реальную причину авиационного инцидента, произошедшего 25.12.2019 г. с воздушным судном Фоккер-100 UP-F1017.

«После вылета с Международного аэропорта Нур-Султан по направлению города Шымкент командир судна обнаружил отказ гидросистемы №1 в связи с полным вытеканием гидрожидкости, что приводит к отказу выпуска закрылок, управлением передней стойки шасси, руля высоты, элеронов, реверсов и других оборудований в полете. Несмотря на критическую ситуацию, командир судна продолжил полет, используя аварийную гидросистему №2, и после приземления в аэропорту Шымкента диспетчеру управления воздушным движением сообщил недостоверную информацию как отказ управления передней стойки шасси», – говорится в сообщении КГА.

Кроме того, авиакомпания выдавала пилотам формальные сертификаты об окончании курса переподготовки по авиационной безопасности и перевозкам опасных грузов. При проверке выяснилось, что на момент проведения занятий и сдачи тестирования по предмету они находились на полётном задании в других регионах страны.

«Выявлены факты подделки двумя пилотами авиакомпании сертификатов переобучения на тип воздушного судна Фоккер 70/100. При обучении в учебном центре Латвии они не смогли сдать практический экзамен, в связи с чем им выдали лишь сертификат о прослушивании курса, который не дает им право получить допуск на управление указанным типом судна. Для получения соответствующей отметки о допуске в лицензии пилота они предоставили в уполномоченный орган фиктивный сертификат об успешном завершении курса. Учебный центр подтвердил факт фальсификации сертификатов.
В настоящее время решается вопрос об отзыве свидетельства авиационного персонала», – говорится в сообщении.

В КГА отметили, что Bek Air не имеет действующего контракта на поддержку от завода-изготовителя авиационных двигателей Rolls Royce. К тому же в нарушение Руководства по инженерным процедурам эксплуатационные данные авиационных двигателей не отправлялись заводу-изготовителю для их обработки, также они не обрабатывались Bek Air самостоятельно. Таким образом, авиакомпания не проводила мониторинг состояния авиационных двигателей, соответственно, не владела информацией об их надежности и рисках отказа в полете.

Также по итогам проверки стало известно, что авиакомпания самостоятельно, без утверждения уполномоченным органом, присваивала инженерам категории допуска, а также инженерам, не имеющим соответствующего допуска, позволяла проводить технические и эксплуатационные работы на воздушных судах.

«Выявлен факт фиктивного составления документа о техническом обслуживании самолета Фоккер-100 UP-F1014 двумя инженерами авиакомпании в аэропорту города Алматы. На день выполнения этих работ борт выполнял полеты на территории Афганистана. Результаты внеплановой проверки деятельности АО «Бек Эйр» Авиационной администрацией Казахстана направлены в авиакомпанию», – говорится в сообщении.

В КГА добавили, что авиакомпания в течение 10 дней должна будет предоставить в Авиационную администрацию Казахстана план корректирующих действий по устранению всех нарушений. В случае если нарушения не будут устранены в течение шести месяцев, сертификат эксплуатанта и сертификаты летной годности будут отозваны.

Напомним, пассажирский самолет Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр» потерпел крушение 27 декабря 2019 года (07.22, рейс №Z2100 по направлению Нур-Султан – Алматы) близ Алматы сразу после взлета. В результате крушения погибли 12 человек, в том числе командир экипажа, пострадали 49 человек. На борту воздушного судна находились 93 пассажира и пять членов экипажа. 28 декабря в Казахстане был объявлен общенациональный траур. В МВД Казахстана сообщили, что в качестве трех основных причин авиакатастрофы рассматривались техническая неисправность самолета, возможные ошибки при пилотировании и работа навигационных служб. Потерпевший крушение самолет был выпущен в Нидерландах 9 апреля 1996 года. Авиакомпания имеет десять самолетов Fokker-100 в конфигурации до 108 кресел, в том числе девять с действующим сертификатом летной годности.

Комиссия, расследующая причины крушения самолета Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр», оставила одну причину – обледенение воздушного судна.

27 декабря 2019 года сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании «Бек Эйр» были приостановлены Авиационной администрацией Казахстана. Согласно ААК, у Bek Air выявили две основные проблемы, касающиеся летной годности авиакомпании. Установлено, что Bek Air не смогла контролировать поддержание летной годности воздушного флота путем полного и надлежащего ведения учета.

Компания Bek Air снимала компоненты с одного воздушного судна на другое, из-за чего возникали проблемы с регистрацией часов эксплуатации.

Согласно сведениям Национального реестра бизнес-идентификационных номеров, ТОО «BEK AIR» зарегистрировано 12 мая 2011 года. Руководителем являлся Монахов Владимир Михайлович, учредителем – Жаркимбаев Сакен Токпаевич. 18 апреля 2017 года произведена перерегистрация в связи со сменой учредителя (Шуленбаев Дамир Маратович). С начала деятельности трижды произведена смена руководителя: 29 августа 2013 года – Жумасултанова Айгуль Файзуллаевна, 18 июля 2016 года – Жумасултанова Дина Нурлановна, 25 апреля 2019 года – Бияхметов Рустам Ильясович.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif