Перейти к основному содержанию

1092 просмотра

На дороге с Glovo: безопасность передвижения и развитие инфраструктуры обсудили в Алматы

Фото: Hadrian / Shutterstock.com

Компания Glovo совместно с Алматинской федерацией велоспорта и общественным объединением Almaty Bro Team 23 февраля провела мероприятие «На дороге с Glovo», посвященное повышению уровня безопасности курьеров на дорогах и способствующее развитию инфраструктуры города в новом направлении.

На данный момент с Glovo работает более 36 000 курьеров по всему миру, которые ежедневно осуществляют более 4 600 000 заказов. К тому же, число участников дорожного движения на улицах мегаполисов также с каждым годом растет. Такие масштабы работы, динамично развивающиеся инфраструктуры в городах присутствия бренда, а также расширение географии работы сервиса требуют обеспечения безопасности на дорогах через регулярное просвещение курьеров.

«На дороге с Glovo» – это часть глобальной стратегии бренда, которая нацелена на создание безопасных рабочих условий для партнеров-курьеров сервиса. Мероприятие такого формата проводится компанией во всех странах присутствия, в том числе с февраля прошлого года Glovo уже организовал его в 25 странах и 329 городах. В этом году в мероприятии «На дороге с Glovo», проведенном в Казахстане впервые, приняли участие 50 курьеров сервиса с лучшими показателями, где у них была возможность познакомиться и обменяться опытом как с коллегами из Алматы, так и с сотрудниками компании из других стран.

В июле 2019 года, когда сервис только запустился на местном рынке, 30 000 кандидатов отправили свои заявки на вакансию курьеров. Из них в Алматы было отобрано 3 500 человек, которые работают вместе с Glovo по сей день. В целом же, в Казахстане на сегодня зарегистрировано более 5 000 курьеров на площадке Glovo, работающих в трех городах – Нур-Султан, Алматы, Шымкент. Среди них курьеры с различным видом транспорта: пешие, велосипедисты, автомобилисты, мопедисты и курьеры, которые пользуются общественным транспортом. Как показывают результаты работы на других рынках, самый эффективный транспорт для доставки — мопеды. Это связано с тем, что на них курьеры не устают, а путь не подвержен пробкам. Одна из особенностей казахстанского рынка, с которой столкнулась компания при экспансии – это отсутствие культуры вождения мопедов. Однако сервис Glovo намерен работать в этом направлении и рассказал о своих планах развивать индустрию и влиять таким образом на инфраструктуру городов.

«Для нас безопасность курьеров – один из самых приоритетных вопросов, мы уделяем этому внимание с первого дня, когда курьер только начинает пользоваться платформой Glovo. Но не менее важно обеспечить комфорт и безопасность для всех участников дорожного движения, которые также являются нашими клиентами. Мы хотим принимать активное участие в развитии нового вектора этой сферы: улучшать дороги, положительно влиять на развитие культуры вождения и проявлять инициативу в реконструкции дорожных объектов в лучшую сторону. Как мы можем это сделать? Например, наш собственный опыт позволяет нам анализировать процесс передвижения и пешеходов (так как у нас есть пешие курьеры), и велосипедистов, и автомобилистов и предложить альтернативные варианты по улучшению тех или иных объектов дорожного движения в городе», - комментирует генеральный директор Glovo в Казахстане Карим Богуспаев.

В рамках мероприятия Андрей Линник, президент Алматинской федерации велоспорта, провел мастер-класс на тему безопасного передвижения велосипедистов на дорогах и в местах общественного пользования. Андрей поделился советами, которые помогут не только повысить безопасность всех участников дорожного движения, но и увеличить эффективность процесса доставки. Представители Glovo, в свою очередь, рассказали о новых международных стандартах работы, которые начали внедрять в Казахстане в области доставки с начала этого года. 

«Мы понимаем, что в каждой стране есть свои особенности правил дорожного движения, но я могу с уверенностью сказать, что главное – это соблюдение норм безопасности. Поэтому каждый год мы проводим это мероприятие во всех странах, где есть Glovo, чтобы вместе разобраться во всех тонкостях и повысить безопасность передвижения на дорогах. К тому же, для нас это отличный повод, чтобы еще раз сказать «спасибо» нашим курьерам за их восхитительную работу. И сегодня мы также хотели поблагодарить их за вклад в развитие бренда и города, которые они делают ежедневно. Именно благодаря их работе происходит развитие рынка доставки. Но порой ежедневная рутина размывает это понимание, поэтому мы хотим, чтобы они всегда помнили, что делают значимую работу, которая влияет на рост нескольких сфер деятельности», - подчеркнул генеральный менеджер Glovo по регионам Восточная Европа, Ближний Восток и Африка Родриго Алиер.

О компании Glovo

Сервис быстрой доставки Glovo – это испанский стартап, основанный в Барселоне в 2015 году Оскаром Пьером и Сашей Мишо. На сегодняшний день Glovo представлена в 329 городах и 25 странах, регионы присутствия включают Юго-Западную Европу, Восточную Европу, Ближний Восток, Африку, Центральную Азию, Латинскую и Центральную Америку. Штат компании составляет более 1300 сотрудников, на компанию работает более 36 000 курьеров, а приложением ежемесячно пользуются в среднем более 1 800 000 человек, делая более 4 600 000 заказов.

Glovo – это маркетплейс с интегрированной быстрой курьерской доставкой, который связывает пользователей с независимыми курьерами и точками продаж. Приложение позволяет клиентам заказывать и отправлять товары весом до 9 кг. Главным преимуществом приложения является возможность заказать почти все, что угодно, пользуясь лишь одним приложением. Чтобы стать частью этой экосистемы, необходимо загрузить приложение на App Store или Google Play, создать учетную запись, выбрать тип услуги и оформить заказ.

За год Glovo осуществляет более 40 миллионов доставок от таких глобальных партнеров как McDonalds, KFC, Wendy’s, Starbucks, PizzaHut, TacoBell, Carrefour со средним временем доставки менее 35 минут. На казахстанском рынке компания сотрудничает с такими локальными партнерами как Parmigiano Group, ABR, Bahandi Burger, Red Dragon, Gippo.

●    Официальный веб-сайт Glovo в Нур-Султане: https://glovoapp.com/ru/nur/ 
●    Официальный веб-сайт Glovo в Алматы: https://glovoapp.com/ru/ala
●    Официальный веб-сайт Glovo в Шымкент: https://glovoapp.com/ru/cit/ 
●    Официальный Instagram-аккаунт Glovo в Казахстане: https://www.instagram.com/glovo_kz/?hl=ru
●    Официальный Facebook-аккаунт Glovo: https://www.facebook.com/Glovoappkz/?brand_redir=286592631940633
 

banner_wsj.gif

Чистая прибыль «Казахтелекома» установила семилетний рекорд

Рост прибыли базировался на повышении эффективности деятельности группы компаний

Фото: telecom.kz

Чистая прибыль группы компаний АО «Казахтелеком» по итогам 2019 года достигла 60,3 миллиардов тенге, говорится в опубликованной акционерным обществом аудированной консолидированной отчетности за прошлый год.

«Чистая прибыль группы компаний АО «Казахтелеком» значительно возросла и достигла рекордной за последние семь лет отметки в 60,3 миллиардов тенге: рост составил 41% относительно уровня чистой прибыли группы компаний за 2018 год», – говорится в отчетности компании.

Достижение этого показателя крупнейшим телекоммуникационным оператором республики обусловлена несколькими причинами, основной из которых эксперты считают существенное повышение эффективности деятельности группы компаний.
 
Так, показатель EBITDA (показатель, равный объёму прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и начисленной амортизации) группы компаний увеличился в 2,3 раза по сравнению с 2018 годом, рентабельность по EBITDA составила 41,4%, закрепив стабильный рост по данному показателю в результате сделок в мобильном сегменте.
 
Помимо этого, значительно повысить чистую прибыль позволила синергия от сделок компании на телеком-рынке. В частности, аналитик АО «Фридом Финанс» Данияр Оразбаев считает именно эти два обстоятельства ключевыми факторами успеха АО «Казахтелеком».

«Компания показала рост всех основных финансовых показателей благодаря сделкам по приобретению Кселл и Теле2, – сказал Оразбаев в разговоре с kursiv.kz. – Интересно отметить, что благодаря этим сделкам «Казахтелеком» существенно диверсифицировал свои источники дохода на фоне падающих доходов от фиксированной связи, что сделало компанию более перспективной с инвестиционной точкой зрения. Также оператор значительно увеличил объем свободных денежных потоков – на 63%, что позволит компании без особых проблем гасить долги и одновременно платить дивиденды своим акционерам. С точки зрения рентабельности отмечаем улучшение скорректированной EBITDA маржи с 32% до 35%, что говорит о более эффективной работе над прибыльностью», – добавляет он.

Напомним, что одним из ключевых событий 2019 года стало завершение сделки «Казахтелеком» по приобретению 49% доли Tele2 AB в совместном предприятии, по итогам которой «Казахтелеком» стал владельцем 100% в мобильном операторе Алтел/Tele2. Это событие наряду с приобретением в декабре 2018 года контрольного 75% пакета акций «Кселл» позволило «Казахтелекому» стать ключевым оператором, контролирующим более 60% рынка мобильной связи страны.
 
Полный выкуп СП с Tele2 позволил АО «Казахтелеком» консолидировать мобильного оператора с сильными финансовыми показателями, приобрести опытную команду управленцев и лучшую мобильную сеть в Республике Казахстан, что положительно сказалось на консолидированных финансовых результатах за 2019 год. Так, например, размер активов группы превысил один триллион тенге, увеличившись на 36% по сравнению с началом 2019 года. В целом приобретение мобильных активов позволило «Казахтелеком» выйти на более быстрорастущий и рентабельный сегмент связи.
 
Эксперт АО «Фридом Финанс» считает, что с учетом позитивных тенденций в отчетности «Кселл» по сокращению операционных расходов, а также учитывая снижение конкуренции на рынке мобильной связи, вероятнее всего, в ближайшем будущем следует ожидать дальнейшее улучшение рентабельности и некоторый рост выручки как этой компании, так и всего АО «Казахтелеком».
 
Согласно аудированной консолидированной отчетности, за 12 месяцев 2019 года выручка группы компаний увеличилась практически в два раза (на 94%) по сравнению с 2018 годом и превысила 420 млрд тенге. Это обусловлено в первую очередь консолидацией показателей АО «Кселл» за полные 12 месяцев 2019 года, консолидацией показателей ТОО «Мобайл Телеком-Сервис» со второго полугодия 2019 года, а также поддержанием высокого уровня доходов от основной деятельности непосредственно «Казахтелекома».
 
Председатель Правления АО «Казахтелеком» Куанышбек Есекеев признает, что финансовые результаты по группе компаний за 2019 год превзошли ожидания ее руководства и акционеров.

«Вывод показателя EBITDA margin на уровень выше 40% подтверждает правильность выбранной стратегии как в части приобретения мобильных операторов, так и в части ведения собственного бизнеса компании, а также отражает результат эффективной работы по всем направлениям, – говорит Есекеев. – В прошлом году «Казахтелеком» отметил 25-летие, все эти годы компания развивалась, укрепляя свои позиции на телекоммуникационном рынке, расширяя возможности и условия для развития всех сфер жизни общества и государства.

Учитывая глобальный тренд на ускорение процесса цифровизации, обусловленный технологическими инновациями, компания продолжила реализацию ряда проектов, подтвердивших статус «Казахтелеком» как надежного партнера, способного выполнять ключевые программы в масштабах всей страны. В их числе – строительство волоконно-оптических линий связи в сельских населенных пунктах, внедрение концепции «умных городов», дальнейшее расширение сети широкополосного доступа к сети Интернет по всей территории страны. Несмотря на высокий уровень конкуренции и насыщенность рынка, «Казахтелеком» добился реализации поставленных задач и достиг намеченных планов по всем направлениям деятельности компании, значительно укрепив позиции в качестве ведущего телекоммуникационного оператора страны», – подчеркивает он.

Помимо этого, в прошлом году кредитный рейтинг «Казахтелекома» был подтвержден международными рейтинговыми агентствами Fitch Ratings и Standard&Poors на уровне «BB+», прогноз по рейтингу от Fitch Ratings «Позитивный». Финансовые результаты Группы компаний АО «Казахтелеком» за 2019 год опубликованы на корпоративном сайте самого Акционерного Общества и на сайте KASE. Аудированная отчетность предварительно утверждена Советом директоров для ее дальнейшего рассмотрения на годовом общем собрании акционеров, запланированном на 30 апреля 2020 года. 

banner_wsj.gif

drweb_ESS_kursiv.gif