1358 просмотров

На дороге с Glovo: безопасность передвижения и развитие инфраструктуры обсудили в Алматы

Фото: Hadrian / Shutterstock.com

Компания Glovo совместно с Алматинской федерацией велоспорта и общественным объединением Almaty Bro Team 23 февраля провела мероприятие «На дороге с Glovo», посвященное повышению уровня безопасности курьеров на дорогах и способствующее развитию инфраструктуры города в новом направлении.

На данный момент с Glovo работает более 36 000 курьеров по всему миру, которые ежедневно осуществляют более 4 600 000 заказов. К тому же, число участников дорожного движения на улицах мегаполисов также с каждым годом растет. Такие масштабы работы, динамично развивающиеся инфраструктуры в городах присутствия бренда, а также расширение географии работы сервиса требуют обеспечения безопасности на дорогах через регулярное просвещение курьеров.

«На дороге с Glovo» – это часть глобальной стратегии бренда, которая нацелена на создание безопасных рабочих условий для партнеров-курьеров сервиса. Мероприятие такого формата проводится компанией во всех странах присутствия, в том числе с февраля прошлого года Glovo уже организовал его в 25 странах и 329 городах. В этом году в мероприятии «На дороге с Glovo», проведенном в Казахстане впервые, приняли участие 50 курьеров сервиса с лучшими показателями, где у них была возможность познакомиться и обменяться опытом как с коллегами из Алматы, так и с сотрудниками компании из других стран.

В июле 2019 года, когда сервис только запустился на местном рынке, 30 000 кандидатов отправили свои заявки на вакансию курьеров. Из них в Алматы было отобрано 3 500 человек, которые работают вместе с Glovo по сей день. В целом же, в Казахстане на сегодня зарегистрировано более 5 000 курьеров на площадке Glovo, работающих в трех городах – Нур-Султан, Алматы, Шымкент. Среди них курьеры с различным видом транспорта: пешие, велосипедисты, автомобилисты, мопедисты и курьеры, которые пользуются общественным транспортом. Как показывают результаты работы на других рынках, самый эффективный транспорт для доставки — мопеды. Это связано с тем, что на них курьеры не устают, а путь не подвержен пробкам. Одна из особенностей казахстанского рынка, с которой столкнулась компания при экспансии – это отсутствие культуры вождения мопедов. Однако сервис Glovo намерен работать в этом направлении и рассказал о своих планах развивать индустрию и влиять таким образом на инфраструктуру городов.

«Для нас безопасность курьеров – один из самых приоритетных вопросов, мы уделяем этому внимание с первого дня, когда курьер только начинает пользоваться платформой Glovo. Но не менее важно обеспечить комфорт и безопасность для всех участников дорожного движения, которые также являются нашими клиентами. Мы хотим принимать активное участие в развитии нового вектора этой сферы: улучшать дороги, положительно влиять на развитие культуры вождения и проявлять инициативу в реконструкции дорожных объектов в лучшую сторону. Как мы можем это сделать? Например, наш собственный опыт позволяет нам анализировать процесс передвижения и пешеходов (так как у нас есть пешие курьеры), и велосипедистов, и автомобилистов и предложить альтернативные варианты по улучшению тех или иных объектов дорожного движения в городе», - комментирует генеральный директор Glovo в Казахстане Карим Богуспаев.

В рамках мероприятия Андрей Линник, президент Алматинской федерации велоспорта, провел мастер-класс на тему безопасного передвижения велосипедистов на дорогах и в местах общественного пользования. Андрей поделился советами, которые помогут не только повысить безопасность всех участников дорожного движения, но и увеличить эффективность процесса доставки. Представители Glovo, в свою очередь, рассказали о новых международных стандартах работы, которые начали внедрять в Казахстане в области доставки с начала этого года. 

«Мы понимаем, что в каждой стране есть свои особенности правил дорожного движения, но я могу с уверенностью сказать, что главное – это соблюдение норм безопасности. Поэтому каждый год мы проводим это мероприятие во всех странах, где есть Glovo, чтобы вместе разобраться во всех тонкостях и повысить безопасность передвижения на дорогах. К тому же, для нас это отличный повод, чтобы еще раз сказать «спасибо» нашим курьерам за их восхитительную работу. И сегодня мы также хотели поблагодарить их за вклад в развитие бренда и города, которые они делают ежедневно. Именно благодаря их работе происходит развитие рынка доставки. Но порой ежедневная рутина размывает это понимание, поэтому мы хотим, чтобы они всегда помнили, что делают значимую работу, которая влияет на рост нескольких сфер деятельности», - подчеркнул генеральный менеджер Glovo по регионам Восточная Европа, Ближний Восток и Африка Родриго Алиер.

О компании Glovo

Сервис быстрой доставки Glovo – это испанский стартап, основанный в Барселоне в 2015 году Оскаром Пьером и Сашей Мишо. На сегодняшний день Glovo представлена в 329 городах и 25 странах, регионы присутствия включают Юго-Западную Европу, Восточную Европу, Ближний Восток, Африку, Центральную Азию, Латинскую и Центральную Америку. Штат компании составляет более 1300 сотрудников, на компанию работает более 36 000 курьеров, а приложением ежемесячно пользуются в среднем более 1 800 000 человек, делая более 4 600 000 заказов.

Glovo – это маркетплейс с интегрированной быстрой курьерской доставкой, который связывает пользователей с независимыми курьерами и точками продаж. Приложение позволяет клиентам заказывать и отправлять товары весом до 9 кг. Главным преимуществом приложения является возможность заказать почти все, что угодно, пользуясь лишь одним приложением. Чтобы стать частью этой экосистемы, необходимо загрузить приложение на App Store или Google Play, создать учетную запись, выбрать тип услуги и оформить заказ.

За год Glovo осуществляет более 40 миллионов доставок от таких глобальных партнеров как McDonalds, KFC, Wendy’s, Starbucks, PizzaHut, TacoBell, Carrefour со средним временем доставки менее 35 минут. На казахстанском рынке компания сотрудничает с такими локальными партнерами как Parmigiano Group, ABR, Bahandi Burger, Red Dragon, Gippo.

●    Официальный веб-сайт Glovo в Нур-Султане: https://glovoapp.com/ru/nur/ 
●    Официальный веб-сайт Glovo в Алматы: https://glovoapp.com/ru/ala
●    Официальный веб-сайт Glovo в Шымкент: https://glovoapp.com/ru/cit/ 
●    Официальный Instagram-аккаунт Glovo в Казахстане: https://www.instagram.com/glovo_kz/?hl=ru
●    Официальный Facebook-аккаунт Glovo: https://www.facebook.com/Glovoappkz/?brand_redir=286592631940633
 

banner_wsj.gif

98 просмотров

Как казахстанские авиакомпании ищут способы заработать во время пандемии

Аэропортам тоже приходится несладко

Фото: Depositphotos/pierivb

Пока большинство международных маршрутов остаются закрытыми, отечественные авиакомпании сконцентрировались на грузоперевозках. Грузовой сегмент позволяет зарабатывать и казахстанским аэропортам. Но и тем, и другим этого мало. 

Авиакомпании Air Astana, SCAT, China Southern Airlines и Air China до начала февраля совокупно совершали 34 рейса в неделю между Нур-Султаном, Алматы и китайскими Пекином, Урумчи, Гонконгом, Сианем, Саньей и Хайкоу (22 рейса – казахстанские авиакомпании и 12 рейсов – китайские). Авиасообщение из Казахстана в Китай было при­остановлено с 3 февраля: это была первая страна, с которой наша республика ограничила авиасообщение из-за коронавируса. К началу апреля в стране были прекращены все регулярные рейсы – как международные, так и местные. Внутренние перелеты, стартовавшие с 1 мая, уже полностью восстановлены.

А вот с 99 международными маршрутами пока не все так гладко.

Нелетная пора

Первым для Казахстана открылся Китай – КНР готова была принять рейсы из Казахстана еще месяц назад. Начать полеты могла хоть казахстанская, хоть китайская авиакомпания, но не более одного рейса в неделю. По итогам полетов принимающая сторона планировала либо разрешить увеличить частоту рейсов, либо прекратить их. Открывшейся возможностью ни одна авиакомпания не воспользовалась. 

С 20 июня долгожданных казахстанских туристов поспешила принять Турция (Стамбул и Анталия). Вместе с деньгами наши туристы привезли в Турцию и коронавирус, поэтому некоторым вместо отелей по системе «все включено» пришлось отдыхать в медицинских учреждениях с последующей оплатой чеков. Турецкая сторона воспользовалась усилением карантина в Казахстане с 5 июля и приостановила полеты.

Сейчас единственное открытое для полетов международное направление – Южная Корея. Однако власти этой страны сообщают, что именно из Казахстана туда приезжает больше всего больных коронавирусом.

Для примера: 6 июля в Южную Корею прилетели 24 человека, у которых была обнаружена коронавирусная инфекция. Из них 13 пассажиров (54%) приехали из Казахстана. И хотя всех прибывших в Сеул помещают на 14-дневный карантин за счет туриста, возможность продолжения полетов между Алматы и Сеулом тоже может оказаться под вопросом. 

Еще одной страной, куда с 1 июля собирались полететь казахстанцы, была Грузия. Но по предложению грузинской стороны рейсы по этому направлению отложены на месяц. Таким же образом откладываются пока полеты в Украину, Азербайджан и Таиланд.

Все ниже и ниже

Сокращение, а потом и вовсе прекращение полетов не могло не отразиться на статистике. В январе – мае было перевезено 1,9 млн авиапассажиров (–34% к аналогичному периоду 2019 года). В этой ситуации авиакомпании постарались переоборудовать часть судов под перевозку грузов.

В Air Astana переоборудовали два широкофюзеляжных самолета Boeing 767 под перевозку грузов и готовы были трансформировать третий Boeing 767 под грузо-пассажирский. В компании не ожидают восстановления пассажирских перевозок в ближайшие год-полтора, поэтому частичное перепрофилирование на перевозку грузов, в том числе из Китая в Европу, – это вынужденный шаг. Представители Air Astana отмечают возросшую среди авиакомпаний конкуренцию за грузоперевозки. В январе – мае авиатранспортом было перевезено 7,69 тыс. тонн грузов (–23,9% к аналогичному периоду 2019 года). 

Комитет гражданской авиации МИИР РК (КГА) еще в разгар запретов на регулярные рейсы оценил потери отечественных авиакомпаний от ограничения полетов в 235 млрд тенге, аэропортов – в 24,5 млрд тенге, РГП «Казаэронавигация» – в 28 млрд тенге.

Убытки, скорее всего, ожидают авиасектор не только в этом году, но и в следующем. Председатель Комитета гражданской авиации Талгат Ластаев заявил «Курсиву», что восстановление всех международных маршрутов из Казахстана произойдет не ранее 2022–2023 годов. В Международной ассоциации воздушного транспорта прогнозируют, что в 2021 году объем пассажирских перевозок в мире будет на 24% ниже уровня 2019 года, а превысить показатели прошлого года удастся лишь в 2023-м. 

За тех, кто на земле

Управляющий директор по развитию АО «Международный аэропорт Алматы» Абдул Кусаев сообщил на июньском заседании подкомитета НПП «Атамекен», что показатели работы крупнейшего аэропорта заметно ухудшились.

«У нас на 97% просели пассажирские рейсы. В апреле мы достигли дна, ударились об него, немножко отпрыгнули за счет грузовых рейсов. Это нам немножко смягчило удар. Тем не менее апрель прошел, май прошел, а общие показатели очень сильно просели: за пять месяцев самолето-вылеты снизились на 70%», – сказал он.

Число обслуженных за январь – май грузовых рейсов выросло в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но это не поможет выправить общую картину по текущему году. Кусаев прогнозирует, что пассажиропоток Алматинского аэропорта по итогам 2020 года составит 3–3,5 млн человек, то есть всего лишь 50–60% от прошлогодних показателей. В свои прогнозы он не включает возможность второй волны пандемии – в этом случае снижение окажется еще более значительным. 

Исполняющий обязанности председателя правления АО «Аэропорт Сарыарка» (Караганда) Александр Маликов отметил, что в Караганде международные пассажирские авиаперелеты вообще прекратились. А ведь именно на них и зарабатывает основные деньги аэропорт.

«В мае возобновились перевозки по внутренним рейсам, но на них мы фактически ничего не зарабатываем, потому что тарифы для местных авиакомпаний очень низкие и у них свое топливо», – сообщил он.

Обслуживание транзитных самолетов с гуманитарными грузами позволило аэропорту закрыть около 15% постоянных расходов, но и этот финансовый ручеек ослабел. Если в апреле – мае через Караганду летало два-три грузовых самолета в день, то сейчас всего один борт в день. Тем не менее обслуживание грузовых рейсов поможет частично заместить выпавшие от пассажирских перевозок доходы и в целом по текущему году.

«Итоги года мы прогнозируем на 65–70% по финансовым показателям. Единственное, по грузовикам мы выйдем на уровень прошлого года благодаря всплеску активности в период карантина», – сказал Маликов.

Исполнительный директор АО «Международный аэропорт Актау» Ергазы Жолдасов отметил, что там падение объемов составило около 70%, половину персонала аэропорта пришлось отправить в вынужденный отпуск. 

Сокращение объемов перевозок, скорее всего, вынудит аэропорты повысить тарифы. Тем более что в 2020 году истекает период действия утвержденных ранее пятилетних тарифов аэропортов Актау, Атырау и Семея. 

Представитель управления тарифного регулирования КГА Баян Садуова сообщила, что новый тариф для аэропорта Актау должен быть введен с 1 сентября, для аэропорта Семея – с 1 декабря. Аэропорт Актау уже подал соответствующую заявку в антимонопольный орган. Аэропорт Атырау тоже подавал заявку, но она не была принята к рассмотрению из-за отсутствия полного пакета документов.

Авиакомпании выступают против повышения аэропортовых тарифов, настаивая, наоборот, на их снижении. Государству придется выбирать, чьи интересы в такой ситуации поставить в приоритет.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg