1315 просмотров

«Казахтелеком» показал Алматы в 3D

Благодаря Big Data ведущий оператор связи сможет анализировать основные тренды развития города

Фото: «Казахтелеком»

В рамках международного форума Digital Almaty АО «Казахтелеком» презентовал платформу Big Data. Благодаря визуализации данных, возможности машинного анализа и корреляций система поможет скорректировать развитие городской среды с пользой для жителей. 

В минувшую пятницу Алматы стал местом притяжения глобального масштаба, куда для участия в форуме «Digital Almaty: цифровое будущее глобальной экономики» съехались главы правительств целого ряда стран, руководители ООН, а также известные эксперты и предприниматели в сфере IT.

Это уже третье подобное мероприятие в Казахстане, однако в этом году оно получилось особенно представительным и богатым на новости. Гостями форума стали премьер-министры сразу четырех стран - Казахстана, Белоруссии, Молдовы и России. При этом для Михаила Мишустина – нового главы правительства РФ, поездка на форум в Алматы фактически стала первым зарубежным визитом.

Также Digital Almaty 2020 посетил заместитель генерального секретаря ООН Фабрицио Хохшильд, старший советник по инновациям ЮНИСЕФ Кристофер Фабиан, топ-менеджер Amazon Web Services Лиам Максвелл и многие другие. И все они говорили о том, насколько важны сегодня цифровые технологии для совершенствования государственного менеджмента, развития конкурентоспособного бизнеса и создания более благоприятной «умной» среды для проживания.

IMG_8662.jpg

Конкретный пример того, как это может выглядеть на практике участникам форума показала компания «Казахтелеком», презентовавшая проект Big Data по визуализации городских данных с помощью 3D-карты. Система была разработана в рамках меморандума о сотрудничестве с акиматом Алматы и, как ожидается, поможет улучшить управление транспортными потоками, правильно оценить заполняемость объектов сферы образования, туризма, скорректировать логистику и многое другое. 

К примеру, платформа позволяет проводить демографический анализ по возрастным группам, гендерному распределению, плотности населения; способна выявлять районы с наиболее частыми обращениями в скорую помощь, а также показывает миграционные процессы во временном и территориальном разрезе. Более того, на основе данных за два последовательных года и более, технология машинного обучения Big Data сможет выдавать прогноз по вероятному сценарию развития основных городских трендов в будущем.

По словам Нурлана Мейрманова, главного директора по инновациям АО «Казахтелеком», разработка платформы – это закономерный шаг в реализации потенциала компании. «Сегодня Казахтелеком располагает всеми необходимыми возможностями – инфраструктурой, базой фиксированных и мобильных абонентов, технологией анализа больших массивов данных и их визуализации. В итоге акимату мы предлагаем уже агрегированную и обезличенную аналитику», - говорит он.

По сути, Big Data - это целая геосистема, на которую слоями можно накладывать практически любые данные. При помощи технологии искусственного интеллекта они могут быть проанализированы с целью выявления определенных корреляций. Например, можно проверить существует ли взаимосвязь между резким понижением температуры окружающей среды и ростом числа простудных заболеваний в городе. 

По словам Нурлана Мейрманова, уже сейчас платформа показывает те области городского планирования, где требуются улучшения, включая сферу образования. «Если посмотреть по школам, то видно, что где-то избыток учащихся, в других местах, наоборот, наблюдается недобор учеников в классы», - говорит он.

IMG_8705.jpg

В этом можно было убедиться прямо во время презентации, где на большом экране показывались школы города и число учеников в текущий момент времени. Также Big Data содержит данные по аптекам и сразу видно, в каких районах их недостаточно, а где, наоборот, слишком много. То есть с помощью этой платформы можно еще и давать определенные рекомендации, помогать бизнесу. 

Информация по слоям в Big Data загружалась из разных источников. В частности, статистику по учебным заведениям и уровню загрязненности воздуха предоставил городской акимат. Дополнительные сведения – автотранспортную карту, данные по уровню преступности и карту налогоплательщиков, Казахтелеком взял из открытых источников. 

В итоге платформа позволяет просматривать статус по загрязненности воздуха, показывает карту озеленения. К примеру, можно посмотреть какой район города самый зеленый и провести корреляцию, связана ли экологическая обстановка в конкретном районе с количеством зеленых насаждений. Используя эти объективные данные, акимат сможет принять взвешенное решение относительно того, нужно ли сажать деревья там, где экологическая ситуация находится в пределах нормы или нет. Иными словами, благодаря Big Data речь идет не просто о каких-то догадках, а о предоставлении конкретных данных и информации.

Презентованной платформой уже заинтересовались власти и других городов. Со своей стороны, в «Казахтелеком» говорят о том, что готовы к сотрудничеству в реализации любых проектов по цифровизации, включая концепцию Smart City, технологии блокчейн и FinTech.

banner_wsj.gif

150 просмотров

Будущее для индустрии быстрого питания уже наступило

Сети фастфуда вроде McDonald’s извлекают уроки из пандемии

Фото: Justin Sullivan/Getty Images

Крупные сети ресторанов проделали большую работу по преодолению «коронавирусного» кризиса. В результате будущее отрасли вполне может напоминать то, как она выглядит сейчас.

Распространение коронавируса, а также введенный правительством карантин стали причиной настоящего хаоса в ресторанной индустрии США. В прошлый четверг компания Darden Restaurants, под управлением которой находятся такие сети ресторанов, как Olive Garden и LongHorn Steakhouse, заявила о том, что в период до 31 мая ее объем продаж упал почти на 48% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, в июне продажи вообще снизились на треть. Многие более мелкие независимые компании пострадали еще сильнее.

Однако в это же время крупные сети быстрого питания вновь начали зарабатывать. В кризис они упростили выбор меню, закрыли обеденные зоны и расширили число предложений в рамках различных акций. В результате многие клиенты стали к ним возвращаться. В апреле продажи McDonald’s в США упали на 19% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, однако в мае этот разрыв составил всего 5%. Carrols Restaurant Group, одна из крупнейших компаний франчайзи в США, заявила о том, что в последнюю неделю марта продажи в ее ресторанах Burger King упали на 33% по сравнению с прошлым годом, но за первую неделю июня они выросли на 2,5%.

В этот же период объем продаж в точках продаж Popeye’s Louisiana Kitchen увеличился на 14,6%. Благодаря таким результатам цена акций этих компаний значительно выросла с мартовских минимумов. Как и в других отраслях, необходимость быстро адаптироваться к меняющимся условиям означает, что будущее наступило с опережением графика. По прогнозам аналитиков Morgan Stanley, к концу текущего года на онлайн-заказы будет приходиться не менее 13% всех продаж в ресторанах в США. До кризиса считалось, что онлайн-доставка достигнет этого уровня лишь к 2023 году.

Онлайн-заказы на самовывоз также стали более популярными. Свою роль, безусловно, играет и то, что у клиентов ресторанов быстрого питания растет доход. По состоянию на 22 мая в рамках программ стимулирования Налоговая служба США отправила американцам чеки на общую сумму $258 млрд.

Ожидается, что повышение федеральных пособий по безработице продолжится как минимум до конца июля.

Повсюду люди стали реже ходить в точки продаж, однако средний чек на одного покупателя резко вырос благодаря большим по объему заказам от целых семей. Кроме того, поскольку многие независимые рестораны все еще закрыты, выбор у потребителей невелик, что, естественно, выгодно для тех точек, которые имеют возможность продолжать работу. Без привычного обслуживания в обеденной зоне франчайзи также могут снизить свои затраты на персонал.

Тем не менее процесс восстановления работы сетей быстрого питания проходит неравномерно. Например, если в центральных городских районах рестораны страдают от отсутствия клиентов, то в точках продаж, расположенных в пригородах, где работает система обслуживания клиентов на автомобилях, наблюдается огромный рост спроса, поскольку покупатели выбирают тот вариант питания, который позволяет им не покидать свои автомобили. И здесь сетям быстрого питания удалось оперативно внедрить ряд улучшений.

Как рассказал генеральный директор McDonald’s Крис Кемпчински, в период пандемии компания на 25 секунд сократила среднее время, необходимое для выполнения заказа посетителя на автомобиле. В таком бизнесе, как быстрое питание, где происходит большое количество транзакций, подобная оптимизация ведет к росту потенциала продаж и увеличению маржинальности. С другой стороны, в ресторанах, которые раньше полагались на высокий уровень пешеходного трафика, например, на территории колледжей, в аэропортах или в центре города, рост продаж по-прежнему невысокий.

Нарушение привычного темпа работы и школьных занятий также отразилось на сетях быстрого питания, которые довольно сильно зависят от продаж завтраков. В обычное время завтраки являются важным элементом продаж благодаря таким высокомаржинальным напиткам, как кофе. Так, Starbucks сообщила о снижении за последнюю неделю мая сопоставимых с прошлым годом продаж в США на 32%, в то время как Dunkin Brands проинформировал о снижении за неделю по 23 мая продаж своих пончиков на 23%.

McDonald’s и Taco Bell также заявили о резком падении продаж завтраков. В другое время дня, например в обед, продажи, наоборот, выросли, однако не каждая сеть предлагает подобное меню. Эту проблему будет сложно решить в краткосрочной перспективе. Бесспорно, реклама и акции способны побудить клиента сменить ресторан. Однако в мире, где работникам не нужно ехать на работу в офис, убедить их выйти на улицу с утра пораньше – это весьма непростая задача. Со своей стороны Starbucks планирует открыть в городских районах большее число точек продаж, специально предназначенных для работы на вынос и предварительного заказа.

И хотя у подобных точек более низкий потенциал продаж, если сравнивать их с традиционным кафе, экономия на персонале и накладных расходах на содержание помещения будет значительной. Кроме того, акцент на онлайн-заказах делает этот формат точек продаж более привлекательным.

«Мы ожидаем, что отдача от этих инвестиций, даже при меньших объемах продаж, будет по меньшей мере такой же хорошей, как и у наших традиционных кафе», – заявил на прошлой неделе финансовый директор компании Патрик Грисмер во время конференции с инвесторами.

И до пандемии доставка, еда на вынос и предварительный заказ были экономически оправданны для ресторанов. Поэтому не стоит удивляться, если социальное дистанцирование в бургерных продолжится и после COVID-19.

Screenshot_1_6.png

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg