Перейти к основному содержанию

12352 просмотра

Как «Казахтелеком» строил будущее вчера   

Инфраструктура телеоператора дала казахстанцам доступ к новым услугам

Фото: «Казахтелеком»

Компания «Казахтелеком» подвела итоги 2019 года, ключевыми результатами которого стали продолжение реализации проекта по строительству волоконно-оптических линий связи в селах, внедрение концепции Smart City, тестирование коммерческой сети 5G, развитие IoT и использование анализа Big Data на внутреннем рынке Казахстана.

Проект по строительству волоконно-оптических линий связи в сельских населенных пунктах Казахстана предназначен, в первую очередь, для сокращения цифрового разрыва между городом и селом. Напомним, что до конца 2020 года компания взяла на себя обязательства по строительству 14 тыс. 500 километров оптоволокна, что позволит обеспечить 2 тыс. 500 государственных учреждений в 828 селах страны широкополосным доступом. Отметим, что на сегодняшний день компания уже завершила строительство порядка 5 тыс. км оптических линий связи, обеспечив 506 государственных органов и бюджетных организаций в 150 селах.

Прогресс по-прежнему идет по проводам

DSC_4305.jpg

«Построенная инфраструктура позволит предоставлять полный спектр современных сервисов сельскому населению: школам станут доступны образовательные онлайн-программамы, государственные органы получат возможность предоставлять услуги для граждан - оперативно обрабатывать документы, выдавать справки, сокращая временные и финансовые затраты для поездок в город или райцентр. Наряду с этим, проложенные оптические сети станут полноценной базой для развертывания мобильных сетей, тем самым завершив полный цикл предоставления телекоммуникационных услуг на селе», - сказал председатель правления АО «Казахтелеком» Куанышбек Есекеев.

После завершения этого проекта суммарно на оптоволокно будет «завязано» более 2 тыс. сел в Казахстане (в настоящее время оно подведено к 1 200 сельским населенным пунктам). При этом соседние с ними небольшие населенные пункты могут быть охвачены широкополосным доступом посредством радиосигнала – и доступ к интернету будет обеспечен практически в 90% селах страны. Таким образом, в прошлом году «Казахтелеком» продолжил наращивать инфраструктурную сеть, которая позволит ему тиражировать проекты с новыми высокотехнологичными продуктами, недавно появившимися на рынке.

20190222-DSC03901.JPG

В частности, строительство ВОЛС на селе позволит расширить применение инновационной технологии Smart City, в которой управление системами жизнеобеспечения населенных пунктов осуществляется в автоматическом режиме, за счет анализа больших данных искусственным интеллектом. Прототип «умного города» на примере города Акколь был презентован в начале прошлого года Елбасы Нурсултану Назарбаеву. Тогда компания заявила о готовности масштабировать пилотный проект на более крупные населенные пункты – и уже в первом полугодии 2019-го возможности цифровой трансформации города Арыс «Казахтелеком» продемонстрировал премьер-министру Аскару Мамину.

Более того, к настоящему времени «Казахтелеком» подписал ряд меморандумов с акиматами Алматы, Мангистауской, Туркестанской и Карагандинской областей о реализации пилотных проектов Smart City. Ожидается, что совместная деятельность будет способствовать цифровой трансформации государственного и банковского секторов, повысит уровень безопасности населения и позволит применять новейшие разработки в области системы управления базами данных, облачных решений, IoT, Big Data и Blockchain. При этом охват страны волоконно-оптическими линиями связи для тиражирования этих технологий должен сопровождаться увеличением скоростных характеристик широкополосного доступа.

Путь через ВОЛС к 5G

5G-KZ-27.jpg

В этой связи «Казахтелеком» с прошлого года активно работает над внедрением в стране стандарта 5G. В прошлом году компанией было проведено 10 тестирований данной сети в полевых условиях в городах Нур-Султан и Алматы, а также в Алматинской области. Кроме того, осенью прошлого года технология 5G в сети Tele2/Altel стала доступна на территории Международного технопарка IT-стартапов в диапазоне радиочастот 3,5 ГГц. По словам главного директора по инновациям АО «Казахтелеком» Нурлана Мейрманова, 5G является не просто очередным поколением связи с улучшенными характеристиками, но и эволюцией технологий радиосвязи, в архитектуре сетей и ведении бизнеса.

«Переход на 5G позволит создать технологические платформы, вокруг которых формируются экосистемы, и «Казахтелеком», являясь инфокоммуникационным оператором связи, станет провайдером сервисов, реализуемых данными IT-площадками. Таким образом, наша компания сможет создавать цифровые сервисы гораздо быстрее, а также в большем количестве и многообразии, чем на данный момент. Кроме того, внедрение промышленных сценариев использования технологии 5G и Интернета вещей станут еще одной технологической новинкой в спектре услуг «Казахтелеком», - подчеркнул Нурлан Мейрманов.

Сети 5G будут использоваться как для предоставления услуг мобильной связи и доступа в Интернет для населения, так и для кейсов IoT, «умный город» и других технологических новинок оператора. В частности, создаваемая сейчас инфраструктура позволяет «Казахтелекому» развивать внутри проекта Smart City систему безопасности, основанную на круглосуточном видеонаблюдении за жилыми комплексами. Помимо этого, крупнейший в стране провайдер цифровых услуг в 2019 году завершил 2-й этап разворачивания сети IoT/LoRa в 14 городах страны – новая сеть станет основной инфраструктурой для реализации проекта «умный город», в частности, по автоматизации сбора показаний с приборов учета ресурсов и по городскому освещению. В рамках реализации проекта было установлено 324 базовые станции, подключено более 37 тыс. многоквартирных домов и 2 млн. домохозяйств.

Помимо этого, компания активно работает над централизацией данных для упрощения процедур и создания новых бизнесов.  «Казахтелеком» располагает всеми возможностями в сфере Big Data – наличие инфраструктуры, передачей фискальных данных с контрольно-кассовых машин, сегментацией клиентской базы по фиксированным и мобильным абонентам, а также информацией о перемещении клиентов. Таким образом, используя аналитику Больших данных, компания намерена развивать такие направления, как автоматизация системы ЖКХ, транспортное планирование, управление оттоком клиентов, таргетированные SMS рассылки, анализ миграции населения и развитие туризма.

О качестве никто не забывает

IMG_0131.jpg

При этом главным приоритетом для компании остается улучшение сервиса и качества предоставляемых услуг: «Казахтелеком» внедряет новые виды сервиса, которые способны сократить время обслуживания клиентов и максимально удовлетворить их потребности. Кроме того, важным направлением в работе с абонентами остается предоставление обратной связи, а также проведение постоянного мониторинга обращений клиентов в контакт-центры по номерам «160» и «165» с принятием всех соответствующих мер. Учитывая, что по состоянию на 1 февраля 2020 года «Казахтелеком» остался доминирующим игроком на рынке телекоммуникаций республики (2 млн 300 тыс. фиксированных линий, 1 млн 700 тыс. портов фиксированного широкополосного доступа, 750 тыс. точек платного телевидения), его деятельность во многом формирует сам рынок в целом.

Деятельность «Казахтелекома» в прошлом году получила и широкое международное признание: приобретение оператором 49% доли Теле2 АВ в совместном предприятии и сделка по покупке 75% акций АО «Кселл» позволили «Казателекому» выстроить интегрированную телекоммуникационную площадку, охватывающую весь Казахстан. В результате двух проведенных сделок, эффективность работы компании в минувшем году подтвердилась высокими рейтингами международных агентств. Так, Fitch Ratings оценило рейтинг АО «Казахтелеком» на уровне ВВ+, а также сохранило «Пересмотр на повышение».

«Приобретение контрольного пакета акций АО «Кселл», второго по размеру мобильного оператора в стране, а также получение полного владения в совместном предприятии Tele2/Алтел позволит АО «Казахтелеком» стать лидером в мобильном сегменте рынка с абонентской базой, составляющей более 60% и наиболее широкой зоной покрытия сети. Тесная сетевая интеграция будет способствовать достижению значительного синергетического эффекта и обеспечить безусловное стратегическое преимущество в конкурентной борьбе», - считает Куанышбек Есекеев.

Гибкость тарифов сохранится и в 2020-м

Отметим, что приобретение 75% акций АО «Кселл» «Казахтелекомом» было признано «Сделкой года» по версии ежегодной международной премии TMT M&A Awards 2019, прошедшей в Лондоне. В минувшем году компания приняла участие во Всемирном мобильном конгрессе MWC 2019 в Барселоне, где был презентован стенд с инновационными сервисами и технологиями в сфере инфокоммуникаций – 5G, smart citу, Big Data, blockchain, NFVi/ NFV MANO, fintech и e-commerce. В ходе ивента «Казахтелеком» подписал меморандум с американской транснациональной компанией Cisco о взаимопонимании и совместной работы в сфере инфраструктуры телекоммуникаций и обработки данных.

Итоги-2019_1 (1).pngСвои возможности «Казахтелеком» продемонстрировал и на крупнейшем международном событии в сфере мобильной связи и инновационных технологий – MWC Shanghai 2019, где одной из основных тем казахстанского стенда стал транзитный потенциал: в настоящее время компания обеспечивает значительную часть транзита данных между Европой и Азией ввиду технологического преимущества и выгодного географического расположения Казахстана. Все эти достижения «Казахтелекома» стали возможны благодаря четко выстроенной и последовательной стратегии развития компании, в которой различные проекты взаимоувязаны и дополняют друг друга. Как сообщили в пресс-службе оператора, в 2020 году перед компанией стоят глобальные задачи по совершенствованию организационной структуры и развитию рынков и новых услуг.

Компания намерена разработать концепцию развития 5G в стране и продолжить развертывание своих проектов по предоставлению услуг видеонаблюдения и цифровизации в регионах, а также сконцентрироваться на обеспечении операционной эффективности. До конца текущего года «Казахтелеком» продолжит активную работу по реализации проекта ВОЛС СНП и построит более 9 тыс. километров волоконно-оптических сетей, будет работать над повышением качества сервиса и предоставляемых услуг, и намерена активно изучать потребности клиентов, прибегая при этом к формированию гибкой тарифной политики. Также в компании готовятся к внедрению новых бизнесов на основе выстроенной «Казахтелеком» инфраструктуры – крупнейшей в Казахстане и в регионе.

banner_wsj.gif

7496 просмотров

Чистая прибыль «Казахтелекома» установила семилетний рекорд

Рост прибыли базировался на повышении эффективности деятельности группы компаний

Фото: telecom.kz

Чистая прибыль группы компаний АО «Казахтелеком» по итогам 2019 года достигла 60,3 миллиардов тенге, говорится в опубликованной акционерным обществом аудированной консолидированной отчетности за прошлый год.

«Чистая прибыль группы компаний АО «Казахтелеком» значительно возросла и достигла рекордной за последние семь лет отметки в 60,3 миллиардов тенге: рост составил 41% относительно уровня чистой прибыли группы компаний за 2018 год», – говорится в отчетности компании.

Достижение этого показателя крупнейшим телекоммуникационным оператором республики обусловлена несколькими причинами, основной из которых эксперты считают существенное повышение эффективности деятельности группы компаний.
 
Так, показатель EBITDA (показатель, равный объёму прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и начисленной амортизации) группы компаний увеличился в 2,3 раза по сравнению с 2018 годом, рентабельность по EBITDA составила 41,4%, закрепив стабильный рост по данному показателю в результате сделок в мобильном сегменте.
 
Помимо этого, значительно повысить чистую прибыль позволила синергия от сделок компании на телеком-рынке. В частности, аналитик АО «Фридом Финанс» Данияр Оразбаев считает именно эти два обстоятельства ключевыми факторами успеха АО «Казахтелеком».

«Компания показала рост всех основных финансовых показателей благодаря сделкам по приобретению Кселл и Теле2, – сказал Оразбаев в разговоре с kursiv.kz. – Интересно отметить, что благодаря этим сделкам «Казахтелеком» существенно диверсифицировал свои источники дохода на фоне падающих доходов от фиксированной связи, что сделало компанию более перспективной с инвестиционной точкой зрения. Также оператор значительно увеличил объем свободных денежных потоков – на 63%, что позволит компании без особых проблем гасить долги и одновременно платить дивиденды своим акционерам. С точки зрения рентабельности отмечаем улучшение скорректированной EBITDA маржи с 32% до 35%, что говорит о более эффективной работе над прибыльностью», – добавляет он.

Напомним, что одним из ключевых событий 2019 года стало завершение сделки «Казахтелеком» по приобретению 49% доли Tele2 AB в совместном предприятии, по итогам которой «Казахтелеком» стал владельцем 100% в мобильном операторе Алтел/Tele2. Это событие наряду с приобретением в декабре 2018 года контрольного 75% пакета акций «Кселл» позволило «Казахтелекому» стать ключевым оператором, контролирующим более 60% рынка мобильной связи страны.
 
Полный выкуп СП с Tele2 позволил АО «Казахтелеком» консолидировать мобильного оператора с сильными финансовыми показателями, приобрести опытную команду управленцев и лучшую мобильную сеть в Республике Казахстан, что положительно сказалось на консолидированных финансовых результатах за 2019 год. Так, например, размер активов группы превысил один триллион тенге, увеличившись на 36% по сравнению с началом 2019 года. В целом приобретение мобильных активов позволило «Казахтелеком» выйти на более быстрорастущий и рентабельный сегмент связи.
 
Эксперт АО «Фридом Финанс» считает, что с учетом позитивных тенденций в отчетности «Кселл» по сокращению операционных расходов, а также учитывая снижение конкуренции на рынке мобильной связи, вероятнее всего, в ближайшем будущем следует ожидать дальнейшее улучшение рентабельности и некоторый рост выручки как этой компании, так и всего АО «Казахтелеком».
 
Согласно аудированной консолидированной отчетности, за 12 месяцев 2019 года выручка группы компаний увеличилась практически в два раза (на 94%) по сравнению с 2018 годом и превысила 420 млрд тенге. Это обусловлено в первую очередь консолидацией показателей АО «Кселл» за полные 12 месяцев 2019 года, консолидацией показателей ТОО «Мобайл Телеком-Сервис» со второго полугодия 2019 года, а также поддержанием высокого уровня доходов от основной деятельности непосредственно «Казахтелекома».
 
Председатель Правления АО «Казахтелеком» Куанышбек Есекеев признает, что финансовые результаты по группе компаний за 2019 год превзошли ожидания ее руководства и акционеров.

«Вывод показателя EBITDA margin на уровень выше 40% подтверждает правильность выбранной стратегии как в части приобретения мобильных операторов, так и в части ведения собственного бизнеса компании, а также отражает результат эффективной работы по всем направлениям, – говорит Есекеев. – В прошлом году «Казахтелеком» отметил 25-летие, все эти годы компания развивалась, укрепляя свои позиции на телекоммуникационном рынке, расширяя возможности и условия для развития всех сфер жизни общества и государства.

Учитывая глобальный тренд на ускорение процесса цифровизации, обусловленный технологическими инновациями, компания продолжила реализацию ряда проектов, подтвердивших статус «Казахтелеком» как надежного партнера, способного выполнять ключевые программы в масштабах всей страны. В их числе – строительство волоконно-оптических линий связи в сельских населенных пунктах, внедрение концепции «умных городов», дальнейшее расширение сети широкополосного доступа к сети Интернет по всей территории страны. Несмотря на высокий уровень конкуренции и насыщенность рынка, «Казахтелеком» добился реализации поставленных задач и достиг намеченных планов по всем направлениям деятельности компании, значительно укрепив позиции в качестве ведущего телекоммуникационного оператора страны», – подчеркивает он.

Помимо этого, в прошлом году кредитный рейтинг «Казахтелекома» был подтвержден международными рейтинговыми агентствами Fitch Ratings и Standard&Poors на уровне «BB+», прогноз по рейтингу от Fitch Ratings «Позитивный». Финансовые результаты Группы компаний АО «Казахтелеком» за 2019 год опубликованы на корпоративном сайте самого Акционерного Общества и на сайте KASE. Аудированная отчетность предварительно утверждена Советом директоров для ее дальнейшего рассмотрения на годовом общем собрании акционеров, запланированном на 30 апреля 2020 года. 

banner_wsj.gif

drweb_ESS_kursiv.gif