Перейти к основному содержанию

1311 просмотров

Более 1 000 казахстанских сел обеспечат скоростным мобильным интернетом

Казахстанские сотовые операторы заключили соответствующий меморандум

Фото: Аскар Ахметуллин

Меморандум между казахстанскими операторами мобильной связи был подписан в рамках сегодняшней встречи с министром цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Аскаром Жумагалиевым.

Операторы сотовой связи АО «Кселл» и ТОО «Мобайл телеком-сервис», входящие в группу компаний АО «Қазақтелеком», и ТОО «Кар-Тел» договорились о совместном строительстве сети и использовании частот для обеспечения высокоскоростной мобильной связью всех сел страны с населением более 250 человек до конца 2020 года. Проект реализуется по поручению Елбасы, в рамках предвыборной программы главы государства и государственной программы «Цифровой Казахстан».

Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Аскар Жумагалиев отметил, что сельские населенные пункты будут обеспечиваться высокоскоростным мобильным интернетом по утвержденному совместно с местными акиматами графику. Реализация проекта позволит ликвидировать так называемый «цифровой разрыв» между жителями городов и сел, предоставив последним высокоскоростную мобильную связь.

Дизайн без названия (1)_1.png

«Мы долго обсуждали эту тему, было много встреч с коллегами-операторами связи, потому что вложить миллиарды тенге - это процесс сложный. Мы понимаем, что в сельских населенных пунктах пользователей не так много, и, следовательно, окупаемость этих проектов не так велика. И я рад, что мы пришли к единению и подписываем соответствующий меморандум, который позволит еще больше населения охватить широкополосным доступом и выполнить все поручения Елбасы. Уже в этом году мы собираемся охватить широкополосным доступом все населенные пункты, где живет 250 жителей и выше», - сказал министр, отметив, что для стимулирования деятельности рассматривается возможность соответствующих налоговых льгот.

Председатель правления АО «Қазақтелеком» Куанышбек Есекеев сообщил, что реализовывать данный проект операторы мобильной связи намерены за счет собственных средств. Точная сумма инвестиций еще рассчитывается, но уже известны доли сторон.

Дизайн без названия.png

«Это действительно очень амбициозный инфраструктурный проект, который будет реализовываться за счет самих сотовых операторов. Группа компаний АО «Қазақтелеком» возьмет на себя 65% всех расходов на строительство мобильных сетей», - сказал он.

Кроме того, сообщил Есекеев, планируется реализация проекта 50+, когда высокоскоростная мобильная связь придет и в сельские населенные пункты с численностью более 50 человек. Его претворение в жизнь займет три года, начиная с текущего года.

«Там будут разные виды связи, думаю, начнем с базовых технологий для того, чтобы какую-то форму связи для малокомплектных школ подать. Мы надеемся на налоговые льготы, о которых говорил министр. Если это будет, то проект будет идти для нас ноль в ноль. Плотность населения небольшая, но в целом когда смартфонизация увеличится, то понятно, что и трафик будет увеличиваться», - сказал он.

Председатель правления и главный исполнительный директор АО «Кселл» Каспарс Кукелис обратил внимание на социальную важность проекта.

«Несмотря на то, что проект по покрытию сельских населенных пунктов является достаточно инвестиционно емким, это большой социальный проект, который будет способствовать повышению общего уровня жизни. Совместное строительство сети и использование частот не только поможет снизить затраты операторам, но, главное, создаст синергию, необходимую для того, чтобы обеспечить покрытие сел в короткие сроки», - сказал он.

Кроме того, Кукелис отметил, что каждый из операторов сделает многомиллиардные инвестиции.

«Проект достаточно сложный. В первый раз в Казахстане делается совместный проект трех операторов с совместным использованием базовой инфраструктуры и частотного ресурса, с совместным внесением операционных расходов. Точность стоимость проекта я сейчас не готов заявить, но это многомиллиардные инвестиции со стороны каждого из операторов», - сказал он.

На сегодняшний день идет уточнение радиопланирования и других технических моментов.

«Многие из этих сел оказались неохваченными в силу того, что там есть препятствия с техническими возможностями. Начиная от банальных, таких как стабильное энергоснабжение, наличие самих сооружений для расположения базовой станции, и заканчивая, наличием оптоволоконных кабелей или возможности организации скоростного радиодоступа», - сказал Кукелис.

В частности, такие сложности есть в сельских населенных пунктах, которые удалены от областных центров.

В свою очередь генеральный директор ТОО «Мобайл Телеком-Сервис» Роман Володин сообщил, что проект будет разбит на несколько фаз и время, когда в конкретном сельском населенном пункте появится высокоскоростной мобильный интернет, будет зависеть от текущего состояния сети в нем.

«Объем инвестиций мы по ряду причин раскрыть не можем, но могу сказать, что он составляет несколько десятков миллиардов тенге и эти деньги операторы будут инвестировать как раз в создание совместной инфраструктуры. Эффект, который мы ожидаем, безусловно, это расширение зоны покрытия и увеличение процента населения, которое живет в зоне с высокоскоростным мобильным интернетом. Детальные цифры мы сейчас считаем, но мы ожидаем, что для около 1,8 млн жителей страны станет доступен высокоскоростной мобильный интернет от всех трех операторов уже до конца этого года», - сказал он.

По его словам, в первую очередь речь идет о предоставлении услуги 4G в сельских населенных пунктах.

«В первую очередь мы смотрим на развитие стандарта 4G. Он доказал уже свою эффективность. Мы понимаем, что эта технология дает очень хорошее качество доступа как для пользователей смартфонов, так и для пользователей ноутбуков, роутеров и так далее», - сказал Володин, отметив, что зона покрытия 4G увеличится к концу 2020 года до 87-90% населения с 76% в настоящее время.

Что касается проекта 50+, то в него войдет несколько сотен сельских населенных пунктов с совокупной численностью населения менее одного миллиона человек.       

Отметим, что проект реализуется в рамках государственной программы «Цифровой Казахстан» в целях развития телекоммуникационной инфраструктуры. По итогам реализации этого проекта, до конца 2020 года, широкополосным доступом к сети Интернет будет охвачено 93,5% жителей сел. 

Дизайн без названия (2)_0.png

banner_wsj.gif

469 просмотров

Как коронавирус повлиял на сервисы по подписке: от игрушек для взрослых до ПО для бизнеса

Компании, предоставляющие услуги потокового телевидения и онлайн-обучения процветают, другие же массово теряют клиентов

Тематический набор по подписке от компании Heart + Honey, продающей товары для взрослых. ФОТО: HEART + HONEY

Существующая на рынке вот уже три года компания Heart + Honey продает по подписке тематические наборы для взрослых. Еще в начале марта дела компании шли в гору, однако затем американская экономика начала ощущать негативное влияние коронавируса. 16 марта, всего за один день, число отписок от услуг Heart + Honey оказалось рекордным.

Хотя благодаря последующим промо-акциям с раздачей образцов компании удалось привлечь новых клиентов, по словам основательницы Heart + Honey Невады Вулф, в сравнении с февралем количество подписчиков в марте снизилось на 12%.

«Заказов было так много, как никогда, все шло прекрасно и от этого сейчас только тяжелее», – говорит она.

За последние десять лет на формат продаж по подписке перешли самые разные компании, поставляющие буквально все: от зубных щеток до ПО для бизнеса. Однако из-за пандемии коронавируса миллионы людей потеряли работу, многие вынуждены сидеть по домам: в такое время у одних сервисов дела идут лучше, у других – хуже.

Например, сервисы потокового телевидения сейчас процветают, поскольку люди не выходят из дома и пытаются таким образом развеяться. И хотя большинство компаний не раскрывают данные по числу подписчиков, некоторые признают, что количество зрителей резко возросло. К примеру, по данным WarnerMedia (дочерней компании AT&T), зрители HBO Now стали проводить на этой платформе на 40% больше времени по сравнению со средним месячным показателем.

По данным компании Recurly Inc., предоставляющей различные услуги, включая биллинг, для тысяч компаний работающих по подписке, популярность подобного формата оплаты потокового ТВ и видеотрансляций на неделе 16 марта выросла на 32% в с сравнении с предыдущей неделей.

Индустрия онлайн-образования также сегодня отлично себя чувствует, тогда как многие традиционные школы оказались закрыты.

Количество платных подписок в этом сегменте выросло на 24,1%, сообщает Recurly.

«У людей не было выбора, им пришлось приспособиться и изменить подход к работе, учебе, покупке продуктов и других предметов первой необходимости, общению, спорту и развлечениям», – говорит Дэн Буркхарт, глава Recurly.

«Нам также нельзя забывать, что по мере усугубления ситуации с коронавирусом многие потребители, семьи и небольшие предприятия столкнулись с финансовыми трудностями», – отмечает он.

В компании Age of Learning, которой принадлежат несколько платных образовательных сервисов для детей, например, ABCmouse, говорят, что учли особенности ситуации и предприняли все необходимые меры. Так, компания зафиксировала акционную стоимость для своих сервисов, а также предложила учащимся на карантине бесплатный доступ к ним через школы и учителей.

В рамках инициативы Age of Learning по обеспечению непрерывного учебного процесса в настоящее время свыше миллиона учащихся бесплатно используют ABCmouse и другие продукты компании. И это не считая еще одного миллиона учеников, которые также бесплатно обучались по этим программам в школах, отмечают в Age of Learning. Кроме того, ранее отписавшиеся подписчики стали возвращаться со скоростью в 10 раз превышающие обычные темпы притока клиентов.

Сервисы по доставке еды по подписке также преуспевают, поскольку чиновники от здравоохранения рекомендуют населению как можно реже выходить из дома.

Стартап Freshly Inc доставляет свежеприготовленные блюда, и как говорят в компании, среди клиентов много как старых, так и новых подписчиков. По оценкам компании, в марте Freshly доставила 5 млн обедов – намного больше в сравнении с 3,5 млн доставок в феврале.

На сегодня Freshly сократила объем рекламы и больше общается с подписчиками через такие каналы, как электронная почта, отмечает Майур Гупта, директор компании по маркетингу .

«Люди напуганы, они нервничают. Меньше всего мы хотим надоедать им своими предложениями: купите то, купите это», - говорит он.

Подписки вошли в режим ожидания

Некоторые компании, особенно в индустрии развлечений, оказавшись под замком пытаются сохранить хотя бы то, что у них есть сейчас. Сеть кинотеатров Cinemark Holdings временно закрыла 345 своих кинотеатров в США и заморозила действие бонусной системы для подписчиков ее «Киноклуба». Со своей стороны Национальная баскетбольная ассоциация, которая также приостановила проведение всех игр, сделала подписку на видео-трансляции матчей League Pass бесплатной до 22 апреля.

«Одно из лучших решений для компаний в нынешней ситуации – это оперативно разработать альтернативное предложение по подписке», – говорит Гай Марион, соучредитель и исполнительный директор компании Brightback, оказывающей сервисам по подписке услуги по удержанию клиентов. Как говорят в Brightback, компания работает с сервисами, которые предлагают самые разные товары, например, продукты питания, товары для питомцев, медиа-продукты, программное обеспечение для бизнеса, а также предметы моды и стиля.

По словам Мариона, за неделю до 23 марта среднее число отписок для клиентов Brightback возросло на 50% в сравнении с началом месяца. Наибольшее число отписок пришлось на программное обеспечение как услугу для малого и среднего бизнеса, поскольку сейчас компании пытаются снизить свои расходы, отмечает он.

Компания Salesforce.com, провайдер ПО как услуги, на прошлой неделе сообщила о том, что на три месяца обеспечит представителям малого бизнеса бесплатный доступ к ряду своих продуктов. Некоторые другие продукты будут бесплатны для всех категорий бизнеса. Впрочем, представитель компании отказался говорить о том, как изменилось число подписчиков.

Главное - что в коробке

Руководители компаний, предлагающих своим клиентам тематические наборы по подписке, пока не знают, как пойдут дела дальше.

По словам директора компании God's Glory Box Джейка Тетро, пока все идет хорошо. Ежемесячно компания отправляет товары для верующих. Реклама в Facebook работает эффективнее, чем обычно, поскольку люди больше времени проводят в соцсетях, а некоторые фирмы-конкуренты вышли из борьбы за целевую аудиторию, отмечает Тетро.

Однако он не уверен, что компания сумеет сохранить этот темп.

«Мы полностью готовы к предстоящим отпискам и запросам на возврат средств, поскольку проблемы сейчас во всей экономике страны. Пока что финансовое положение большей части людей не дошло до крайности. Но как только уровень безработицы пойдет вверх, естественно, что люди задумаются о том, чтобы отказаться от многих несущественных вещей, вроде большинства сервисов подписки», - комментирует Тетро.

В компании Barkbox Inc, которая предлагает месячную подписку на лакомства и игрушки для собак, говорят, что кое-кто из подписчики уже отказался от услуг сервиса, однако в целом ситуация с отписками не намного хуже, чем год назад. Компания разрешает клиентам приостанавливать подписку до тех пор, пока они не почувствуют, что снова твердо стоят на ногах.

«Наша цель – оставаться гибкими и проявлять понимание, ведь для всех нас это пока что неизведанная территория», – говорит Мэтт Микер, исполнительный директор и соучредитель Barkbox.

В настоящее время количество подписчиков все еще растет, отмечают в компании.

«Сейчас дела идут даже лучше, чем в марте прошлого года», – комментирует Питер Камали, технический директор Barkbox, отметив при этом, что товары для домашних животных были востребованы и в период предыдущих экономических кризисов.

Тем не менее, Камали признает, что в компании «внимательно следят за развитием ситуации».

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

drweb_ESS_kursiv.gif