3760 просмотров

В КТЖ опровергают слухи о высокой зарплате экспата

В компании ссылаются на «стандартные оклады»

Фото: Shutterstock

Финансовый контролер-директор департамента казначейства АО «НК Казахстан темир жолы» Шолпан Омарбекова опровергла информацию о том, что новый генеральный директор АО «Пассажирские перевозки» получает зарплату 70 тыс. евро.

«По поводу 70 тыс. евро – это неверная информация… Какая у него зарплата, сейчас не могу ответить, но знаю точно, что не 70 тыс. евро, потому что этот вопрос мы не раз поднимали в компании и обсуждали», – сказала она на брифинге, комментируя слухи о зарплате в 70 тыс. евро генерального директора АО «Пассажирские перевозки» (дочерняя структура КТЖ) Михаэля Кортюма, приглашенного на эту должность из Германии 5 сентября 2019 года.

При этом Омарбекова опровергла и возможную связь осеннего повышения цен на билеты с приходом экспата в «Пассажирские перевозки».

«Что касается повышения цен на билеты по социально значимым направлениям – это не связано с приходом господина Кортюма в компанию, поскольку повышение на социально значимые маршруты рассматривается в рамках предоставления маршрутов и в рамках выделения субсидий. То есть, когда договор на маршрут заключается, сразу оговаривается с госорганами факт повышения и факт субсидий, который будет предусматриваться для того, чтобы погашались все расходы перевозчика. А этот договор существовал задолго до прихода Кортюма», – сказала она.

По ее словам, контракт с Кортюмом планируется продлить.

«По поводу продления сроков (контрактов с немецкими специалистами) –действительно, работники, привлеченные из Федеративной Республики Германия, останутся у нас еще, потому что физически реализовать планы по обновлению парка и повышению эффективности пассажирских перевозок очень сложно в течение одного года, поэтому у нас, скорее всего, будет продление (контрактов)», – сказала директор департамента КТЖ.

Также Омарбекова сообщила, что в новой компании – ТОО «Пассажирские локомотивы», где будет собран локомотивный парк для пассажирских перевозок, будут «стандартные оклады» и стандартный штат.

В свою очередь заместитель генерального директора АО «Пассажирские перевозки» Асылхан Калдыкозов после брифинга отказался назвать свою заработную плату и комментировать информацию о зарплате Кортюма в 70 тыс. евро. Вместе с Кортюмом в компанию пришла команда немецких специалистов, которая призвана улучшить ее работу.

banner_wsj.gif

660 просмотров

Перелеты в столицу Казахстана могут подорожать

Это связано с намерением аэропорта Нур-Султана поднять тариф на взлет и посадку самолетов

Фото: Аскар Ахметуллин

Столичный аэропорт намерен повысить расценки на свои услуги. Предполагается, что рост составит 46%. Крупнейшие авиаперевозчики заявили, что вынуждены будут корректировать ценовую политику, если расходы на услуги воздушной гавани придется увеличить.

Заявка АО «Международный аэропорт Астана» на утверждение нового тариф на регулируемую услугу - обеспечение взлета-посадки воздушных судов - опубликована на сайте электронной базы данных субъектов естественных, государственных монополий и общественно значимых рынков «Монополист» 29 июня. 

В документах за подписью заместителя председателя правления по финансам АО «Международный аэропорт Астана» Мухидена Абильдинова (документы находятся в распоряжении редакции) говорится, что расходная часть тарифа значительно превышает фактически полученные доходы от оказания услуги. Он не менялся последние 14 лет и в настоящее время убыточен.

Основными факторами для повышения являются рост затрат на амортизацию и техобслуживание на 77%, увеличение заработной платы сотрудникам.
Согласно данным из неконсолидированной финансовой отчетности предприятия, опубликованной на сайте bazamonopolist.kz, столичный аэропорт завершил 2019 год с убытком 7,4 млрд тенге, имеет долгосрочные займы на сумму 30,3 млрд тенге. 

На предприятии разработана инвестиционная программа на 2021-2025 годы на сумму 2,1 млрд тенге. Основные затраты, входящие в нее, включают в себя приобретение рентгено-телевизионного оборудования, детекторов частиц взрывчатки и наркотических веществ, сканеров обуви, металлоискателей. Исходя из расчетов руководства компании, финансирование инвестпроектов АО гораздо выгоднее за счет собственных доходов аэропорта, нежели от заемных средств. В частности, если аэропорт оформит новый займ, то выплата вознаграждения банку превысит 1 млрд тенге.

Каким образом новый тариф аэропорта может повлиять на пассажиров? Исходя из пункта 23 раздела 3 Правил формирования тарифов (приказ Министерства нацэкономики) сроки рассмотрения заявки субъектов естественных монополий - до 90 рабочих дней. Только после вынесения решения уполномоченным органом аэропорт сможет выставлять счета авиакомпаниям уже с учетом увеличенного тарифа. 

«Повышение ставок аэропорта на данную услугу (или любую другую) приведет к росту расходов авиакомпании, пересмотру тарифной политики, что приведет к повышению тарифа, снижению спроса и сокращению количества рейсов», - прокомментировал корреспонденту Kursiv.kz специалист департамента по корпоративным коммуникациям «Air Astana» Тлек Абдрахимов.

В компании SCAT отмечают, что тарифы аэропортов вкупе с другими факторами (стоимостью топлива, обслуживание и т.д.) влияют на стоимость перелета. И любые ценовые скачки в конечном счете могут отразиться на пассажирах.

«По опыту работы компании можно сказать, что несмотря на некоторые изменения в ценнике на авиационное топливо, и прочие услуги, в прошлом году компанией SCAT не было отмечено значительных скачков, которые бы привели к изменению стоимости авиабилетов. Все находилось в пределах допустимой нормы. В нашей компании ценник регулируется гибкой тарифной сетью», - пояснила руководитель отдела по связям с общественностью авиакомпании Виктория Старожилова.

АО «Международный аэропорт Астана» является собственностью Комитета госимущества и приватизации МФ РК, до мая 2019 года было в доверительном управлении ТОО «Airport Management Group» (данные из отчетности). 

Ранее Kursiv.kz писал о просьбе господдержки руководителей крупнейших аэропортов Казахстана в период пандемии. Директора авиапредприятий просили ввести для аэропортов налоговые каникулы, освободить от штрафов за неисполнение инвестиционных программ во время карантина. 

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg