1036 просмотров

Toyota построит «Город будущего»

Президент Toyota Motor Corporation Akio Toyoda анонсировал создание компанией прототипа города будущего - Woven City для тестирования новых технологий.

Строительство Woven City (Сотканного города) начнется в 2021 году у подножья горы Фудзи на площади 175 акров (около 71 га). Город рассчитан на 2 тыс. человек и будет увеличивать численность населения по мере развития проекта. Первые жители города - сотрудники Toyota Motor Corporation и их семьи, продавцы, ученые и исследователи со всего мира и партнеры отрасли.

Целью создания города является тестирование в реальных условиях технологий будущего, среди которых робототехника, личная мобильность, умные дома, устойчивая энергетика и искусственный интеллект. Экосистема этой «живой лаборатории» будет работать на водородных топливных элементах.

«Практически каждая отрасль пытается предсказать будущее. И с моей точки зрения, никто не хочет “хрустальный шар” так сильно, как автомобильная промышленность», - сказал Akio Toyoda, анонсируя грандиозный проект.

Разработка Woven City поручена легендарному датскому архитектору Бьярке Ингелсу, основателю и креативному директору Bjarke Ingels Group (BIG), команда которого создала много новаторских проектов: от небоскребов в Ванкувере и Нью-Йорке и штаб-квартиры Google до проектов для сообществ будущего на воде и даже на Марсе.

Генеральный план города подразумевает разделение города на улицы трех типов. Первый тип улиц предназначен для быстрого передвижения на автотранспорте с нулевым уровнем выбросов. Второй тип - городская набережная для пешеходов и более медленных личных средств передвижения. И последний тип - парковые дорожки, предназначенные только для пешеходов. Эти три типа улиц будут оплетать сеть городских кварталов, что позволит создать комфортную среду обитания для различных групп пользователей - людей, животных, транспортных средств и роботов.

Крыши домов будут облицованы фотоэлектрической черепицей, обеспечивающей питание города. Здания планируется сделать в основном из углеродистой нейтральной древесины, сочетая традиционное японское столярное ремесло с новыми роботизированными методами производства. Каждый дом будет иметь пространство для жизни и работы. Искусственный интеллект этих умных домов автоматически пополнит холодильник, обеспечит вывоз мусора и даже позаботится о состоянии здоровья своих жильцов. Под землей разместится инфраструктура города: сеть автономной доставки товаров, системы хранения водорода и системы фильтрации воды. Важную роль создатели проекта уделяют межличностному взаимодействию и объединению людей в городском пространстве, для чего в городе будут использоваться парки и центральная площадь. Человеческая связь, по мнению авторов проекта, — это та связь, которая вызывает благополучие и счастье, производительность и инновации.

На первом этапе будет создан цифровой двойник - модель города в виртуальном мире, которая позволит проверить теории разработчиков перед началом строительства.

«Этот проект может принести пользу всем, не только Toyota. Я верю, что все мы, особенно корпорации, такие как Toyota, должны внести свой вклад, чтобы сделать мир лучше. И этот Сотканный город - один маленький, но, надеюсь, значительный шаг к выполнению этого обещания», - подытожил Бьярке Ингелс.

banner_wsj.gif

628 просмотров

Перелеты в столицу Казахстана могут подорожать

Это связано с намерением аэропорта Нур-Султана поднять тариф на взлет и посадку самолетов

Фото: Аскар Ахметуллин

Столичный аэропорт намерен повысить расценки на свои услуги. Предполагается, что рост составит 46%. Крупнейшие авиаперевозчики заявили, что вынуждены будут корректировать ценовую политику, если расходы на услуги воздушной гавани придется увеличить.

Заявка АО «Международный аэропорт Астана» на утверждение нового тариф на регулируемую услугу - обеспечение взлета-посадки воздушных судов - опубликована на сайте электронной базы данных субъектов естественных, государственных монополий и общественно значимых рынков «Монополист» 29 июня. 

В документах за подписью заместителя председателя правления по финансам АО «Международный аэропорт Астана» Мухидена Абильдинова (документы находятся в распоряжении редакции) говорится, что расходная часть тарифа значительно превышает фактически полученные доходы от оказания услуги. Он не менялся последние 14 лет и в настоящее время убыточен.

Основными факторами для повышения являются рост затрат на амортизацию и техобслуживание на 77%, увеличение заработной платы сотрудникам.
Согласно данным из неконсолидированной финансовой отчетности предприятия, опубликованной на сайте bazamonopolist.kz, столичный аэропорт завершил 2019 год с убытком 7,4 млрд тенге, имеет долгосрочные займы на сумму 30,3 млрд тенге. 

На предприятии разработана инвестиционная программа на 2021-2025 годы на сумму 2,1 млрд тенге. Основные затраты, входящие в нее, включают в себя приобретение рентгено-телевизионного оборудования, детекторов частиц взрывчатки и наркотических веществ, сканеров обуви, металлоискателей. Исходя из расчетов руководства компании, финансирование инвестпроектов АО гораздо выгоднее за счет собственных доходов аэропорта, нежели от заемных средств. В частности, если аэропорт оформит новый займ, то выплата вознаграждения банку превысит 1 млрд тенге.

Каким образом новый тариф аэропорта может повлиять на пассажиров? Исходя из пункта 23 раздела 3 Правил формирования тарифов (приказ Министерства нацэкономики) сроки рассмотрения заявки субъектов естественных монополий - до 90 рабочих дней. Только после вынесения решения уполномоченным органом аэропорт сможет выставлять счета авиакомпаниям уже с учетом увеличенного тарифа. 

«Повышение ставок аэропорта на данную услугу (или любую другую) приведет к росту расходов авиакомпании, пересмотру тарифной политики, что приведет к повышению тарифа, снижению спроса и сокращению количества рейсов», - прокомментировал корреспонденту Kursiv.kz специалист департамента по корпоративным коммуникациям «Air Astana» Тлек Абдрахимов.

В компании SCAT отмечают, что тарифы аэропортов вкупе с другими факторами (стоимостью топлива, обслуживание и т.д.) влияют на стоимость перелета. И любые ценовые скачки в конечном счете могут отразиться на пассажирах.

«По опыту работы компании можно сказать, что несмотря на некоторые изменения в ценнике на авиационное топливо, и прочие услуги, в прошлом году компанией SCAT не было отмечено значительных скачков, которые бы привели к изменению стоимости авиабилетов. Все находилось в пределах допустимой нормы. В нашей компании ценник регулируется гибкой тарифной сетью», - пояснила руководитель отдела по связям с общественностью авиакомпании Виктория Старожилова.

АО «Международный аэропорт Астана» является собственностью Комитета госимущества и приватизации МФ РК, до мая 2019 года было в доверительном управлении ТОО «Airport Management Group» (данные из отчетности). 

Ранее Kursiv.kz писал о просьбе господдержки руководителей крупнейших аэропортов Казахстана в период пандемии. Директора авиапредприятий просили ввести для аэропортов налоговые каникулы, освободить от штрафов за неисполнение инвестиционных программ во время карантина. 

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg