Топ потребительских трендов-2020

В том числе роботы, конопля и самокаты

Фото: Getty Images

Какие крупные потребительские тренды ожидают нас в 2020 году? Развитие технологий будет способствовать многим из перемен, считают в Euromonitor International, занимающейся исследованиями рынка.

Нам станет труднее сохранять конфиденциальность в сети, так как мы стали больше полагаться на умные домашние устройства и искать более удобные способы передвижения, а также мы ожидаем, что цифровая связь будет высоко персонализированной. Об этом говорится в ежегодном докладе Euromonitor о тенденциях рынка. Как считают аналитики, в наступившем году можно ожидать роста борьбы за чистый воздух, повышенного спроса на многоразовые товары и большей инклюзивности для всех категорий покупателей.

С 2010 года Euromonitor, которая базируется в Лондоне и проводит глобальные рыночные исследования, делает прогнозы на новый год. Четыре года назад Euromonitor правильно предугадала, что возрастет спрос на «покупку времени»: как отмечалось, потребители хотят, чтобы приложения и онлайн-инструменты экономили им время. В 2018 году Euromonitor также отметила рост числа поборников «чистой жизни», то есть потребителей, которые выбирают более здоровый и этичный образ жизни.

Но еще не все прогнозы компании сбылись: в 2018 году вышел прогноз, что потребители будут участвовать в процессе создания продуктов, но в том году тенденция «сыграла не такую большую роль». Euromonitor отмечает, что прогноз всё еще может исполниться в предстоящие годы. Тенденция компаний использовать персонализацию на основе ДНК тоже не набрала обороты в 2018 году, как прогнозировалось, но к 2019 году активность в этой отрасли увеличилась, сообщают аналитики.

Вот прогнозы Euromonitor по крупнейшим мировым потребительским трендам на 2020 год.

Рост опасений о приватности

Всё больше потребителей ожидают, что бренды будут подгонять под них товары и услуги, и в то же время они колеблются, когда во имя персонализации приходится открывать доступ к личным данным. Потребители по-прежнему подозрительно настроены к деятельности по сбору данных. Более 40% потребителей считают, что целевые рекламные объявления (основанные на истории поиска) нарушают их приватность, говорится в исследовании Euromonitor 2019 года. Более юные потребители охотнее делятся данными в обмен на персонализированные предложения продуктов и услуг, но они хотят прозрачности в вопросе использования их данных.

Euromonitor прогнозирует, что законодатели передадут потребителям больше контроля над приватностью. Люди смогут заранее проявлять несогласие с тем, чтобы компании следили за их цифровыми привычками, если сбор данных не будет явно приносить им пользу.

«Определенно, потребители будут всё меньше доверять компаниям, собирающим и использующим их данные без прозрачности, адекватных мер безопасности и возможности отказаться от сбора данных», – сообщает Euromonitor.

top-potrebitelskih-trendov-20201.png

Больше роботов

Потребители начинают привыкать к тому, что роботы и другие формы искусственного интеллекта могут выполнять работу, которую традиционно делали люди. Они чаще покупают «умную» технику для дома и виртуальных помощников, вроде Alexa от Amazon, в связи с чем у них появляются новые привычки, в том числе использование голосовых команд.

«Хотя для полного доверия и всеобщего доступа к этой технологии потребуется больше времени, люди принимают идею использования роботов с ИИ для своего благополучия, удобства и комфорта», – заявляют в Euromonitor.

Домоседство

Во времена экономической, политической или личной неопределенности потребители часто стремятся укрыться в своих домах. В наше время высокоскоростной интернет, популярность услуг на дому и сокращение времени доставки привели к тому, что больше людей становятся полноценными домоседами. Доля домохозяйств с широкополосным доступом в интернет с 2010 года удвоилась, благодаря чему многие потребители могут работать из дома.

«Если не нужно выходить из дома на работу, потребители вообще не стремятся покидать жилище по любой причине, – говорят в Euromonitor. – В результате удаленные сотрудники способствуют росту таких отраслей, как интернет-торговля, фитнес на дому, доставка готовых блюд и продуктов – за счет традиционных магазинов, спортзалов и ресторанов».

top-potrebitelskih-trendov-20202.png

Мгновенное удовлетворение

Меньшая способность к концентрации внимания означает, что люди хотят, чтобы информация была максимально доступна максимально срочно. Euromonitor называет эту тенденцию «поймать за считанное мгновение», отмечая бренды, которые используют систему дропов, то есть практикуют кратковременные продажи эксклюзивных товаров. Кроме того, чаще предлагается возможность ускоренного просмотра видео, благодаря чему потребители могут просмотреть больше контента за меньшее время. Самыми доверенными источниками становятся друзья, семья и независимые покупатели, когда потребители пытаются быстро вычленить самое важное из огромного потока информации.

top-potrebitelskih-trendov-20202.jpg

Фото: Krisztian Bocsi / Bloomberg News

Более эффективное передвижение

Так как население мира становится всё более урбанизированным, жители городов всё хуже относятся к загруженным дорогам и переполненному общественному транспорту. Всё больше людей пользуются навигаторами, чтобы планировать маршрут и в режиме реального времени получать обновления о предпочтительном способе передвижения – на поезде, такси, электровелосипеде, самокате, вертолете или всём сразу в зависимости от времени, бюджета, погоды и случая.

«В 2020 году потребители хотят, чтобы транспорт в городах был многообразным и отвечал их индивидуальным потребностям, так как они вступают в переполненный мир, в котором первое место больше не принадлежит автомобилю», – говорят в Euromonitor.

top-potrebitelskih-trendov-20203.png

Инклюзивность

Потребители чаще хотят, чтобы товары не только удовлетворяли их потребности, но и отражали их ценности. Поэтому бренды меняют свои товары и услуги, чтобы они были доступны для большего числа людей, и подключают маркетинг для людей, не попадающих под определение мейнстрима. Больше продуктов и услуг рекламируется под лозунгом «инклюзивность для всех», включая людей с инвалидностью или психическими расстройствами.

«От моды, игрушек и игр до индустрии питания и дизайна помещений – бренды реагируют на общественный призыв к переменам», – говорят в Euromonitor.

Местная гордость

Больше потребителей стремятся покупать местные товары и у местных компаний, так как считают, что они более подлинные и лучше представляют их индивидуальность. Потребителей мотивирует не только гордость за местные продукты и аппетит на нишевые бренды, но также и опасения за экологию.

«В Северной Америке шоппинг в торговых центрах и сетевых магазинах становится однообразным и всё менее привлекательным, – отмечает Euromonitor. – Люди хотят снова ощущать связь со своей местностью и поддерживать местных независимых торговцев».

Борьба за чистоту воздуха

Загрязнение воздуха всё больше влияет на решения потребителей о покупках и побуждает всё больше компаний к тому, чтобы позиционировать себя в качестве экологически сознательных. Во многих городах превышен предел загрязнения воздуха, и покупатели стремятся приобретать более экологичные продукты, благодаря чему испытывают меньше вины за состояние экологии.

Euromonitor прогнозирует, что климатические активисты ужесточат свою позицию по выбросам углекислого газа, из-за чего потребители и компании в наступившем году будут еще больше стремиться внести свой эко-вклад. Аналитики считают, что бренды будут делить рынок в зависимости от того, насколько активно они вкладываются в защиту окружающей среды.

«Веганский, этичный, натуральный – эти качества становятся обязательными атрибутами бренда», – говорят в Euromonitor.

Повторное использование

Новые замкнутые бизнес-модели продвигают совместное использование, повторное использование, перезаправку и аренду продуктов, чтобы уменьшить количество мусора. За этими мерами стоит растущая осведомленность о нашем влиянии на окружающую среду, особенно среди младших поколений, которые ставят впечатления выше обладания той или иной вещью.

Тем не менее, если компании пытаются использовать эту тенденцию, они должны нащупать баланс между экологичностью и удобством, так как потребители по-прежнему отдают предпочтение эффективности, пользе и эстетичности. Euromonitor рекомендует, чтобы бренды поощряли покупателей переходить на многразовые или перезаправляемые продукты: они одновременно удобны и доступны по цене.

«Когда больше компаний включат в свои товарные линейки многоразовую упаковку, этот вариант перестанет быть конкурентным преимуществом и станет скорее обязательным условием», – утверждает Euromonitor.

top-potrebitelskih-trendov-20203.jpg

Фото: Fiona Goodall / Getty Images

Продукты для улучшения настроения

Потребители всё чаще принимают решения о покупке, продиктованные проблемами вроде чувства тревожности или низких запасов энергии. Они ищут продукты, которые улучшают настроение или стимулируют работу мозга. Легальная марихуана является лидером в отрасли по уходу за психическим здоровьем. Мировой рынок легального каннабиса, по оценке Euromonitor, к 2025 году достигнет $166 млрд. Компания прогнозирует, что на рынке еды и напитков появится больше функциональных растительных продуктов, включая куркуму, грибы и чай матча, а также более популярными станут гормональные стимуляторы в косметических средствах.

«Десятки лет люди по всему миру использовали вещества вроде табака и алкоголя для саморегуляции психического здоровья, невзирая на последствия, – говорит Euromonitor. – Однако продвинутые потребители стремятся найти более разнообразное, тонкое и направленное решение извечной проблемы психического благополучия».

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

 

Из пандемии Tesla выходит победителем

Автопроизводитель из Кремниевой долины намерен выйти из кризиса с заделом на будущее

Фото: Agence France-Presse/Getty Images

Хотя Илон Маск публично жаловался на трудности, возникшие из-за пандемии, похоже, что Tesla Inc. может стать одним из крупнейших бизнес-победителей эпохи COVID-19.

После многолетних финансовых убытков, когда все больше инвесторов уже не были уверены в том, что автопроизводитель из Кремниевой долины когда-либо сможет выйти в плюс, Tesla сумела стать прибыльной в период одного из сильнейших экономических потрясений в истории. Отчасти компании удалось достичь этого благодаря продаже регуляторных кредитов. Сегодня Tesla быстро расширяет свой бизнес – в то время как другие крупные автопроизводители терпят убытки и сокращают объемы производства, хотя и продолжают конкурировать с Tesla за лидерство на рынке электромобилей.

на волне успеха.jpg

В текущем году цена акций Tesla взлетела в 4 раза, до уровня, который даже Маск считает чрезмерным.
За этой чередой успехов стоит целая серия важных шагов, предпринятых Илоном Маском за последний год. Именно они позволили компании обеспечить себе сильные позиции на момент начала пандемии. Также важную роль сыграла решимость Маска поддерживать во время пандемии работу компании в максимально полном объеме, даже если это шло вразрез с требованиями органов здравоохранения.

Однако дальнейшие успехи Tesla, как и подтверждение ее высокой рыночной оценки, которая на сегодня превышает оценку Volkswagen AG и Toyota Motor Corp., вместе взятых, пока не очевидны, особенно если учесть риск дальнейшего экономического спада. Кроме того, Маск намерен быстро нарастить производственные мощности и планирует выпуск новых моделей автомобилей, то есть снова использовать тот подход, который уже был источником проблем для Tesla.

Но если ему это удастся, Маск сможет достичь своей давней цели – превратить Tesla из нишевой компании в крупного автопроизводителя. И он мог бы вывести Tesla из пандемии точно так же, как из рецессии 2007–2009 годов вышла компания Ford Motor – в гораздо лучшей форме, чем ее конкуренты.

«Существует заметное сходство между тем, как Ford стал лидером после Великой рецессии, и почему Tesla имеет все шансы стать лидером после пандемии», – говорит Джин Манстер, управляющий партнер инвестиционной и исследовательской компании Loup Ventures.

По его словам, обе компании приняли стратегически важные меры еще до начала экономического спада, что позволило им занять свою долю рынка и генерировать значительные денежные средства.

Илон Маск уже чуть было не потерял компанию и личное состояние во время предыдущей рецессии, когда поставил на то, что электромобили станут популярными, если только он сумеет выиграть время, привлечь больше средств и разработать лучший автомобиль.

В прошлом году Tesla снова оказалась в тяжелой ситуации после того, как на протяжении ряда лет инвестировала значительные суммы в седан Model 3 и в будущий кроссовер Model Y. Давние сторонники Tesla, такие как Адам Джонас, аналитик Morgan Stanley и ветеран отрасли, стали проявлять большую осторожность, когда продажи компании замедлились, а убытки начали расти. Тогда план Маска открыть завод в Китае всего через год казался попросту нереальным.

Однако Маску удалось исправить ситуацию очень своевременно. Он сосредоточился на получении прибыли и в декабре торжественно открыл новый завод в Китае. Предприятие в Шанхае помогло Tesla нарастить продажи за последние несколько месяцев и частично компенсировало временное закрытие единственного в США завода компании из-за санитарных требований со стороны местных властей. По данным компании, выручка во II квартале в США упала на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но в Китае она выросла более чем вдвое.

На руку Tesla сыграло и то, что в марте в производство была запущена Model Y. Тот факт, что заказы были набраны еще до пандемии, помог поддержать уровень поставок в период, когда многие потенциальные покупатели новых авто оказались на самоизоляции.

Чтобы получить прибыль во II квартале, Маск использовал все доступные возможности. Например, когда в экономике США начался спад, Tesla сократила зарплату сотрудников, отправила рабочих в отпуска без содержания и начала вести переговоры с целью получить отсрочку по платежам по аренде.

бизнес на электричестве.jpg

В прошлом году Маск также выступил за продажу Tesla регулирующих кредитов, что помогло компании получить прибыль в первом полугодии текущего года. Впервые за свою историю Tesla показала прибыль в течение четырех кварталов подряд, что позволило компании претендовать на включение в индекс S&P 500.

«Изменился сам этот подход: мол, «у Tesla дела идут хорошо, когда ситуация на рынке благоприятная, но будьте осторожны, когда это не так». Что ж, сейчас ситуация на рынке далеко не простая и традиционным автопроизводителям действительно нужна удача», – говорит Джонас. 

То, насколько сильно рецессия может повлиять на автомобильную индустрию, продемонстрировал 2009 год. Tesla тогда производила всего несколько автомобилей в месяц и недотягивала до крупного игрока.

А вот компания Ford, собрав перед рецессией миллиарды долларов для финансирования плана своей трансформации, этим моментом воспользовалась. Компания сократила расходы, закрыла дилерские центры, избавилась от ряда брендов и сосредоточилась на основных продуктах. Акции Ford взлетели с минимума в $1,01 в ноябре 2008 года до максимума в $18,81 в начале 2011-го, когда компания показала самую большую с 1998 года прибыль. 

На этот раз стать сильнее собирается Tesla. Компания уже строит автомобильный завод в пригороде Берлина, а также объявила о своих планах разместить четвертый сборочный завод в Остине, штат Техас.

Согласно прогнозу Джонаса, в течение десяти лет годовой доход Tesla с прошлогоднего уровня в $24,6 млрд вырастет до $170 млрд. По этому показателю компания может превзойти прошлогодние продажи Ford в размере $156 млрд, хотя общий объем поставок автомобилей Tesla все равно будет значительно меньше.

Но ситуация с Ford может также служить и предупреждением о том, что удача в делах иногда отворачивается очень быстро. В последнее время инвесторы с сомнением оценивают стратегию компании, которая приостановила выплату дивидендов и привлекла свыше $20 млрд наличными с целью пережить нынешний экономический кризис. В четверг Ford сообщил, что во II квартале операционные убытки компании достигли $2,76 млрд.

Критики Tesla отмечают, что доход компании за последние кварталы снизился, и ставят под сомнение ее способность обеспечить устойчивость прибыли. Кроме того, та обширная финансовая поддержка, которую некоторые страны, и в первую очередь США, использовали для стимулирования роста рынка электромобилей, постепенно исчезает.

Tesla пыталась лоббировать в Вашингтоне тему сохранения налоговых льгот внутри страны, однако решение этого вопроса в большей степени будет зависеть от результатов президентских выборов в ноябре, чем от дара убеждения Маска.

Аналитик компании Sanford C. Bernstein & Co. Тони Сакконаги в прошлом месяце понизил рейтинг автопроизводителя, хотя лично сам верит в будущее электромобилей и те преимущества, которыми обладает Tesla.

«Текущие оценки Tesla просто ошеломляющие», – говорит он.

Между тем Маск обещает принять дополнительные меры для стимулирования роста, включая разработку малогабаритного автомобиля, предназначенного для рынков Европы и Китая. При этом он делает акцент на том, что компания намерена развить свой успех в плане роста прибыли.

«Мы хотим быть прибыльными, максимизировать наш рост и сделать наши автомобили как можно более доступными. Это то, чего мы пытаемся достичь», – сообщил он инвесторам в прошлом месяце.
 

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

qazexpocongresskz.jpg