Перейти к основному содержанию

1806 просмотров

Топ потребительских трендов-2020

В том числе роботы, конопля и самокаты

Фото: Getty Images

Какие крупные потребительские тренды ожидают нас в 2020 году? Развитие технологий будет способствовать многим из перемен, считают в Euromonitor International, занимающейся исследованиями рынка.

Нам станет труднее сохранять конфиденциальность в сети, так как мы стали больше полагаться на умные домашние устройства и искать более удобные способы передвижения, а также мы ожидаем, что цифровая связь будет высоко персонализированной. Об этом говорится в ежегодном докладе Euromonitor о тенденциях рынка. Как считают аналитики, в наступившем году можно ожидать роста борьбы за чистый воздух, повышенного спроса на многоразовые товары и большей инклюзивности для всех категорий покупателей.

С 2010 года Euromonitor, которая базируется в Лондоне и проводит глобальные рыночные исследования, делает прогнозы на новый год. Четыре года назад Euromonitor правильно предугадала, что возрастет спрос на «покупку времени»: как отмечалось, потребители хотят, чтобы приложения и онлайн-инструменты экономили им время. В 2018 году Euromonitor также отметила рост числа поборников «чистой жизни», то есть потребителей, которые выбирают более здоровый и этичный образ жизни.

Но еще не все прогнозы компании сбылись: в 2018 году вышел прогноз, что потребители будут участвовать в процессе создания продуктов, но в том году тенденция «сыграла не такую большую роль». Euromonitor отмечает, что прогноз всё еще может исполниться в предстоящие годы. Тенденция компаний использовать персонализацию на основе ДНК тоже не набрала обороты в 2018 году, как прогнозировалось, но к 2019 году активность в этой отрасли увеличилась, сообщают аналитики.

Вот прогнозы Euromonitor по крупнейшим мировым потребительским трендам на 2020 год.

Рост опасений о приватности

Всё больше потребителей ожидают, что бренды будут подгонять под них товары и услуги, и в то же время они колеблются, когда во имя персонализации приходится открывать доступ к личным данным. Потребители по-прежнему подозрительно настроены к деятельности по сбору данных. Более 40% потребителей считают, что целевые рекламные объявления (основанные на истории поиска) нарушают их приватность, говорится в исследовании Euromonitor 2019 года. Более юные потребители охотнее делятся данными в обмен на персонализированные предложения продуктов и услуг, но они хотят прозрачности в вопросе использования их данных.

Euromonitor прогнозирует, что законодатели передадут потребителям больше контроля над приватностью. Люди смогут заранее проявлять несогласие с тем, чтобы компании следили за их цифровыми привычками, если сбор данных не будет явно приносить им пользу.

«Определенно, потребители будут всё меньше доверять компаниям, собирающим и использующим их данные без прозрачности, адекватных мер безопасности и возможности отказаться от сбора данных», – сообщает Euromonitor.

top-potrebitelskih-trendov-20201.png

Больше роботов

Потребители начинают привыкать к тому, что роботы и другие формы искусственного интеллекта могут выполнять работу, которую традиционно делали люди. Они чаще покупают «умную» технику для дома и виртуальных помощников, вроде Alexa от Amazon, в связи с чем у них появляются новые привычки, в том числе использование голосовых команд.

«Хотя для полного доверия и всеобщего доступа к этой технологии потребуется больше времени, люди принимают идею использования роботов с ИИ для своего благополучия, удобства и комфорта», – заявляют в Euromonitor.

Домоседство

Во времена экономической, политической или личной неопределенности потребители часто стремятся укрыться в своих домах. В наше время высокоскоростной интернет, популярность услуг на дому и сокращение времени доставки привели к тому, что больше людей становятся полноценными домоседами. Доля домохозяйств с широкополосным доступом в интернет с 2010 года удвоилась, благодаря чему многие потребители могут работать из дома.

«Если не нужно выходить из дома на работу, потребители вообще не стремятся покидать жилище по любой причине, – говорят в Euromonitor. – В результате удаленные сотрудники способствуют росту таких отраслей, как интернет-торговля, фитнес на дому, доставка готовых блюд и продуктов – за счет традиционных магазинов, спортзалов и ресторанов».

top-potrebitelskih-trendov-20202.png

Мгновенное удовлетворение

Меньшая способность к концентрации внимания означает, что люди хотят, чтобы информация была максимально доступна максимально срочно. Euromonitor называет эту тенденцию «поймать за считанное мгновение», отмечая бренды, которые используют систему дропов, то есть практикуют кратковременные продажи эксклюзивных товаров. Кроме того, чаще предлагается возможность ускоренного просмотра видео, благодаря чему потребители могут просмотреть больше контента за меньшее время. Самыми доверенными источниками становятся друзья, семья и независимые покупатели, когда потребители пытаются быстро вычленить самое важное из огромного потока информации.

top-potrebitelskih-trendov-20202.jpg

Фото: Krisztian Bocsi / Bloomberg News

Более эффективное передвижение

Так как население мира становится всё более урбанизированным, жители городов всё хуже относятся к загруженным дорогам и переполненному общественному транспорту. Всё больше людей пользуются навигаторами, чтобы планировать маршрут и в режиме реального времени получать обновления о предпочтительном способе передвижения – на поезде, такси, электровелосипеде, самокате, вертолете или всём сразу в зависимости от времени, бюджета, погоды и случая.

«В 2020 году потребители хотят, чтобы транспорт в городах был многообразным и отвечал их индивидуальным потребностям, так как они вступают в переполненный мир, в котором первое место больше не принадлежит автомобилю», – говорят в Euromonitor.

top-potrebitelskih-trendov-20203.png

Инклюзивность

Потребители чаще хотят, чтобы товары не только удовлетворяли их потребности, но и отражали их ценности. Поэтому бренды меняют свои товары и услуги, чтобы они были доступны для большего числа людей, и подключают маркетинг для людей, не попадающих под определение мейнстрима. Больше продуктов и услуг рекламируется под лозунгом «инклюзивность для всех», включая людей с инвалидностью или психическими расстройствами.

«От моды, игрушек и игр до индустрии питания и дизайна помещений – бренды реагируют на общественный призыв к переменам», – говорят в Euromonitor.

Местная гордость

Больше потребителей стремятся покупать местные товары и у местных компаний, так как считают, что они более подлинные и лучше представляют их индивидуальность. Потребителей мотивирует не только гордость за местные продукты и аппетит на нишевые бренды, но также и опасения за экологию.

«В Северной Америке шоппинг в торговых центрах и сетевых магазинах становится однообразным и всё менее привлекательным, – отмечает Euromonitor. – Люди хотят снова ощущать связь со своей местностью и поддерживать местных независимых торговцев».

Борьба за чистоту воздуха

Загрязнение воздуха всё больше влияет на решения потребителей о покупках и побуждает всё больше компаний к тому, чтобы позиционировать себя в качестве экологически сознательных. Во многих городах превышен предел загрязнения воздуха, и покупатели стремятся приобретать более экологичные продукты, благодаря чему испытывают меньше вины за состояние экологии.

Euromonitor прогнозирует, что климатические активисты ужесточат свою позицию по выбросам углекислого газа, из-за чего потребители и компании в наступившем году будут еще больше стремиться внести свой эко-вклад. Аналитики считают, что бренды будут делить рынок в зависимости от того, насколько активно они вкладываются в защиту окружающей среды.

«Веганский, этичный, натуральный – эти качества становятся обязательными атрибутами бренда», – говорят в Euromonitor.

Повторное использование

Новые замкнутые бизнес-модели продвигают совместное использование, повторное использование, перезаправку и аренду продуктов, чтобы уменьшить количество мусора. За этими мерами стоит растущая осведомленность о нашем влиянии на окружающую среду, особенно среди младших поколений, которые ставят впечатления выше обладания той или иной вещью.

Тем не менее, если компании пытаются использовать эту тенденцию, они должны нащупать баланс между экологичностью и удобством, так как потребители по-прежнему отдают предпочтение эффективности, пользе и эстетичности. Euromonitor рекомендует, чтобы бренды поощряли покупателей переходить на многразовые или перезаправляемые продукты: они одновременно удобны и доступны по цене.

«Когда больше компаний включат в свои товарные линейки многоразовую упаковку, этот вариант перестанет быть конкурентным преимуществом и станет скорее обязательным условием», – утверждает Euromonitor.

top-potrebitelskih-trendov-20203.jpg

Фото: Fiona Goodall / Getty Images

Продукты для улучшения настроения

Потребители всё чаще принимают решения о покупке, продиктованные проблемами вроде чувства тревожности или низких запасов энергии. Они ищут продукты, которые улучшают настроение или стимулируют работу мозга. Легальная марихуана является лидером в отрасли по уходу за психическим здоровьем. Мировой рынок легального каннабиса, по оценке Euromonitor, к 2025 году достигнет $166 млрд. Компания прогнозирует, что на рынке еды и напитков появится больше функциональных растительных продуктов, включая куркуму, грибы и чай матча, а также более популярными станут гормональные стимуляторы в косметических средствах.

«Десятки лет люди по всему миру использовали вещества вроде табака и алкоголя для саморегуляции психического здоровья, невзирая на последствия, – говорит Euromonitor. – Однако продвинутые потребители стремятся найти более разнообразное, тонкое и направленное решение извечной проблемы психического благополучия».

Перевод: Халида Каирбекова 

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

1479 просмотров

Всплеск котировок Tesla похож на рыночные пузыри прошлых лет

С октября прошлого года бумаги компании выросли в стоимости почти в четыре раза

Фото: Fang Zhe/Zuma Press

Такой бурный рост не соответствует относительно скромным показателям Tesla, которые включают в том числе ежегодные убытки.

Однако этот рост сильно напоминает ситуацию с акциями других компаний, превратившихся в опасные пузыри. Например, бумаги Qualcomm Inc и других технологических компаний в эпоху доткомов, нефтяной сектор в 2008 году и биткоин-пузырь в 2017-м.

«Не скажу, что это потолок. Я не определял какую-то целевую цену или позицию относительно того, как сильно эти акции могут вырасти еще. Просто это очень похоже на все другие пузыри», – говорит Питер Чечини, главный стратег по рынкам финансовой компании Cantor Fitzgerald.

По его словам, взлет котировок в прошлый вторник, когда промышленный индекс Доу – Джонса вырос более чем на 400 пунктов, можно сравнить с неким «нереальным миром», где все кажется не таким, каким должно быть. Tesla при этом данный процесс возглавляет. «Рост стоимости акций – весьма символичный показатель для спекулятивного мышления», – отмечает он.

Последний этап ралли произошел сразу после публикации на позапрошлой неделе квартального отчета Tesla, когда компания раскрыла данные о рекордном количестве отгрузок в IV квартале. Суматоха среди аналитиков также способствовала росту акций, поскольку выросли целевые цены.

Похоже, что среди розничных инвесторов Tesla считается фаворитом.

По данным мобильного приложения Robinhood, которое позволяет покупать и продавать акции при помощи смартфона, на долю Tesla пришелся наибольший за последнее время прирост новых покупателей, пользующихся приложением.

У скептиков такой рост вызывает раздражение. По данным финансово-аналитической фирмы S3 Partners, несмотря на короткое покрытие за последние несколько недель, сумма ценных бумаг Tesla, проданных без покрытия, все еще составляет $14 млрд, что делает ее компанией, чьи акции наиболее часто в США торгуются без покрытия. Держатели коротких позиций занимают акции и продают их, получая прибыль в том случае, если могут выкупить их снова по более низкой цене.

«По сути это классическая, будто из учебника, ситуация с коротким сжатием, хотя и в беспрецедентно больших масштабах», – говорит Мэтт Веллер, аналитик компании Gain Capital.

Прошлой осенью продажи акций без покрытия составляли 25%. Когда цена поднялась, трейдеры были вынуждены свои акции продать, что способствовало дальнейшему росту их стоимости. Это вынудило продавать и других, что еще больше взвинтило цену», – отмечает Веллер.

Продажи без покрытия все еще составляют 13%, так что, вероятно, эта динамика сохранится. В последние несколько месяцев акции Tesla напоминают другие активы, также торговавшиеся по завышенным ценам, включая все прошлые прецеденты вплоть до пузыря «Компании Южных морей» в 1720-х годах.

В эпоху доткомов лопнули сотни фондовых пузырей, хотя мало что иллюстрирует одержимость того времени лучше, чем акции Qualcomm.

Эта компания одной из первых уловила тренд бурного роста на рынке мобильных телефонов. На всех углах аналитики кричали о том, что чипы Qualcomm – это «наилучшая технология» для рынка мобильных устройств.

В 1999 году акции компании с $5 выросли до $90 с поправкой на дробление акций.

Казалось, у компании нет конкурентов.

Впрочем, затем пузырь лопнул, экономика начала бурно развиваться и возникла конкуренция. Многие компании этого не пережили, хотя сам Qualcomm выкарабкался.

После резкого падения акции компании сегодня торгуются по цене около $88, что в сравнении с максимумами эпохи доткомов фактически означает отсутствие роста.

В нефтяном секторе в 2008 году также образовался свой собственный пузырь. Подталкиваемые растущей мировой экономикой в середине августа того года цены на нефть резко взлетели вверх. Летом 2008 года они побили рекорд, достигнув цены $145 за баррель. Такая высокая цена на нефть повсюду оказывала давление на компании и пассажиров. И без того слабая экономика обрушилась, а вслед за ней и цены на нефть.

Однако самым ярким продуктом спекуляций, пожалуй, стал биткоин-пузырь в 2017 году.

В том году криптовалюты стали чрезвычайно популярными. Но лишь немногие понимали, как они работают, и еще меньше людей использовали их на практике. Заполучить же их хотели все. С начала года биткоин торговался по цене менее $1 тыс. К декабрю его стоимость подскочила почти до $20 тыс. Впрочем, сохранялся такой расклад не слишком продолжительное время – ни один пузырь не держится долго.

Те, кому нужно рациональное объяснение, говорит Чечини, могут открыть электронную таб­лицу, ввести данные для Tesla или любой другой упомянутой компании, применить функцию, предназначенную для расчета экспоненциального роста, и построить диаграмму. А можно просто сразу увидеть спекулятивную активность.

«Конечно, все это можно объяснить при помощи математики. Но чтобы понять, насколько все это неправильно, математика не нужна», – отмечает он.

Перевод с английского языка – Танат Кожманов.

WSJ-4-1_page-0001.jpg

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif