Перейти к основному содержанию

759 просмотров

Как решать рутинные задачи с помощью роботов в бизнес-среде

Знает старший консультант по технологиям департамента налогов и права Deloitte

Фото: Shutterstock

Когда вы слышите об RPA (Robotic Process Automation), вы не должны представлять ни танцующих роботов, ни даже просто автоматическое устройство с руками или ногами. Кевин Кейси из проекта Enterprisers отмечает, что это одно из главных заблуждений, связанных с RPA. На самом деле робот в роботизированной автоматизации процессов – это программное обеспечение, работающее на физической или виртуальной машине.

«RPA – это форма автоматизации бизнес-процессов, которая позволяет любому пользователю определить набор инструкций для робота или бота, – говорит Аарон Бултман, директор по продуктам компании Nintex. – RPA-боты способны имитировать большинство взаимодействий человека и компьютера, чтобы выполнять массу задач – безошибочно, с большим объемом и скоростью». 

Рассмотрим объем такого рода работ в финансовой области. Только дебиторская и кредиторская задолженность традиционно требовали тонны бумаг и тысячи часов ручного, повторяющегося труда квалифицированных рабочих. Вот почему вы видите высокие прогнозы о RPA в конкретных бизнес-функциях: Gartner, например, предсказала, что 73% корпоративных контролеров будут внедрять ту или иную форму RPA в своих финансовых отделах к 2020 году. Для сравнения – в 2018 году таких корпоративных контролеров было лишь 19%. 

Возможность автоматизации с помощью RPA позволяет работникам переключить свое внимание на более интеллектуальные и значимые задачи. Это способствует повышению удовлетворенности сотрудников своей работой – ведь они избавлены от рутины. А программный робот RPA никогда не спит, делает нулевые ошибки, берет всю скучную работу на себя и стоит намного меньше, чем сотрудник.

В отличие от традиционных IТ-решений RPA не является интрузивным по своей природе и использует существующую инфраструктуру, не вызывая сбоев в работе базовых систем, которые было бы трудно и дорого заменить.

Роботы здесь, чтобы остаться. Только специалисты компании Deloitte направления Business Process Solutions уже разработали порядка 476 ботов, предназначенных для решения рутинных задач. Чем быстрее вы осознаете потенциал RPA, тем быстрее вы создадите конкурентное преимущество для вашего бизнеса. Роботизированная автоматизация процессов обеспечивает прямую рентабельность при одновременном повышении точности во всех организациях и отраслях промышленности. Включение RPA в обработку любых процессов не только преобразует и оптимизирует рабочий процесс вашей организации, но и позволит обеспечить превосходную масштабируемость и гибкость в рамках предприятия, помогая быстро адаптироваться под конкретные потребности рынка.

2258 просмотров

Bek Air использовала поддельные сертификаты об обучении пилотов

Авиационная администрация Казахстана завершила внеплановую проверку компании

Фото: Shutterstock.com

Авиакомпания Bek Air использовала поддельные сертификаты об обучении пилотов для получения допуска на тип воздушного судна, составляла фиктивные документы о выполнении технического обслуживания самолетов. Об этом сообщили в комитете гражданской авиации МИИР РК.

Также в КГА сообщили, что по итогам проверки дополнительно выявлено множество других существенных нарушений и недостатков, которые являются основанием для приостановления действия сертификатов авиакомпании. 

Bek Air не указала реальную причину авиационного инцидента, произошедшего 25.12.2019 г. с воздушным судном Фоккер-100 UP-F1017.

«После вылета с Международного аэропорта Нур-Султан по направлению города Шымкент командир судна обнаружил отказ гидросистемы №1 в связи с полным вытеканием гидрожидкости, что приводит к отказу выпуска закрылок, управлением передней стойки шасси, руля высоты, элеронов, реверсов и других оборудований в полете. Несмотря на критическую ситуацию, командир судна продолжил полет, используя аварийную гидросистему №2, и после приземления в аэропорту Шымкента диспетчеру управления воздушным движением сообщил недостоверную информацию как отказ управления передней стойки шасси», – говорится в сообщении КГА.

Кроме того, авиакомпания выдавала пилотам формальные сертификаты об окончании курса переподготовки по авиационной безопасности и перевозкам опасных грузов. При проверке выяснилось, что на момент проведения занятий и сдачи тестирования по предмету они находились на полётном задании в других регионах страны.

«Выявлены факты подделки двумя пилотами авиакомпании сертификатов переобучения на тип воздушного судна Фоккер 70/100. При обучении в учебном центре Латвии они не смогли сдать практический экзамен, в связи с чем им выдали лишь сертификат о прослушивании курса, который не дает им право получить допуск на управление указанным типом судна. Для получения соответствующей отметки о допуске в лицензии пилота они предоставили в уполномоченный орган фиктивный сертификат об успешном завершении курса. Учебный центр подтвердил факт фальсификации сертификатов.
В настоящее время решается вопрос об отзыве свидетельства авиационного персонала», – говорится в сообщении.

В КГА отметили, что Bek Air не имеет действующего контракта на поддержку от завода-изготовителя авиационных двигателей Rolls Royce. К тому же в нарушение Руководства по инженерным процедурам эксплуатационные данные авиационных двигателей не отправлялись заводу-изготовителю для их обработки, также они не обрабатывались Bek Air самостоятельно. Таким образом, авиакомпания не проводила мониторинг состояния авиационных двигателей, соответственно, не владела информацией об их надежности и рисках отказа в полете.

Также по итогам проверки стало известно, что авиакомпания самостоятельно, без утверждения уполномоченным органом, присваивала инженерам категории допуска, а также инженерам, не имеющим соответствующего допуска, позволяла проводить технические и эксплуатационные работы на воздушных судах.

«Выявлен факт фиктивного составления документа о техническом обслуживании самолета Фоккер-100 UP-F1014 двумя инженерами авиакомпании в аэропорту города Алматы. На день выполнения этих работ борт выполнял полеты на территории Афганистана. Результаты внеплановой проверки деятельности АО «Бек Эйр» Авиационной администрацией Казахстана направлены в авиакомпанию», – говорится в сообщении.

В КГА добавили, что авиакомпания в течение 10 дней должна будет предоставить в Авиационную администрацию Казахстана план корректирующих действий по устранению всех нарушений. В случае если нарушения не будут устранены в течение шести месяцев, сертификат эксплуатанта и сертификаты летной годности будут отозваны.

Напомним, пассажирский самолет Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр» потерпел крушение 27 декабря 2019 года (07.22, рейс №Z2100 по направлению Нур-Султан – Алматы) близ Алматы сразу после взлета. В результате крушения погибли 12 человек, в том числе командир экипажа, пострадали 49 человек. На борту воздушного судна находились 93 пассажира и пять членов экипажа. 28 декабря в Казахстане был объявлен общенациональный траур. В МВД Казахстана сообщили, что в качестве трех основных причин авиакатастрофы рассматривались техническая неисправность самолета, возможные ошибки при пилотировании и работа навигационных служб. Потерпевший крушение самолет был выпущен в Нидерландах 9 апреля 1996 года. Авиакомпания имеет десять самолетов Fokker-100 в конфигурации до 108 кресел, в том числе девять с действующим сертификатом летной годности.

Комиссия, расследующая причины крушения самолета Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр», оставила одну причину – обледенение воздушного судна.

27 декабря 2019 года сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании «Бек Эйр» были приостановлены Авиационной администрацией Казахстана. Согласно ААК, у Bek Air выявили две основные проблемы, касающиеся летной годности авиакомпании. Установлено, что Bek Air не смогла контролировать поддержание летной годности воздушного флота путем полного и надлежащего ведения учета.

Компания Bek Air снимала компоненты с одного воздушного судна на другое, из-за чего возникали проблемы с регистрацией часов эксплуатации.

Согласно сведениям Национального реестра бизнес-идентификационных номеров, ТОО «BEK AIR» зарегистрировано 12 мая 2011 года. Руководителем являлся Монахов Владимир Михайлович, учредителем – Жаркимбаев Сакен Токпаевич. 18 апреля 2017 года произведена перерегистрация в связи со сменой учредителя (Шуленбаев Дамир Маратович). С начала деятельности трижды произведена смена руководителя: 29 августа 2013 года – Жумасултанова Айгуль Файзуллаевна, 18 июля 2016 года – Жумасултанова Дина Нурлановна, 25 апреля 2019 года – Бияхметов Рустам Ильясович.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif