Перейти к основному содержанию

1992 просмотра

Как изменится подход к найму сотрудников в 2020 году

Работодателям необходимо готовиться к четырем крупным переменам

Иллюстрация: Shutterstock.com

Низкий уровень безработицы означает, что все больше компаний используют для найма сотрудников данные и технологии, а также привлекают людей с нетрадиционным бэкграундом в свои отделы кадров. Об этом пишет Брит Морc в деловом журнале Inc.

Ваша компания хороша ровно настолько же, что и ваши сотрудники. Однако найти и удержать высококлассных специалистов – одна из самых нелегких задач в ведении любого бизнеса. И эта задача отнюдь не становится легче.

В апреле 2019 года уровень безработицы в США упал до 3,6%, минимального значения чуть ли не за 50 лет. Это побудило некоторые компании к тому, чтобы творчески подойти к найму и удержанию работников и другим кадровым задачам. Все больше и больше они привлекают новые технологии для сокращения издержек и полагаются на данные, чтобы принимать решения о найме, повышении зарплаты или продвижении по службе.

Вот несколько путей развития области управления персоналом в 2020 году, а также предложений для владельцев бизнеса, чтобы начать готовиться к этим изменениям.

1. Использование чат-ботов для найма сотрудников

Рекрутеры уже используют искусственный интеллект и машинное обучение для поиска возможных кандидатов, обладающих необходимыми навыками и опытом для позиций, которые они пытаются закрыть. Но что, если открывается новое промышленное предприятие и перед вами стоит задача найти 100 людей для работы со спецтехникой? А если новому ресторану требуются 30 людей на самые различные вакансии? В определенных отраслях, где обычно не прибегают к услугам кадровиков, процесс поиска сотрудников может занять долгое время.

С этой проблемой сталкиваются клиенты Korn Ferry – компании, консультирующей по вопросам менеджмента, говорит Жанна Макдональд, которая возглавляет в ней отдел глобальных решений по аутсорсингу подбора персонала. И вот их решение: использовать роботизированную автоматизацию процессов (RPA), в данном случае более известную как чат-боты.

«Благодаря чат-ботам процессы рекрутинга появляются в отраслях, где раньше ничего подобного не было», – говорит Макдональд. 

По сути, чат-бот спрашивает кандидатов, заинтересованы ли они в работе. Если да, то бот пересылает видео с примером выполняемой работы или ее письменное описание. Затем бот задает квалификационные вопросы и, если кандидат соответствует критериям, назначает личное интервью. К примеру, компания Paradox предлагает чат-бота по имени Оливия, который может обращаться к потенциальным кандидатам через текстовые сообщения, SMS и мессенджеры вроде Facebook Messenger, WhatsApp или WeChat.

«Расходы на подбор персонала на этом уровне должны быть довольно низкими, – говорит Макдональд. – Так что компании хотят получить некую цепочку шаблонных RPA, где кандидата через весь процесс рекрутинга проводит бот, а не сами рекрутеры».

2. Переподготовка персонала

При низком уровне безработицы маловероятно, что стратегия «нанимать, а не готовить работников самостоятельно» приведет к успеху. Для работодателей жизненно важно сохранять сотрудников, даже тех, чьи функции в компании меняются или вовсе уничтожаются, так как нет гарантий, что получится найти новых сотрудников.

«Компании проявляют более тонкий подход, когда ставят вопрос: как им сохранить, удержать и преобразовать свои трудовые ресурсы, чтобы они могли более гибко соответствовать их требованиям?» – рассказывает Макдональд.

Вместо сокращения штата и найма новых сотрудников отделы кадров будут охотнее тратить время и деньги на обучение работников новым навыкам. В долгосрочной перспективе это более рентабельно. Amazon предоставила неплохую модель: в 2019 году компания объявила, что ее сотрудники смогут пройти обучение и перейти с работы на складах до работы в дата-центрах. Пройдя 16-недельную программу сертификации, сотрудники практически удваивают свой оклад – с $16 до $30 в час, а компания получает работников для своего быстрорастущего подразделения.

3. Встряски в отделе кадров

Учитывая, что для развития компаний во время низкой безработицы трудовые ресурсы становятся важны как никогда, сами кадровики с большей вероятностью будут обладать самой разной квалификацией. Они будут иметь навыки, которые раньше для работы в кадрах не требовались.

«Наблюдается тенденция найма эйчаров, которые обладают не самым типичным для кадровиков бэкграундом», – говорит Джон Стросс, соучредитель и президент компании Greenhouse, которая предоставляет ПО для рекрутинга.

Например, быстрорастущая компания может нанять того, кто знает, как успешно запустить воронку продаж – что свидетельствует о развитых навыках работы с людьми и о том, что такие сотрудники могут справиться со всеми этапами рекрутинга – найти кандидата, заинтересовать его и успешно заключить договор. Более крупная компания может нанять человека с опытом аналитики, способного подвергнуть анализу производительность сотрудников на основе внутренних данных.

«Все больше руководителей понимают, что быть эйчаром – значит иметь один из самых больших рычагов влияния в компании, – заявляет Стросс. – Несколько лет назад никто бы такого не сказал».

4. Внутренние данные будут использоваться, чтобы найти новых кандидатов в руководители или помочь сотрудникам сменить команду

Опросы сотрудников в масштабах всей компании можно использовать для целого ряда кадровых задач. Благодаря им можно оценить моральный дух в компании, определить соцпакет или задать вопрос о предстоящей праздничной вечеринке. Хотя опросы применяются уже давно, старший вице-президент по вовлечению сотрудников в компании Salesforce Джоди Конер говорит, что они замечательно выявляют сотрудников, превосходящих ожидания.

Наряду с такими показателями производительности, как квоты продаж, Salesforce использует также «аналитику сотрудников», свою версию данных HR, чтобы понять, как работают более чем 45 тыс. ее сотрудников. Компания проводит конфиденциальные опросы сотрудников раз в полгода, чтобы оценить вовлеченность сотрудников и общее состояние корпоративной культуры. Согласно Business Insider, в опросах компании есть такие вопросы, как «Видите ли вы себя сотрудником Salesforce через два года?», «Готовы ли вы приложить дополнительные усилия, чтобы выполнить работу?» и «Можете ли вы сообщить начальнику, когда ваш объем работы становится слишком велик?»

Salesforce использует ответы, чтобы создать что-то вроде собственного Glassdoor – на этом сайте нынешние и бывшие сотрудники различных компаний оставляют анонимные отзывы о своих работодателях. Salesforce собирает комментарии, помогающих выявить сотрудников, которые вовлечены в работу, могут предложить хорошие идеи для улучшения компании и помогают своим коллегам. Далее эта информация используется для улучшения внутреннего рекрутинга и мобильности.

У сотрудников тоже есть доступ к результатам опросов, в том числе к данным о любом руководителе, по меньшей мере пять подчиненных которого прошли опрос. Благодаря этому недовольные сотрудники могут сменить своего менеджера или команду, чтобы найти группу, где они будут чувствовать себя на своем месте. Еще это позволяет Salesforce выявлять лидеров, которые помогают своим командам преуспеть.

«Мы можем точно определить целую группу новых лидеров: это не только сотрудники, которые перевыполняют план или выполняют план раньше срока, но и те люди, которые вбирают в себя корпоративную культуру и помогают другим добиться успеха», – говорит Конер. 

106 просмотров

Почему инвесторы выдвигают новые требования к технологическим стартапам

Uber, DoorDash и им подобные должны сосредоточиться на прибыли, а не на привлечении клиентов, считают они

Postmates недавно раздала скидочные купоны в $100 на доставку для новых клиентов. Фото: Heather Somerville / The Wall Street Journal

Многие технологические стартапы пытаются привлечь новых клиентов через скидки и подарки, в числе которых и бесплатная доставка обедов, и косметика за $3, и выгодные поездки на такси. Но этот подход больше не пользуется популярностью у инвесторов – они теряют терпение, ведь компании, предлагающие эти скидки, не добились успехов в получении прибыли.

В последние десять лет на рынке произошел настоящий бум субсидируемых венчурным капиталом продуктов и услуг, так как инвесторы наперегонки пытались найти нового гиганта – производителя потребительских технологий. Предполагалась следующая схема: в лидера рынка компания вырастает за счет аудитории постоянных клиентов, привлеченных выгодными сделками в мобильном приложении. Как только компания станет достаточно крупной, прибыль потечет рекой и субсидии можно сворачивать.

Теперь инвесторы в стартапы переосмысливают такой подход. Этому способствует год негативных результатов технологических компаний, которые в значительной степени субсидировались венчурным капиталом. И теперь инвесторы и члены правления давят на такие компании, требуя, чтобы они нашли более рентабельную бизнес-модель, говорят специалисты по технологическим сделкам и основатели стартапов.

Инвесторы хотят, чтобы стартапы стали меньше использовать привлеченный капитал на покрытие расходов, на скидки для клиентов. Эти пожелания касаются, например, стартапа электронной коммерции Brandless, который продает товары для дома и красоты дешевле стоимости доставки, сервисов такси Uber и Lyft, предлагающих поездки со скидкой, и службы доставки еды Postmates, которая предложила купоны со скидкой в $100 на доставку.

«Пузырь субсидирования для привлечения нового капитала лопнул, – заявил Уэсли Чан, управляющий директор компании FelicisVentures. – Приходит осознание того, что субсидии часто приводят к катастрофе для стартапов, которые на них полагаются».

Служба доставки еды DoorDash, Uber, Lyft и WeCo (материнская компания коворкингового сервиса WeWork) в 2019 году в общей сложности потеряли свыше $13 млрд. Все эти компании стали лидерами отрасли после того, как привлекли миллиарды долларов инвестиций на субсидирование своих расходов. Но ни один из этих стартапов не приносит прибыли.

«Вы можете добиться роста искусственно, но вы не можете искусственно добиться прибыли», – заявил Райан Кулп, который прежде работал в отрасли венчурного капитала, а теперь руководит маркетинговым стартапом Fomo.

Компания DoorDash из Сан-Франциско за последние два года привлекла почти $2 млрд и использовала этот капитал, чтобы расширить свою географию с 600 городов в 2018 году до более чем 4 тыс. городов в 2019 году, заявил осведомленный источник. Но, по его словам, около 75% рынков DoorDash не приносят прибыли.

По данным аналитической фирмы SecondMeasure, DoorDash является лидером на американском рынке доставки еды с долей в 37%. DoorDash осуществляет бесплатную доставку по небольшому проценту заказов, говорит источник, а рестораны – партнеры компании покрывают убытки по другим бонусам для клиентов частично или полностью.

DoorDash нарастила свой рынок несмотря на то, что некоторые члены совета директоров призывали сосредоточиться на получении прибыли с каждого покупателя, рассказывает другой источник. По его словам, ожидается, что в 2019 году DoorDash понесет убытки примерно в $450 млн. В презентации для инвесторов 2015 года (The Wall Street Journal делал ее обзор) компания прогнозировала, что в конце 2018 года достигнет валовой годовой прибыли в $450 млн.

«Четыре года назад (больше половины жизни компании) у нас было примерно 100 сотрудников и мы работали менее чем в пяти штатах, – заявил представитель компании. – С тех пор мы помогли сотням тысяч продавцов привлечь миллионы покупателей».

В 2020 году DoorDash планирует выйти на IPO, говорят люди, знакомые с планами компании по первичному размещению. При этом публичные рынки не слишком благосклонны к аналогичным сервисам, например, акции Grubhub торгуются на 30% ниже, чем год назад. Президент и финансовый директор Grubhub Адам Девитт обвиняет в этом безудержные субсидии со стороны конкурентов, которые «проникают повсюду явно и неявно». Из-за них компания была вынуждена перейти на менее прибыльные стратегии, например сотрудничать с ресторанами, которые не платят за то, чтобы высвечиваться в приложении Grubhub.

«В итоге потребитель видит цену, которая не является рентабельной», – сказал Девитт о своих конкурентах.

Служба доставки Postmates планировала IPO на первую половину 2019 года и уже даже подала заявку, но отложила задуманное на фоне ценовой войны с конкурентами.

Большинство заказов Postmates приносит прибыль, так как основная часть ресторанов платит комиссию за пользование ее услугами, заявляют в компании. Эти сборы, как правило, покрывают расходы на водителей доставки и позволяют Postmates удерживать цену на доставку на весьма низком уровне в 99 центов.

Служба проката автомобилей ShareNow в декабре 2019 года объявила, что с февраля 2020 года прекратит работу в Северной Америке и в некоторых городах Европы и больше не будет предлагать на этих рынках прокат машин по цене 30 центов в минуту. ShareNow сосредоточится на тех европейских рынках, где компания видит наилучший потенциал для прибыльного роста. Об этом заявил Майкл Кун, старший менеджер DaimlerMobility, которая владеет ShareNow совместно с BMW.

Прошлой осенью приложение для аренды автомобилей Fair увеличило первоначальный взнос для клиентов с пары сотен долларов до нескольких тысяч. Как говорят бывшие сотрудники компании, Fair переплатила за автомобили, а потом сдавала их в аренду со скидкой.

Fair могла предлагать клиентам такие скидки благодаря инвесторам, включая SoftBankGroup, которая в конце 2018 года профинансировала Fair более чем на $380 млн. Большую часть этих денег, по словам бывших работников, Fair потратила менее чем за год.

Представитель Fair сказал, что компания намеренно отталкивает клиентов с помощью высоких цен, так как реструктурирует свой бизнес, чтобы найти более рентабельную модель. Компания намерена возобновить аренду с более низким первоначальным взносом в начале 2020 года. 

Но даже с более критичным отношением со стороны инвесторов субсидии никуда не исчезнут. Индустрия венчурного капитала сейчас может предложить больше денег, чем когда-либо, а процентные ставки остаются на исторически низком уровне. Так что многие инвесторы захотят вложиться в частные технологические компании даже невзирая на то, что те полагаются на частные средства, чтобы платить по счетам и предлагать крупные скидки.

Инвесторы охотно субсидировали компании из-за «большого обмана рынка» – так происходящее назвали почетный профессор Брэд Корнелл из Калифорнийского университета в Лос-Анд­желесе и профессор Асват Дамодаран из Нью-Йоркского университета.

Генеральный директор Uber Дара Хосровшахи, например, публично сравнил свою компанию с Amazon и заявил, что Uber станет поставщиком услуг на всех видах транспорта по умолчанию. Президент Lyft Джон Циммер публично заявил, что его компания завоюет большую часть рынка США путем создания транспортного «суперприложения».

В заявке на IPO Uber оценила свои рыночные возможности на $6 трлн – это стоимость пробега всех личных автомобилей и общественного транспорта во всем мире. WeWork разрекламировала оценку своих рыночных возможностей в $3 трлн. DoorDash в презентации для инвесторов 2015 года оценила свой общий адресуемый рынок в $275 млрд – примерно во столько оценивается индустрия еды на вынос в США.

Но в этих оценках не учтено противодействие со стороны регуляторов и предложение практически идентичных продуктов со стороны конкурентов. Есть и другая проблема: привлечение новых клиентов в бизнес, который уже не является прибыльным, не означает, что он неожиданно начнет приносить прибыль.

«В теории у вас может быть бесконечное число клиентов, и вы все равно никогда не выйдете на прибыль», – указал Дэниел Маккарти, доцент маркетинга в Университете Эмори и соучредитель исследовательской фирмы ThetaEquityPartners.

Uber существует уже десять лет. Но и в первом, и во втором, и в третьем кварталах 2019 финансового года компания потратила на дополнительные меры стимулирования водителей больше, чем по сравнению с годом ранее. В результате расходы на привлечение водителей превысили прибыли от поездок. Однако сейчас компания начала ограничивать эти расходы.

Uber и Lyft сказали, что в 2021 году они начнут приносить прибыль до учета процентов, налогов, износа и амортизации. Почти весь прошлый год компании демонстрировали поквартальный рост прибыли за поездку. Хотя обе компании призывали к более целесообразному ценообразованию по отрасли, они не торопились повышать цены и отменять скидки.

«По мере того как сдувается пузырь субсидий, цены начинают расти, – говорит Джавад Миан, главный редактор StrayReflections, инвестиционного издания для хедж-фондов и управляющих активами. – Многие из этих компаний не смогут достичь целей, необходимых для нового раунда финансирования при более высокой оценке».

Еще один пример – компания Brandless из Сан-Франциско, которая предлагает своим покупателям все – от органического кокосового масла и обеденных тарелок до лавандового мыла для рук за $4 или меньше за штуку. Этот стартап интернет-торговли привлек почти $300 млн венчурных инвестиций. Сейчас, заявил представитель компании, Brandless переходит на более высокодоходные товары, например блендеры за $180. Также компания приостановила расходы на маркетинг в течение летнего периода. Ее продажи по состоянию на август 2019 года снизились примерно вдвое по сравнению с годом ранее.

«Если люди могут себе это позволить, не значит, что они будут платить», – резюмировал Райан Кулп из маркетинговой фирмы Fomo.

pochemu-investory-vydvigayut-novye-trebovaniya-k-tekhnologicheskim-startapam.png

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance